Что такое нематериальность?
Свернуть
X
-
Другими словами - это дырка в земле двух метров глубиной, в которой лежит гробик с кучкой мяса, и всё это сверху снова землёй засыпано?
А вот Саша O, говорит, что я тама буду гореть. В связи с этим у меня есть дибильный вопрос - как такое может быть? Горение невозможно без окислителя, а на глубине 2 метров ниже уровня поверхности почвы нет никаких окислителей...
Ы???И второй дибильный вопрос вот про "нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости." - там же в гробике лежит трупик, т.н. все процессы жизнедеятельности не протекают, соответственно и ни работы, ни размышлений, ни знаний не может быть по-определению... Так зачем эта фраза в вашем определении? Масло-масляное?Комментарий
-
Другими словами - это дырка в земле двух метров глубиной, в которой лежит гробик с кучкой мяса, и всё это сверху снова землёй засыпано?
А вот Саша O, говорит, что я тама буду гореть. В связи с этим у меня есть дибильный вопрос - как такое может быть? Горение невозможно без окислителя, а на глубине 2 метров ниже уровня поверхности почвы нет никаких окислителей...
Ы???
Саша О - это такой ник, не подумайте что Тобос пишет Вам от имени Сестры Аллачки Ооокающей.Комментарий
-
Комментарий
-
Здравствуйте.
Насколько я понимаю, согласно христианским представлениям, душа нематериальна. Нематериальны и ангелы. Присутствуют и другие нематериальные элементы в мире. Я хотел спросить: что под этим подразумевается? Что значит, что нечто является нематериальным? Например, душа. Какими свойствами обладает нечто нематериальное? И что понимается под материальным, чтобы противопоставить этому нематериальное?
В Писании противопоставляются два понятия плоть и дух: «дух плоти и костей не имеет,» Лук. 24:39. Понятия материальность и нематериальность не Библейские.
Потому как, под плотью подразумевают кроме самой плоти также: плотский ум, плотские помышления, душевный человек, ветхий человек, внешний человек, человеческое сердце, то есть источник лукавства: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?», все это относится к плоти, а также сказано: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» Ин. 6:63, то есть Слова Божие - дух и жизнь, к тому же: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» Ин. 1:14. Есть только понятие видимое (или вещественные начала мира) и невидимое и то относительно и до времени, потому что Бог животворит мертвых и называет несуществующее как существующее: «пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» Рим. 4:17
Поэтому это совсем другая область понимания не связанная с научной предполагаемой (принятой) объективностью, в Писании объективен только Бог и все относительно Него (творение) и Он может проявляться как в материи условно (то есть плоти), так и в духе, хотя ни тем ни другим (в сущности, а не относительно творения) не является и ни материи ни духа в Его реальности не существует, а только способ ограничения и выражения Его сути, потому что мир сотворен из ничего и все Им стоит и существует, тогда выходит говорить без Бога ни о чем.
Однако, если хотите рассудить более менее объективно со стороны не то чтобы науки, а философии науки, метофизики, то для начала нужно принять условие иначе не о чем говорить: условно то что воспринимается 5 органами чувств будем считать материя, а то что не воспринимается чувствами, а только разумом - духовное. К тому же есть разум интуитивный, а есть разум абстрактный - духовный, нам более понадобится абстрактный разум, чтобы понять.
