Неравноценное рождение
Свернуть
X
-
-
Жизнь - несправедлива. Христианский Бог - справедлив. При этом он ещё и всесилен, и всемогущ. Следовательно, раз "нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод" (Лк.6:43) - либо "дерево" худое, либо не всесильное.
Или же его просто нет. А есть духовный опыт присутствующих, который они, за незнанием лучшего объяснения, объясняют - и сами для себя, и для других - в пространстве и в терминах еврейского мифа.
"Бог Библии говорил со мною", "Бог Библии коснулся моего сердца"... но Бог этот не смог или не захотел хотя бы послать мальчику быструю смерть.Комментарий
-
Одни дети рождаются в благополучных семъях, где их любят и уважают. другие дети рождаются в неблагополучных семьях, где они подвергаются физическому и эмоциональному насилию. От того где родился человека и как его воспитывали зависит дальнейшая его жизнь. Как, с позиции христианство можно объяснить причину такого неравноценного рождения? Почему некоторые люди с самых первых дней обречены заведомо на страдание, а у других жизнь складывается хорошо, без серьёзных проблем?
Одни люди лезут на Эверест рискуя жизнью, разминируют бомбы террористов, ныряют в батискафах на дно океана, испытывают на себе вакцины, рождаются в нищете, собственным талантом добиваются образования... Другие всю жизнь греют пузо на пляжах и кушают исключительно свежих лангустов... Отчего такая несправедливость?
Надо бы всех, начиная от рождения лелеять и пестить, кормить исключительно хорошим кормом, следить чтоб ни один неправильный вирус не попал в организм, чтоб не чихнуло и не пёрнуло невзначай это создание, выполнять любые прихоти...
Э-э-э... Ваш вопрос примитивен...Комментарий
-
Или страдающие люди в своей гордости продолжают считать что Его нет?
Есть много примеров того, когда люди в смирении просят Бога о помощи, и Он отвечает. Но когда вам расказывают о Божьих чудесах, вы смеётесь.Комментарий
-
Поскольку он происходил из мусульманской семьи, он, скорее всего, знал имя Аллаха - Бога Ибрагима, Исхака и Якуба. То, что он не знал Иисуса, не его вина, а вина Бога, который поместил его при рождении в мусульманскую страну (где проповедь христианства запрещена в принципе). Мальчик не мог принять христианской религии ни при каких обстоятельствах. Соответственно, он мог взывать к Аллаху, но не к Христу. Соответственно, мы вновь получаем ситуацию, с которой начался топик - предопределённость Богом некоторых людей к страданию при заведомом отсутствии всякой вины на тех людях. То есть проблема теодицеи.
Над тем, что кажется смешно.
Но я был бы согласен принять - временно, хотя бы для этого топика - ваши рассказы о чудесах, имевших быть в вашей церкви. Что ж, тем хуже. Что это за Бог, который заботливо вставляет в больной зуб серебрянную пломбу, - а затем сжигает заживо шестилетнего ребёнка, оторвав ему предварительно руки и ноги? Такие переходы от человеколюбия к крайней степени садизма вряд ли свидетельствуют о здоровье ума.
Видите ли, этот пример с иракским ребёнком уже разбирался на форуме около трёх лет назад. Тогда мне оппонировал православный участник Kot. Я боюсь ошибиться (почти три года прошло), но самое умное из того, до чего он договорился, звучало примерно так: Богу виднее, кто или что вырастет из мальчика, и он "разобрался" с ним, не дожидаясь, пока из мальчика вырастет негодяй и насильник. Затем был предложен второй, "достоевский" вариант: страдания мальчика необходимы, чтобы "уравновесить" грешную и вольготную жизнь безбожников. Жизнь мальчика была отнята столь страшным образом, чтобы мир смог просуществовать ещё какое-то время, не подвергаясь давно заслуженному гневу Божию.
Я затруднился с выбором: какой вариант представляет собой бОльшее умственное и нравственное убожество, к тому же противоречащее основам христианства. Во втором варианте мальчик становился со-искупителем мира наравне со Христом, из чего получалось, что искупления Христа как бы недостаточно. Когда я указал на это Коту, тот понёс что-то совсем уже неадекватное и истеричное, с явственным мазохистским душком, и топик загнулся.
И вот вы, не православный, но харизмат (если не ошибаюсь) вновь, три года спустя, предлагаете обьяснения ничуть не лучше и не умнее тех? Значит, у христиан - любой конфессии - объяснения вовсе нет.
Сообщение от Quakerrчто Бог не та личность, чтобы Ему сидеть на вашей скамье подсудимых и давать показания. И адвокатов себе Он тоже не нанимает.
С чего бы столько усилий на защиту того, кто вроде бы не на скамье подсудимых?...Комментарий
-
Комментарий
-
Правда: "потому что все согрешили и лишены славы Божией,"(Рим.3:23)
"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили."(Рим.5:12)
Но через Христа получили дар(не заслуженный) Жизни будущего века.Комментарий
-
Если Вы согласитесь, что Ваш вопрос можно так переформулировать, то это позволит уйти от той кучи демагогии, которая уже навалена в этой теме.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Поскольку он происходил из мусульманской семьи, он, скорее всего, знал имя Аллаха - Бога Ибрагима, Исхака и Якуба. То, что он не знал Иисуса, не его вина, а вина Бога, который поместил его при рождении в мусульманскую страну (где проповедь христианства запрещена в принципе). Мальчик не мог принять христианской религии ни при каких обстоятельствах. Соответственно, он мог взывать к Аллаху, но не к Христу. Соответственно, мы вновь получаем ситуацию, с которой начался топик - предопределённость Богом некоторых людей к страданию при заведомом отсутствии всякой вины на тех людях. То есть проблема теодицеи.
Мусульмане, за переход из ислама в христианство приговаривают людей к смертной казни. Они как народ считают, что Евангелие им не нужно. Следовательно, претензию в данном случае нужно предъявить аллаху, который не смог защитить детей тех, кто на него надеялся. Или тем людям которые учили других тому что "нет бога, кроме аллаха" Разве не справедливо будет взыскать кровь умирающих детей с тех, кто противится Евангелию и не даёт живой вере в Бога защитить людей?
Вот (не дай Бог!) с вами что-нибудь приключиться, вы тоже будете предъявлять претензии Богу? А разве вы отдавали Ему свою жизнь, что бы Он за неё отвечал? Вы не вверяли Ему и жизнь своих детей. И если (трижды не дай Бог!) с ними что-нибудь случиться, вина будет ваша а не Его. Впрочем, если вы в беде не будете предъявлять претензий, а попросите помощи, Он вас помилует.
Но я был бы согласен принять - временно, хотя бы для этого топика - ваши рассказы о чудесах, имевших быть в вашей церкви. Что ж, тем хуже. Что это за Бог, который заботливо вставляет в больной зуб серебрянную пломбу, - а затем сжигает заживо шестилетнего ребёнка, оторвав ему предварительно руки и ноги? Такие переходы от человеколюбия к крайней степени садизма вряд ли свидетельствуют о здоровье ума.
Ну а в общем случай достойный сострадания. Этот мальчик жив, или умер? Расскажите историю до конца. Если он жив, христиане должны за него молиться.
С чего бы столько усилий на защиту того, кто вроде бы не на скамье подсудимых?...Комментарий
-
Многие вещи происходящие в этом веке кажутся несправедливыми и даже те,которые исходят непосредственно от Бога(вспомним притчу про тех кто работал весь день и только час)Однако этот век это век кривых зеркал и когда настанет совершенное то все увидят ,что в Боге удивительным образом сочетается и строгость и благость и милость и правосудие.Надо в это верить.Просто верить и все.Это вопрос веры или неверия,а не фактов и доказательств.
= ♥Комментарий
-
Христианин
Замечательны слова преподобного Исаака Сирина, сказанные в VII веке: "Не называй Бога справедливым. Потому что, если Бог справедлив, я погиб".Комментарий
-
Одни дети рождаются в благополучных семъях, где их любят и уважают. другие дети рождаются в неблагополучных семьях, где они подвергаются физическому и эмоциональному насилию. От того где родился человека и как его воспитывали зависит дальнейшая его жизнь. Как, с позиции христианство можно объяснить причину такого неравноценного рождения? Почему некоторые люди с самых первых дней обречены заведомо на страдание, а у других жизнь складывается хорошо, без серьёзных проблем?Комментарий
-
Комментарий
-
Если смотреть духовно,то все мы получаем одинаковый старт,а именно суетную жизнь ,преданную нам от отцов.И какая в принципе разница через что мы ее познаем или как говорится что у нас под рукой.Суть то одна - всякий пьющий воду сию-возжаждет опять.
Поэтому я лично вижу как Бог удивительно все уравнивает Своей благодатью.Комментарий
Комментарий