ОТ АТЕИСТА: Есть ли доказательства существования Бога?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Нет, не ответственность.
Зачем называть ответственностью естественные, природные процессы? Только путаница будет.
Такой пример. Некто дал другому яд, тот заболел, а то и умер. Странно же говорить, что умерший понёс вину за отравителя, понёс ответственность за то, что сам не совершал.
Вина и ответственность в смысле принудительного наказания, ежели о его вине узнают, - только на отравителе.Комментарий
-
Это для верующих в библии нет противоречий, а настоящий ученый должен сам искать противоречия в своей теории и и если противоречий больше чем доказательств или есть теория которая объясняет это с меньшими противоречиями, то она уступить место новой теории.Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Нет, не ответственность.
Зачем называть ответственностью естественные, природные процессы? Только путаница будет.
Такой пример. Некто дал другому яд, тот заболел, а то и умер. Странно же говорить, что умерший понёс вину за отравителя, понёс ответственность за то, что сам не совершал.
Вина и ответственность в смысле принудительного наказания, ежели о его вине узнают, - только на отравителе.
Как Вы понимаете фразу..МЫ ВСЕ РАСПЯЛИ ХРИСТА?
О какой ответственности здесь идёт речь - прямая, косвенная, или ,, смешанная,, ответственность и т.д. (есть и другие виды)..или, вообще, не идёт речь об ответственности?
Ответственность несут и ТЕ, КТО НЕ СОВЕРШАЛИ непосредственно ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
«Смешанная» ответственность возникает в ситуации, когда лицо, несмотря на то, что физически не совершает правонарушение (его совершает кто-то другой), тем не менее, несет ответственность за его совершение. Так, например, подстрекатель несет ответственность за действия подстрекаемого, родители и руководители учебных учреждений несут ответственность за действия несовершеннолетних детей.
Косвенная ответственность это абсолютная ответственность, которая возлагается на одно лицо из-за действий другого лица, когда у первого лица нет непосредственной связи с правонарушением, и его ответственность возникает вследствие особых отношений между ним и непосредственным причинителем ущерба. Классический пример ответственность работодателя за действия работника.
*******
И тогда, пример - история, который Вы привели он неверный, т.к. однобокий и показывает лишь ПРЯМУЮ ответственность отравителя.
Давайте её дополним деталями, которые хоть как-то( по минимуму) отразят разные виды ответственности лиц, участвовавших в этой истории.
Итак, у отравленного Ганса была жена Эльза и дети(Питер и Пэн)))
ЭЛЬЗА , тихо ненавидела мужа и имела связь (негодница такая) на стороне. А того, с кем она согрешала и был отравитель Саврас.
И вот Эльзочка подговаривает Савраса избавиться от мужа Ганса.
И они вместе обдумывают коварный план и Эльза сама не принимает непосредственного участия в отравлении. Все делает Саврас.
И детки..попались, один игрок...другой дурень (это история такая..драматичная,..ведь окончание истории -смерть).
Детки ждут наследства и ждут кончины батюшки (тоже, негодники такие)..
Но у них иной план....вот тут додумайте сами.
Итак, в этой истории есть ТЕПЕРЬ УЖЕ не только прямая ответственность отравителя Савраса. Не так ли?Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 29 June 2016, 03:09 PM.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Эта фраза к современным людям может быть применена только образно, в том смысле, что люди не верят Христу и/или отказываются от Христа.
у отравленного Ганса была жена Эльза и дети(Питер и Пэн)))
ЭЛЬЗА , тихо ненавидела мужа и имела связь (негодница такая) на стороне. А того, с кем она согрешала и был отравитель Саврас.
И вот Эльзочка подговаривает Савраса избавиться от мужа Ганса.
И они вместе обдумывают коварный план и Эльза сама не принимает непосредственного участия в отравлении. Все делает Саврас.
И детки..попались, один игрок...другой дурень (это история такая..драматичная,..ведь окончание истории -смерть).
Детки ждут наследства и ждут кончины батюшки (тоже, негодники такие)..
Но у них иной план....вот тут додумайте сами.
Итак, в этой истории есть ТЕПЕРЬ УЖЕ не только прямая ответственность отравителя Савраса. Не так ли?
А дети и, тем более, дальние потомки Адама и Евы прародителей не выбирали и не воспитывали. Ответственности и вины за прародительский грех не несут.
2. Изложенная Вами драма напомнила:
Ты не учёл лишь одного! -
Воскликнула она, -
Я не забыла ничего -
И вот отомщена.
Припомни взгляды свысока
И каждый твой уход,
Припомни, как ждала звонка
Я ночи напролёт,
Припомни мой собачий взгляд
Всегда тебе вослед,
И то, как я узнала ад
За эти десять лет.
Лишь одного ты не учёл,
Не веря до сих пор,
Что жертва станет палачом,
Перехватив топор.
