О свободе воли и совершенном всеведении Бога
Свернуть
X
-
-
DmitrijIS
Это он Вам лично сказал?Господь знает в вечности, когда Вы согрешите, а когда примите верное решение.
Но если он знает мой выбор, выбирать мне не из чего.Выбирать всё равно придётся Вам.
Если, как Вы утверждаете, "Господь знает, когда я согрешу, а когда приму верное решение", никакой свободной воли, а значит и выбора, у меня нет.В чём тут ограничение Вашей свободной воли?
Если Бог ограничил Себя плотью, следовательно результат моего выбора Ему не известен и потому свободная воля у меня есть.Но Вы же сами утверждаете, что во плоти Бог себя ограничил? "Бог ограничил себя плотью"?
Удивляете.Так что это значит - он всего Себя ограничил плотью, или что?
Неужели не понятно, что слово "всего Себя" к Богу не применимо т.к. Он из частей не состоит и не ограничен пространством и временем? А Бог Самоограничившийся называется ипостасью и ипостасей этих три.
Комментарий
-
Для решения вопроса о наличии свободы у человека.
Если можно разделить действия чел-а на правильные и неправильные, всегда имеется вероятность, что верное решение находилось за пределами множества предоставленных чел-у возможностей. Поэтому если чел. не имеет свободы ни в чем обвинить его нельзя.
Я говорил про свободу воли человека.Комментарий
-
OlegAlekseev
И это нормально. Добро, зло, мораль, нравственность, этика, справедливость - плоды инстинкта самосохранения.Добро и зло, мораль придумали люди для ограничения свободы друг друга, для контроля.
Вождь - эпицентр контроля обеспечивающий выживание племени. Поэтому воля вождя стала называться добром.Когда племя разделилось на вождя и всех остальных, воля вождя стала называться добром, а все другие решения злом.Комментарий
-
Слова, слова, слова.... Для наличия правильных и неправильных решений нужны правила. Обвиняют те, кто следят за соблюдением этих правил. А для обвинения нужно желание обвинить, а не факт нарушения правил.
Если я продолжу развивать Вашу логику, то могу а) довести ее до полного абсурда, б) привести к точке начала, в) предложить взаимоисключающие правила т.е. загнать ее в тупик. Но все это не стоит моего времени.
А потому большой привет.
Комментарий
-
Сомневаюсь, что это способствует выживаемости. Вспомните СССР. Воля вождя начисто глушила всякую инициативу, потому что возможны были два решения. Свое и начальника. Закончилось печально. Может быть нужно было идти за анархистами?
К тому же, вы сами признались, что не знаете в чем состоит воля Бога. Может быть вы ему палки в колеса вставляете, благими намерениями себе прокладываете дорогу в ад?Комментарий
-
Так и я говорю, что если мы вплетаем в картину мира добро и зло начинаются противоречия. Поэтому от этих понятий нужно отказаться.Слова, слова, слова.... Для наличия правильных и неправильных решений нужны правила. Обвиняют те, кто следят за соблюдением этих правил. А для обвинения нужно желание обвинить, а не факт нарушения правил.
Если я продолжу развивать Вашу логику, то могу а) довести ее до полного абсурда, б) привести к точке начала, в) предложить взаимоисключающие правила т.е. загнать ее в тупик. Но все это не стоит моего времени.
А потому большой привет.
Нет никакого добра-зла.Комментарий
-
OlegAlekseev
Вождь обеспечивает выживание системы. А для ком. системы инициатива граждан была не нужно.Вспомните СССР. Воля вождя начисто глушила всякую инициативу
Мы продолжим, когда Вы процитируете мое сообщение, в котором я пишу, что не знаю, в чем состоит воля Бога.К тому же, вы сами признались, что не знаете в чем состоит воля Бога.
Добра-зла нет у животных.Нет никакого добра-зла.Комментарий
-
"Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"
Чел. обычно не отличается от животных. Первым это доказал Павлов в опытах над детьми.Комментарий
-
OlegAlekseev
Здесь речь идет о путях Бога и Его судьбах, но не о воле. Повторяю - мы продолжим, когда Вы процитируете мое сообщение, в котором я пишу, что не знаю, в чем состоит воля Бога."Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"Комментарий
-
Лука
Скажите это старой больной собаке, подыхающей от голода на помойке.Добра-зла нет у животных.
Так значит ипостась не является частью Бога? И когда Бог является в виде одной из своих ипостасей, то Он может самоограничиваться в одной из своих ипостасей? Или только в ипостаси Сына? Как-то сомнительно, чтобы самоограничению был подвержен Св.Дух или Отец. Вообще, Вы создали очень интересную концепцию самоограничений Бога, исполненную глубинной метафизикой, являющуюся попыткой проникновения в тайну тайн, новым подходом к проблеме троичности Бога.Удивляете.
Неужели не понятно, что слово "всего Себя" к Богу не применимо т.к. Он из частей не состоит и не ограничен пространством и временем? А Бог Самоограничившийся называется ипостасью и ипостасей этих три.
Лютер, например, так не считал. Пусть всё предопределено, спасётесь Вы или нет - но только об этом известно одному Богу. А Вы должны продолжать надеяться и верить. Как и любой другой человек. Что из того, что Бог знает, Вы-то не знаете, что завтра согрешите, и у Вас полная свобода этого не делать.Но если он знает мой выбор, выбирать мне не из чего.Такие делаКомментарий
-
Путь и воля разве не синонимы? Если хотите продолжать, можете просто ответить на вопрос: "В чем состоит воля Бога?"Комментарий
-
-
Комментарий

Комментарий