Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
С таким "подготовленным" собеседником мне говорить не о чем.
Если мы говорим, что Библия миф - значит миф. А у вас подход, что частично миф, а частично что?
А у вас есть аргументы против?
Вы пока что вообще аргументы не приводили.
Если мы говорим, что Библия миф - значит миф. А у вас подход, что частично миф, а частично что?
А у вас есть аргументы против?
Вы пока что вообще аргументы не приводили.
Библия - литературный памятник с широким набором разновидностей жанров. Среди них присутствует и "миф" как жанр. Но кроме них есть и эпос, и притча, и летопись, и законы, и поэтические произведения, и афористическая мудрость, и евангелия, и послания, и другие.
Для того, чтобы их различать, нужно уметь читать (не просто соединять буквы в слова, а понимать смысл прочитанного в рамках жанра).
Библия - литературный памятник с широким набором разновидностей жанров. Среди них присутствует и "миф" как жанр. Но кроме них есть и эпос, и притча, и летопись, и законы, и поэтические произведения, и афористическая мудрость, и евангелия, и послания, и другие.
Ну мы вообще то говорил о мифах не как о литературном жанре, а как о "форме выражения отношения к реальности". Вам надо было сразу сказать, что в вашем понимании миф - литературный жанр. Чего я и пытался добиться от Вас. Если Вам не нравится эти примеры, то могу привести в пример потоп и изгнание Адама и Евы. Если Вам эти примеры покажутся подходящими, я могу рассказать, что именно мне не нравится в них.
Для того, чтобы их различать, нужно уметь читать (не просто соединять буквы в слова, а понимать смысл прочитанного в рамках жанра).
Мне кажется, или действительно в каждом своем сообщении Вы пытаетесь задеть оппонента? Если да, то я Вас уверяю, это плохой способ ведения дискуссий)
Библия - литературный памятник с широким набором разновидностей жанров. Среди них присутствует и "миф" как жанр. Но кроме них есть и эпос, и притча, и летопись, и законы, и поэтические произведения, и афористическая мудрость, и евангелия, и послания, и другие.
Так в мифах Древней Греции тоже есть эпос, притча, летопись, законы, поэтические произведения и послания. Это всё обобщённо и есть миф. А вот такого жанра, как евангелия, я не слышал.
Так в мифах Древней Греции тоже есть эпос, притча, летопись, законы, поэтические произведения и послания. Это всё обобщённо и есть миф. А вот такого жанра, как евангелия, я не слышал.
Ну мы вообще то говорил о мифах не как о литературном жанре, а как о "форме выражения отношения к реальности". Вам надо было сразу сказать, что в вашем понимании миф - литературный жанр. Чего я и пытался добиться от Вас. Если Вам не нравится эти примеры, то могу привести в пример потоп и изгнание Адама и Евы. Если Вам эти примеры покажутся подходящими, я могу рассказать, что именно мне не нравится в них.
Мне кажется, или действительно в каждом своем сообщении Вы пытаетесь задеть оппонента? Если да, то я Вас уверяю, это плохой способ ведения дискуссий)
Вам кажется. Вы, видимо, ранимый человек. Я не хотел Вас задевать.
Рассказывайте, что не нравится.
МОжете сразу рассказывать и о своей программе демифологизации.
Ну и одновременно думайте, что Ваш язык на данном форуме - такой же симулякр реальности, как и язык Библии. Так чем Вы не довольны?
Последний раз редактировалось Dawg; 06 June 2009, 03:21 PM.
Вам кажется. Вы, видимо, ранимый человек. Я не хотел Вас задевать.
Рассказывайте, что не нравится.
МОжете сразу рассказывать и о своей программе демифологизации.
Я Вас уверяю, у меня нету никакой программы) и даже желания ее устроить нету) Я не имею ничего против мифов. Я против того, чтобы мораль мифов древних времен, принимали люди нашего времени.
В данных мифах мне не нравится отношение Бога (которого люди сами и придумали) к людям. Он дал определенные правила, не давая объяснений почему так и зачем, и наказывал за их невыполнения. С потопом все еще интересней. Какой бы отец стал бы в роли наказания или урока убивать бы своих детей? Мол старшенький плохой, убью его, а младший хороший, пускай дальше род продолжает. Особенно странно по поводу животных. Разве у них могут быть грехи? Зачем их убивать? Данные мифы воплощение взглядов тех времен. Особенно четко выражено влияние политического строя. Наличие 1-го, всемогущего, всевластного правителя.
Я понимаю, что это миф, и искать логику, свойственную нашему времени, глупо. Но дело в том, что многие относятся к данным легендам как к реальным событиям, или хотя бы намеком на них. Я и хотел сказать, что с точки зрения нашего времени, данные мифы не смотрятся объективно правильными. Конечно, как литературные произведения они многого стоят.
Я Вас уверяю, у меня нету никакой программы) и даже желания ее устроить нету) Я не имею ничего против мифов. Я против того, чтобы мораль мифов древних времен, принимали люди нашего времени.
