Почему мы не видим и не слышим Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексан
    Ветеран

    • 22 October 2011
    • 7462

    #301
    Сообщение от Женик
    "Её написали все таки евреи"Gamer
    А Вы полагаете, Ее могли бы написать другие люди... из племени Масаи?
    В кооперации с армянами.
    Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

    С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

    Комментарий

    • Gamer
      Ветеран

      • 18 March 2010
      • 17443

      #302
      Сообщение от zak51
      Поражение души, на мой взгляд, это про совесть, которая относится к осознанию личности что такое хорошо, а что такое плохо.
      Сообщение от zak51
      Насколько я понимаю, добиться искреннего покаяния исключительно трудно, а если неискреннее, то это еще хуже, чем вообще не каяться. Ситуация, надо сказать, крайне деликатная, как впрочем и все, что касается греховности людей.
      Тут вопрос гораздо сложнее. Душа эти типа стержня, а вот воспитание, жизненный опыт, конкретные условия в которых находится человек, это внешнее, что на душе уже накапливается. Ну тоесть душа может быть в порядке, но вот воспитание или какой-то личный опыт, заставять делать что-то весьма не приличное, тоесть грешить. С другой стороны, кривая душа может приобрести такой опыт или быть так воспитана, что это компенсирует искривление души и чел будет вести себя вполне прилично. Тоесть грех может гнездится как в самой душе, так и во внешнем (опыт, воспитание). Из внешнего изъять грех люди в принципе и сами способны, а вот если грех поразил душу, то это уже гораздо хуже. Потому что доступа к душе у людей нет. Тоесть из внешнего люди сами могут изъять грех, а из души только Бог.

      Комментарий

      • Gamer
        Ветеран

        • 18 March 2010
        • 17443

        #303
        Сообщение от Алексан
        Что же касается благослявения врагов, я тоже склонен думать так, что Христос это сказал не в буквальном смысле. Он вообще мало что говорил в буквальном смысле. Беда наша (людей) в том, что мы плотским умом своим полагаем, что все сказанное Христом надобно принимать буквально, что естественно является абсурдом. Если принимать буквально, то где тогда мудрость Божья?
        Ну Библию понимать буквально можно вообще только в очень редких случаях. Опять же это отностися только к НЗ. ВЗ это вообще темный лес, в котором разобраться самостоятельно практически невозможно.
        Вот еще интересный пример про смаковницу. В Евангелии есть две абсолютно противоположных притчи. Обе сказал Иисус. Ну и?
        Сообщение от Алексан
        А благославения врагов, я понимаю так: Скажем стоишь на передовой, напротив тебя твой враг. Ты видишь его, и знаешь, что скоро начнется бой, но ты не имеешь злобы по отношению к нему и, не выкрикиваешь из своего окопа матерные слова в его адрес. Ты должен быть мертвым по отношению к таким вещам. На войне выживает тот, кто воюет не со злобой к врагу, как к человеку, а выполняет свою миссию на этой войне защита своего дома, родины.
        А на войне вообще эмоции это лишнее. Обычно шибко эмоциональных убивают в первом же бою. Выживают те, кто просто делает свою работу, без эмоций. Самые лучшие солдаты.
        Да, кстати, шибко эмоциональные больше всего и зверствуют на войне, особенно против мирных жителей. Потому как вояки из них фиговые, а вот поиздеваться над безоружными, они всегда первые.

        Комментарий

        • Алексан
          Ветеран

          • 22 October 2011
          • 7462

          #304
          Сообщение от zak51
          В том-то и дело, как я понимаю, что заранее не известно, впустую или нет, да и потом тоже ситуация может не проясниться. Да и вообще в христианстве результаты могут проявиться через поколения, к тому же и трактовать можно по-разному.
          Вы когда собираетесь в дорогу, вы же берете с собой все необходимое в пути. А откуда вам известно, что вам будет необходимо в дороге? В пустую отправитесь в путь если с собой не возьмете необходимого в пути. Вот так и в духовном пути нам надобно собрать весь свой ум и веру воедино, ибо это необходимое в духовном пути. Оставь одно и, путь твой будет впустую.
          Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

          С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

          Комментарий

          • Алексан
            Ветеран

            • 22 October 2011
            • 7462

            #305
            =Gamer;3417060]Ну Библию понимать буквально можно вообще только в очень редких случаях. Опять же это отностися только к НЗ. ВЗ это вообще темный лес, в котором разобраться самостоятельно практически невозможно.
            Вот еще интересный пример про смаковницу. В Евангелии есть две абсолютно противоположных притчи. Обе сказал Иисус. Ну и?
            Пример про смаковницу, это когда Христос проклял ее?
            Ну здесь нет тайны. Если помнишь в Ветхом Завете, сейчас не помню где сказано, по моему во Второзаконии. Когда собираешь урожай не собирай его до последнего плода, оставь и для нищих и странствующих. Кажется так, пишу по памяти. А хозяин тот собрал урожай с той смаковницы до конца. Христос проклял смаковницу, в наказание хозяина дерева, что не соблюл закон Моисеев.

