Что такое СВЯТОСТЬ?
Свернуть
X
-
Сомневаюсь я, однако...
Ребёнок остро чувствует свой голод (по крику слышно),
но кричит ли он когда рядом с ним такой же голодает?
Вот вам и ответ на вопрос
о чистоте души новорождённого.
Эгоистична она от рождения,
эгоистична...
- - - Добавлено - - -
----------------------------------------------------------------
Во всём две крайности сумей, мой друг, увидеть!
Ведь плюс без минуса никак не может быть:
Кто не любил - не может ненавидеть,
Кто ненавидит - тот способен полюбить.
Вениамин Зорин
Стихи.ру
Вот - как по мне - хорошие мысли о Божьей ненависти
(кое-что из текста я выделил коричневым цветом):
Бог ненавидит грех,
и тех кто служит ему
Большинство верующих людей соглашаются с тем, что Бог ненавидит грех.
Неоднократно Библия подчёркивает тот факт, что Богу противно нечестие.
Бог сказал пророку Иеремии сообщить израильтянам об их грехе следующее:
«не делайте этого мерзкого дела,
которое Я ненавижу» (44:4 ).
Автор книги Притчей назвал
семь грехов, которые ненавидит Господь (6:16-19 ).
Пророк Захария объявил,
что Бог ненавидит ложные клятвы
и зло совершаемое против ближнего человека (8:17 ).
Сам Иисус сказал,
что ненавидит дела Николаитов (Откровение 2:6 ).
Библия подчеркивает тот факт, что Господь ненавидит грех.
Однако некоторые говорят, что Бог Свою ненависть распространяет несколько дальше. Они считают, что Бог ненавидит грешников, так же как и совершаемый ими грех. Говорят также, что Бог любит тех, кто повинуется Ему и ненавидит всех, кто непослушен. Те, кто учат этой идее, используют различные библейские стихи, чтобы «доказать» своё. К примеру,
Псалом 5:6 в котором говорится, что Бог
«ненавидит всех, делающих беззаконие».
И Притчи 6:18,19 , в которых говорится, что Бог
ненавидит «лжесвидетеля, наговаривающего ложь
и сеющего раздор между братьями».
Правда ли, что Бог ненавидит грешников вместе с их грехами?
Всякий, кто читал Библию, понимает, что одной из величайших тем в ней является любовь. Библия говорит, что Бог есть любовь ( 1 Иоанна 4:8 ). В ней так же поясняется, что Бог проявил к нам Свою любовь ещё тогда, когда мы были грешниками:
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Римлянам 5:6-8 )
Интересным моментом в этом отрывке является то, что в нём подчеркивается, что погибшие грешники не были «праведными» или «хорошими», когда Христос проявил к ним Свою любовь.
В истории с богатым молодым начальником Иисус объяснил, что юноше чего-то не хватало, чтобы быть угодным Богу. При этом, несмотря на то, что молодой человек имел недостаток и был духовно потерян, Библия говорит, что Иисусу он «полюбился» ( Марка 10:21 ). Когда Иисус оплакивал погибший Иерусалим, Он воскликнул:
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!
сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья,
и вы не захотели! (Матфея 23:37 )
Иисус сказал, что Его чувства к заблудшим жителям Иерусалима
были похожи на любовь птицы к своим птенцам. Подобное заявление
определённо говорит о любви к иерусалимским грешникам.
В одном самом знаменитом библейском «стихе о любви» Иисус сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16 ). Божья любовь к погибшему миру была показана прежде, чем грешники поверили в Иисуса. Иоанн подробнее поясняет это, когда пишет: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1-е Иоанна 4:10 ). Из этих стихов ясно, что Бог любит потерянных грешников и подтверждает эту любовь тем, что послал для их спасения Иисуса.
Тогда как совместить те стихи, которые, похоже, указывают на то, что Бог ненавидит грешников, и в то же время любит их? Одним из наиболее подходящих объяснений может быть то, что авторы библейских книг используют фигуру речи, называемую метонимией, когда пишут, что Бог ненавидит грешников. Метонимии дают такое определение: «Оборот, посредством которого одно название, или существительное, используется вместо другого, к которому оно имеет какое-либо отношение» (Буллингер, 1898 г., стр. 538).