Теперь есть два понятия философские в частности: форма и материя. (Кстати древний философский спор что первично дух или материя, если есть на это тот или иной вариант ответа, то мало что можно понять, а если не так и не так, то это уже ближе к пониманию как я думаю). Как уже напрашивается: форма - это и есть нематериальное в материальном. Проясним: Например, что делает стол столом? Форма. Форма исходит из материи? Да материи все равно как ее расположить, то есть не материя выражает форму, а форма выражается в материи. А где форма? В столе, в дереве (предположим из которого он сделан)? Разберем стол - нет стола, распилим дерево и там нет. Форма не материальна, (как и душа в человеке, кстати не человек имеет душу, а душа живая есть человек, к тому же не душа имеет форму тела, а тело имеет форму души), но как мы распознаем форму - только разумом. Форма прежде должна находиться в разуме (в нематериальной форме, а духовной) и тогда мы видим форму стола, а предположим нет формы в разуме (стола), то этого нет и в реальности. То есть если мы увидим нечто что мы не знаем, то это будет похоже на что -то, что есть в голове, смотря на каком мы этапе, а если предположим нет никаких форм в голове то это просто масса чего-то (материи) на ощупь или свет и тень на вид и ничего более не существует (ни стола ни стула, ни травы, ни кустарника), что в принципе и видит новорожденный ребенок, где предположим, у него нет даже таких простых форм как круг, квадрат и т.д. В принципе также и с материей - это тоже выражение духа, или придание границ и порядка духу, нет молекул, а есть атомы, атомов тоже нет, а есть протоны нейтроны, но и их нет, а есть кварки, но дальше уже материя без формы энергия, а что есть энергия? Это выражение еще более духовной формы, которой просто нет в голове, а чувствам это глубоко недоступно, также нет в голове формы Ангелов, духовной конечно и много чего, а значит нет и в реальности у многих материалистов в частности, хотя у верующих есть вера, это то, что выше разума, что абсолютно абстрактно и невыносимо для некоторых и распознает высшие формы, но не слепая, а в Слово Божие, это начало веры ее причина и значит еще более высшая форма, что есть Дух и Жизнь: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» Рим. 10:17
Теперь объясним душу и поговорим о чуде зрения, надеюсь не зря.
Как это происходит? Вначале обратимся к профессионалам, цитата (как я слышал) из книги ставшей классической инженера биологии, физиолога Джона Никольса и его коллег «От нейрона к мозгу». Пишет он: в течении всего периода дневного бодрствования глаз посылает в дебри клеток и волокон мозга непрерывные ритмические потоки крошечных быстрых электрических потенциалов. Это пульсирующая, текучая масса электрического возбуждения волокон мозга, лишь отдаленно напоминает перевернутую картину внешнего мира. Электрические разряды, которые сами по себе не несут ни малейшего намека на зрительные образы, ничего похожего на зрительное впечатление, тем не менее вызывают их в воображении. Вот. Другими словами кто там видит? Электрические сигналы поступают в зрительный центр, несколько кубических сантиметров на затылке и что он видит? Во первых он в полной темноте, во вторых рассмотрим его. Что-нибудь кроме молекул и атомов он из себя представляет, может там еще что-то есть? Нет, тогда какие такие молекулы видят? Или что за группа молекул наслаждается картиной Ренуара и не любит Рембранта? Кто-то в конце слышит электрические импульсы, любит Бетховина и не терпит Моцерта? Кто осязает, чувствует запахи? Значит там есть еще что-то, что не материально, а духовное, душа.
Теперь какими свойствами обладает душа в частности. Из формы и материи исходит еще более фундаментальное понятие, условно свет и сосуд (как материя и дух). Так вот душа условно свет, а тело сосуд (но сосуд не то чтобы наполнять, а выражать). К примеру электричество имеет много потенциалов и само по себе просто потенциал или разность потенциалов (хотя это уже напряжение), понятие совершенно абстрактное, однако если мы наденем на него сосуд, в виде лампочки, то увидим и потенциал электричества давать свет, если подключим к другому прибору холодильнику, то получим холод, к эл. двигателю возможность крутится. Так и душа имеет потенциал слышать, видеть, (у человека кстати возможность говорить) и т.д., только на нее нужно надеть сосуд и подключить к правильному прибору: уху, глазу. Но сама лампочка не светит, ровно как и само по себе электричество тоже не светит. Поэтому духовное никак не понимается на уровне чувств и интуитивного разума (это просто ничто, а видим только сосуд, или проявление), все только абстрактно понимается и какой потенциал есть в духовном, такой и в материальном. Или другими словами материальное это выражение духовного, а духовное еще более духовного и так до Причины Причин, что вообще не воспринимается никак, а только как Желание или Воля Творца, что само по себе совершенно абстрактно, однако вот результат налицо, мы общаемся и видим мир, пусть не такой какой он существует в более близкой реальности к Творцу, но тем не менее. Суть материи скрывать присутствие Творца, чтобы дать свободу выбора человеку, однако материя это малая и конечная часть для выражения огромного духовного мира и то только для восприятия, если мы сможем воспринять что-то более не материальное, то и надобность в материи отпадет, пока это нужно для цели скрытия присутствия Творца и свободы выбора человека, это уже окончим с чего и начали с позиции Писания.Комментарий
-
Долгий монолог, я не садист, но кто просит получает, конечно если еще сможет воспринять, тем более вопрос понравился многим, да и ответы читал, может где то повторюсь но в целом по теме.
В Писании противопоставляются два понятия плоть и дух: «дух плоти и костей не имеет,» Лук. 24:39. Понятия материальность и нематериальность не Библейские.
Потому как, под плотью подразумевают кроме самой плоти также: плотский ум, плотские помышления, душевный человек, ветхий человек, внешний человек, человеческое сердце, то есть источник лукавства: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?», все это относится к плоти, а также сказано: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» Ин. 6:63, то есть Слова Божие - дух и жизнь, к тому же: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» Ин. 1:14. Есть только понятие видимое (или вещественные начала мира) и невидимое и то относительно и до времени, потому что Бог животворит мертвых и называет несуществующее как существующее: «пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» Рим. 4:17
Поэтому это совсем другая область понимания не связанная с научной предполагаемой (принятой) объективностью, в Писании объективен только Бог и все относительно Него (творение) и Он может проявляться как в материи условно (то есть плоти), так и в духе, хотя ни тем ни другим (в сущности, а не относительно творения) не является и ни материи ни духа в Его реальности не существует, а только способ ограничения и выражения Его сути, потому что мир сотворен из ничего и все Им стоит и существует, тогда выходит говорить без Бога ни о чем.
Однако, если хотите рассудить более менее объективно со стороны не то чтобы науки, а философии науки, метофизики, то для начала нужно принять условие иначе не о чем говорить: условно то что воспринимается 5 органами чувств будем считать материя, а то что не воспринимается чувствами, а только разумом - духовное. К тому же есть разум интуитивный, а есть разум абстрактный - духовный, нам более понадобится абстрактный разум, чтобы понять.
Теперь есть два понятия философские в частности: форма и материя. (Кстати древний философский спор что первично дух или материя, если есть на это тот или иной вариант ответа, то мало что можно понять, а если не так и не так, то это уже ближе к пониманию как я думаю). Как уже напрашивается: форма - это и есть нематериальное в материальном. Проясним: Например, что делает стол столом? Форма. Форма исходит из материи? Да материи все равно как ее расположить, то есть не материя выражает форму, а форма выражается в материи. А где форма? В столе, в дереве (предположим из которого он сделан)? Разберем стол - нет стола, распилим дерево и там нет. Форма не материальна, (как и душа в человеке, кстати не человек имеет душу, а душа живая есть человек, к тому же не душа имеет форму тела, а тело имеет форму души), но как мы распознаем форму - только разумом. Форма прежде должна находиться в разуме (в нематериальной форме, а духовной) и тогда мы видим форму стола, а предположим нет формы в разуме (стола), то этого нет и в реальности. То есть если мы увидим нечто что мы не знаем, то это будет похоже на что -то, что есть в голове, смотря на каком мы этапе, а если предположим нет никаких форм в голове то это просто масса чего-то (материи) на ощупь или свет и тень на вид и ничего более не существует (ни стола ни стула, ни травы, ни кустарника), что в принципе и видит новорожденный ребенок, где предположим, у него нет даже таких простых форм как круг, квадрат и т.д. В принципе также и с материей - это тоже выражение духа, или придание границ и порядка духу, нет молекул, а есть атомы, атомов тоже нет, а есть протоны нейтроны, но и их нет, а есть кварки, но дальше уже материя без формы энергия, а что есть энергия? Это выражение еще более духовной формы, которой просто нет в голове, а чувствам это глубоко недоступно, также нет в голове формы Ангелов, духовной конечно и много чего, а значит нет и в реальности у многих материалистов в частности, хотя у верующих есть вера, это то, что выше разума, что абсолютно абстрактно и невыносимо для некоторых и распознает высшие формы, но не слепая, а в Слово Божие, это начало веры ее причина и значит еще более высшая форма, что есть Дух и Жизнь: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» Рим. 10:17
Теперь объясним душу и поговорим о чуде зрения, надеюсь не зря.
Как это происходит? Вначале обратимся к профессионалам, цитата (как я слышал) из книги ставшей классической инженера биологии, физиолога Джона Никольса и его коллег «От нейрона к мозгу». Пишет он: в течении всего периода дневного бодрствования глаз посылает в дебри клеток и волокон мозга непрерывные ритмические потоки крошечных быстрых электрических потенциалов. Это пульсирующая, текучая масса электрического возбуждения волокон мозга, лишь отдаленно напоминает перевернутую картину внешнего мира. Электрические разряды, которые сами по себе не несут ни малейшего намека на зрительные образы, ничего похожего на зрительное впечатление, тем не менее вызывают их в воображении. Вот. Другими словами кто там видит? Электрические сигналы поступают в зрительный центр, несколько кубических сантиметров на затылке и что он видит? Во первых он в полной темноте, во вторых рассмотрим его. Что-нибудь кроме молекул и атомов он из себя представляет, может там еще что-то есть? Нет, тогда какие такие молекулы видят? Или что за группа молекул наслаждается картиной Ренуара и не любит Рембранта? Кто-то в конце слышит электрические импульсы, любит Бетховина и не терпит Моцерта? Кто осязает, чувствует запахи? Значит там есть еще что-то, что не материально, а духовное, душа.
Теперь какими свойствами обладает душа в частности. Из формы и материи исходит еще более фундаментальное понятие, условно свет и сосуд (как материя и дух). Так вот душа условно свет, а тело сосуд (но сосуд не то чтобы наполнять, а выражать). К примеру электричество имеет много потенциалов и само по себе просто потенциал или разность потенциалов (хотя это уже напряжение), понятие совершенно абстрактное, однако если мы наденем на него сосуд, в виде лампочки, то увидим и потенциал электричества давать свет, если подключим к другому прибору холодильнику, то получим холод, к эл. двигателю возможность крутится. Так и душа имеет потенциал слышать, видеть, (у человека кстати возможность говорить) и т.д., только на нее нужно надеть сосуд и подключить к правильному прибору: уху, глазу. Но сама лампочка не светит, ровно как и само по себе электричество тоже не светит. Поэтому духовное никак не понимается на уровне чувств и интуитивного разума (это просто ничто, а видим только сосуд, или проявление), все только абстрактно понимается и какой потенциал есть в духовном, такой и в материальном. Или другими словами материальное это выражение духовного, а духовное еще более духовного и так до Причины Причин, что вообще не воспринимается никак, а только как Желание или Воля Творца, что само по себе совершенно абстрактно, однако вот результат налицо, мы общаемся и видим мир, пусть не такой какой он существует в более близкой реальности к Творцу, но тем не менее. Суть материи скрывать присутствие Творца, чтобы дать свободу выбора человеку, однако материя это малая и конечная часть для выражения огромного духовного мира и то только для восприятия, если мы сможем воспринять что-то более не материальное, то и надобность в материи отпадет, пока это нужно для цели скрытия присутствия Творца и свободы выбора человека, это уже окончим с чего и начали с позиции Писания.
Кстати, а что тогда представляю собой поля? Человек их не воспринимает в какой-либо форме, они лишь являются способом взаимодействия тех самых форм. С полями как-то странно... Или поля - они, скажем, как воздух: человек не видит воздуха, потому что те формы, которые его составляют, ему (человеку) недоступны при обычном восприятии? Может быть, так и с полями?
Кстати, тогда можно предположить подобное же об ангелах, демонах и т.д. - они, как поля. Может быть, и имеют какую-то форму, но она недоступна восприятию человека. Потому их существование можно определить только косвенно: на основании их влияния на доступные восприятию формы, в частности, при помощи некоторых приборов. Кстати, Вы как полагаете, можно ангелов зафиксировать некоторым прибором, возможно, еще не созданным? Если нет, то почему?
Не совсем понял Вашу фразу о том, что для ангелов нет в голове формы. Но тогда человек, ощутив их, может сравнить с чем-то, они на что-то будут похожи. Как у нас и происходит часто. Раз человек их не видит, то тогда, скорее, они недоступны просто его восприятию.
Что касается того, как мы все видим, то тут Вы правы - никто на сегодня не может сказать, почему появляется именно такая картинка и как это происходит. Я об этом много думал. Правда, мы можем предположить, что само вот это наше "видение" - это особое состояние головного мозга. Оно и есть "видение". Но все равно момент с восприятием остается загадочным, да. Во всяком случае, насколько мне известно, механизмы восприятия неплохо изучены, но как это вообще происходит, что значит "человек видит", что значит, воспринимать эту картинку - это неизвестно. Насколько я знаю.
Вы говорите "духовный мир". А что Вы под этим подразумеваете? Я понимаю, что имеется в виду под "материальным миром" - вот эти самые формы, которые служат для разграничения и восприятия нами некой субстанции базовой. А духовный мир - это что?
Кстати, Вы сказали, что Бог создал мир из ничего. А что такое "ничего"? Что имеется в виду под этим?
Вернемся к душе. Получается, душа - она как там самая субстанция? Она как бы никакая, но принимает форму человеческого тела, она выражается через него? А как душа соотносится с субстанцией? Или душа - это такое же проявление субстанции как и молекула, только другое? Нет, что-то не то получается... Человек - это такое же проявление субстанции, как и молекула... Но тогда что такое душа? Какое положение душа занимает? Видимо, здесь надо обратиться к Вашим словам о том, что духовное - это выражение еще более духовного. Итак, есть материальный уровень, который является проявлением духовного. А что такое "еще более духовное"? Или про те слои логически рассуждать уже невозможно, на Ваш взгляд?
Кстати, Вы говорите, что духовное невозможно воспринять уровне чувств и разума. А почему? Как Вы это объясните? Наши чувства и разум построены на основе восприятия только материальных форм проявления?
Что такое вера? Вы можете расписать подробнее?
Спасибо Вам за ответКомментарий
-
То есть, Вы хотите сказать, что материя - есть проявление чего-то другого? Например, как говорят в некоторых представлениях, проявление Абсолюта? Ну или, в данном случае, возможно, проявление Творца или проявление его воли? При этом материя имеет формы, а эти формы имеют слои (есть стол, но стол - это и объединение молекул, это и струны и т.д.), причем форма - просто способ разграничения материи? То есть, с этой точки зрения, материя сама по себе "никакая", просто для человека она разграничивается формами? Кстати, а, может, в таком случае форма - это и есть материя? То есть, само понятие материи появляется для того, чтобы обозначить совокупность форм. А формы - это способ восприятия человеком того самого, чего-то "никакого", Абсолюта, воли творца и т.д. Я не говорю, что это так, просто, как вариант.
Верно, материя выражение духовных форм.
Кстати, а что тогда представляю собой поля? Человек их не воспринимает в какой-либо форме, они лишь являются способом взаимодействия тех самых форм. С полями как-то странно... Или поля - они, скажем, как воздух: человек не видит воздуха, потому что те формы, которые его составляют, ему (человеку) недоступны при обычном восприятии? Может быть, так и с полями?
Кстати, тогда можно предположить подобное же об ангелах, демонах и т.д. - они, как поля. Может быть, и имеют какую-то форму, но она недоступна восприятию человека. Потому их существование можно определить только косвенно: на основании их влияния на доступные восприятию формы, в частности, при помощи некоторых приборов. Кстати, Вы как полагаете, можно ангелов зафиксировать некоторым прибором, возможно, еще не созданным? Если нет, то почему?
Вернемся к душе. Получается, душа - она как там самая субстанция? Она как бы никакая, но принимает форму человеческого тела, она выражается через него? А как душа соотносится с субстанцией? Или душа - это такое же проявление субстанции как и молекула, только другое? Нет, что-то не то получается... Человек - это такое же проявление субстанции, как и молекула... Но тогда что такое душа? Какое положение душа занимает? Видимо, здесь надо обратиться к Вашим словам о том, что духовное - это выражение еще более духовного. Итак, есть материальный уровень, который является проявлением духовного. А что такое "еще более духовное"? Или про те слои логически рассуждать уже невозможно, на Ваш взгляд?
Кстати, Вы говорите, что духовное невозможно воспринять уровне чувств и разума. А почему? Как Вы это объясните? Наши чувства и разум построены на основе восприятия только материальных форм проявления? Что такое вера? Вы можете расписать подробнее?
Спасибо Вам за ответ [IMG]file:///C:\Users\user\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\c lip_image001.gif[/IMG]Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Получается что Вы предлагаете мне более лёгкий путь - сохранить себя от соблазнов в среде единомышленников?
У меня единомышленников мало. Вот приду я в какое-нибудь устоявшееся собрание верующих, послушаю пастора, который там пользуется авторитетом уже давно и вдруг заявлю, что Господь (Яхве) Бог и Бог Отец, который посылал в наш мир своего посредника в физическое тело человека Иисуса - это совершенно разные личности, пускай они оба и Боги (Яхве и Отец) относительно нашего уровня реальности.
Да за такое заявление меня если и не разопнут на имеющемся в том помещении кресте - так бабы забросают тухлыми яйцами уж точно
Ну вот свеженькое от воцерковленных верующих - специально для Вас, Геннадий добавил - сообщение #329 (3940795). Ради интереса можете почитать мой участнице Дар ответ...Комментарий
-
Я больше люблю бывать в одиночестве и с самим собой мне никогда не бывает скучно. Вот что интересно.
Поэтому у меня нет особой потребности искать какие-то церковные или иные коллективы.
Общаться с людьми я тоже люблю, но не очень долго.Комментарий
-
Я писал, что для верующего лучше быть в церкви. И писал, почему. Не буду повторяться. Но ваш выбор - это ваш выбор. Никто вас в церковь тащить не может и не должен. Вы сами туда должны придти, осознав и поняв необходимость для вас такого решения. А если вы чувствуете, что в церкви маетесь ерундой, вам туда тогда НЕ НАДО ходить. Вы - свободный человек.Комментарий
-
Я писал, что для верующего лучше быть в церкви. И писал, почему. Не буду повторяться. Но ваш выбор - это ваш выбор. Никто вас в церковь тащить не может и не должен. Вы сами туда должны придти, осознав и поняв необходимость для вас такого решения. А если вы чувствуете, что в церкви маетесь ерундой, вам туда тогда НЕ НАДО ходить. Вы - свободный человек.
Если я не прав в чём-то - прокомментируйте эти мои два сообщения в той теме, пожалуйста.Комментарий
-
Геннадий, скажите, вот к таким мыслям может прийти человек в Вашей церкви? - сообщения #6 (3957979) и #8 (3958312)
Если я не прав в чём-то - прокомментируйте эти мои два сообщения в той теме, пожалуйста.
Но такие дискуссии должны проходить в духе блаженного Августина: "В главном единство, в спорном свобода, во всем любовь". И если с человеком в нашей церкви нет единства в главном, то его стараются переубедить, если не получается, то он может и уйти из церкви, либо по своему желанию, либо по нашей просьбе, но без гнева и обид.
Учтите, только, пожалуйста, что мне трудно комментировать большие посты. И я это сделал на ваши основные мысли, как я их понял.Комментарий
-
В семье быть лучше, чем одному.Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Церковь - это и есть Божья семья.
Как узнать, что Бог существует и напрямую с ним без религии пообщаться? Можете посмотреть здесь, в моем блоге.
И я очень вас прошу. Пожалуйста. Постарайтесь постигнуть того, что понял я. Или понять, что я постиг. Я не прошу вас разделять мою точку зрения. Всего лишь понять...
Комментарий
Комментарий