            А на войне вообще эмоции это лишнее. Обычно шибко эмоциональных убивают в первом же бою. Выживают те, кто просто делает свою работу, без эмоций. Самые лучшие солдаты.
            Да, кстати, шибко эмоциональные больше всего и зверствуют на войне, особенно против мирных жителей. Потому как вояки из них фиговые, а вот поиздеваться над безоружными, они всегда первые.
            Совершенно верно. И я об этом.
            Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

            С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

            Комментарий

            • Gamer
              Ветеран

              • 18 March 2010
              • 17443

              #306
              Сообщение от Алексан
              Пример про смаковницу, это когда Христос проклял ее?
              Гы, ну так было две смаковницы, обе бесплодные. Так вот Он одну проклял, а другую благославил

              Комментарий

              • Алексан
                Ветеран

                • 22 October 2011
                • 7462

                #307
                Сообщение от Gamer
                Гы, ну так было две смаковницы, обе бесплодные. Так вот Он одну проклял, а другую благославил
                Про вторую не помню брат. Может напомнишь.
                Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                Комментарий

                • Gamer
                  Ветеран

                  • 18 March 2010
                  • 17443

                  #308
                  Сообщение от Алексан
                  Про вторую не помню брат. Может напомнишь.
                  До чего не люблю цитаты, гы. Заемучаешься искать. Вот у Луки только и нашел:

                  ПРИТЧА О БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЕ
                  6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
                  7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
                  8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,-
                  9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

                  Комментарий

                  • Алексан
                    Ветеран

                    • 22 October 2011
                    • 7462

                    #309
                    Сообщение от Gamer
                    До чего не люблю цитаты, гы. Заемучаешься искать. Вот у Луки только и нашел:

                    ПРИТЧА О БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЕ
                    6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
                    7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
                    8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,-
                    9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.
                    Брат эта притча о нас верующих в Бога. О том, чтобы мы каялись и приносили плоды веры нашей, добродетель. У Феофилакта есть прекрасное толкование этой притчи. Если есть желание, я поищу у себя.
                    Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                    С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                    Комментарий

                    • Gamer
                      Ветеран

                      • 18 March 2010
                      • 17443

                      #310
                      Сообщение от Алексан
                      Брат эта притча о нас верующих в Бога. О том, чтобы мы каялись и приносили плоды веры нашей, добродетель. У Феофилакта есть прекрасное толкование этой притчи. Если есть желание, я поищу у себя.
                      В каждой притче заключено гораздо больше, чем смогли растолковать за 2 тысячи лет

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13750

                        #311
                        Сообщение от Елена77
                        Почему Бог перестал говорить и приходить к людям? Что изменилось?
                        А зачем вам Бог? От начальства надо держаться подальше.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Алексан
                          Ветеран

                          • 22 October 2011
                          • 7462

                          #312
                          Сообщение от Gamer
                          В каждой притче заключено гораздо больше, чем смогли растолковать за 2 тысячи лет
                          Я бы не сказал бы так, потому что читал много разных толкований и, все они сводятся к одному, покаяние и добродетель. А вот кстати я нашел толкование этой притчи:

                          Согласно с ходом речи приводит притчу сию. Перед этим Он сказал: «если вы не покаетесь... то погибнете». Теперь, кстати присовокупляет притчу сию. Смоковница есть народ иудейский, производящий одни только горькие листья, а плодов не приносящий. Стоял он в винограднике Божием, то есть в церкви иудейской. Домовладыка Христос приходил и искал (в иудеях) плода веры и добрых дел, но не нашел.Лк.13:7. и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?Приходил Он по три срока: раз через Моисея, в другой через пророков, а в третий Сам лично.Лк.13:8. Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,
                          Лк.13:9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.
                          Наконец, поскольку, несмотря на все это, иудеи не покаялись, Христос отсек их от любви Божией. Ибо они уже не называются народом Господним и людьми святыми, но вместо их введены язычники, могущие приносить плод (Мф.21:43).Под смоковницей можно разуметь и все человечество: под домовладыкой Бога Отца; под виноградарем Сына Божия, явившегося во плоти для того, чтоб приложить попечение и очистить наш виноградник. Христос не позволяет срубить эту смоковницу как бесплодную, говоря Отцу: «оставь ее и на этот год». Если (люди) не улучшились чрез Закон и пророков и не принесли плода покаяния, то Я еще напою их Своим учением и страданиями, и, может быть, они принесут плод благопокорности. Если ж смоковница не принесет плода, то после срубишь ее, отвергнув их от участи праведных. По три раза Бог искал плода в роде нашем (человеческом), и (трижды) он не дал: в первый раз, когда мы преступили заповедь в раю (Быт.3:1213); в другой, когда во время законодательства слили тельца (Исх.32:24) и славу Бога променяли «на изображение вола, ядущего траву» (Пс.105:20); в третий, когда испрашивали (на распятие) Спасителя и Господа, говоря: «нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин.19:15).И каждый из нас в частности есть смоковница, посаженная в винограднике Божием, то есть в Церкви или, просто сказать, в здешнем мире. Бог приходит искать плода, и если находит тебя бесплодным, повелевает тебя исторгнуть из здешней жизни. Но виноградарь может пощадить. Кто же этот виноградарь? Или Ангел хранитель каждого, или и сам человек. Ибо каждый сам для себя есть виноградарь. Часто, подвергшись смертной болезни или иным опасностям, мы говорим: Господи! Оставь и на этот год, и мы покаемся. Ибо это означает окопать и обложить навозом. Душа окапывается, когда она оттрясает с себя пыль житейских забот и делается легкой. Она облагается навозом, то есть теплотой жизни бесславной и всеми презираемой. Ибо когда кто для спасения души оставляет славу и решается на жизнь бесславную, тогда это называется обложить душу навозом, чтобы она принесла плод. Если принесем плод, то хорошо; а если нет, то Господь не оставит уже нас в Своем винограднике, но исторгает из здешнего мира, чтобы мы не занимали напрасно места. И кто видит грешника долго живущим, тот сам портится и делается хуже, и таким образом оказывается, что грешник сам не приносит плода, да препятствует другому, который мог бы принести плод. Если же он будет исторгнут из здешней жизни, то видевшие посечение его, может быть, придут в чувство, переменятся и плод принесут.Говорится, что домохозяин приходил к смоковнице по три года, может быть, потому, что нам даны три Закона, через кои Господь к нам приходит, именно: естественный, Моисеев и духовный. Нам следовало приносить плод и при руководстве естественного закона, ибо природа сама по себе научает должному. Но поскольку Господь нашел естественный закон бездейственным в нас, то в помощь естественному Он дал Моисеев Закон. Когда же и сей оказался бесполезным по нашему нерадению, Он дал Закон духовный. Итак, чьей души не улучшат эти три закона, кто не может улучшиться, несмотря на долголетие и человеколюбие, тот уже не оставляется на дальнейшее время, поскольку Бог не может обманываться отсрочками.Разумей, пожалуй, под тремя годами и три состояния возрастов: отрочество, или юность, которая считается до восемнадцати лет, мужество и состояние тех, кои начинают уже седеть. Поэтому, если мы и на старости, в этот третий год, не принесем плодов и если нам еще попущено будет жить, чтобы обложить себя навозом, чрез восприятие бесславной жизни ради Христа, а мы и опять солжем, тогда Господь уже не пощадит нас, но срубит, чтобы мы не занимали землю напрасно и притом с вредом для других. И это изъяснение мне кажется более близким к предлежащей цели.
                          Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                          С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13750

                            #313
                            Сообщение от Gamer
                            Гы, ну так было две смаковницы, обе бесплодные. Так вот Он одну проклял, а другую благославил
                            В Апокрифе Иисус не проклинал смоковницу он движимый Святым Духом и правдо подошёл к смоковнице у которой не было плодов, но на возмущения учеников что он тратит время он всё же нашёл плоды лежащие у корня дерева.

                            Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
                            и увидев у дороги одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит: Да пребудет на тебе Мое благословение!
                            Увидевши это, ученики удивились и говорили: как, Учитель благословляет смоковницу, которая не принесла плода, чтобы мы ели?
                            Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю: не вам судить что бесполезно, а что смысл имеет.
                            Можете ли, не найдя в смоковнице выгоды, ее в том винить.
                            Много она вам обязана?
                            Знайте же, что в Будущем Царстве не будет так чтобы сущее несло обязанности, но только добрую волю;
                            сказав сие Иисус, нагнувшись, поднял плод что лежал в кореньях и вкусив, передал ученикам. Апок.Мф.искреннего
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • Gamer
                              Ветеран

                              • 18 March 2010
                              • 17443

                              #314
                              Спасибо Батёк, это как раз то, что я искал, но не нашел. Значит было три смоковницы, а может и больше

                              Комментарий

                              • Gamer
                                Ветеран

                                • 18 March 2010
                                • 17443

                                #315
                                Сообщение от Алексан
                                Я бы не сказал бы так, потому что читал много разных толкований и, все они сводятся к одному, покаяние и добродетель. А вот кстати я нашел толкование этой притчи:
                                Спасибо Алексан, просто еврейский язык более многозначен, чем русский. Поэтому у каждой притчи гораздо больше смысловых значений.

                                Комментарий

                                Обработка...