Буллингер ещё поясняет, что метонимия может быть «метонимией причины», когда действующее лицо может ставиться на место того, что им совершается (стр. 539). К примеру, в Луки 16:29 говорится, «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». В действительности у них не было «Моисея» или «пророков», но у них были их писания. Имя Моисея, которое выступает вместо его писаний, является метонимией, поскольку Моисей был причиной появления этих книг. В наше время, это можно было бы изобразить фразой: «Я ненавижу Шекспира». Выражает ли говорящий такое, свою ненависть лично к Шекспиру? Нет. Мы понимаем, что он хочет сказать, что ему не нравится творчество Шекспира, и это никак не касается личности драматурга.
Если мы применим ту же фигуру речи к отрывкам о Божьей «ненависти к грешникам», мы сможем увидеть, что грешник ставится на место своего греха. Таким образом, когда Бог говорит, что Он ненавидит «лжесвидетеля наговаривающего ложь» (Притчи 6:19 ), если тут используется метонимия, тогда Бог ненавидит ложь, и тот, кто лжёт (причина) ставится на место лжи (следствия). Любопытно посмотреть, насколько явна эта особенность в других контекстах. К примеру, Притчи 6:17 говорит, что Бог ненавидит «лживый язык». Означает ли это, что Бог ненавидит буквальный язык, состоящий из мышц и тканей? Нет. Это значит, что Бог ненавидит грех, который язык может совершать. В том же контексте мы узнаём, что Бог ненавидит «ноги, быстро бегущие ко злу» (6:18 ). Опять, значит ли это, что Бог ненавидит физические ноги? Нет. Это просто означает, что Бог ненавидит грех, который может быть совершён при помощи этих ног. Любопытно, что лишь немногие, если вообще найдутся таковые, готовы утверждать, что Бог ненавидит буквальные языки или ноги, но эти же люди будут настаивать на том, что Бог ненавидит самих грешников, а не грех совершаемый ими.
При исследовании Библии очень важно не забывать, что писатели Библии часто использовали фигуры речи. Когда мы размышляем над идеей того, что Бог ненавидит грех, но любит самих грешников, фигура речи, известная как метонимия, помогает устранить любую путаницу. Так же как Бог не испытывает ненависти к физическим ногам и языкам, Он не испытывает ненависти и к грешникам. Другими словами, эти понятия используются вместо того, что в действительности они производят т.е. вместо греха.
Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 20 February 2018, 09:36 AM."Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
Её можно только принять - или отвергнуть." ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
"Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )Комментарий
-
Сомневаюсь я, однако...
Ребёнок остро чувствует свой голод (по крику слышно),
но кричит ли он когда рядом с ним такой же голодает?
Вот вам и ответ на вопрос
о чистоте души новорождённого.
Эгоистична она от рождения,
эгоистична...
----------------------------------------------------------------
Когда-то и я над этим задумывался:
-------------------------------------
Вот - как по мне - хорошие мысли о Божьей ненависти
(кое-что из текста я выделил коричневым цветом):
Ребёнок остро чувствует свой голод (по крику слышно),
но кричит ли он когда рядом с ним такой же голодает?
Вот вам и ответ на вопрос
о чистоте души новорождённого.
Эгоистична она от рождения,
эгоистична...
У ребенка не душа грешная, а грех, который во плоти с самого рождения, он то и воздействует на разум и душу ребенка.
Помните... Ап. Павел говорил; не отдавайте свои члены тела греху в орудие неправедности... Ребенок этого не знает, вот и как может реагирует на грех.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Только разум - это одна из составляющих души (я так думаю),
поэтому на мой взгляд достаточно было бы сказать "воздействует на душу"
(мне кажется что слова "на разум" в Вашей фразе являются лишними).Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 21 February 2018, 03:01 AM."Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
Её можно только принять - или отвергнуть." ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
"Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )Комментарий
-
Комментарий
-
Разум зависит от души, они в зависимости друг от друга. Ничего в душе не происходит без разума, а в разуме без души. Связь большая, полная. Разум - это информация в человеке. Два компонента в одном флаконе (откр).
- - - Добавлено - - -
Лука, мне тоже интересно послушать...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
"Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
Её можно только принять - или отвергнуть." ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
"Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )Комментарий
-
Много лет меня интересовал вопрос что такое судьба? 30 лет назад я узнал, что "судьба человека - от Господа." (Прит.29:26) Но что же такое судьба?
Мир, в котором мы живем - это полигон испытания Богом душ человеческих, а судьба - это индивидуальная программа этих испытаний. Суть испытания в том, что в каждую душу закладывается способность и возможность согрешить. Подчеркиваю - закладывается не грех, а его возможность.
