Сообщение от Толстый
И ещё несколько слов об опасностях богатства.
Сребролюбие приносит богатство единицам, но забирает жизнь у всех, кто подчинился ему.
Многие, в конце концов, замечают безысходность жизни-стяжания и начинают тосковать от бессмысленности своего бытия, но любое изменение привычного образа жизни стяжателя убыточно, то есть совершенно для него недопустимо.
За деньги человек платит жизнью.
Жадный беден всегда. Ф.Петрарка.
Сребролюбие ограничивает развитие человека в каком-либо ином направлении, круг интересов человека-стяжателя сужается до проблем прибыли, накопления и экономии; расчетливость безразлична ко всему искусному и духовному, ибо прекрасное не несет в себе ни пользы, ни выгоды, от этого корыстолюбивый всегда примитивен, ограничен, прозаичен и бесплоден.
Слова Христовы: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше... Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне (богатству)». (Мф.6.21,24).
Алчность изживает из человека доброту, сострадательность и щедрость, ибо, как известно, всякое «да», сказанное другому, - это «нет», сказанное себе; таким образом, алчный поневоле становится бездушным эгоистом.
По мере роста богатства, растут и возможности для благотворительности, и пренебрегать страданиями окружающей нищеты, сидя на растущем мешке с деньгами, становится возможным, только взращивая в себе жадность и бессердечность.
Богатство ставит человека в условия гораздо более строгой нравственной ответственности за недеяние легкоосуществимого, «малозатратного» добра.
Роскошь в ответе за голод.
Слова Христовы: «Кому много вверено, с того больше взыщут». (Лк.12.48).
Грех не в богатстве и благополучии, но в порабощении человеческой воли к добру властью богатства; грех в приобретаемых вместе с богатством бессердечии, высокомерии и неумеренности.
Ни копейки из нажитого богатства в мир иной человеку не взять, но вся порочность, нажитая в корыстолюбии, навсегда становится неотъемлемой частью человеческого естества.
Пристрастность к удовлетворению своих желаний, интересов и потребностей неизбежно выливается в разрушение альтруистических качеств личности, и как следствие в разрушение межличностных отношений, в открытые выражения недружественности, вплоть до проявлений самой чудовищной жестокости.
Мера хотения это мера потенциальной враждебности.
Как бы безобидно ни выглядело сребролюбие при отвлеченном рассмотрении, но в жизни оно является причиной подавляющего большинства преступлений, в том числе и моральных.
Слова Христовы: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф.19.23; 16.26).
Люди считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги. П.Буаст.
Комментарий