Верующие, вы не боитесь за свое психическое здоровье?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • OlegAlekseev
    Отключен

    • 01 July 2011
    • 4540

    #151
    Сообщение от babay
    А Вы вампир? Я бы сказал, паразит? Автономного питания не имеете? Вам донор нужен?Согласитесь, странно иметь мнение, не зная предмета...Благословений.
    Ну как не понял, если мы пришли к одному мнеию? Да и как можно понять христианство если в мире существует более 2000 христианских конфессий и у каждой свое христианство?А чтобы знать каково было первоначальное христианство, нужно знать его историю, что невозможно. Документы отсутствуют.Вот например одна из версий. "На рубеже «новой эры» у многих покоренных Римом народов, на фоне мечты о национальной независимости, появлялись пророчества о будущем освободителе. У античных евреев таким было пророчество о будущем царе - мессии Иммануиле, который вернет роду царя Давида власть в Иерусалиме и окрестностях. Некоторые иудейские секты смотрели на это иначе - поскольку римский мир был явно чуждым, они предпочитали не менять его, а игнорировать (так полагали, в частности, эссены, кумранская община, почитавшая не будущего Мессию, а некого Учителя Праведности). В это же время, философские школы эллинизированных иудеев, которые вполне комфортно чувствовали себя в условиях римского правления, разработали учение о взаимодействии Всеблагого и Неведомого Светлого Творца с несовершенным материальным миром через некую эманацию (Дух) и некого посланника (Логос - непосредственно действующее слово). Создалась ситуация, когда каждая выдающаяся личность, появлявшаяся в Иерусалиме с проповедью какого-либо яркого учения, немедленно начинала отождествляться у кого-то - с Иммануилом, у кого-то - с Учителем Праведности, а у кого-то - с самим Логосом. Отмечу: практически совершенно не важно, существовала ли одна особо выдающаяся личность, или этот образ возник в результате синтеза нескольких прототипов. Важно, что значительное число людей сначала - на Ближнем Востоке и в Малой Азии, а чуть позже - в Греции и Риме поверили, что в такое-то время в Иерусалим пришел Иисус, который соответствовал то ли образу Мессии, то ли образу Учителя Праведности, то ли образу Логоса. Соответственно, возникли пересказы историй о нем, причем каждый рассказчик акцентировал внимание именно на том из трех перечисленных образов, который был ближе лично ему. Чуть позже - примерно с 60-х годов I в. эти пересказы стали записываться. Между тремя крупными «партиями» (еще десяток более мелких я не рассматриваю), естественно, шли постоянные конфликты - ведь они оспаривали друг у друга не только близость к центральной фигуре новой религии, но и саму суть этой религии. В логиях почитателей Христа - Иммануила говорилось, что Иисус пришел освободить евреев от иноземного рабства и восстановить царство, устроенное по закону Моисея (т.е. исполнить пророчество о грядущем иудейском царе - Машиах или Мессии). Царство Божье в этой версии - это восстановленное праведное иудейское царство. В логиях почитателей Христа - Учителя Праведности говорилось, что Иисус пришел к тем, кто готов отбросить мир и предпочесть праведность в изолированной общине, обеспечивающую спасения после грядущего конца света (который должен был произойти в текущем столетии). В логиях почитателей Христа - Логоса говорилось, что Иисус пришел рассказать правду об устройстве мира, и за счет знания освободить людей от деспотической власти Демиурга (создателя материального мира, который ассоциировался с ветхозаветным Богом - Яхве или архонтом Ялдабаофом). Во II в. первая и вторая партии оказались в неудобном положении. Иудейские национально-освободительные войны (1 - Бар Гиоры и 2 - Бар Кохбы) закончились поражением, т.