в чём заключается лживость всякого человека?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вы же лишаете свой вопрос контекста.
Павел описывает иудеев в третьей главе, это же очевидно.
Послание вообще изобилует филигранными переходами от одной группы людей к другой, и порой трудно понять, кого же именно имеет Павел в виду в конкретном стихе.
Вначале обращение к возлюбленным Божиим и призванным святым. Но уже в приветствии проскальзывает это излюбленное Павлом противопоставление "мы" - "вы". Кто эти мы? Кто эти вы?
Потом Павел описывает круг своих адресатов: эллины, варвары, мудрецы, невежды. Точнее, он группирует их так: эллины и варвары; мудрецы и невежды.
И сразу - иудеи и эллины.
Только Павел может так тонко прокладывать нить своего повествования!
Мы - вы
Эллины - варвары
Мудрецы - невежды
Иудеи - эллины.
Как Вам кажется?
Дальше ещё страшней: возникают некие "они", которые просто ужасные греховодники. Кто это? Ведь уже, казалось бы, вся ойкумена Павлом описана и отклассифицирована в предыдущих стихах.
И вот во второй главе и возникает впервые Ваш "всякий человек". Знаменитый неизвинительный всякий человек!
Который судит другого и в результате осуждает себя. Это кто ж такой? Эллин? иудей? варвар? мудрец? Женщина с противоестественным употреблением?
И вновь сопоставление иудеев и эллинов с явным перевесом эллинов по части симпатий Павла. Необрезанный может осудить иудея! Глава заканчивается со счётом 1:0, ведут эллины.
В третьей главе Павел возвращает иудеям положенное им место по части избрания Богом. Приведённая Вами цитата восходит к иудейскому писанию, ясно, что Бог имеет в виду иудеев. Ведь закон, если что говорит, то говорит к состоящим под законом.
Остальные народы под законом не состоят и печати обрезания не имеют.
Но при этом -
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом
(Послание к Римлянам 3:9)
Я думаю, гораздо полезнее обсуждать лживость всякого человека в этом контексте.Комментарий
-
если кто на себе пережил - это не свидетель, а переживальщик
или приживальщик
помните у классика?
Гость ждал и именно сидел как приживальщик, только что сошедший сверху...
Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. Черт. Кошмар Ивана Федоровича.
Приживальщик, т.с., sum et nihil humanum a me alienum putoКомментарий
-
аха
нет определённого человека - нет и лживости
нужно просто уничтожить определённых людей, чтобы избавить человечество от лжи
хороший индеец - мёртвый индеец (С)
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом
(Послание к Римлянам 3:9)
Я думаю, гораздо полезнее обсуждать лживость всякого человека в этом контексте.
Остальные народы под законом не состоят...
если бы гои не состояли под законом, значит и под грехом не были бы
незнание закона гоями не освобождает их от ответственностиКомментарий
-
-
-
Это утверждать - уверенно высказывать что-либо.
"Вы бы сначала истину познали, а потом бы пользовались словом "истина" - есть уверенное утверждение. Неуверенное звучит примерно так - "я предполагаю, что вы не познали истину, а потому ставлю под сомнение корректное использование вами слова "истина", имея основанием следующее..."
Речь не об истинности самого свидетельства, а о том, что "Может ли в Писании называться истинным свидетельством то, что искажает суть, а значит искажает и саму истину, становясь ложным свидетельством об истине?"Комментарий
-
Если второй не знает что такое "истина", как он может истинно свидетельствовать о том, что первый таки не познал ее? В данном случае оба свидетельства будут ложными.
Речь не об истинности самого свидетельства, а о том, что "Может ли в Писании называться истинным свидетельством то, что искажает суть, а значит искажает и саму истину, становясь ложным свидетельством об истине?"
А Вы проверьте, истинно ли в Писании, искажённо ли оно, или исказил ли написанное читатель своим умом, не так поняв написанное. Чтобы узнать всё это, для этого надо познать истину и сравнить с написанным.Комментарий
Комментарий