Пока утехи ты искал
В разнузданной гульбе,
Твой лучший друг со мною спал -
И врал в глаза тебе.
Он ведал, мне благодаря,
Про каждый твой порок
И, притворяясь и хитря,
Вредил тебе, где мог.
Четыре года сводит он
На нет твои труды.
Ты опозорен, разорён,
Но это полбеды.
За унижение своё
Я пятый год подряд
Тебе по капельке в питьё
Подмешиваю яд.
Мы всё устроили хитро,
Следов отравы нет,
И будет гнить твоё нутро
Ещё десяток лет.
Ты здесь останешься, чумной,
От ужаса слепой.
Сейчас он явится за мной
И заберёт с собой!
Ревела буря, дождь хлестал
И, вторя шуму вод,
Гремел и молнией блистал
Полночный небосвод.
Ты не учла лишь одного, -
Промолвил он в ответ, -
Ведь для мужчины ничего
Святее дружбы нет.
Но это женскому уму
Вместить не хватит сил.
Он спал с тобою потому,
Что я его просил.
О, мы натешились вполне,
Тебе готовя ад:
Он дал противоядье мне,
Про твой проведав яд.
Но это трюк недорогой,
Важнее есть дела:
Он для тебя достал другой,
И ты его пила.
Так, состраданье истребя,
Я отомстил жене.
Он ждёт за дверью не тебя:
Явился он ко мне!
Итак, готовься. Близок час.
Развязка впереди.
Теперь он, верно, слышит нас.
Входи, мой друг, входи!
Ревела буря, дождь шумел
И ветер выл, как зверь,
И оба, белые как мел,
Уставились на дверь.
Ты не учёл лишь одного, -
Промолвил друг, входя
(Лицо угрюмое его
Блестело от дождя).
Я вашу наблюдал войну,
Оставшись в стороне.
Я не люблю твою жену,
И ты противен мне.
Греховно блудное житьё,
Вам нет пути назад:
Противоядие моё
Усиливало яд.
За то, что я переносил
Нешуточный урон,
Я завещанье попросил
У каждой из сторон.
Условность жалкая, пустяк
И как не удружить:
Ведь ты, удачливый толстяк,
Надеялся пожить!
Да и жена твоя, любя,
Дарила мне в ответ
Всё, что украла у тебя
За эти десять лет.
Сейчас я вас почти люблю,
Затем что через час
Я во владение вступлю
Всем, что украл у вас.
Я подожду, добавил он,
Загородив проём, -
Покуда, воя в унисон,
Вы сдохнете вдвоём.
Ревела буря, дождь плескал,
И друг, уже не хмур,
Глазами жадными ласкал
Ампирный гарнитур.
Он не учёл лишь одного,
И в том его вина,
Что длань сильнее, чем его,
Над ним занесена,
Что я как автор не хочу
С таким мириться злом
И не позволю палачу
Вселиться в этот дом.
Я всё решил. Я сделал так,
И всяк меня поймёт,
Что и супруга, и толстяк
Таили свой расчёт.
Им был обоим ни к чему
Свидетель тёмных дел.
Они давали яд ему,
А он недоглядел.
Ему хватило бы вполне
Для многолетних мук
Того, что в водке и вине
Ему давал супруг,
А то, что грешная жена
Ему всыпала в чай,
Могло бы среднего слона
Угробить невзначай.
Он сам с утра не чуял ног
И лыка не вязал,
И будет их последний вздох
Синхронен.
Я сказал.
Три трупа предо мной лежат.
Троим не повезло.
Я наблюдаю, горд и рад,
Наказанное зло.
Ведь я у всех и поделом! -
Раскаянье исторг,
И в рёве бури за окном
Мне слышится восторг!
Однако худшее из зол
Мрачит моё чело:
Я сам чего-то не учёл.
Но не пойму, чего.
Комментарий
-
Так же как за деревьями леса не видно точно так же за разглядыванием отдельных кусков реальности не видно её целостности.
Божественность это разумность.
Неверующие почему-то думают,что Бог это такое существо сверхъестественное.
А верующие им в этом помогают.
Сказано же что в Деяниях Апостолов?
Что Им движемся и существуем.
Мы существуем в Боге.
И "царствие Божие внутрь вас есть".
И это не пантеистическая точка зрения.
Просто не надо буквально всё воспринимать.
Отец-не значит,что он с бородой и в тапках.
Сын-не значит человек мужского пола.
Масштабы другие и формы не те.
То,что Бога невозможно познать это несравнимость масштабов. существа в ядре одной из моих клеток не могут познать меня как целое-потому,что нет у них и не будет таких приборов и такого воображения чтобы увидеть меня целиком. Никак. Однако кто знает,может каким-то образом выключив свои ограничения они смогут "стать мной"-то есть ощутить себя всем тем,что есть человек. К примеру.)
