Как стать атеистом?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Комментарий
-
Академик И.П. Павлов блестящий пример как человек выросший в семье священника стал атеистом!
Хотя И.П. Павлов не был противником религии, любил церковное пение ходил в церковь. И даже в 20 е годы демонстративно крестился на улице.
"Я... сам рационалист до мозга костей и с религией покончил... Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался и мне это было легко... Человек сам должен выбросить мысль о боге`
(Павловские клинические среды: Протоколы и стенограммы физиологических бесед. Т. 3, стр. 360)Комментарий
-
Академик И.П. Павлов блестящий пример как человек выросший в семье священника стал атеистом!
Хотя И.П. Павлов не был противником религии, любил церковное пение ходил в церковь. И даже в 20 е годы демонстративно крестился на улице.
"Я... сам рационалист до мозга костей и с религией покончил... Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался и мне это было легко... Человек сам должен выбросить мысль о боге`
(Павловские клинические среды: Протоколы и стенограммы физиологических бесед. Т. 3, стр. 360)Комментарий
-
Академик И.П. Павлов блестящий пример как человек выросший в семье священника стал атеистом!
Хотя И.П. Павлов не был противником религии, любил церковное пение ходил в церковь. И даже в 20 е годы демонстративно крестился на улице.
"Я... сам рационалист до мозга костей и с религией покончил... Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался и мне это было легко... Человек сам должен выбросить мысль о боге`
(Павловские клинические среды: Протоколы и стенограммы физиологических бесед. Т. 3, стр. 360)
"Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) посвятил памяти акад. Павлова статью, в которой справедливо указывал: «Как всякий истинный ученый, он, конечно, разделял области естествознания и - веры в Бога. Естественные науки, с их эмпирическим опытом, - одна законная область, научная. А опыт познания высших ценностей духа и нравственных истин - это другая, такая же законная область, религиозная, не могущая противоречить первой... Но бывает, что в эмпирической области исследований у больших ученых открываются глаза и интуиция на мир нравственных, духовных ценностей. И такой выход из эмпирии в область духа и свободы мы видим у Павлова.
Он интересно пишет о целевых рефлексах, доказывающих существование в мире некоей общей и последней цели, которую «материя» не могла, конечно, сама вложить в себя».
Вот слова академика И.П. Павлова из его книги («Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных». Госиздат, 1923): «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение. Он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели. Тут ясное подтверждение, даже физиологией, религиозного учения о конечной цели, вложенной в творение...» Читаем далее: «...коллекционировать можно все, пустяки, как и все важное и великое в жизни: удобства жизни (практики), хорошие законы (государственные люди), добродетели (высокие люди) и т. д.» Комментируя эти слова, владыка Иоанн (Шаховской) замечает: «Практиков, т. е. людей, видящих в мире только одну внешнюю, утилитарную сторону жизни, он не называет «высокими» людьми. «Высокими» людьми Павлов называет тех, кто главной целью своей жизни (и конечно, всего человечества) ставит добродетели, то есть нравственные, духовные ценности, задачи и свершения... Где же, спрашивается, тут «материализм» академика Павлова?».
А «рефлекс свободы», заложенный, по мнению великого русского ученого, в самой природе человека? «Истина сделает вас свободными», - сказано в Евангелии. Все эти идеи мало вязались с практикой и теорией советской деспотии, с провозглашенным государственным безбожием и гонениями на верующих.
Русская эмиграция сохранила множество свидетельств о противостоянии великого ученого богоборческой политике большевицких властей. По рассказам очевидцев, академик Павлов являлся на советские официальные приемы с полным «иконостасом» царских наград и орденов, а в праздничные дни церковного календаря на дверях лаборатории красовалась записка «Закрыто, по случаю праздника Святой Пасхи». В воспоминаниях Романа Гуля приведен рассказ советского писателя Федина о мятежном академике, «который «единственный во всем Союзе» открыто не признавал советскую власть и не стеснялся об этом говорить с кафедры»:
«Когда в Военно-медицинской академии началась «чистка студентов» и одним из пунктов «чистки» было «происхождение», то Павлов с кафедры сказал: «Если считается, что в этом учебном заведении не могут обучаться лица духовного происхождения, то, вероятно, тем более не могут обучать лица такого же происхождения. Во всяком случае, я считаю для себя, как человека происходящего из духовного звания, преподавать в Военно-медицинской академии неуместным». И преподавание прекратил. К нему - депутации, делегации. Но старик остался непреклонен.
Другой случай - по рассказу Федина - с Госиздатом. Госиздат давно хотел издать труды Павлова. Но старик долго не соглашался. Наконец - согласился. Среди фотографий (для помещения в книге) Павлов дал свою фотографию с отцом священником, в рясе и с наперсным крестом на груди. В Госиздате впали в панику, вопрос дошел до «верхов», то есть до Сталина. И верхи сказали: поместить. Но Павлов этим не ограничился, он посвятил свои труды своему сыну, а сын Павлова убит в Белой армии. И это посвящение дошло до «верхов». Но верхи и тут сказали: Поместить».
Многие образованнейшие люди своего времени, прославившие Россию научными трудами и открытиями, от Ломоносова до Менделеева, были глубоко верующими. Вот и академик Павлов запомнился ленинградцам не только как ученый с мировым именем, но и как ктитор церкви Входа Господня в Иерусалим (Знаменской)."
Ю.В. Старцева НАУКА И РЕЛИГИЯ АКАДЕМИКА ПАВЛОВА
Для невежественных атеистов. Ктитор церкви это глава церковного прихода (староста).
Атеист в 30-х годах 20-го века - староста церкви. Ржунимагу!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В тюрьмах верующих 85-95%.
Среди ученых7%, биологов 5%
Вообще верующих на планете 93% и становится все больше.
Верующих все больше, а мир все хуже?
Что изменилось с рождением Иисуса? Изменилось ли хоть что-то? Люди лучше стали?
За 2000 лет виден хоть какой-то результат христианской деятельности, кроме сласти и богатства Церкви?Комментарий
-
Дело в том, что большинство верующих- заблудивщиеся. Они не остались верными той истине, которая открывается человеку. Из-за этого мир лежит во зле. Атеизм- этап человеческой жизни, оно пройдет... и может возвратиться, как следствие неверности к истине.
Мир!Комментарий
Комментарий