Почему зло делать легче, чем добро ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diego
    Участник

    • 22 February 2010
    • 120

    #1

    Почему зло делать легче, чем добро ?

    Почему в этом мире зло делать легче, чем добро ?
  • Net Life
    Вольный философ

    • 27 September 2009
    • 1949

    #2
    Да ладно. Смотря какое зло и какое добро. Лично мне бабушку через дорогу перевести легче, чем убить.

    Комментарий

    • nogod2
      Отключен

      • 16 November 2009
      • 692

      #3
      неправда
      легко делать то что ВЫГОДНО

      например
      легче не помочь человеку чем помочь - если он вам не нужен - ведь нужно приложить усилие
      легче не избить (добро) чем избить (зло ) мента на улице - поскольку он сам даст так что больше не захочется бить людей на улице. избить легко слабого....
      легче заняться сексом с девушкой (приятно) чем не заняться. но если у этой девушки парень который может избить - то легче отказаться от данного действия ....

      Комментарий

      • litas
        Ветеран

        • 14 October 2009
        • 1000

        #4
        Сообщение от Diego
        Почему в этом мире зло делать легче, чем добро ?
        Потому что вариантов зла много больше...
        Вопрос нужно не так ставить.
        А бывает ли, что сделать зло труднее, чем сделать добро?

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #5
          Сообщение от Diego
          Почему в этом мире зло делать легче, чем добро ?
          Уверены, что легче? По-моему легче вообще ничего не делать, ни того, ни другого.

          Комментарий

          • igor_ua
            Ветеран
            Совет Форума

            • 12 November 2006
            • 16263

            #6
            Сообщение от nonconformist
            По-моему легче вообще ничего не делать...
            Так ведь ничего не делать - тоже зло ))))

            Комментарий

            • litas
              Ветеран

              • 14 October 2009
              • 1000

              #7
              Сообщение от igor_ua
              Так ведь ничего не делать - тоже зло ))))
              До чего же мы бываем злы!!)))

              Комментарий

              • Diego
                Участник

                • 22 February 2010
                • 120

                #8
                Сообщение от Net Life
                Да ладно. Смотря какое зло и какое добро.
                я усредняю вцелом
                то есть, в среднем делать зло легче чем добро
                вести порочный образ жизни легче

                чем больше множество по которому делается
                усреднение, тем больше заметна эта разница

                Комментарий

                • nogod2
                  Отключен

                  • 16 November 2009
                  • 692

                  #9
                  очень глупое усреднение. не надо голословных утверждений.

                  одинаково что делать - зло или добро. зависит от ситуации.

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #10
                    Добро и зло - слишком абстрактные понятия. Надо конкретнее
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Сообщение от Diego
                      Почему в этом мире зло делать легче, чем добро ?
                      ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

                      Каждый слышал, как люди ссорятся между собой. Иногда это выглядит
                      смешно, иногда -- просто неприятно; но как бы это ни выглядело, я считаю,что мы можем извлечь для себя кое-какие важные уроки, слушая, что ссорящиеся говорят друг другу. Они говорят, например, такие вещи: "Как бы вам понравилось, если бы кто-нибудь сделал то же самое вам?", "Это мое место, я его первый занял", "Оставьте его в покое, он не делает вам ничего плохого", "Почему я должен уступать тебе?", "Дай мне кусочек твоего апельсина, я давал тебе от своего", "Давай, давай, ты же обещал". Каждый день люди произносят подобное -- как образованные, так и необразованные, как дети, так и
                      взрослые. Относительно всех этих и подобных им замечаний меня интересует лишь то, что человек, делающий их, не просто заявляет, что ему не нравится поведение другого человека.

                      Он взывает при этом к какому-то стандарту поведения, о
                      котором, по его мнению, знает другой человек. И тот, другой, очень редко отвечает: "К черту ваши стандарты!" Почти всегда он старается показать, что то, что он сделал, на самом деле не идет вразрез с этим стандартом поведения, а если все-таки идет, то для этого имеются особые извинительные причины. Он делает вид, что в данном конкретном случае у него были эти особые причины, чтобы просить освободить место того, кто занял его первым, или что ему дали кусочек апельсина совсем при других обстоятельствах, или что случилось нечто непредвиденное, освобождающее его от необходимости выполнить обещание. Фактически выглядит так, что обе стороны имели в виду
                      какого-то рода Закон или Правило честной игры, или порядочного поведения, или морали, или чего-то в этом роде, относительно, чего они оба согласны.

                      И это действительно так. Если бы они не имели в виду этого Закона, они могли бы, конечно, драться, как дерутся животные, но не могли бы ссориться и спорить по-человечески. Ссориться -- значит стараться показать, что другой человек не прав. И в этом старании не было бы смысла, если бы между вами и им не существовало какого-то рода согласия в том, что такое добро и что такое зло.
                      Точно так же не имело бы смысла говорить, что футбольный игрок допустил нарушение, если бы не существовало определенного соглашения по поводу правил
                      игры в футбол. Этот закон раньше называли "естественным", то есть законом природы. Сегодня, когда мы говорим о "законах природы", мы обычно подразумеваем такие вещи, как силы тяготения, или наследственность, или химические законы. Но когда мыслители древности называли законы добра и зла "законами природы" они
                      подразумевали под этим "закон человеческой природы". Их идея состояла в том, что, как все физические тела подчиняются закону тяготения, как все организмы подчиняются биологическим законам, так и существо по имени человек имеет свой закон -- с той великой разницей, однако, что физическое тело не может выбирать, подчиняться ли ему закону тяготения или нет, тогда как человек
                      имеет право выбора -- подчиняться ли ему закону человеческой природы или нарушать его.
                      Ту же идею можно выразить по-другому. Каждый человек постоянно, каждую секунду находится под действием нескольких различных законов. И среди них имеется только один, который он свободен нарушить. Будучи физическим телом, человек подвластен закону тяготения и не может пойти против него: если вы оставите человека без поддержки в воздухе, у него будет не больше свободы
                      выбора, чем у камня, упасть на землю или не упасть. Будучи организмом, человек должен подчиняться различным биологическим законам, которые он не может нарушить по своей воле, точно так же как их не могут нарушить животные. То есть человек не может не подчиняться тем законам, которые он разделяет с другими телами и организмами. Но тот закон, который присущ только человеческой природе, и который не распространяется на животных, растения или на неорганические тела, -- такой закон человек может нарушить по своему выбору. Этот закон назвали "естественным", потому что люди думают, что каждый человек знает его инстинктивно и поэтому никого не надо учить ему.
                      При этом, конечно, не имелось в виду, что время от времени нам не будут попадаться индивидуумы, которые не знали бы о нем, аналогично тому как время от времени нам встречаются дальтоники или люди, совершенно лишенные музыкального слуха. Но, рассматривая человечество в целом, люди полагали, что человеческая идея о приличном поведении очевидна для каждого, И я считаю, что они были правы. Если бы они были не правы, то все, что мы говорим о войне, например, оказалось бы лишенным смысла. Какой смысл заявлять, что враг не прав, если такая вещь, как добро, не была бы реальностью?

                      Если бы нацисты не знали в глубине своего сердца так же хорошо,
                      как и мы с вами, что им следовало подчиняться голосу добра, если бы они не имели представления о том, что мы называем добром, то, хотя нам и пришлось бы воевать против них, мы смогли бы их винить в содеянном ими зле не более, чем в цвете их волос.
                      Я знаю, что, по мнению некоторых людей, закон порядочного поведения, знакомый всем нам, не имеет под собой твердого основания, потому что в разные века различные цивилизации придерживались совершенно несхожих взглядов на мораль. Но это неверно. Различия между взглядами на мораль действительно существовали, но они всегда касались лишь частностей. Если кто-нибудь возьмет на себя труд сравнить учения о морали, господствовавшие, скажем, в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае, Греции и Риме, то его поразит факт, насколько эти учения были похожи друг на друга и на наше сегодняшнее понятие о нравственности. Некоторые свидетельства этого я обобщил в одной из моих книг под названием "Человек отменяется", но в данный момент я хотел бы лишь попросить читателя подумать о том, к чему бы привело совершенно различное понимание морали. Представьте себе страну, где восхищаются людьми, которые убегают с поля битвы, или где человек гордится тем, что обманул всех, кто проявил к нему неподдельную доброту.

                      Вы с таким же успехом можете представить себе страну, где дважды два будет пять. Люди расходились во взглядах на то, по отношению к кому не следует быть эгоистичным,-- только ли к членам своей семьи, или к тем, кто живет вокруг, или вообще ко всем людям. Однако они всегда были согласны в том, что не следует ставить на первое место самого себя. Эгоизм никогда и нигде не считался похвальным качеством. Разного мнения держались люди и по тому вопросу, сколько жен следует иметь: одну или четырех. Но они всегда были согласны в том, что брать каждую понравившуюся женщину вы не имеете права.
                      Однако самое замечательное состоит в следующем. Когда бы вам ни
                      встретился человек, утверждающий, что он не верит в реальность добра и зла, уже в следующий момент вы увидите, как этот же человек сам возвращается к отвергнутым им принципам. Он может нарушить обещание, данное вам, но если вы попробуете нарушить обещание, данное ему, то не успеете вы и слово вымолвить, как он станет жаловаться: "Это несправедливо". Представители какой-нибудь страны могут утверждать, что договоры не имеют никакого значения, но в следующую минуту они перечеркнут собственное утверждение,
                      заявив, что договор, который они собираются нарушить, несправедлив.

                      Однако если договоры не имеют никакого значения и если не существуют добро и зло, иными словами, если нет никакого закона человеческой природы, то какая же может быть разница между справедливыми и несправедливыми договорами?

                      Я думаю, шила в мешке не утаишь, и, что бы они ни говорили, совершенно ясно, что они знают этот закон человеческой природы так же хорошо, как любой другой человек. Отсюда следует, что мы вынуждены верить в подлинное существование добра
                      и зла. Временами люди могут ошибаться в определении их, как ошибаются, скажем, при сложении чисел, но понятие о добре и зле не в большей мере
                      зависит от чьего-то вкуса и мнения, чем таблица умножения. А теперь, если вы согласны со мной в этом пункте, мы перейдем к следующему. Он состоит в том, что никто из нас по-настоящему не следует закону природы. Если среди вас найдутся люди, являющиеся исключением, я приношу им мои извинения. Этим людям я бы посоветовал почитать какую-нибудь другую книгу, потому что все то, о чем я собираюсь говорить здесь, не имеет к ним отношения. Итак, возвратимся к обычным человеческим существам. Я надеюсь, что вы не поймете превратно то, что я собираюсь сказать. Я здесь не проповедую, и
                      Богу известно то, что я не пытаюсь показаться лучше других. Я просто
                      стараюсь обратить ваше внимание на один факт, а именно на то, что в этом году, или в этом месяце, или, что еще вероятнее, сегодня мы с вами не сумели вести себя так, как хотели бы, чтоб вели себя другие люди. Для этого может быть сколько угодно объяснений и извинений.
                      Например, вы страшно устали, когда были так несправедливы к детям; та не совсем чистая сделка, о которой вы почти забыли, подвернулась вам в такой момент, когда у вас было особенно туго с деньгами; а то, что вы обещали сделать для такого-то старого своего приятеля (обещали и не сделали) -- что ж, вы никогда не стали бы связывать себя словом, если бы знали заранее, как ужасно заняты будете в это время! Что же касается вашего поведения с женой (или мужем), сестрой (или братом), то, если бы я знал, как они способны
                      раздражать человека, я бы не удивлялся -- да и кто я такой, в конце концов?

                      Я сам такой же. То есть мне самому не удается как следует соблюдать
                      естественный закон, и как только кто-нибудь начинает говорить мне, что я его не соблюдаю, в моей голове сразу же возникает целый рой извинений и объяснений. Но в данный момент нас не интересует, насколько обоснованны все эти извинения и объяснения. Дело в том, что они лишь еще одно доказательство того, как глубоко, нравится нам это или нет, верим мы в закон человеческой природы. Если мы не верим в реальную значимость порядочного поведения, почему тогда мы так ревностно оправдываем свое не совсем порядочное поведение? Правда состоит в том, что мы верим в порядочность настолько глубоко -- мы испытываем на себе такое сильное давление этого закона или правила,-- что не в состоянии вынести того факта, что нарушаем его, и в результате пытаемся списать свою ответственность за нарушение на кого-то или на что-то другое.

                      Вы заметили, что мы подыскиваем объяснения только нашему плохому
                      поведению? Только наше плохое поведение мы объясняем тем, что были усталыми, или обеспокоенными, или голодными. Свое хорошее поведение мы не объясняем внешними причинами: мы ставим его исключительно в заслугу себе. Итак, я хочу обратить ваше внимание на два пункта. Первое: человеческие существа во всех частях земного шара разделяют любопытную идею о том, что они должны вести
                      себя определенным образом. Они не могут отделаться от этой идеи. Второе: в действительности, они не ведут себя таким образом. Они знают естественный закон, и они нарушают его.
                      На этих двух фактах основаны наше понимание самих себя и той Вселенной, в которой мы живем.

                      Философия

                      Комментарий

                      • sskiff
                        Ветеран

                        • 08 November 2007
                        • 1803

                        #12
                        Сообщение от Net Life
                        Да ладно. Смотря какое зло и какое добро. Лично мне бабушку через дорогу перевести легче, чем убить.
                        Да, действительно, здесь - перевести легче. Но если выбирать перевести, или пусть как нибудь сама, с Божьей помощью доберется, так второй вариант имхо, легче, если не страдать обостренным чувством совестливости.

                        Комментарий

                        • nogod2
                          Отключен

                          • 16 November 2009
                          • 692

                          #13
                          если выбирать - или убить бабушку, или как нибудь умрет сама, товторой вариант тоже легче, если не хотеть попасть на зону на 15 лет плюс к тому не страдать обостренной ненавистью к бабушкам....

                          Комментарий

                          • sskiff
                            Ветеран

                            • 08 November 2007
                            • 1803

                            #14
                            Сообщение от nogod2
                            если выбирать - или убить бабушку, или как нибудь умрет сама, товторой вариант тоже легче, если не хотеть попасть на зону на 15 лет плюс к тому не страдать обостренной ненавистью к бабушкам....
                            Ну вообщем то да, - 15 лет зоны тоже аргумент

                            Комментарий

                            • Diego
                              Участник

                              • 22 February 2010
                              • 120

                              #15
                              Сообщение от nonconformist
                              Уверены, что легче? По-моему легче вообще ничего не делать, ни того, ни другого.
                              ну, тут зависит от точки зрения что добро, а что зло
                              если брать христианское понимание - то ничего не делание это конечно же зло!

                              вот, допустим, вы ничего не делаете
                              а сколько в мире страдающих и нуждающихся ?!
                              а вы им не помогаете
                              с точки зрения христианства это зло

                              (излагаю упрощенно)

                              Комментарий

                              Обработка...