Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Кадош, полезно, значит - во благо, значит на добро, значит доброе
Хи-хи-с, не все так просто, мадам. Вот пришел ко мне, скажем, убийца с ножом, замахнулся, а я -- РРАЗ! -- его руку перехватил, выкрутил (на самом деле я так не умею ), и применил его нож в моих собственных целях. Ну там, хлеб нарезал с колбаской... Не, сейчас Великий пост, не с колбаской, а с "тофу". Вот как злой бандит оказался полезным. После этого бандита и нож я сдал в полицию, а сам сел завтракать.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
ага... только все меняется, если понять, что и бандита ты сам сотворил бандитом, и подослал его туда, и запрограммировал его так, чтобы он именно в эту сторону махнуть рукой.
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Эх, Женя... Трудно согласиться с мыслью, что мы почти ничего не понимаем. Гораздо приятнее вопиять о том, как наша логика не сходится с реальностью. Но библейские и жизненные "противоречия" противоречивы только в рамках нашего мышления. Где-то там, в непостижимой (пока) части реальности, все сходится. Конечно, лучшего, "более другого" мышления у нас нет, поэтому нам и велено не совать его туда, где его разорвет от избытка реальности. "Надейся на Господа всем сердцем своим, и не полагайся на разум твой" -- это не повеление стать безмозглым, а правильное разделение сфер жизни: в быту -- здравый смысл, в спасении -- иррациональная надежда.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Хи-хи-с, не все так просто, мадам. Вот пришел ко мне, скажем, убийца с ножом, замахнулся, а я -- РРАЗ! -- его руку перехватил, выкрутил (на самом деле я так не умею ), и применил его нож в моих собственных целях. Ну там, хлеб нарезал с колбаской... Не, сейчас Великий пост, не с колбаской, а с "тофу". Вот как злой бандит оказался полезным. После этого бандита и нож я сдал в полицию, а сам сел завтракать.
Merci, месье. Имхо, здесь всё проще чем бутерброд с колбасой
Если Бог создал (допустил) зло для того, чтобы - в перспективе, конечно - грешного человека чему-то "научить", помочь этому человеку что-то "понять" или чего-то "достичь", и самое главное, чтобы подвигнуть человека к поиску Бога, тогда зло на самом деле не есть ЗЛО, но добро - двигатель духовного прогресса. Ваше мнение?
Гораздо приятнее вопиять о том, как наша логика не сходится с реальностью.
наша - это христианнская или просто человеческая?
Но библейские и жизненные "противоречия" противоречивы только в рамках нашего мышления.
А нам другого НЕ ДАНО НИЧЕГО!!! Другого для нас НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Где-то там, в непостижимой (пока) части реальности, все сходится.
Это ПОКА к нам не имеет никакого отношения. Когда есть мы - нет пока, когда настаетс "пока" - будем ли мы теми, кто мы есть сейчас?
Конечно, лучшего, "более другого" мышления у нас нет, поэтому нам и велено не совать его туда, где его разорвет от избытка реальности.
Т.е. мы созданы такими, да? ограниченными, но устремленными к неограниченности? Нет, и скажи еще, что это не похоже на опыты над животными.
"Надейся на Господа всем сердцем своим, и не полагайся на разум твой" -- это не повеление стать безмозглым, а правильное разделение сфер жизни: в быту -- здравый смысл, в спасении -- иррациональная надежда.
и за несоответствие требованиям этой иррациональной надежды людишки живо так сгорят в аду.
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Если Бог создал (допустил) зло для того, чтобы - в перспективе, конечно - грешного человека чему-то "научить", помочь этому человеку что-то "понять" или чего-то "достичь", и самое главное, чтобы подвигнуть человека к поиску Бога, тогда зло на самом деле не есть ЗЛО, но добро - двигатель духовного прогресса. Ваше мнение?
Я, описывая ситуацию со "злом, обращенным в пользу", не касался ничего запредельного -- ни Божьего замысла, ни происхождения зла. В общем, ни слова о стратегии -- речь шла только о тактике: был приведен банальный пример, как злые намерения и усилия злого человека могут быть обращены во что-то полезное. А Вы и Женя говорите о великом, о таком, чего я не знаю. Я понятия не имею, откуда взялось зло, и зачем Бог допустил его. И, как сказал Сперджен, там, где Господь не открыл нам причин, не дай нам Бог придумывать причины самостиятельно, да еще и выдавать их за истину.
Почему есть зло? Не знаю.
Зачем Богу зло в мире? Не знаю.
Что мне делать со злом во мне? Знаю, что делать -- избавляться, с Божьей помощью.
Но поскольку по-настоящему я знаком со злом только локально, в своем сердце, то нельзя мой опыт "натягивать" на всю Вселенную. Из "глобального" о зле мы знаем только то, что оно будет окончательно побеждено.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Что мне делать со злом во мне? Знаю, что делать -- избавляться, с Божьей помощью.
Но поскольку по-настоящему я знаком со злом только локально, в своем сердце, то нельзя мой опыт "натягивать" на всю Вселенную. Из "глобального" о зле мы знаем только то, что оно будет окончательно побеждено.
Т.е. мы созданы такими, да? ограниченными, но устремленными к неограниченности? Нет, и скажи еще, что это не похоже на опыты над животными
Аналогия с опытами над животными не очень честная. Человек не создавал животных, и его экперименты над Божьим творением всегда попахивают воровством. Опыты над любым творением -- это, по сути, когда кто-то тупой ломает что-то гениально сконструированное, чтобы позаимствовать какие-то идеи у Конструктора. Никакие действия самого Конструктора не могут расцениваться таким образом, -- Он же Конструктор, значит, по определению, опыты Ему не нужны.
А наш конфликт между возможностями и стремлениями -- может, это не просто так? Мне понравилось, как об этом размышляет Честертон в "Ортодоксии". Только пересказывать не буду, эта небольшая книга есть в сети.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Комментарий