Например, вам наверняка известно, что есть люди с сильными и слабыми амбициями. На протяжении жизни человек регулярно попадает в обстоятельства, где его амбиции активизируются. Если врожденно амбиции слабые, соблазн не велик. Если амбиции сильные, возникает соблазн гордыни или уныния. Если этот соблазн человек поддерживает, рождается грех, который с уровня души переходит на уровень телесный и событийный - начинаются проблемы с сердцем и ситуации чреватые позором.
То, что я написал выше всего лишь модель. Всего грехов 12 типов и каждый тип имеет множество вариаций. Врожденная предрасположенность конкретной души к конкретным грехам определяется индивидуально. Но эта информация не для этого форума.
Этот разговор достоин отдельной темы, например: "Что есть душа, и как в неё проникает грех?".Комментарий
-
"Грех - это генетическая (?) аномалия,
которая в результате созданных или допущенных Богом обстоятельств *
и добровольного выбора свободной воли человека
- либо реализуется в его греховных отношениях и поступках (это путь раковой клетки к самоуничтожению),
- либо отвергается (блокируется) им, становясь таким образом прививкой, укрепляющей иммунитет
и позволяющей Богу дать человеку новую порцию благ, которые он сможет употребить уже правильно
(не на собственные прихоти, а во славу Божью и на пользу людям).
"Целью человеческой жизни
является стяжание благодати Божией" -
так говорят об этом православные, и я с ними согласен,
хотя мы и по разному понимаем что это такое
(если вообще понимаем).
Мне это представляется так:
Бог хочет засыпать человека благами
(включительно с жизнью вечной),
но не может этого сделать из-за того что человек
все эти возможности употребляет себе во вред.
По аналогии с земным отцом
это выглядит приблизительно таким образом:
я миллионер, а сын мой - алкоголик (душевнобольной человек).
Сколько бы денег я ему не дал, он всё равно их пропьёт (обратит себе во вред).
Поэтому я ограничиваю ему свою помощь, но всё равно помогаю (родной ведь).
Вот эта оказываемая мной и незаслуженная им помощь
и называется благодатью (это незаработанный им аванс,
который я ему выдал - ибо верю в него;
верю в то, что он захочет и сможет стать человеком).
Если я увижу что он берётся за ум (начинает ко мне прислушиваться),
то размер моей помощи увеличится (ибо уже не вся, и уже не всегда она пропивается,
часть её он уже употребляет по назначению: посещает докторов и принимает горькие лекарства).
Если он не свернёт с этого пути
(продолжит процесс освящения),
то в конце концов он станет человеком
и унаследует всё моё богатство
(то есть станет таким же как и я:
здоровым, богатым и счастливым).
Вот, где-то так я понимаю Божью благодать.
-------------------------------------------------------
*
Случайностей нет! Всё к лучшему (ч.6/9) - YouTube
Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 21 February 2018, 06:12 AM."Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
Её можно только принять - или отвергнуть." ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
"Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )Комментарий
-
Я бы сказал чуть-чуть иначе:
"Грех - это генетическая (?) аномалия,
которая в результате созданных или допущенных Богом обстоятельств *
и добровольного выбора свободной воли человека
- либо реализуется в его греховных отношениях и поступках (путь раковой клетки к самоуничтожению),
- либо отвергается (блокируется) им, становясь таким образом прививкой, укрепляющей иммунитет
и позволяющей Богу дать человеку новую порцию благ, которые он сможет употребить уже правильно
(не на собственные прихоти, а во славу Божью и на пользу людям).Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Предлагаю не как истину в последней инстанции,
а как информацию к размышлению,
в которой есть много ценного:
КОЛЛЕКТОР БИБЛЕЙСКОЙ КНИГИ
Духовный человек (3 тома)
(О духе, душе и теле)
Увы, там (по ссылке) какие-то очень жуткие ограничения
(ничего нельзя копировать даже для личного употребления),
поэтому ничего не цитирую (все желающие сходят туда сами).Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 21 February 2018, 06:33 AM."Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
Её можно только принять - или отвергнуть." ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
"Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )Комментарий
-
Много лет меня интересовал вопрос что такое судьба? 30 лет назад я узнал, что "судьба человека - от Господа." (Прит.29:26) Но что же такое судьба?
Мир, в котором мы живем - это полигон испытания Богом душ человеческих, а судьба - это индивидуальная программа этих испытаний. Суть испытания в том, что в каждую душу закладывается способность и возможность согрешить. Подчеркиваю - закладывается не грех, а его возможность.