В данных мифах мне не нравится отношение Бога (которого люди сами и придумали) к людям. Он дал определенные правила, не давая объяснений почему так и зачем, и наказывал за их невыполнения. С потопом все еще интересней. Какой бы отец стал бы в роли наказания или урока убивать бы своих детей? Мол старшенький плохой, убью его, а младший хороший, пускай дальше род продолжает. Особенно странно по поводу животных. Разве у них могут быть грехи? Зачем их убивать? Данные мифы воплощение взглядов тех времен. Особенно четко выражено влияние политического строя. Наличие 1-го, всемогущего, всевластного правителя.
Я понимаю, что это миф, и искать логику, свойственную нашему времени, глупо. Но дело в том, что многие относятся к данным легендам как к реальным событиям, или хотя бы намеком на них. Я и хотел сказать, что с точки зрения нашего времени, данные мифы не смотрятся объективно правильными. Конечно, как литературные произведения они многого стоят.
утверждая такое сразу можно сказать что вы не читали библию.
1)Бог убил людей для того чтобы избавить мир от греха
2) животные не обладают душой - их не жалко
3)это какие такие взгляды?
4)прочитайте хотя бы книгу бытия а потом начинайте спор.
я не нашел в библии ни одного места которые противоречат сов. науке.
"Воображение важнее знания". А. Эйнштейн
"Если народу говорить ложь довольно долго и довольно часто, то народ поверит лжи"! А. Гитлер
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».от Матфея :bible:
Т.Гоббс: «Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались».
Всегда есть достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто ищет обратного.
утверждая такое сразу можно сказать что вы не читали библию.
1)Бог убил людей для того чтобы избавить мир от греха
2) животные не обладают душой - их не жалко
3)это какие такие взгляды?
4)прочитайте хотя бы книгу бытия а потом начинайте спор.
я не нашел в библии ни одного места которые противоречат сов. науке.
Естественно я читал. Во всяком случае то, по поводу чего я веду дискуссию.
1) О чем я и говорю. Не считаю нормальным убить столько людей, потому что они не следовали его правилам.
2) согласен, тут я ошибся. Но неужели Вы правда думаете, что можно так поступать с животными?
3) Я наверно неправильно выразился. Скорее мировоззрение.
Как я уже сказал "Особенно четко выражено влияние политического строя."
Разве я говорил что-то про науку? Я имею в виду мораль, которую дают нам эти мифы. Она недопустима (естественно не полностью, а частично) для нашего времени.
Я Вас уверяю, у меня нету никакой программы) и даже желания ее устроить нету) Я не имею ничего против мифов. Я против того, чтобы мораль мифов древних времен, принимали люди нашего времени.
Отыскивая мораль в мифах Вы именно демифологизацией и занимаетесь. А поскольку искать МОРАЛЬ в мифах - несколько странно с моей точки зрения, то я и хотел бы знать методологию Вашего подхода.
Я понимаю, что это миф, и искать логику, свойственную нашему времени, глупо. Но дело в том, что многие относятся к данным легендам как к реальным событиям, или хотя бы намеком на них. Я и хотел сказать, что с точки зрения нашего времени, данные мифы не смотрятся объективно правильными. Конечно, как литературные произведения они многого стоят.
Мы уже уяснили, что миф как литературный жанр в Библии представлен не так уж широко. Насколько я понимаю, мифологией Вы хотите обозвать и древнееврейскую историографию, и пророческую литературу, и древние эпосы. М-да, обкормились Вы герменевтическими "мифами" (в Вашем понимании термина).
Я имею в виду мораль, которую дают нам эти мифы. Она недопустима (естественно не полностью, а частично) для нашего времени.
Теперь ясно, откуда растут ноги.
Вы правы в том, что нельзя слепо переносить мораль древних на наше время. Но (склонен думать) МОРАЛЬ в мифах вообще не ищут, ибо мифы и не "проповедуют" мораль. Они лишь сообщают нам о том, как тот или иной народ воспринимает мироустройство (об участии Откровения в процессе мировосприятия я предпочту умолчать).
Теперь ясно, откуда растут ноги.
Вы правы в том, что нельзя слепо переносить мораль древних на наше время. Но (склонен думать) МОРАЛЬ в мифах вообще не ищут, ибо мифы и не "проповедуют" мораль. Они лишь сообщают нам о том, как тот или иной народ воспринимает мироустройство (об участии Откровения в процессе мировосприятия я предпочту умолчать).
утверждая такое сразу можно сказать что вы не читали библию.
...
животные не обладают душой - их не жалко
Это вы, судя по всему, не читали Библию, рас такое утверждаете.
Цитата из Библии:
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Сообщение от gidrion32
прочитайте хотя бы книгу бытия а потом начинайте спор.
Сообщение от gidrion32
я не нашел в библии ни одного места которые противоречат сов. науке.
Комментарий