Почему Иисуса назвали самаритянином? Какова причина?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Smartus
    ***

    • 13 December 2012
    • 728

    #61
    Сообщение от Desnica
    Опять мудрите и всё запутываете! Проще надо быть. Перечитайте ещё раз этот простейший отрывок:
    48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:48)

    Иудеи ответили Иисусу и сказала: разве не правду мы говорим о тебе, что ты являешься самаритянином?
    На месте слова "самарянин" слово "шомрон" (Пешитта) здесь может быть и именем собственным, термином иудейской демонологии (именем одного из бесовских князей). Уильям Баркли об этом писал в комментариях к этому стиху. В некоторых переводах Пешитты на английский язык, слово и передано как имя собственное. Если предположить что Пешитта в передаче этого точнее текста на койне, то Иисус разом опровергает наговоры про одержимость и связь с шомроном :
    "... во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня."
    (Иоан.8:49)
    Сравните: Деян.8:9-11
    Последний раз редактировалось Smartus; 28 January 2017, 02:42 PM.
    "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
    (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

    Комментарий

    • Ник Тарковский
      Ветеран

      • 10 January 2012
      • 10919

      #62
      Сообщение от Desnica
      Уважаемые друзья, у меня появился вопрос к вам.
      Писание говорит нам о том, что некоторые Иудеи назвали Иисуса самаритянином:
      48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
      (Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
      Интересно, что в ответ на это обвинение Йешуа сообщил, что в нём нет беса. Но в ответ на обвинение его в том, что он является самаритянином, а не Иудеем, Мессия ничего не сказал.
      Почему?
      Некоторые говорят, что молчание - это согласие. Но разве мог бы Йешуа признать себя самаритянином? Известно, что мама его - это еврейка из Галилеи, а отчимом был праведный Иудей Йосеф.
      Я думаю, что для Иудеев назвать кого-то из Иудеев самаритянином - это значило обозвать человека в предательстве. Я права? Отношения между Иудеями и самаритянами были очень плохие - они даже вообще не общались между собой:
      9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
      (Св. Евангелие от Иоанна 4:9)
      Тут женщина-самаритянка называет Иисуса Иудеем, но Иисус не сообщил ей, что она не права. То есть, он согласился с женщиной в её догадке о том, что он был Иудеем. Более того, он сообщил ей о том, что самаритяне сами не знают, кому молятся, хоть и думают, что молятся на своей горе Гризим Богу Израиля. По мнению Иисуса, в отличие от самаритян, Иудеи знают, Кому молятся - они молятся Богу Израиля, потому что знание о спасении - это прерогатива Иудеев. При этом он ассоциирует и связывает себя напрямую с Иудеями словом МЫ:
      21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
      22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
      (Св. Евангелие от Иоанна 4:21,22)
      Был ли он реальным самаритянином? Ведь Иудеи его явно считали самаритянином, который одержим бесов, а самаритяне считали его Иудеем. При этом Иисус не разубеждал ни Иудеев (в том, что он является самаритянином), ни самаритян. Интересно, не правда ли?
      И есть тут и ещё нечто интересное. В начале своей проповеди Йешуа Машиах явно не очень жалует самаритян - он даже запрещает своим ученикам ходить с проповедью Евангелия в Самарию:
      5. Этих двенадцать учеников послал Иисус (на проповедь Евангелия), и повелел им соблюдать такой запрет: не ходите в города и населенные пункты язычников и самаритян...
      (Св. Евангелие от Матфея 10:5)
      Но позднее, как известно, он почему-то проповедовал в Самарии. А ещё позднее он даже использовал в проповедях притчу о добром самаритянине.
      Может поэтому Иудеи ополчились против Иисуса?
      Иисус Назарянин не был ни иудеем, ни самариянином (хотя соотносит Себя с иудеями). Он был Богом во плоти. В Нём не текла кровь человеков (хотя соотносит Себя с человеками), в Нём текла Кровь Божья (сотворённая Кровь), Которая и омывает всякий грех.
      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #63
        Сообщение от Desnica
        Уважаемые друзья, у меня появился вопрос к вам.
        Писание говорит нам о том, что некоторые Иудеи назвали Иисуса самаритянином:
        48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
        (Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
        Просто ругательство. Но сам Христос это ругательством не считал. Самаряне тоже люди. Все просто.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Desnica
          Отключен

          • 02 August 2016
          • 1850

          #64
          Сообщение от adashev
          Просто ругательство. Но сам Христос это ругательством не считал. Самаряне тоже люди. Все просто.
          Я тоже думаю, что это слово было чем-то таким, что для Иудеев обозначало в те времена: вражески настроенный к Иудеям опасный еретик и одержимый духом заблуждения (или даже зла).

