Тезис: Бытие есть, а небытия нет.
Доказательство: Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: "есть то, чего нет".
Некоторые выводы:
- Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его нет.
- Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.
В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
- Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения.
Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие.
(с) Парменид, древнегреческий философ
* * *
Что местные христиане думают по этому поводу? Согласны и применяют к Богу?
Или какие-то другие варианты?
Материалисты, например, могут спокойно применить тезис к материи:
Элеаты говорили: Бытие есть, а небытия нет. Это не игра словами, не парадокс, в этом изречении заложен очень глубокий смысл. Почему небытия нет? Потому что если небытие есть, то оно самим фактом своего существования превращается в бытие. Стало быть, небытия, как такового, не может быть, что-то всегда было и что-то всегда есть. Как говорил впоследствии философ-марксист Иосиф Дицген, чего-то нет, значит, нет одного, другого, третьего, а есть, например, четвертое; но чтобы вообще ничего не было, этого не может быть. И.А.Крывелев. "О доказательствах бытия божия".
Индуисты и всякие эзотерики не могут не порадоваться выводам из тезиса, т.к. они поддерживают концепцию "иллюзорности мира" (раз движения и множественности не может быть - всё, что вокруг нас, иллюзия)...
В общем, кто что думает по этому поводу, высказывайтесь.
Доказательство: Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: "есть то, чего нет".
Некоторые выводы:
- Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его нет.
- Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.
В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
- Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения.
Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие.
(с) Парменид, древнегреческий философ
* * *
Что местные христиане думают по этому поводу? Согласны и применяют к Богу?

Материалисты, например, могут спокойно применить тезис к материи:
Элеаты говорили: Бытие есть, а небытия нет. Это не игра словами, не парадокс, в этом изречении заложен очень глубокий смысл. Почему небытия нет? Потому что если небытие есть, то оно самим фактом своего существования превращается в бытие. Стало быть, небытия, как такового, не может быть, что-то всегда было и что-то всегда есть. Как говорил впоследствии философ-марксист Иосиф Дицген, чего-то нет, значит, нет одного, другого, третьего, а есть, например, четвертое; но чтобы вообще ничего не было, этого не может быть. И.А.Крывелев. "О доказательствах бытия божия".
Индуисты и всякие эзотерики не могут не порадоваться выводам из тезиса, т.к. они поддерживают концепцию "иллюзорности мира" (раз движения и множественности не может быть - всё, что вокруг нас, иллюзия)...

В общем, кто что думает по этому поводу, высказывайтесь.
Комментарий