Почему люди сами себя обманывают?
Свернуть
X
-
Верующие говорят "Господь Всемогущ" и сами же ограничивают Его могущество. Говорят "Господь Всеблаг" но зло в мире существует, которое даже от человека никак не зависит. Ну хорошо, мир был испорчен чем-то (первородным грехом), а Господь тоже что ли им испорчен?
Господь непознаваемый? А познаваемый ли ад и рай? Ангелы и демоны?
Вот эту, самую важную, которую до сих пор никто не решил:
Вариант логической формулировки проблемы теодицеи. На первый взгляд, существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок:
- Бог существует.
- Бог всеблаг.
- Бог всемогущ.
- Зло существует.
Если принять любые три из них, то по всей видимости следует отбросить четвертую.Комментарий
-
Вот эту, самую важную, которую до сих пор никто не решил:
Вариант логической формулировки проблемы теодицеи. На первый взгляд, существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок:
- Бог существует.
- Бог всеблаг.
- Бог всемогущ.
- Зло существует.
Если принять любые три из них, то по всей видимости следует отбросить четвертую.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Вполне.
В Исламе около 50 грехов и 50 обязанностей (точно не скажу). Все они довольно скромны. Далее идут положительные действия, но не обязательные.
Я знаю все три авраамические религии. Нигде нет непосильного. Но если человек выбирает свою веру только исходя из своих предпочтений, на что же он опирается в таком случае? На свои предпочтения или он ищет истину?
Насчёт непосильного, начиная с Авраама у людей были проблемы с тем, чтобы соблюдать заповеди и, как сказано в Евангелии, никому это никогда не удавалось. Поэтому евреи и приносили жертвы за свои грехи, что были грешники, как и все мы.
В моём случае, я Бога не искала, Он меня Сам нашёл. Чему я сейчас очень рада :-) Я была к религиям довольно равнодушна всегда.Мир вам!Комментарий
-
Что невозможно принять все 4-и аспекта.
Вы не можете выбирать между милосердием и справедливостью, добром и злом, жизнью и смертью. Возможно выбрать лишь один вариант.
- - - Добавлено - - -
Мне рассказывали, что в мусульманской школе ребёнка могут наказать всего лишь за то, что он неправильно произносит какую-то фразу, т.к. это будто бы угрожает его будущему спасению.
Насчёт непосильного, начиная с Авраама у людей были проблемы с тем, чтобы соблюдать заповеди и, как сказано в Евангелии, никому это никогда не удавалось. Поэтому евреи и приносили жертвы за свои грехи, что были грешники, как и все мы.
В моём случае, я Бога не искала, Он меня Сам нашёл. Чему я сейчас очень рада :-) Я была к религиям довольно равнодушна всегда.
У нас прелюбодеев тоже никто не наказывает. Вот и цветет блуд.Комментарий
-
Почему нет?
Ну и? Это противоречит тому, что есть выбор или существованию одновременно? Не пойму в чём преткновение?Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Что значит почему???
Хорошо, я вам объясню проще некуда.
Человек совершил преступление. Вам его судить. У вас либо вариант простить и отпустить, либо посадить в тюрьму.
Отпустить - милосердие, посадить в тюрьму - справедливость.
Вот и сделайте пожалуйста выбор, чтобы было совмещено два качества одновременно.Комментарий
-
Что значит почему???
Хорошо, я вам объясню проще некуда.
Человек совершил преступление. Вам его судить. У вас либо вариант простить и отпустить, либо посадить в тюрьму.
Отпустить - милосердие, посадить в тюрьму - справедливость.
Вот и сделайте пожалуйста выбор, чтобы было совмещено два качества одновременно.
примитивно, но понятно.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я удивляюсь, зачем совмещать? Но по этому поводу есть пример с абсолютно справедливым судьёй, который абсолютно любящий своего сына... Ему(судье) пришлось судить своего сына и он, как абсолютно справедливый судья выносит справедливый приговор, затем снимает судейскую мантию и как абсолютно любящий отец вносит плату(штраф) за сына...
примитивно, но понятно.
Но ваш пример свидетельствует лишь о выборочном отношении.
Этот вопрос на порядок глубже, чем вам кажется.
Это вопрос добра и зла. Там где есть зло, там добра быть не может. Когда ночь, дня быть не может.
Отсюда и следует критика теодицеи в виде предложения решения парадокса.
Вот вам еще пример:
Всемогущество + Всеблагодость = ???
И что же вы подставите? Мир который существует со злом? Каким образом такое возможно? Словно зло взялось ниоткуда, да еще и превысило Всемогущество со Всеблагодостью (а то и вовсе растворило в себе).Комментарий
-
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;(Кол.2:8)Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Для христиан есть некое мерило Библия, слово Божье. Именно слово Божье даёт много ответов на актуальные вопросы. Я считаю, что подходить к такому вопросу без Божьего слова - тоже самое, что говорить о гамме красок без палитры. А слово Божье в таком вопросе, который Вы поднимаете, отвечает:
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;(Кол.2:8)
А разум человеку кто дал? И теперь его надо выбросить на помойку?Комментарий
-
Если же понимать муки как бесконечные, то такая теория, получается, провозглашает торжество страданий, торжество зла.
Исаак Сирин писал об этом: «Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Божие, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там такой человек думает невыразимо богохульно о Боге... Такой ... клевещет на Него». «Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил».
Главное торжество Евангелия - это свидетельство, что однажды таки Бог будет во всём.
Это наступление полного восстановления и преображения мира.
"И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откровение 21:4).Комментарий
-
Комментарий
-
В каком ресурсе вы вообще можете его использовать, если вы его по сути заменяйте текстом?
Когда наука развивается, особенно медицина - все говорят "Ой как хорошо". Когда до философии дело доходит, то все, сразу от дьявола. При том это один и тот же разум, который генерирует многие мысли и идеи.Комментарий
Комментарий