Например, вам наверняка известно, что есть люди с сильными и слабыми амбициями. На протяжении жизни человек регулярно попадает в обстоятельства, где его амбиции активизируются. Если врожденно амбиции слабые, соблазн не велик. Если амбиции сильные, возникает соблазн гордыни или уныния. Если этот соблазн человек поддерживает, рождается грех, который с уровня души переходит на уровень телесный и событийный - начинаются проблемы с сердцем и ситуации чреватые позором.
То, что я написал выше всего лишь модель. Всего грехов 12 типов и каждый тип имеет множество вариаций. Врожденная предрасположенность конкретной души к конкретным грехам определяется индивидуально. Но эта информация не для этого форума.
Грех не проникает в душу извне. Он пребывает в ней от рождения, как генетическая аномалия, которая в результате обстоятельств реализуется в отношениях и поступках.
Мир, в котором мы живем, прежде всего не испытание Богом душ человеческих, а научить человека Любви через познание добра и зла. Т.е. умением различать добро от зла и делать правильный выбор. Весь смысл учения Иисуса Христа, это учение, прежде всего, - Любви. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. (1Кор.13:2). Любовь, это чувства, которыми наполняем свою душу, чувства, которые есть плод духа; любовь, радость, мир, благочестие и т.д. Что касается испытания... то испытываемся мы, христиане, своим грехом, который во плоти и который постоянно воздействует на разум. Лука, что означает ваше; закладывается не грех, а его возможность... это ваш непонятный каламбур...
Насчет амбиций... ведь есть амбиции в хорошем смысле этого слова, а есть и в плохом... если от греха, это в плохом смысле, а от духа - в хорошем. Амбиции человека таковы, насколько он находится под воздействием греха в плохом смысле, или живет по духу - в хорошем.
Ваши слова; Если этот соблазн человек поддерживает, рождается грех, который с уровня души переходит на уровень телесный и событийный ...
Давайте обратимся к Ап. Павлу, которого вы упорно игнорируете...12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим.5:12). Итак, следовательно, тогда, поэтому... через Адама грех вошел в мир и человек стал смертным, и грешным, также стали грешными и все потомки Адама, хотя мы и не согрешили... понимаете смысл... Мы стали заложниками греха, а не просто грешим... Адам не согрешил, поскольку изначально не знал что такое грех, но Адам нарушил Божью заповедь, или закон, если хотите... и грех взял повод от заповеди не "возжелай" и вошел в Адама, и изменил Адама и весь мир.
Следствием этого неподчинения заповеди, человек стал греховен по своей сути... т.е. грешна душа, также грешна и плоть... 13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Рим.7:13-15). Здесь мы видим, что человек продан греху и грех диктует свои условия, потому грех крайне грешен... Павел утверждает, что не плоть, не душа, а грех крайне грешен, поскольку грех не рождается, как говорите вы... а живет в человеке, потому и грешен человек, а грех в нем крайне грешен. 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.(Рим.7:17). В ветхозаветном периоде, человек был грешен как душою, так и плотью, поэтому тогда и речи не шло о любви, а только закон регулировал все отношения как между людьми, так и между людьми и Богом. По тем временам на человека воздействовал закон греха, который человек познавал через Закон Божий. Это было время детоводительства, время познания греха через Закон, и совсем другое Новый Завет... Помните... 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16). Вот что главное для Бога - это ЛЮБОВЬ!!! Бог возлюбил мир и от мира желает того же... это чувства... это я к чему? а к тому, что нигде в Новом Завете не найдете, что душа грешит, потому, что все изменил Иисус Своей очищающей Кровью, пролитой за нас на Кресте!!! Потому и рождается человек с чистой душой, а вот плоть греховна, это и есть наш крест, который мы должны нести... но не только...
Вы говорите; Он "грех" пребывает в ней от рождения, как генетическая аномалия, которая в результате обстоятельств реализуется в отношениях и поступках.
Лука, вы подумайте что написали... грех, как генетическая аномалия пребывает в душе... ну надо же... душа генетического происхождения... ну вы и даете...
Интересно... где же по вашему рождается душа? и кто ее рождает??? а с ней и грех??? Вы где нибудь в Писаниях читали, что душа рождается в человеке, и рождается греховной??? Покажите...
Лука, я не ожидал от вас такого...Последний раз редактировалось Владимир48; 26 February 2018, 05:11 AM.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
странно, разве Вы не просили поделиться размышлениями :
Лука, мне тоже интересно послушать...
пс: спасибо всем участникам темы. Интересные мысли, познавательно для меня.
Читаю, с удовольствием.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
Комментарий