          Комментарий

          • Desnica
            Отключен

            • 02 August 2016
            • 1850

            #65
            Сообщение от Smartus
            На месте слова "самарянин" слово "шомрон" (Пешитта) здесь может быть и именем собственным, термином иудейской демонологии (именем одного из бесовских князей). Уильям Баркли об этом писал в комментариях к этому стиху. В некоторых переводах Пешитты на английский язык, слово и передано как имя собственное. Если предположить что Пешитта в передаче этого точнее текста на койне, то Иисус разом опровергает наговоры про одержимость и связь с шомроном :
            "... во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня."
            (Иоан.8:49)
            Сравните: Деян.8:9-11
            Спасибо Вам! Очень интересная трактовка, которая отвечает на все вопросы.

            Комментарий

            • Desnica
              Отключен

              • 02 August 2016
              • 1850

              #66
              Сообщение от adashev
              Просто ругательство. Но сам Христос это ругательством не считал. Самаряне тоже люди. Все просто.
              Безусловно, народ Самарии - это тоже люди. Более того, я предполагаю, что и самаритяне ничуть не меньше, чем Иудеи, являются израильтянами. Сами нынешние евреи, будучи Иудеями, считают самаритян народом смешанного происхождения. Считается, что после того, как Ассирия опустошила Израиль, уничтожив его государственность, царь Ассирии решил поселить в Израиле различные семитские племена. Они там поселились, приняли веру евреев и перемешались с израильтянами - так и образовался народ Самарии. Сами самаритяне уверенно называют себя потомками тех израильтян, которые жили в Израиле до захвата страны Ассирией и после захвата тоже. Да, часть израильтян были уведены в плен Ассирией. Но не все. Далеко не все. Думаю, половина населения осталась. Даже если десятки тысяч поселенцев из Ассирии прибыли в Израиль в 7 веке до н.э. и поселились на его землях, израильтяне, будучи большинством, ассимилировали пришлое население, которое, к тому же, приняло монотеизм израильтян и даже Пятикнижие Моисея - все они обрезались и стали евреями.
              Думаю, Мессия в начале своей проповеди хотел соблюдать издавна принятые нормы Иудаизма в отношении самаритян - он дал указание и своим ученикам соблюдать древний запрет на общение с самаритянами. Однако позднее волей случая Йешуа столкнулся стой женщиной у колодца вблизи города Сихарь - вышла спонтанная проповедь. Многие самаритяне уверовали в Иисуса, приняв в нём Мессию. И тогда Йешуа понял, что самаритяне - это те же евреи, которые тоже ждали долгожданного Освободителя Мессию. И тогда он решил, что пора примирить Иудеев и самаритян, объединив две ветви одного народа. Когда-то возник раскол и народ разделился. Но Йешуа хотел объединить всех израильтян.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #67
                Сообщение от Desnica
                Йешуа хотел объединить всех израильтян.
                А израильтяне Его предали и убили.

                Комментарий

                • Desnica
                  Отключен

                  • 02 August 2016
                  • 1850

                  #68
                  Сообщение от Лука
                  А израильтяне Его предали и убили.
                  К сожалению, вынуждена с вами согласиться. Вы правы. Но не все израильтяне были так слепы. Далеко не все. Решали всё их лидеры... Но было очень немало израильтян, которые вовсе не имели никакого отношению к этому злодеянию. А избранные израильтяне даже служили Иисусу и любили Его, пытаясь спасти его от его участи и страданий. И именно еврейские Апостолы распространяли Его Учение и весть о Нём по миру.
                  Возблагодарим же Бога Израиля и Его Иудейского Мессию, но также и израильтян за то, что по воле Бога и Мессии Божьего израильтяне подарили миру проповедь о Мессии!
                  Последний раз редактировалось Desnica; 29 January 2017, 07:56 AM.