е. иудейское царство не возродилось. Предсказанный конец света тоже не настал, мир продолжал жить повседневной жизнью. Этим двум партиям оставалось только объединиться против усилившейся третьей - что и было сделано. Они переписали свои логии в духе компромисса, так что стало непонятно: то ли Христос все же царь иудейский, освободитель евреев (временно скрывающийся от врагов) то ли он - казненный и воскресший Учитель Праведности, предписывающий собираться в изолированные общины с аскетическим уставом. Будущее царство тоже утратило определенность - то ли оно должно было вот-вот настать на Земле, то ли переносилось на небо, то ли предстояло и там и там, но после конца света (отодвигавшемся в совсем уж неопределенное будущее). Третья партия тоже не дремала - она придала смысловую законченность своим логиям, объединив их в целостные произведения философско-этического плана, так что Христос стал воспринимаем не только среди социальных низов на Ближнем востоке, но и среди вполне приличной и образованной публики в разных частях империи. Дальше мы видим два направления в христианстве - иудео-христианство и христианский гностицизм, каждое - со своим учением и писаниями. Эти направления борются между собой путем интриг, перетягивания верующих у противника, заимствования всякого рода популярных идей и даже доносами друг на друга (из-за чего христиане то одного, то другого направления подвергались преследованиям за антигосударственную деятельность). В конце III в. иудео-христианам улыбнулась удача - им удалось создать у властей ассоциацию между гностицизмом и манихейством (персидским учением, также почитавшим Христа ,но совсем в другой форме). Манихейство считалось идеологической диверсией соседнего враждебного государства. Под последовавшие гонения попали в итоге все христиане, но христианам - гностикам пришлось гораздо хуже, чем иудео-христианам, они потеряли контроль над ситуацией, а их простые последователи переметнулись в стан противника. Конечно, иудео-христианам для этого пришлось еще раз отредактировать свое учение и писания. Им пришлось включить туда некоторые элементы и тексты, свойственные христианскому гностицизму (Логос, Свет происходящий сам от себя, учение о Боге, как космической Любви и о Демиурге - «князе мира сего»). Все это можно видеть в четвертом Евангелии - Иоанна. В Евангелиях синоптиков ничего подобного нет и быть не может. Пришлось отказаться и от этнической ориентации - ведь новая волна последователей в основном была не евреями. Для этого к Петру (главному апостолу иудео-христианства) добавили Павла (апостола язычников), исключив по возможности из писаний данные об их непримиримой вражде. Христианство первый и последний раз в истории стало единым. Но здесь христиан ожидала новая проблема - римские императоры заинтересовались популярной интернациональной религией и востребовали ее для своих политических целей. Константин I собрал всех авторитетных христианских епископов и потребовал, чтобы они привели свои книги и учения в форму, удовлетворяющую религиозным и политическим воззрениям императора (Константин был солнцепоклонником и сторонником жесткой армейской дисциплины в обществе). В процессе этой ревизии «источников и составных частей», христианство опять распалось, но в нем выделилась осевая линия, связанная с обслуживанием имперской власти. Для того, чтобы справиться с этой задачей, необходимо было сделать две вещи: Во-первых, надо было срочно уничтожить «неотредактированные» тексты Писания (для этого сначала сожгли александрийскую библиотеку, а затем и другие значительные собрания книг). Во-вторых, епископам надо было разобраться в той эклектике, которая возникла в «отредактированном» писании (после всех компромиссов, добавлений, исключений и замен слов), и придумать всему этому какое-то единообразное толкование, чтобы в дальнейшем внушать прихожанам что-то одно, не противореча друг другу. В-третьих, надо было продолжать понемногу редактировать Писание, чтобы вычистить из множества копий те фразы и выражения, которые явно этому единообразному толкованию противоречат. Последний процесс в основном завершился в католичестве - в XV в., а в православии - в XVII. Впрочем, «зачистка» не совсем удалась - в тексте Писания все равно осталось множество внутренних противоречий, а бессовестные археологи откопали значительное количество предыдущих версий текстов из Ветхого Завета, из Евангелий и посланий начала II в., а также тех христианских текстов, что были в ходу в отдаленных от Рима местностях в средние века. Выкупить у археологов удалось далеко не все - кое-что осело в музеях и распространилось в исторической литературе и периодике. Что и позволяет нам в общих чертах выяснить ,как было дело."