- - - Добавлено - - -
Вот, человек попытался передать переживание того,что есть Бог.
"...И все-таки самое важное я попытаюсь сказать. Знаете, часто в нашем мире ругают Бога. Мол, бензин дорогой, зарплата маленькая и вообще мир исходит гноем под пятою сатаны. И когда люди такое говорят, они в глубине души думают, что чем больше они так гундосят, тем больше процентов Бог им должен по кредиту доверия ведь все теперь ушлые, хитрые и понимают, как выгодно иметь за душой свой маленький международно признанный голодомор. И я тоже, в общем, примерно так рассуждал.
И вдруг я понял, что Бог это единственная душа в мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы, и Он лично наполняет Собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них Он входит весь, ибо Ему ничто не мелко.
Я понял, что Бог принял форму тысячи разных сил, которые столкнулись друг с другом и сотворили меня и я, Семен Левитан, со своей лысиной и очками, весь создан из Бога, и кроме Бога во мне ничего нет, и если это не высшая любовь, какая только может быть, то что же тогда любовь? И как я могу на нее ответить? Чем? Ибо, понял я, нет никакого Семена Левитана, а только неизмеримое, и в нем самая моя суть и стержень то, на что наматывается весь остальной скучный мир. И вся эта дикая кутерьма, на которую мы всю жизнь жалуемся себе и друг другу, существует только для того, чтобы могла воплотиться непостижимая, прекрасная, удивительная, ни на что не похожая любовь про которую нельзя даже сказать, кто ее субъект и объект, потому что, если попытаешься проследить ее конец и начало, поймешь, что ничего кроме нее на самом деле нет, и сам ты и она одно и то же. И вот это, неописуемое, превосходящее любую попытку даже связно думать и есть Бог, и когда Он хочет, Он берет тебя на эту высоту из заколдованного мира, и ты видишь все ясно и без сомнений, и ты и Он одно.
Как будто я летел за вихрем искр, и был одной из искр и всем вихрем, и смеялся и пел на разные голоса Продолжалось это совсем недолго, не больше секунды, но за эту секунду я познал так много сокровенного, что странные и непостижимые видения преследовали меня потом не один год. Словно я зашел в небесный дворец по другому делу хотя довольно непонятно, какие вообще могли быть дела у Сени Левитана в небесном дворце, и случайно заглянул в ковчег великой тайны
Я увидел ангелов в дарованной им силе и славе. Я ощутил их просто как сгустки силы, могучие законы и принципы, на которых покоится мир. Если я скажу, например, что закон всемирного тяготения это один из ангелов Божьих, так вы просто засмеетесь. А между тем, так оно и есть. Мыслящий человеческий ум, который подвергает все сомнению тоже один из ангелов, и таковы же пространство и время, рождение и смерть.
Некоторые из ангелов поистине страшны, особенно Смерть и Ум, и если понять, что они делают с человеком и как это выглядит на самом деле, так можно сойти с ума от страха. Но Бог всегда в человеке, и не надо бояться ангелов, потому что именно из человека Бог на них смотрит, и поражается, и смеется, и плачет, как дитя И много других тайн увидел я в тот момент, записать их все не хватило был длинного свитка. А думать, что такие вещи можно писать карандашом по бумаге, мне даже как-то смешно.
Потом я лежал в соленой воде, и слезы двумя ручьями текли из моих глаз, и я уже знал, что одна эта секунда искупила и все мои беды, и все страдания мира."
Виктор Пелевин. Ананасная вода для прекрасной дамы.44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
Евангелие от ФомыКомментарий
-
Как Вы понимаете фразу..МЫ ВСЕ РАСПЯЛИ ХРИСТА?
О какой ответственности здесь идёт речь - прямая, косвенная, или ,, смешанная,, ответственность и т.д. (есть и другие виды)..или, вообще, не идёт речь об ответственности?
Ответственность несут и ТЕ, КТО НЕ СОВЕРШАЛИ непосредственно ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
«Смешанная» ответственность возникает в ситуации, когда лицо, несмотря на то, что физически не совершает правонарушение (его совершает кто-то другой), тем не менее, несет ответственность за его совершение. Так, например, подстрекатель несет ответственность за действия подстрекаемого, родители и руководители учебных учреждений несут ответственность за действия несовершеннолетних детей.
Косвенная ответственность это абсолютная ответственность, которая возлагается на одно лицо из-за действий другого лица, когда у первого лица нет непосредственной связи с правонарушением, и его ответственность возникает вследствие особых отношений между ним и непосредственным причинителем ущерба. Классический пример ответственность работодателя за действия работника.