                  Комментарий

                  • Desnica
                    Отключен

                    • 02 August 2016
                    • 1850

                    #69
                    Я думаю, что именно проповедь Христа о том, что самаритяне являются братьями Иудеев, явилась последней каплей в чаше гнева лидеров Иудаизма того времени. Они и до этого были очень враждебно настроены по отношению к Иисусу. Но когда они узнали о том, что Йешуа побывал в Самарии с проповедью и его проповедь там имела чрезвычайный успех, они жутко испугались и ещё больше возненавидели Иисуса. Более того, их шпионы слышали, что во время проповедей в Израиля Иисус призывал Иудеев относиться к самаритянам, как к ближним - как к братьям Иудеев. Вспомним его проповедь о добром самаритянине - в этой проповеди Иисус ставит доброго самаритянина в пример всем Иудеев, но изобличает праведных левитов и книжников-фарисеев, которые лишь в собственных глазах праведны, а в реальности не знают Бога и далеки от милосердия:
                    25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
                    26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
                    27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
                    28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
                    29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

                    30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                    31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
                    32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
                    33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

                    34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
                    35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
                    36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
                    37. Он сказал: оказавший ему милость.
                    Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
                    (Св. Евангелие от Луки 10:25-37)
                    Такие проповеди, которые были явно настроены против официального Иудаизма и в пользу самаритян, очень и очень пугали лидеров Иудаизма. Ведь они столетиями учили всех тому, что самаритяне - это еретики и почти язычники, которые даже являются врагами Иудеев и Израиля! Но Йешуа был миротворцем. И именно такой миротворческой и примирительной по отношению к самаритянам проповеди Синедрион не простил Иисусу. Решено было отомстить ему. Решено было, что он достоин смерти.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #70
                      Сообщение от Desnica
                      Но не все израильтяне были так слепы. Далеко не все.
                      Возблагодарим же Бога истинного Иисуса Христа, а также израильтян нашедших в себе мужество стать Христианами за то, что по воле Бога отделили Христианство от Иудаизма и возвысили его над всеми национальностями и народами мира.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #71
                        Сообщение от Desnica
                        25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
                        26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
                        27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
                        28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
                        29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
                        30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                        31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
                        32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
                        33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
                        34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
                        35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
                        36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
                        37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
                        (Евангелие от Луки 10:25-37)
                        Desnica, собственно, с этого текста Вам бы и стоило начать Вашу тему.
                        Лука в этих стихах как раз и показывает похожесть Иисуса на самарянина.

                        Комментарий

                        • Desnica
                          Отключен

                          • 02 August 2016
                          • 1850

                          #72
                          Сообщение от shlahani
                          Desnica, собственно, с этого текста Вам бы и стоило начать Вашу тему.
                          Лука в этих стихах как раз и показывает похожесть Иисуса на самарянина.
                          Вы думаете, Евангелист Лука этими словами хотел показать нам похожесть Иисуса на самаритянина?
                          Никогда не думала об этом. Мне казалось, что Йешуа в последние месяцы своей проповеди решился положить конец многовековой вражде между северными евреями (самаритянами) и Иудеями. Я лишь думала, что его проповедь давала больше плодов в Самарии, и некоторые самаритяне, вероятно, вызывали восхищение Иисуса своей верой и своим милосердием. Я лишь думала, что эта симпатия к самаритянам сослужила дурную услугу Иисусу, так как ещё больше поссорила его с лидерами Иудаизма и Синедрионом. Но о схожести Иисуса и самаритян не думала. Хотя, вероятно, общину Иисуса и самаритян объединяло общее нежелание соблюдать тысячи заповедей и предписаний Устной Торы.
                          Последний раз редактировалось Desnica; 29 January 2017, 09:52 AM.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #73
                            Сообщение от Desnica
                            Никогда не думала об этом.
                            Desnica, почему?
                            Законник в притче Иисуса предстаёт в виде человека при смерти, которого спасает самарянин.
                            Если так в целом подумать, а кто же вообще способен спасти человека и воскресить его?
                            Ведь самарянин возвращает законнику жизнь в притче.
                            Кроме того, сам контекст: законник просит Иисуса объяснить ему вечную жизнь.
                            Собственно, притча и является соответствующим ответом про вечную жизнь и воскресение.
                            Благодать, как известно, явилась независимо от закона. И от законников.
                            Самарянин - это удачный образ и по той причине, что Самария, по сути, - это как бы умершие племена Израиля. Самаряне живут на месте этих племён, являя собой как бы воскресение, как бы нечто послесмертное.
                            То есть Иисус как бы намекает, что самарянин в притче - это он и есть сам.
                            Ближний - это Иисус Христос. Да это и логично. Когда мы читаем в законе о необходимости любить Бога и ближнего, то понятно, что любить следует Бога и Христа.
                            Иоанн в своём евангелии тоже недвусмысленно отмечает причину того, почему иудеи говорят Иисусу, что он самарянин.