    Комментарий

    • OlegAlekseev
      Отключен

      • 01 July 2011
      • 4540

      #152
      Сообщение от babay
      Кстати. А Вы знаете историю церкви? Кто кого и зачем? Боюсь, что у Вас, малехо, извращенное представление об истории.
      Может стоило бы рассмотреть конкретные ее эпизоды?
      Благословений.
      Небольшой эпизод из ранней истории церкви. Война с донатистами.
      Часть восставших сгруппировалась под названием агонистов, или борцов за веру, явно перекликавшихся с аналогичными движениями на Востоке. Но их противники предпочитали называть их циркумцеллионами. Это латинское слово не очень ясного происхождения, вероятнее всего, указывает на безземельных сельских работников, пребывавших в вечных поисках занятия, напоминающих батраков, бродивших от одного хозяина к другому; то есть на «тех, кто вертится вокруг лачуг», а отсюда и уничижительный смысл этого слова «бродяги» 1. Циркумцеллионы требовали освобождения рабов, аннулирования долгов и ликвидации ростовщичества, собирались в вооруженные банды и вели своего рода партизанскую войну, совершая стремительные набеги на обособленно живших крупных землевладельцев. Виллы и деревушки горели, семьи наиболее ненавистных латифундистов вырезали. «Никто не чувствовал себя в безопасности в своих владениях», сообщает римский хронист того времени.

      Несмотря на упорное сопротивление повстанцев, отряды, отправленные Константином на место событий для усиления местных гарнизонов, в конце концов взяли верх и дали начало безжалостным репрессиям во имя порядка и религии. Донатистские церкви пытались отмежеваться от повстанцев, чтобы не нести за них ответственность. Но местные власти и враждебные им епископы, начиная с Октавия из Милеви, официального историка раскола, и кончая Августином, в начале V в., продолжали обличать их как первопричину столь великих беспорядков.

      ДОНАТИСТСКИЙ РАСКОЛ И БУНТ ЦИРКУМЦЕЛЛИОНОВ - У истоков христианства - А. Донини - Церковная история - История на Vuzlib.net

      Вообще понять эволюцию христианства можно на примере блаженного Августина



      Взгляды Августина на борьбу с еретиками претерпели три стадии. Вначале он пытался как бы средствами пропаганды путем богословской полемики переубедить донатистов и других вероотступников. Затем стал рекомендовать относиться к ним с ограниченной строгостью (temperata severitas), то есть применять к ним всякого рода репрессии, за исключением пыток и смертной казни. Под конец Августин стал ратовать за применение всех средств воздействия к еретикам, включая пытки и казнь, чем вполне заслужил славу первого идеолога инквизиции.
      Как же аргументировал этот доктор церкви необходимость принятия крутых мер по отношению к еретикам? Аргументы его были двоякого вида: церковные и мирские. Ссылаясь на уже цитированные нами места Ветхого и Нового заветов о расправах с вероотступниками, Августин делал следующий вывод: христианская любовь к ближнему обязывает не только помогать вероотступнику спасти самого себя, но и принуждать его к этому, если он добровольно отказывается отречься от своих пагубных воззрений.
      Августин уподоблял еретиков заблудшим овцам, а церковников пастухам, обязанность которых вернуть этих овец в стадо, пуская в ход, если надо, кнут и палку. Нет необходимости казнить заблудшую овцу, достаточно ее высечь, чтобы как следует проучить.
      Порка не такое уж строгое наказание, ведь порют же своих непокорных детей родители, непослушных учеников учителя, и даже епископы, возглавляющие светские суды, присуждают к порке обычных правонарушителей.
      Законно с этой целью применять и пытки, наносящие вред всего лишь грешной плоти темнице души, если с их помощью можно возвратить еретика на путь истинный.
      Если, согласно библейскому учению, неверная жена подлежит наказанию, то с тем большим основанием подлежит наказанию изменяющий церковным догматам вероотступник. Неважно, уверял Августин, что еретик откажется от своей ложной веры из-за страха перед наказанием, совершенная любовь в конечном итоге победит страх. Церковь вправе заставить силой своих блудных сынов вернуться в ее лоно, если они заставляют других губить свои души.
      Логический вывод из такого умствования: лучше сжечь еретика, чем дать ему возможность костенеть в заблуждениях. Они (еретики.И. Г.),писал Августин, убивают души людей, в то время как власти только подвергают пыткам их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются, когда власти осуждают их на временную смерть. По Августину, наказание ереси не зло, а акт любви.
      Исчерпав таким образом богословские аргументы в пользу своего тезиса и как бы сомневаясь в их убедительности, Августин переходит к рассмотрению этой проблемы с прагматической точки зрения. О действенности мер судят по их результатам. Применять насилие к вероотступникам церкви выгодно, ибо это приносит желанный результат. Угроза пыток и смерти ставит вероотступника перед выбором: пребывать в своем заблуждении, пройти через горнило мучений и лишиться жизни или стать умнее отречься от ложных учений и вернуться в лоно церкви. Многие еретики избегают сделать такой выбор из-за свойственной людям в делах веры нерешительности или опасений заслужить презрение своих единоверцев. Чтобы решиться, им нужен толчок, коим и является применение сильных лекарств, рекомендуемых этим доктором церкви.
      Средневековые инквизиторы ссылались на авторитет Августина, стремясь оправдать пытки и костры.

      Комментарий

      • JSH
        Ветеран

        • 27 July 2011
        • 3711

        #153
        Сообщение от babay
        Во-первых, когда человек не хочет, что бы его зарэзали, он устанавливает определенные нормы, которые препятствуют этому. Из-за страха? Отчасти. Хотите сказать, что это не действенный метод? Во-вторых. Кто говорит, что именно христиане не нарушают Божиих и человеческих законов из страха? Подумайте. У христианина уже есть закон, препятствие, что бы не согрешать. Считаете, что человеческий закон придумали опять же христиане, из-за неуемной страсти к убийству?... Ну бросьте, это глупость.
        Да и вряд ли Вы поймете, что христиане совсем и не думают об убийстве, зачем? Если средство, то Бог, это лучшее средство. А если маньяк, то какой христианин из сумасшедшего?...
        Вы так и не поняли о чем я говорила.
        Христиане вроде должны это понимать с лета. Ан нет.

        Сообщение от babay
        Так одно другому не мешает. Особенно если мнение является критическим.
        А правда никому не нравится. Сразу обзываться начинают ^__^
        Своею жизнью, жизнь увековечь! (с)
        *********************************************
        - Мне скучно, Демон!
        - Что делать, Фауст. Все скучают... (с)
        *********************************************
        Баллады пишут не для того, чтобы им верили. Их пишут для того, чтобы волновать сердца.(с)
        *********************************************
        Быть эгоистом это не значит жить, как тебе хочется. Это значит просить других, чтобы они жили так, как тебе бы хотелось. (с)

        Комментарий

        • orto
          Участник

          • 22 May 2011
          • 167

          #154
          Сообщение от OlegAlekseev
          Вот вам пока отрывок из книги Андрея Кураева "Дары и анафемЫ" : "Этот опыт гонений очень важен для истории и самопонимания христианства: придя к власти, христиане к сожалению, быстро забыли свои собственные призывы к веротерпимости. Всего через 60 лет после соединения христианства с государственной властью Римской империи произошла первая казнь еретика [19] Увы, «языческие понятия об отношениях религии к государству оказались во много раз живучее самого язычества» [20], а потому и в христианском мире оказались возможны слова, призывающие к убийствам: «Люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорити: таки вы о вере никаких речей с ними не плодити; токмо для того учинити собор, чтоб казнить их и вешати» (Архиеп. Геннадий Новгородский ) ".
          Кстати, достаточно важная мысль. Любое соединение религии со светской властью дает, как правило, чудовищные плоды.

