Как христиане "спасают" евангелия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорян
    Ветеран

    • 13 July 2007
    • 5095

    #1

    Как христиане "спасают" евангелия

    Критически настроенные (т.е. нормально, не догматически настроенные) исследователи евангелий давно уже обнаружили, что там (как и во всей Библии) есть масса противоречий и ложных сведений откровенно противоречащих истории.

    Естественно, издаются книжки богословов, пытающихся "спасти" евангелия в глазах христиан.

    Я, собственно, всё понимаю Кроме одного. Как верующим удается совершить такое насилие над собственным мозгом, чтобы удовлетвориться такими объяснениями? Кто-нибудь может это объяснить? Более чем уверен, что и другим неверующим на этом форуме будет крайне любопытно послушать.

    Итак. Приведу фрагмент из книги крупнейшего протестантского библеиста, где он "объясняет" один из очевидных ляпов евангелистов. Подчеркивание и выделение жирным - моё.

    Ссылка на Квириния (Лук. 2:2), как на правителя Сирии во время рождения Христа (перед смертью Ирода Великого в 4 году до Р. X.) часто считалась ошибочной, т.к. Квириний был назначен императорским легатом Сирии лишь в 6 году по Р. X. В этот год он руководил переписью населения, упомянутой в Деяниях 5:37, спровоцировавшей восстание, возглавлявшееся Иудой Галилеянином. Ныне общепризнанно, что ранняя перепись, описанная Лукой (Лук. 2:1 и далее): а) пришлась на время правления Ирода Великого, б) заставила людей вернуться в их фамильные дома, в) стала основой всеимперской переписи, и г) была не завершена при предыдущем правлении Квириния Сирией.

    (а) Иосиф сообщает, что при правлении Ирода (374 годы до Р. X.) император Август обращался с царем скорее как с подданным, а не как с другом, что вся Иудея поклялась им обоим в верности. Императорская перепись в Иудее, находившейся под правлением Ирода, проходила параллельно; во время правления Тиберия перепись была навязана и царству Антиохии в Восточной Малой Азии.

    <...>

    (г) Существует письменное доказательство того, что назначение Квириния на должность императорского легата Сирии в 6 году было повторным. Впервые он действовал как императорский легат в период между 126 годами до Р. X. при походе против Гоманаденсиян, племени, жившего в Малой Азии. Но имеющиеся свидетельства не раскрывают того, в какой провинции он был императорским легатом в те годы. Сэр Уильям Рэмси доказывал, что ею являлась Сирия. Однако, мы обладаем объемистым списком правителей Сирии тех лет, в них нет имени Квириния. По предположению Рэмси, его могли назначить в качестве дополнительного и чрезвычайного легата для военных целей. Также есть мнение, что первоначально он являлся императорским легатом в Галатии, а не в Сирии. Вопрос еще не разрешен полностью, поэтому лучше всего придерживаться мнения тех комментаторов и языковедов, которые перевели текст из Лук. 2:2 так: «Эта перепись прошла перед тем, как Квириний стал управлять Сирией».

    Ф.Ф.Брюс "Свидетельства текстов Нового Завета"
    Хе-хе. Надо отдать человеку должное: в конце сам понял, что из пальца всё высосано но тут же прибег к любимому приему христиан сослаться на специально по этому поводу изобретенный перевод. При переводе Библии как-то никому такие гениальные филологические идеи в голову не пришли, а тут (как только атеисты в угол приперли) пожалуйста переведем, как скажете.

    Это всего лишь один из примеров того, как богословы пытаются "спасти" евангелия.

    Тема, как вы понимаете, не о Квиринии. Тема о том, как вам удается убеждать себя такими вот "объяснениями"? Не поделитесь опытом?
  • Tessaract
    Сатанист

    • 18 August 2004
    • 6119

    #2
    Самый главный ляп евангелистов в сюжете о переписи населения кроется на мой взгляд вот в этой строчке:

    Ныне общепризнанно, что ранняя перепись, описанная Лукой (Лук. 2:1 и далее): а) пришлась на время правления Ирода Великого, б) заставила людей вернуться в их фамильные дома,
    Римляне были язычниками, им былы абсолютно безразличны колена Израилевы и их фамильное родство друг с другом, они никогда не требовали от евреев приходить для переписи в город своего предка - основателя колена а осуществляли перепись по месту проживания потданного! Поэтому поход "святого семейства" в Вифлеем мог придумать лишь человек, который никогда не жил в Иудее и не был очевидцем описываемых событий! И очевидно мало понимал что писал!