                            Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
                            А как Я истину говорю, то не верите Мне.
                            Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
                            Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
                            На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
                            Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
                            (Евангелие от Иоанна 8:44-49)

                            Иудеи предполагали, что ворон ворону глаз не выклюет т.е. "ври-ври, да не завирайся" т.е. как бы ты ни пророчествовал, как бы ни обличал, как бы из храма кнутом не выгонял, а всё равно иудеи для тебя превыше всего.
                            И тут Иисус говорит уверовавшим в него иудеям, что их отец дьявол!
                            Как, скажите пожалуйста, иудеям жить дальше с таким вот проповедником? Конечно, они предпочли назвать его самарянином, чтобы иметь право выполнить это вот предание, которое Иоанн и приводит: "иудеи с самарянами не общаются".
                            Чтобы не общаться с человеком, который, будучи иудеем, называет иудеев детьми дьявола.
                            Слово Бога, оно ведь как меч обоюдоострый, знаете ведь. Острее обрезания.

                            Комментарий

                            • Desnica
                              Отключен

                              • 02 August 2016
                              • 1850

                              #74
                              Сообщение от shlahani
                              Desnica, почему?
                              Законник в притче Иисуса предстаёт в виде человека при смерти, которого спасает самарянин.
                              Это не законник. А просто человек - вероятно, обычный еврей (Иудей):
                              30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                              (Св. Евангелие от Луки 10:30)
                              Если так в целом подумать, а кто же вообще способен спасти человека и воскресить его?
                              Ведь самарянин возвращает законнику жизнь в притче.
                              Уважаемый, самаритянин не воскрешает того человека, так как он не умер ещё - он был еле жив, но был жив и ранен был:
                              30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                              (Св. Евангелие от Луки 10:30)
                              то есть уже вы очень не точны - ошибочно трактуете - всё притянуто за уши!
                              Кроме того, сам контекст: законник просит Иисуса объяснить ему вечную жизнь.
                              Собственно, притча и является соответствующим ответом про вечную жизнь и воскресение.
                              Благодать, как известно, явилась независимо от закона. И от законников.
                              Да, законник спросил Иисуса о том, что нужно делать, чтобы спастись и после смерти тела обрести вечность на Небесах:
                              25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
                              (Св. Евангелие от Луки 10:25)
                              Но тот законник был в реальности шпионом из Синедриона - он хотел искушать Иисуса. Он выведывал информацию у Иисуса. То есть, он хотел проверить Иисуса - не скажет ли он что-то такого, что будет уликой против него - и за это можно будет арестовать его потом. Иисус это сразу понял - поэтому так ответил:
                              26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
                              (Св. Евангелие от Луки 10:26)
                              Итак, всё не так, как вы говорите. Законник спросил, как можно обрести жизнь вечную. А иисус лишь напоминает законнику о Законе Моисея - вспомнить надо лишь то, что написано в Законе Моисея. И надо соблюдать это - тогда и спасется тот законник и тогда обретет жизнь вечную. Вероятно, по этим словам можно понять так ,что благодать того законника явится ему от Бога тогда ,когда он ,наконец, лучше изучит Закон и гораздо лучше начнет его соблюдать.
                              В ответ на слова Иисуса законник приводит главную заповедь Закона:
                              27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