          Комментарий

          • SLuchay
            Ветеран

            • 02 July 2010
            • 1081

            #155
            Сообщение от OlegAlekseev
            Готов с вами поспорить. После крещения человек становится членом христианской церкви, то бишь христианином.
            Думаю не стоит так резко заявлять и вступать в спор.
            Приняв крещение-это не значит стал христианином.
            Не зря в Библии есть такие слова:" (Матфея 7) 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
            22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
            23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
            Так ,что есть над чем поразмышлять.

            Комментарий

            • OlegAlekseev
              Отключен

              • 01 July 2011
              • 4540

              #156
              Сообщение от orto
              Кстати, достаточно важная мысль. Любое соединение религии со светской властью дает, как правило, чудовищные плоды.
              Вы наверное думаете, что создавая церковь, христиане представляли ее отделенной от государства? И вспоминаете при этом слова Иисуса "Отдайте Богу Богово, а Кесарю Кесарево"? Это распостраненное заблуждение среди христиан имхо. Христианство, это прежде всего- учение о Царствии (государстве) небесном, которое должно придти "в силе". то бишь заменить собой неправильное земное царство.
              ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
              Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?
              Первое послание к Коринфянам 4:20,21


              Земное царство христиане ненавидели (не смотря на то что жили в нем), но сделать с ним ничего не могли, пока у власти был языческий император. Они могли только игнороровать земное, отдавая ему то, что невозмжно не одать. Поэтому и написано " Отдайте Богу Богово, а Кесарю Кесарево". Когда христиане набрали силу, их ненависть к земному проявилась "в силе".

              "чудовищные плоды " посеяны уже в самих Евангилиях имхо. Это
              а) Ненависть к земному.
              б) Вера, тобишь отсутствие логики ( разума).

              Комментарий

              • OlegAlekseev
                Отключен

                • 01 July 2011
                • 4540

                #157
                Сообщение от SLuchay
                Думаю не стоит так резко заявлять и вступать в спор.
                Приняв крещение-это не значит стал христианином.
                Не зря в Библии есть такие слова:" (Матфея 7) 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
                23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
                Так ,что есть над чем поразмышлять.
                Я прежде чем написать, прочитал статью в Википедии.
                "Креще́ние (греч. βάπτισμα «погружение в воду») одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле.

                Согласно словам Иисуса Христа, крещение необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5).

                По учению современных ортодоксальных церквей, посредством крещения человек становится членом Церкви."

                Комментарий

                • Zdvig
                  Не верующий

                  • 28 July 2011
                  • 2260

                  #158
                  Сообщение от OlegAlekseev
                  Вообще понять эволюцию христианства можно на примере блаженного Августина
                  для этого история даже не нужна, достаточно посмотреть на создаваемые сего-дня христианами виртуальные миры тырнета. Чем более радикальных (или как у них называется ортодоксальных) и получивших оффициальное признание и поддержку правящих в государстве христиан создаваемый ими ресурс (форум или чат), тем более там наглядна нетерпимость к инакомыслию и стремлению уничтожать всё, что им мешает утверждать правильность и истинность лишь своего мнения.

                  все эти христианские форумы и чаты ,по сути своей, виртуальные модели мира в которых христиане получили власть и на них можно получить вполне рабочую модель и представление о том, что происходило или произойдёт в случае если христиане такую власть получают.

                  Например на есусхрист.ру меня забанили за то, что старший админ его чата Bk пообещал

                  07/21 16:26:10 Bk: 3двиг, общайся по-доброму. Кто на тебя наедет тогда, я ему первому ник окручу по самые не хочу.

                  не прошло и пары дней как админ того чата банит меня за предложение сделать админам чата кнопку бана с напоминанием им о Иисусе перед баном, при чём пункт нарушенных мною правил она указала что за богохульство....

                  07/22 17:06:50 3двиг: renatta, надо было её чем нить посимволичней обозначить...что б прежде чем нажимали сначала видели Иисуса%)
                  07/22 17:08:46 Внимание: уЧАТсник 3двиг отключен на 1 час (r138) - 17:06:50 - 3.6

                  По логике такой во что у этого человека вера и кто ж её бог, которого я , по её мнению хулил? Но суть даже не в этом.

                  Старший админ этого чата Bk пишет мне в письме, что бан не обоснованный и они вынесут своё решение после своей сходки...

                  Бан совершенно напрасный. Перебор. В служебном форуме админу r138 сделано соответствующее высказывание. После обсуждения будет резюме.
                  С уважением, Алексей Бакашин

                  и угадай какое было решение?

                  Вот тебе дословный ответ в его мне письме

                  Здравствуй, Здвиг.

                  Разбор полетов в чате привел к тому, что все организованно выступили против твоего там присутствия. Тратить время на противостояние им и вразумление тебя не могу. Ты же не можешь не цеплять людей. А люди у нас чувствительные сильно.

                  r138, 2011-07-23 12:06 пишет:
                  "Леша, тогда чат без меня. Издевки Лана фактически убивают меня. Я прихожу сюда отдавать, а не тратить свое здоровье на людей, которые издеваются надо мной изо дня в день и ищут момента чтобы ущипнуть и делают это специально.
                  Если оскорбления будут продолжаться и мер не будет принято - чат без меня."

                  Вот такой вот ультиматум. Дескать, выбирай. Как там Успенский писал:

                  "Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он, или я.
                  Папа сначала на маму посмотрел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.
                  Я, говорит, тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу."

                  Так что и я выбираю Фейри. Хотел я, чтоб вышло по-другому, но увы. Пусть это попадет в твой музей христианского идиотизма и круговой поруки. Удачи.


                  так что совершенно не нужна история, которую писали и переписывали неизвестно кто и с какими целями, что бы увидеть что и как происходит в обществе где христиане набирают массу и получают власть, достаточно просто посмотреть на готовые и существующие модели такого мира.
                  Последний раз редактировалось Zdvig; 22 August 2011, 02:18 AM.
                  Эти верующие такие верующие.

                  Комментарий

                  • SLuchay
                    Ветеран

                    • 02 July 2010
                    • 1081

                    #159
                    Сообщение от OlegAlekseev
                    Я прежде чем написать, прочитал статью в Википедии.
                    "Креще́ние (греч. βάπτισμα «погружение в воду») одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле.

                    Согласно словам Иисуса Христа, крещение необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5).

                    По учению современных ортодоксальных церквей, посредством крещения человек становится членом Церкви."
                    Олег,я думаю вам известно,что на сарае пишут,но там дрова чаще лежат.
                    Это написано для не думающих и считающих,что поп кодилом помахал и сразу ,если что, в рай. Ан нет надо ещё и с "инструкцией" к пользованию собою ознакомиться не помешает.И не просто ознакомиться,а ещё и потрудиться над собою. Но каждый по своему понимает.потому это ИМХО. "баптайз" просто погружение. водою там и не "пахнет".

                    Комментарий

                    • Alex-Rost
                      Витрувианский человек

                      • 21 February 2011
                      • 4882

                      #160
                      Сообщение от OlegAlekseev
                      Интересовался ли кто-нибудь, какой процент составляют верующие от общего числа людей страдающих шизофренией, например? Имеется ли связь между религиозной верой и психическими расстройствами?
                      Отвечу по-быстренькому на вопрос вынесеный в заголовок:
                      Верующие, вы не боитесь за свое психическое здоровье?
                      Говорить могу, как вы понимаете, только за себя.
                      Нет, я не боюсь за свое психическое здоровье, уже хотя бы потому, что многие из практикующих психологов и психотерапевтов не раз отмечали значительный психотерапевтический эффект Библии.

                      Добрый день.
                      На другие вопросы - позже.

                      "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                      Комментарий

                      • Zdvig
                        Не верующий

                        • 28 July 2011
                        • 2260

                        #161
                        Сообщение от Alex-Rost
                        Нет, я не боюсь за свое психическое здоровье, уже хотя бы потому, что многие из практикующих психологов и психотерапевтов не раз отмечали значительный психотерапевтический эффект Библии.
                        ...Однако вопросы, связанные с религиозными переживаниями в патологических условиях, разработаны еще недостаточно. Во многом это обусловлено сложностью изучаемого объекта. Обращение к богу это обращение к трансцендентному, а «трансцендентное», по И.Канту, это то, что существует вне сознания и непознаваемо, выходит за пределы всякого опыта, чему в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет [5].

                        Таким образом, содержание религиозных переживаний не подчиняется законам формальной логики, не тестируется категориями «истинно ложно». В этой связи становятся размытыми критерии такого понятия, как «религиозный бред», поскольку утрачивается один из важнейших компонентов общепринятого определения бреда несоответствие субъективных убеждений объективной реальности....
                        Эти верующие такие верующие.

                        Комментарий

                        • injured Bunny
                          Отключен

                          • 30 March 2011
                          • 825

                          #162
                          Проклятие почти синоним болезни (Втор.28:15-68), как и раньше, точное исполнение Закона снимает с человека проклятие.

                          Комментарий

                          • babay
                            Слава Богу!!!

                            • 13 February 2009
                            • 11961

                            #163
                            Сообщение от OlegAlekseev
                            Вот вам пока отрывок из книги Андрея Кураева "Дары и анафемЫ" : "Этот опыт гонений очень важен для истории и самопонимания христианства: придя к власти, христиане к сожалению, быстро забыли свои собственные призывы к веротерпимости. Всего через 60 лет после соединения христианства с государственной властью Римской империи произошла первая казнь еретика [19] Увы, «языческие понятия об отношениях религии к государству оказались во много раз живучее самого язычества» [20], а потому и в христианском мире оказались возможны слова, призывающие к убийствам: «Люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорити: таки вы о вере никаких речей с ними не плодити; токмо для того учинити собор, чтоб казнить их и вешати» (Архиеп. Геннадий Новгородский ) ".
                            Видите ли Олег. От того, что вода в ведре грязная виновато не ведро.
                            Даже сам термин "христианство" говорит об определенной отделенности от Бога. Во всяком случае, о какой то вторичности отношения к Нему. А первичным остается свое понимание. То есть, есть те, кто использует христианство в личных корыстных целях. И они очень далеки от Господа, раз нарушают Его законы.
                            И лучше говорить не "христиане...", а "под маской христианства...".
                            Благословений.
                            ...не было лести в устах Его.
                            У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                            Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                            Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                            ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                            http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                            Комментарий

                            • babay
                              Слава Богу!!!

                              • 13 February 2009
                              • 11961

                              #164
                              Сообщение от OlegAlekseev
                              Насчет роста младенца. Что вы думаете об этом?Драка между христианами армянской и греческой церкви Драка между христианами армянской и греческой церкви - YouTube
                              А что еще думать? - Пацаны.
                              Благословений.
                              ...не было лести в устах Его.
                              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                              Комментарий

                              • babay
                                Слава Богу!!!

                                • 13 February 2009
                                • 11961

                                #165
                                Сообщение от OlegAlekseev
                                Ну как не понял, если мы пришли к одному мнеию? Да и как можно понять христианство если в мире существует более 2000 христианских конфессий и у каждой свое христианство?А чтобы знать каково было первоначальное христианство, нужно знать его историю, что невозможно. Документы отсутствуют.Вот например одна из версий...
                                Да мы и не придем. Ведь своего Вы не имеете, а представляете чужое.
                                А понять христианство? Христианство, это средство достижения Господа Бога. Чего его понимать? Посредством жертвы Иисуса Христа человеку открыта дорога к Богу. Что еще? И христианин тот, кто еще на этой дороге. Значит он еще может любопытствовать в окно, как обычный пассажир. Вот кто достигает Господа, тот не делится на христиан и мусульман, или христиан из второго купе.
                                И, говорят, конфессий что то более трех тысяч. Так это говорит лишь о массовости заезда. То есть, о большом количестве стремящихся к Господу Богу. И поэтому вид из одного окна для них физически не возможен.
                                Благословений.
                                ...не было лести в устах Его.
                                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                                Комментарий

                                Обработка...