Вы, значит сразу себя отделили от тех, кто несёт ответственность, их Вы назвали современными людьми, что они не верят в Христа и следовательно, ПРИМЕНЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОЛЬКО К ЭТИМ НЕВЕРУЮЩИМ СОВРЕМЕННЫМ ЛЮДЯМ...и то, получается ,,образная ответственность,, , по Вашему мнению..
Типо.,,.ЭТО НЕ Я..ЭТО ВСЕ ОНИ! И только Они!!!,,
Ну да, снятие с себя ответственности - это такая ,, природа ,, человека, к сожалению.
Очень трудно признать свою вину, даже если эта вина косвенная...
Ну, ок...давайте фразу тогда переделаем.
Вместо,, Мы все распяли Христа,,..... будет ,, Они распяли Христа и то, образно,,.
Почему нет? Неприятно осознавать ответственность?..понимаю, но от этого она не снимается..СО ВСЕХ НАС.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Не ответственность образная, а "распинаем Христа" мы, современные люди, образно.
И в наших личных грехах виноваты, а за грехи Адама и Евы или грехи тех, кто принял решение и осуществил 2000 лет назад казнь назаретского плотника, не в ответе.
Ещё в ветхозаветные времена сказано Богом, что сын за отца не отвечает, реальный сын, а не то что образный - далёкий потомок.
И среди людей - современников Христа так же не все были сплошь виновны в том, что Иисус Христос был таки распят.
P.S. На всякий случай добавлю, что и в расстреле царской Николая Второго семьи весь российский народ не виноват.Комментарий
-
Нет, не ответственность.
Зачем называть ответственностью естественные, природные процессы? Только путаница будет.
Такой пример. Некто дал другому яд, тот заболел, а то и умер. Странно же говорить, что умерший понёс вину за отравителя, понёс ответственность за то, что сам не совершал.
Вина и ответственность в смысле принудительного наказания, ежели о его вине узнают, - только на отравителе.
Человечество наказано, раз оно находится не в раю изначально. Наказано за что? За чужие поступки.
Можно конечно сказать, что это последствия. Но на сколько справедливо и обосновано нести бремя ответственности за чужие дела? Ни на сколько.
Если я совершил преступление, по какой причине в нем винить всех-всех людей? Нету такой причины.
Это справедливо только в случае персональной ответственности, и к тому же только соразмерной поступкам.
Но это лишь часть вопросов. Далее не понятно, почему несовершенный человек обвиняется в своем несовершенстве и в наличии свободной воли, которой по сути пользоваться нельзя. Зачем тогда это все дано, если всю жизнь от этого надо избавляться?
Никто собственно и не утверждает, что Бог - это такой дедушка с бородой и в тапочках.Комментарий
-
Кто спорит?
Никакой анализ и ни один вывод сам по себе не лучше и не хуже остальных сам по себе потому,что у всех них один знаменатель-ограниченность.
Это просто констатация факта.
Если использовать Библию как прямое "буквальное" руководство то это плохой помощник однако.
Библия Богодухновеннa, но в мёртвых словах ничего кроме собственных интерпретаций нет. Отсюда столько "ложных" течений и конфессий каждые из которых истинны сами себе и "порождение дъявола" и "заблуждение" для других.
Слово "пища" не насыщает.
Слово о Боге проходит целую кучу неизбежных интерпретаций и остаются от целостности одни концептуальные рожки да ножки.
Что остаётся? Всё то же самое. И Библия указывает на это много раз.
Трезвение сердца. И бодрствование. В смысле внимание к самому себе и жизни. Не отделение себя от случающегося.
Отсюда и: "царствие Божие внутрь вас есть."
Вера это первый шаг.
Что бы мы ни делали-нужна вера.
Даже в науке. Все теории и гипотезы не проверишь ещё раз сам,поэтому приходится брать на веру эксперименты проведённые другими хотя не факт что если их провести по другому то можно придти к совершенно другим выводам.
Как-то так.44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
Евангелие от ФомыКомментарий
-
Вывод будет полезен когда принесет пользу. Поэтому не все выводы бесполезны сами по себе, и одни действительно хуже/лучше других.Комментарий
-
Как же это не ответственность?! Это самая настоящая ответственность.
Человечество наказано, раз оно находится не в раю изначально. Наказано за что? За чужие поступки.
Можно конечно сказать, что это последствия. Но на сколько справедливо и обосновано нести бремя ответственности за чужие дела? Ни на сколько.
Если я совершил преступление, по какой причине в нем винить всех-всех людей? Нету такой причины.
Это справедливо только в случае персональной ответственности, и к тому же только соразмерной поступкам.
Но это лишь часть вопросов. Далее не понятно, почему несовершенный человек обвиняется в своем несовершенстве и в наличии свободной воли, которой по сути пользоваться нельзя. Зачем тогда это все дано, если всю жизнь от этого надо избавляться?
Нет на человеке никакого проклятия.
Нет никакой вины и ответственности за несовершенный грех и на потомках человека.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий