"Святой Макарий Египетский также писал о бессмертии души, а не плоти (плоть и кровь Царства Божьего не наследуют!). Души, созданной по образу Божьему; души, как вместилища духа: Как небо и землю создал Бог для жизни человека, так тело и душу человеческие создал Он на пребывание Себе, чтобы вселяться и упокоеваться в теле его, будто бы в доме Своём, имея прекрасною невестою любимую душу, сотворенную по образу Его
Тело и душа это жилище Божье. И бессмертным является тело не физическое, а духовное эфирное, тонкое, тонкая оболочка души по выражению святителя Феофана Затворника. Биологическое же тело это прах земной, временная храмина, которая после исхода из нее души в прах и возвращается.
Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне, указывает апостол Петр (Второе послание апостола Петра, 1.13-14).
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах (в сфере духовной, в мире невидимом, тонкоматериальном), дом нерукотворный, вечный Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, то желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, вторит ему Павел (Второе к Коринфянам, 5.1-8).
Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу (то есть нужна для свершения моей миссии на земле, для служения апостольского), то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти (в физическом теле) нужнее для вас, подтверждает он (К Филиппийцам, 1.22-24).
Сказал Екклесиаст: Ибо отходит человек в вечный дом свой и возвратится прах в землю, чем он и был (как было это еще со времен создания первой цивилизации людей, собственно Адама), а дух (вместе с душой, точнее в сердце души и в теле духовном) возвратится к Богу, Который дал его (создал его по образу Своему) (Екклесиаст, 12.5-7)."
Тело и душа это жилище Божье. И бессмертным является тело не физическое, а духовное эфирное, тонкое, тонкая оболочка души по выражению святителя Феофана Затворника. Биологическое же тело это прах земной, временная храмина, которая после исхода из нее души в прах и возвращается.
Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне, указывает апостол Петр (Второе послание апостола Петра, 1.13-14).
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах (в сфере духовной, в мире невидимом, тонкоматериальном), дом нерукотворный, вечный Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, то желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, вторит ему Павел (Второе к Коринфянам, 5.1-8).
Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу (то есть нужна для свершения моей миссии на земле, для служения апостольского), то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти (в физическом теле) нужнее для вас, подтверждает он (К Филиппийцам, 1.22-24).
Сказал Екклесиаст: Ибо отходит человек в вечный дом свой и возвратится прах в землю, чем он и был (как было это еще со времен создания первой цивилизации людей, собственно Адама), а дух (вместе с душой, точнее в сердце души и в теле духовном) возвратится к Богу, Который дал его (создал его по образу Своему) (Екклесиаст, 12.5-7)."
Комментарий