Книга Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #46
    void тавтология это не зарядка для ума. Но иначе назвать это мнение "академиков", язык не поворачивается.
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Игорян
      Ветеран

      • 13 July 2007
      • 5095

      #47
      Сообщение от void
      есть мнение, что книга Иова -- это диссидентская книжка.
      Существует, например, такая интересная работа:



      Рижский М.И. Библейские вольнодумцы. М.: Республика, 1992. 236 с.

      У меня в бумажном виде, но наверняка ее можно где-нибудь скачать.

      Сообщение от void
      перевод "подвесил над ничем" более правдоподобен с т.зр. оригинала и лучше вписывается в общую библейскую космологию: плоская земля, к которой, как полукруглая крышка над блюдом, прикреплена твердь (ракиа). на этой тверди она и висит над бездной (aka "ничто", aka "примордиальные воды", aka Тиамат...)

      А вот из книги "Библейские вольнодумцы":

      Несомненно, автор поэмы был для своего времени человеком широко образованным. Он уверенно, на уровне научных знаний своего времени рассуждает о различных явлениях природы, называет ряд небесных созвездий - в одном месте высказывает даже смелую мысль, что Земля висит "ни на чем" (26:7)

      Ну, мысль "смелая", но не оригинальная. Т.к. к тому времени Парменид и некоторые другие греческие философы ее уже высказывали. Но для еврея это действительно было круто.


      Комментарий

      • void
        '

        • 01 November 2003
        • 2279

        #48
        Сообщение от Игорян

        Несомненно, автор поэмы был для своего времени человеком широко образованным. Он уверенно, на уровне научных знаний своего времени рассуждает о различных явлениях природы, называет ряд небесных созвездий - в одном месте высказывает даже смелую мысль, что Земля висит "ни на чем" (26:7)
        Рижский (в "Книга Иова. Из истории библейского текста") в комм. на это место упоминает и приведенный мной вариант.

        так же см.
        New International Version: "he suspends the earth over nothing"
        The Amplified Bible: "hangs the earth upon or over nothing"
        (Y F) = (F (Y F))

        Комментарий

        • Игорян
          Ветеран

          • 13 July 2007
          • 5095

          #49
          Место это вообще странное - если учесть другие пассажи из той же поэмы, где вполне обычные (для ветхого завета) представления об устройстве земли. Такое ощущение, что автор пытался соединить "прогрессивную мысль" с отечественной космологией.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59684

            #50
            Сообщение от void
            это Вас удивляет?
            Меня? Меня удивляет другое, почему вы этого не видите? Если это видно всем верующим, к которым сия книга вобщем и обращена.
            Иными словами Верующий Моисей писал своим последователям некую книгу в которой неким образом изложил свои доктрины. Общепризнано, что эта книга не противоречит другим книгам Моисея, а значит выражает общую концепцию, и в частности концепцию - Мессии.
            Так почему вас наличие этой концепции в данной книге удивляет?
            Вот ведь в чем вопрос!
            кстати, про Вашу ссылку на Втор. здесь есть ньюансы. есть разница между верой в принципиальную возможностью единичного воскрешения и эсхатологическим воскрешением.
            Не вижу особой проблемы, бо намек на эсхатологическое воскресение содержится еще в третьей главе Бытия. И теория эсхатологического воскресения - это базовая доктрина, всех трех монотеистических, или Авраамических религий, ее, так сказать, краеугольный камень. Настолько краеугольный, что несмотря на наличие неких намеков на гильгуль, эта концепция признается противной концепции воскресения, и отметается на этом основании.
            первое зафиксировано в торе, второе впервые -- в Дан.
            Никогда не соглашусь! Опосредованно - вера в воздаяние после смерти присутствует во всех описаниях хитросплетений судеб героев Торы. Иначе какой смысл был Иосефу терпеть такие вещи над собой, спасать своих братьев, которые его продали, прощать их и пр... В этих поступках нет никакого смысла, если нет воздающего и здесь и там, и если нет самого воздаяния там. Не случайно, когда описывается оживотворение Адама из глины, сказано вдохнул в ноздри его "нишмат хайИМ" - дословно дыхание жизнЕЙ!
            Так что все ваши рассуждения не более чем некая гипотеза, причем весьма спорная гипотеза.
            ну и до кучи -- Иов, скорее всего, был написан раньше Втор.
            Безусловно. Если признавать автором, ну или хотя-бы тем кто записал эту книгу - Моисея, то понятно, что Второзаконие - это запись последней проповеди, которую Моше сказал в последний день своей жизни, - естественно, что Иова он записывал несколько раньше.
            Есть мнение, что Моисей слышал эту поэму, и она ему сильно понравилась, и он придал этой поэме новое звучание дописав первые две и последние несколько глав. Зиждется эта гипотеза на том основании, что средняя часть Иова писана стихом, а начало и конец - прозой... Ну это так - до кучи.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59684

              #51
              Сообщение от void
              лучше вписывается в общую библейскую космологию: плоская земля, к которой, как полукруглая крышка над блюдом, прикреплена твердь (ракиа). на этой тверди она и висит над бездной (aka "ничто", aka "примордиальные воды", aka Тиамат...). ...
              Ага, правда ракиа - буквально означает ПРОСТРАНСТВО, А НЕ БЛЮДЦЕ! Но вам видимо виднее евреев...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • void
                '