                              28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
                              (Св. Евангелие от Луки 10:27,28)
                              И этот 28 стих подтверждает - Йешуа пообещал тому человеку (законнику), что если он будет соблюдать весь Закон и эту его главнейшую заповедь, тогда он непременно обретет спасение и вечную жизнь на Небесах!!
                              Но тот законник был лукав и поэтому спросил:
                              29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
                              (Св. Евангелие от Луки 10:29)
                              Он думал, что ближний - это лишь его родители и близкие родственники. Но Йешуа рассказал рассказ о хорошем человеке с добрым сердцем - о самаритянине, чтобы показать человеку, что любить надо всех людей. И конец этого рассказа свидетельствует о том, что Иудеям надо считать ближними даже и самаритян, а не только всех Иудеев:
                              36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
                              37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
                              (Св. Евангелие от Луки 10:36,37)
                              Итак, для того человека, который оказался в таком ужасном положении, кто же оказался ближним? Законник ответил: тот, кто пожалел его и помог ему. Но это ведь был самаритянин! То есть этими словами Йешуа призвал законника (шпиона из Синедриона) любить самаритян!! Разве Йешуа не знал, что тот законник был шпионом Синедриона и пойдёт и передаст всё Синедриону? Знал. Разве Йешуа, будучи пророком, не знал, что это вызовет величайший гнев Синедриона и всех лидеров Израиля? Знал! Ведь в те времена самаритян было велено избегать и не любить! Иудеи даже и здороваться не могли с самаритянами. И тут такое! Йешуа практически сам же захотел вызвать на себя гнев Синедриона - я делаю вывод, что он сам же напрашивался на гнев Синедриона. Может он хотел, чтобы Синедрион его ненавидел и видел в нём предателя всех Иудеев и того, кто явно перешёл на сторону самаритян в их древнем споре с Иудеями о том, кто же истинно служит Богу и соблюдает Закон? Может тогда легко объяснить то, почему позднее Иудеи, посланные Синедрионом, обвиняли Иисуса в том, что он является самаритянином (еретиком, одержимым бесом)?
                              Но я одного не могу понять: для чего Иисус сказал столько доброго про самаритянина, зная, что этим подписывает себе смертный приговор? Равзе Бог в любом случае не решил отдать сына Своего, чтобы люди грешные его распяли? Неужели Иисус хотел помочь Богу исполнить задуманное? Но тогда это напоминает нечто не очень хорошее... Да простят меня те, кого эти слова обидят, но не говорит ли этот отрывок о желании умереть Иисуса? Ведь некоторые люди невольно напрашиваются на смерть, делая то, чего не следовало бы делать. Йешуа же, вероятно, знал, что делал. Неужели он сознательно напрашивался на смерть? Разве желание совершить самоубийство (пусть и руками язычников и по решению Синедриона) - это не грех?
                              Самарянин - это удачный образ и по той причине, что Самария, по сути, - это как бы умершие племена Израиля. Самаряне живут на месте этих племён, являя собой как бы воскресение, как бы нечто послесмертное.
                              То есть Иисус как бы намекает, что самарянин в притче - это он и есть сам.
                              Самария - это не умершие израильтяне, а выжившие евреи. Правда, они несколько перемешались с теми не очень большим числом поселенцами из Ассирии, которые приняли монотеизм евреев и Закон Моисея. Истиной является то, что сами самаритяне всегда в прошлом считали и продолжают себя считать истинными израильтянами.
                              Поэтому ваш вывод - это совершенно ошибочный вывод!
                              Ближний - это Иисус Христос. Да это и логично. Когда мы читаем в законе о необходимости любить Бога и ближнего, то понятно, что любить следует Бога и Христа.
                              Ближний - это самаритянин. Иной трактовки быть не может. Вы ошиблись. Любить надо Бога и всех людей. Особенно тех, кто страдает и нуждается в любви в большей мере. Само собой, что мы и Мессию должны любить тоже - через него спас нас Бог!
                              Иоанн в своём евангелии тоже недвусмысленно отмечает причину того, почему иудеи говорят Иисусу, что он самарянин.