    Мне тоже было-бы интерестно послушать, как у христиан получится обьяснить эту неточность!
    Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

    Комментарий

    • Игорян
      Ветеран

      • 13 July 2007
      • 5095

      #3
      Я там в целях экономии места вырезал комментарии к б) и в).

      Приведу их, раз вопрос возник:

      (б) Иосиф был вынужден вернуться во время переписи в Вифлеем в связи с указом о том, что каждый житель империи обязан зарегистрироваться по месту жительства. Получить представление об этом указе можно из эдикта 104 года, в котором римский префект Египта Ц. Вибиус Максимус уведомляет о следующем: «При регистрации семей, находящихся на месте, необходимо оповестить всех, кто по какой-либо причине отсутствует в своем административном округе, дабы они вернулись и, подчинившись обычным правилам регистрации, остались на своей земле».

      (в) Среди разрозненных свидетельств о переписях в различных частях империи в период между 11 и 8 годами до Р. X., наиболее убедительны египетские свидетельства.

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Игорян

        Согласен с Вами, что попытки таким образом "спасти" евангельские повествования зачастую выглядят очень жалкими и причиняют более вреда пастве, нежели пользы.

        Но давайте зададимся следующими вопросами. Неужели ранняя церковь не видела в тексте всех этих неувязок? Что же, она были настолько глупее нас? И почему, тем не менее, в канон было решено включить аж 4 столь разных евангелия, а не одно, чтобы навсегда пресечь все подобные споры?

        Ответ, на мой взгляд, состоит в том, что богодухновенная непогрешимость Нового Завета относится не к каждому слову или букве его текста, а к той сути, которую хотели передать нам его авторы. А некоторые расхождения и возможные неточности в деталях (их, кстати, совсем не так много, как это иногда преподносят критики) привнесены в Писание человеческим фактором, и к ним следует относиться спокойно.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          Игорян
          Согласен с Вами, что попытки таким образом "спасти" евангельские повествования зачастую выглядят очень жалкими и причиняют более вреда пастве, нежели пользы.
          Но давайте зададимся следующими вопросами. Неужели ранняя церковь не видела в тексте всех этих неувязок? Что же, она были настолько глупее нас? И почему, тем не менее, в канон было решено включить аж 4 столь разных евангелия, а не одно, чтобы навсегда пресечь все подобные споры?
          Ответ, на мой взгляд, состоит в том, что богодухновенная непогрешимость Нового Завета относится не к каждому слову или букве его текста, а к той сути, которую хотели передать нам его авторы. А некоторые расхождения и возможные неточности в деталях (их, кстати, совсем не так много, как это иногда преподносят критики) привнесены в Писание человеческим фактором, и к ним следует относиться спокойно.

          Да там и в тексте ошибок нет. У нас же "знатоки" греческие рукописи читают исключительно в русском переводе

          Комментарий

          • Milo
            Discourse&Glamour

            • 24 May 2007
            • 516

            #6
            Сообщение от ~Chess~
            [

            Ответ, на мой взгляд, состоит в том, что богодухновенная непогрешимость Нового Завета относится не к каждому слову или букве его текста, а к той сути, которую хотели передать нам его авторы. А некоторые расхождения и возможные неточности в деталях (их, кстати, совсем не так много, как это иногда преподносят критики) привнесены в Писание человеческим фактором, и к ним следует относиться спокойно.
            Ничего себе - детали. Иисусу пришлось родиться в хлеву потому лишь, что кто-то из переводчиков Септуагинты увидел в пророчестве Аввакума не "два времени", а "двое животных". И таких неточностей - на каждом шагу. Богодухновенные евангелия писали люди, оказавшиеся не в том месте и не в то время?
            "Иных уж нет, а тех - долечим..."

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от Tessaract
              Самый главный ляп евангелистов в сюжете о переписи населения кроется на мой взгляд вот в этой строчке:
              Цитата:
              Ныне общепризнанно, что ранняя перепись, описанная Лукой (Лук. 2:1 и далее): а) пришлась на время правления Ирода Великого, б) заставила людей вернуться в их фамильные дома,


              Римляне были язычниками, им былы абсолютно безразличны колена Израилевы и их фамильное родство друг с другом, они никогда не требовали от евреев приходить для переписи в город своего предка - основателя колена а осуществляли перепись по месту проживания потданного! Поэтому поход "святого семейства" в Вифлеем мог придумать лишь человек, который никогда не жил в Иудее и не был очевидцем описываемых событий! И очевидно мало понимал что писал!

              Мне тоже было-бы интерестно послушать, как у христиан получится обьяснить эту неточность!
              Самый главный ляп дарвинистов-сатанистов в том, что они как бы это сказать по-мягче...эээ...немножко плохо знают то, о чем изволят глубокомысленно рассуждать
              В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живёт вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьёй зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли, принадлежащие им (Египет, 1 в.н.э., Александрийский свиток)

              Римлянам было наплевать не только на колена Израилевы, но и на Верхний и Нижний Египты, Галлию Трансальийскую и Цисальпийскую и много еще чего другого. Принцип переписи при отсутствии паспортов ВСЕГДА ОДИН - вернись по месту жительства, иначе твой дом и земля будут изъяты.

              Комментарий

              • chibuk
                Я живу.

                • 07 October 2005
                • 868

                #8
                Евангелие описывет, что Иисус делал и чему учил (см. Деян.1), цель написания - чтобы читающий уверовал, что Он Сын Божий. Человек, написавший мог исследовать факты, но не обязательно он должен быть до мозга костей историком.

                Ещё предстоит выяснить, кто на самом деле ошибался...

                Комментарий

                • Игорян
                  Ветеран

                  • 13 July 2007
                  • 5095

                  #9
                  Сообщение от Йицхак
                  вернись по месту жительства, иначе твой дом и земля будут изъяты.
                  Вообще-то место жительства у Иосифа было в Назарете. Согласно евангелисту Луке. Если бы у него в Вифлееме был "дом и земля", он бы с Богоматерью отправился в хлев, "потому что не было им места в гостиннице" (Лк 2:7)?

                  Но всё даже намного интереснее. Приведу кусочек моего поста из соседней темы:

                  Сообщение от Игорян
                  Евангелия во многих случаях резко противоречат одно другому. Например, в евангелиях Матфея и Луки приводится генеалогия Иисуса от царя Давида, причем, по Матфею, эта генеалогия насчитывает 28 поколений, а по Луке 42; дедом Иисуса по отцу Матфей называет Иакова, а Лука Илия. По рассказу Матфея, родители Иисуса жили в иудейском городе Вифлееме; после рождения ребенка они бежали в Египет, чтобы спасти его от царя Ирода, который приказал произвести поголовное истребление младенцев. Когда же Ирод умер, они переселились из Египта в галилейский город Назарет. По рассказу же Луки, родители Иисуса всегда жили в Назарете и лишь в момент рождения Иисуса оказались, по случаю переписи, в Вифлееме, после чего спокойно вернулись в Назарет.Таких противоречий в евангелиях много.

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #10
                    Сообщение от Milo
                    Ничего себе - детали. Иисусу пришлось родиться в хлеву потому лишь, что кто-то из переводчиков Септуагинты увидел в пророчестве Аввакума не "два времени", а "двое животных". И таких неточностей - на каждом шагу. Богодухновенные евангелия писали люди, оказавшиеся не в том месте и не в то время?
                    Богодухновенные евангелия писали в том числе и люди, опросившие очевидцев и тщательно исследовавшие всё от начала и до конца (см. Луки 1:1-4).
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Игорян
                      Вообще-то место жительства у Иосифа было в Назарете. Согласно евангелисту Луке. Если бы у него в Вифлееме был "дом и земля", он бы с Богоматерью отправился в хлев, "потому что не было им места в гостиннице" (Лк 2:7)?

                      Но всё даже намного интереснее. Приведу кусочек моего поста из соседней темы:

                      Место жительства (дом) с земельным участком не спутали?

                      А кусочек поста он о чем? О том, что Вы самостоятельно не можете связать разрозненные тексты способом их простого сопоставления? В чем Вы увидели их несоответствие один другому?

                      Комментарий

                      • Игорян
                        Ветеран

                        • 13 July 2007
                        • 5095

                        #12
                        Сообщение от Йицхак
                        Место жительства (дом) с земельным участком не спутали?
                        Так, значит, Иосиф для римлян на ПМЖ в вифлеемском хлеву был прописан? И потопал через всю страну с беременной женой подтвердить это?

                        Сообщение от Йицхак
                        В чем Вы увидели их несоответствие один другому?
                        Вы в чем-то увидели соответствие?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от Игорян
                          Так, значит, Иосиф для римлян на ПМЖ в вифлеемском хлеву был прописан? И потопал через всю страну с беременной женой подтвердить это?
                          Вы в чем-то увидели соответствие?

                          Прописку в паспорте (советскую) с желанием Иосифа потвердить права на земельный участок способом участия в римской переписи тоже не перепутали?

                          А в чем Вы увидели несоответствие?

                          Комментарий

                          • Игорян
                            Ветеран

                            • 13 July 2007
                            • 5095

                            #14
                            Сообщение от ~Chess~
                            И почему, тем не менее, в канон было решено включить аж 4 столь разных евангелия, а не одно, чтобы навсегда пресечь все подобные споры?
                            А вот Вы сами подумайте. Если бы Господь Бог решил дать человечеству описание рождения, жизни/проповеди, смерти и воскресения Самого Себя, то стал бы Он давать четыре, да еще и противоречащих друг другу текста?

                            Сообщение от chibuk
                            Евангелие описывет, что Иисус делал и чему учил
                            Или: что Иисус не делал и чему не учил.

                            Судя по тому, что евангелисты явно не под диктовку Святого Духа писали, а сами пытались разобраться (спустя десятилетия после смерти Иисуса) в легендах, циркулировавших в их секте (при сопоставлении видно, что легенды противоречили друг другу), в Евангелии большой процент информации второго типа.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #15
                              Сообщение от Игорян
                              А вот Вы сами подумайте.
                              (1) Если бы Господь Бог решил дать человечеству описание рождения, жизни/проповеди, смерти и воскресения Самого Себя, то стал бы Он давать четыре, да еще и противоречащих друг другу текста?

                              (2) Судя по тому, что евангелисты явно не под диктовку Святого Духа писали, а сами пытались разобраться (спустя десятилетия после смерти Иисуса) в легендах, циркулировавших в их секте (при сопоставлении видно, что легенды противоречили друг другу), в Евангелии большой процент информации второго типа.
                              Смешно пошутили. Писание состоит из 66 книг. Так что если хотите воспользоваться этим "аргументом", то скажите нечто вроде: если бы Бог решил дать человечеству...и далее по тексту...то стал бы он давать 66...и снова по тексту
                              Поскольку давал Он, то и число тоже определяет Он.

                              Что касается "противоречий", то боюсь они мнимые. Вот ситуация: Вы с супругой идете гулять, навстречу я с супругой и товарищем. Поговорили. Потом каждый записал в дневнике:
                              Я: встретил Игоряна, обсудили синхрофазатрон.
                              Супруга: как прекрасно выглядит Игорянова супруга, проболтали с ней о губной помаде почти час.
                              Товарищ: Игорян был с супругой, поэтому когда встретились - Йицхак с Игоряном стали что то умничать, а я смотрел как щебетали дамы. Обе красавицы.
                              Вот Вам три варианта ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СОБЫТИЯ. Пройдет 100 лет и какой-нибудь скептик скажет: да тут одни сплошные противоречия.
                              Нет?

                              ПС Что касается якобы "легенд, циркулировавших в секте":
                              6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;(1 Кор,15:6)
                              Это письмо Павла, сохранившийся исторический документ. Даже самые-самые-самые безбожные ученые никогда не рисковали заявить, что оно написано позднее 60 г.н.э.
                              Объективные ученые датируют его 40 годами.
                              Лапшу можно вешать через 1000 лет. Вешать её тем, кто видел лично - несколько бесперспективно

                              Комментарий

                              Обработка...