                • 01 November 2003
                • 2279

                #52
                Сообщение от Кадош
                Ага, правда ракиа - буквально означает ПРОСТРАНСТВО, А НЕ БЛЮДЦЕ!
                1) не надо на меня орать
                2) я где-то сравнивал твердь с блюдцем?
                3) Вы уверены, что знаете первоначальное значение этого слова?
                (Y F) = (F (Y F))

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59684

                  #53
                  Сообщение от void
                  1) не надо на меня орать
                  Я не ору, а выделяю в своей речи главное...
                  2) я где-то сравнивал твердь с блюдцем?
                  Нет, Бога с идиотом, которому неведомо устройство мира.
                  3) Вы уверены, что знаете первоначальное значение этого слова?
                  А вы уверены, что старо-славянское "твердь" - это нечто твердое и плоское?
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • void
                    '

                    • 01 November 2003
                    • 2279

                    #54
                    Сообщение от Кадош
                    А вы уверены, что старо-славянское "твердь" - это нечто твердое и плоское?
                    оставим старо-славянское, и вернёмся к רקיע.
                    это слово происходит от примитивного глагола, который означает, например: взять молоток и бить по куску металла, расплющивая его. вот получившаяся тонкая пластина и будет רקיע. или взять шкуру или кусок ткани и растянуть на манер тента. это тоже будет רקיע. и вот, как раз, в Иов.37:18 этот глагол и употреблён. посмотрите сами места, где употребляются эти существительное и глагол, и Вы увидите, что firmamentum появилось не в головах языческих переводчиков. не убеждены? возьмите словари.
                    так вот, רקיע -- понимать ли его как шатер или как полусферическую литую крышку -- это не абстрактное "пространство", а штука вполне осязаемая, на которой Землю вполне можно повесить.
                    Последний раз редактировалось void; 12 September 2008, 05:05 AM.
                    (Y F) = (F (Y F))

                    Комментарий

                    • Игорян
                      Ветеран

                      • 13 July 2007
                      • 5095

                      #55
                      Сообщение от void
                      ...на которой Землю вполне можно повесить.
                      Ну, вообще небесная твердь стоит на Земле... на опорах...

                      СТОЛБ, СТОЛБЫ, СТОЛПЫ
                      ...
                      "Столпы небес" это горы, мыслившиеся как опоры неба; они сотрясаются громом или землетрясением (Иов. 26, 11).
                      ...
                      Источ.: Большой путеводитель по Библии. М., 1993; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Мифологический словарь. М., 1991.


                      отсюда

                      Так что, по-видимому, вся эта конструкция целиком (земля + столбы + небо) висит "над ничем".

                      Комментарий

                      • Игорян
                        Ветеран

                        • 13 July 2007
                        • 5095

                        #56
                        Кстати, это из одной главы:

                        1 И отвечал Иов и сказал:
                        2 как ты помог бессильному, поддержал мышцу немощного!
                        3 Какой совет подал ты немудрому и как во всей полноте объяснил дело!
                        4 Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя?
                        5 Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них.
                        6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
                        7 Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.
                        8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.
                        9 Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое.
                        10 Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою.
                        11 Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его.
                        12 Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость.
                        13 От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона.
                        14 Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?

                        Иов, глава 26


                        Так что вряд ли земля, по мысли Иова, именно на небесах "висит".

                        А то, что они твердые, видно еще и отсюда:

                        Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?

                        Иов 37:18

                        (ой, этот стих уже упоминался выше)

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59684

                          #57
                          Сообщение от void
                          оставим старо-славянское, и вернёмся к רקיע.
                          это слово происходит от примитивного глагола, который означает, например: взять молоток и бить по куску металла, расплющивая его.
                          Если вы имеете в виду глагол רקע.(стронг 07554), то первое его значение вовсе не разбивать, а распростирать, расширять.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59684

                            #58
                            Сообщение от Игорян

                            11 Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его.
                            Иов, глава 26
                            Вы полагаете рачь идет о неких "атлантах", или все-же об ОСНОВАНИЯХ, небес, т.е. о законах, на основании которых фунциклирует вселенная?
                            Так что вряд ли земля, по мысли Иова, именно на небесах "висит".
                            Написано Моисеем именно ВИСИТ. Почему я должен усомняться в том что написано?
                            А то, что они твердые, видно еще и отсюда:

                            Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?

                            Иов 37:18
                            В очередной раз спрашиваю - твердый по вашему в данном случае означает именно характер поверхности? А не прочность устойчивость всей конструкции вообще?
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Игорян
                              Ветеран

                              • 13 July 2007
                              • 5095

                              #59
                              Сообщение от Кадош
                              Написано Моисеем именно ВИСИТ. Почему я должен усомняться в том что написано?
                              А я и не говорил, что в этом надо сомневаться. Давайте я выделю кое-что жирным, чтобы Вам было понятней:

                              Так что вряд ли земля, по мысли Иова, именно на небесах "висит".
                              По мысли void'а, как мне показалось, автор поэмы считал, что Земля подвешена (над ничем) на небесной тверди.

                              Я показал, почему это маловероятно.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59684

                                #60
                                Сообщение от Игорян
                                Давайте я выделю кое-что жирным, чтобы Вам было понятней:
                                Да, теперь понятно... спасибо.
                                По мысли void'а, как мне показалось, автор поэмы считал, что Земля подвешена (над ничем) на небесной тверди.
                                Я показал, почему это маловероятно.
                                Потому что в буквальном понимании небеса покоятся на неких столбах?
                                И они упираются в землю?
                                Почему-же маловероятно?
                                При таком подходе очень трудно отличить столбы, которые подпирают небеса над землей, от подвесов, которыми земля прикреплена к небесам.
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...