                              Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
                              А как Я истину говорю, то не верите Мне.
                              Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
                              Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
                              На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
                              Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
                              (Евангелие от Иоанна 8:44-49)

                              Иудеи предполагали, что ворон ворону глаз не выклюет т.е. "ври-ври, да не завирайся" т.е. как бы ты ни пророчествовал, как бы ни обличал, как бы из храма кнутом не выгонял, а всё равно иудеи для тебя превыше всего.
                              И тут Иисус говорит уверовавшим в него иудеям, что их отец дьявол!
                              Как, скажите пожалуйста, иудеям жить дальше с таким вот проповедником? Конечно, они предпочли назвать его самарянином, чтобы иметь право выполнить это вот предание, которое Иоанн и приводит: "иудеи с самарянами не общаются".
                              Чтобы не общаться с человеком, который, будучи иудеем, называет иудеев детьми дьявола.
                              Слово Бога, оно ведь как меч обоюдоострый, знаете ведь. Острее обрезания.
                              И тут я не соглашусь с вами. Йешуа очень сильно критикует лицемерие некоторых Иудеев. Он знает, что такая критика влиятельных Иудеев приведет его на суд в Синедрион, который вынесет ему смертный приговор. Знает, но от этого не старается критиковать их мягче. Он как бы напрашивается на гнев Синедриона!! Почему?
                              Последний раз редактировалось Desnica; 29 January 2017, 03:42 PM.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #75
                                Сообщение от Desnica
                                Законник спросил, как можно обрести жизнь вечную.
                                Desnica, дочка, Вы в целом неплохо рассуждаете.
                                В Ваших сообщениях присутствует цельность. Думаю, таковая цельность присуща Вам как определённое дарование.
                                К примеру, святой дух даёт такой дар, как различение духов. Верующий с даром различения духов воспринимает окружающее не в одном, а в нескольких проявлениях.
                                Или возраст во Христе: верующий воспринимает себя как несколько возрастов: ребёнок, отрок, юноша, мужчина или даже отец.
                                Апостол Павел доверительно рассказывает нам, что он воспринимает себя в одном времени как ребёнка, а в другом - как мужчину.
                                Очевидно, что восприятие ребёнка отличается от восприятия отрока или зрелого человека.
                                Павел демонстрирует свою способность помнить, как он воспринимал окружающее в детстве, и как его восприятие изменилось, когда он стал мужчиной.
                                Вы гораздо более цельны и не допускаете даже мысли о том, что Ваши теперешние суждения могли бы в случае Вашего взросления не то чтобы измениться, а обогатиться согласно соответствующему возрасту.
                                Такой юношеский максимализм; что в сущности тоже нужно, поскольку тело Христа состоит из различных органов.
                                Каждый верующий представляет собой какой-нибудь орган, а вместе мы образуем тело Христа.
                                Предположим, в теле Христа я - глаз, а Вы - нога.
                                Природа распределила нас с Вами на разной высоте, с разным строением, с разными функциями.
                                Глаз только вращаться может, а нога - ого-го как может зафутболить.
                                Глаз должен видеть и передавать телу увиденное. Нога должна нести тело с такой скоростью, которая глазу и не снилась.
                                Нога - это кости и мускулы, и пальцы, и кожа. Глаз - это стекловидное тело. Всё разное.
                                Представьте себе, что нога говорит глазу: "Ты во всём ошибаешься!"
                                Немного странное утверждение, не правда ли? У ноги своя точка зрения (а может, и вообще её отсутствие, потому что ноге зрение и не требуется), у глаза - своя.
                                Нога и не обязана соглашаться во всём с глазом, потому что у обоих разное предназначение. Если нога и глаз станут одинаковыми, то это порядочно навредит телу, как мне кажется.
                                Но и если нога захочет силой убедить глаз в своей правоте и зафутболит в глаз, то это также причинит ущерб телу.
                                Подытоживая, скажу: Вы и не обязаны со мной соглашаться, тем более во всём. Это даже вредно будет для Вас, если Вы станете соглашаться со мной во всём. Разве что только Вы совсем маленькая. Тогда можно, конечно, дочка.
                                Взрослые так не говорят: "ты целиком не прав" или "я с тобой совершенно не согласен". Потому что это и так понятно, что целиком согласие между людьми невозможно. Зачем зацикливаться на разделениях? Обычно взрослые люди подхватывают общее, то, что объединяет, и строят общение на общем. На общем основании, которое есть Иисус Христос.
                                Если я Вам скажу, что Иисус Христос родился от святого духа у еврейской девственницы, крестился у Иоанна, проповедовал небесное царство, осуждён синедрионом и Пилатом, распят на кресте, умер и погребён, и воскрес на третий день по писанию, явился ученикам, вознёсся на небо на престол справа от Бога-отца, - а Вы мне скажете на это: "я не согласна", то вот это будет уже странно и я подумаю, а что она вообще делает тогда на нашем христианском форуме.
                                А все остальные темы - это просто обсуждение, кто чего достиг.
                                Например, притчи и как их понимать. Вы ведь не еврейка? Трудно Вам понимать еврейское писание?
                                Давайте посмотрим самую известную притчу. Пророк Нафан приходит к Давиду, который взял жену Урии Хетта.

                                И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
                                у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
                                а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
                                и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
                                Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
                                и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
                                И сказал Нафан Давиду: ты тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
                                и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;
                                зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян
                                (Вторая книга Царств 12:1-9)

                                Здесь мы видим цель, для чего притча вообще нужна.
                                Притча не является неким отвлечённым рассказом. Притча всегда предназначена для конкретного человека.
                                Второе, чему служит притча, как видно, - это дать этому конкретному человеку конкретное понимание.
                                Если обобщённо, то притча имеет отношение к двум людям: один её рассказывает, второй её слушает.
                                Обобщённо предполагается, что рассказывающий - это духовный, а слушающий - плотский. В той или иной мере плотский, скажем так.
                                И суть притчи - дать этому плотскому слушателю духовное понимание по тому или иному вопросу.
                                Всё это мы и наблюдаем в случае с Нафаном и Давидом.
                                Давид стал в какой-то степени плотским, совершил дело по плоти.
                                Нафан посылается Богом, чтобы дать Давиду понять, что Бог думает о его поступке.
                                Да? Смотрите, ключевой момент эпизода в выяснении, кто же явлен под видом литературного героя "некий человек".
                                По сути, Нафан тут продемонстрировал свою способность связывать на земле и на небе, о которой Иисус говорит Петру в своё время.
                                Нафан вначале связал на небе: "некий богатый человек", овечка, бедняк.
                                А затем, когда небесное было проповедано, Нафан связал и на земле: Давид, Вирсавия, Урия.
                                Точно так же действует Иисус, как сын Бога.
                                Он не просто рассказывает нравственную историю, он связывает на небе и на земле.
                                И поскольку Иисус рассказывает притчу именно законнику, то именно вопрос о том, под каким образом скрыт законник, и является здесь ключевым.
                                Законник должен увидеть в притче самого себя - иначе это не притча.
                                Законник, далее, должен получить духовное понимание своего вопроса.
                                А спросил он про вечную жизнь.
                                Стало быть, притча не про добрые дела рассказывает, а про то, как законнику наследовать вечную жизнь.
                                Вопрос этот очень сложный. Одно дело научить небесному царству рыбаков, и другое - книжника. Книжник после научения станет выносить из сокровищницы старое и новое.
                                То есть Иисус не может не учитывать, что законник, в отличие от его учеников, знает и выполняет закон.
                                Но благодать, как мы знаем от Павла, явилась независимо от дел закона.
                                То есть научить вечной жизни через закон затруднительно. Скажем так, нельзя.
                                Но и соблазнить законника нельзя, сказав ему, что благодать независима от закона.
                                Всё это Иисус и решает в этом эпизоде. Он, будучи словом Бога, на слово Бога и ссылается, спрашивая законника про закон.
                                Он выводит законника самого на понимание того факта, что законом оправдаться невозможно.
                                Можно вызубрить заповедь "люби Бога и ближнего", но без благодати ты никогда не поймёшь слова Иисуса "верьте в Бога и в меня верьте".
                                Кроме того, суть вопроса про вечную жизнь. Воскресение невозможно без смерти. Сначала умирают, потом воскресают.
                                Как Иисус должен был это преподать живому и здоровому законнику?
                                Описав его в роли человека, находящегося при смерти.
                                Недостаёт мне времени, чтобы обратить Ваше внимание на упоминание дороги непременно из Иерусалима в Иерихон, на упоминание священника и левита как первых представителей закона, на то, что фактически вся притча повторяет вот это:

                                В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны;
                                оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
                                Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».
                                Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
                                Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
                                Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
                                Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
                                Галаад город нечестивцев, запятнанный кровью.
                                Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
                                (Осия 6:1-9)

                                Комментарий

                                Обработка...