Критически настроенные (т.е. нормально, не догматически настроенные) исследователи евангелий давно уже обнаружили, что там (как и во всей Библии) есть масса противоречий и ложных сведений откровенно противоречащих истории.
Естественно, издаются книжки богословов, пытающихся "спасти" евангелия в глазах христиан.
Я, собственно, всё понимаю Кроме одного. Как верующим удается совершить такое насилие над собственным мозгом, чтобы удовлетвориться такими объяснениями?
Кто-нибудь может это объяснить? Более чем уверен, что и другим неверующим на этом форуме будет крайне любопытно послушать. 
Итак. Приведу фрагмент из книги крупнейшего протестантского библеиста, где он "объясняет" один из очевидных ляпов евангелистов. Подчеркивание и выделение жирным - моё.
Хе-хе. Надо отдать человеку должное: в конце сам понял, что из пальца всё высосано но тут же прибег к любимому приему христиан сослаться на специально по этому поводу изобретенный перевод. При переводе Библии как-то никому такие гениальные филологические идеи в голову не пришли, а тут (как только атеисты в угол приперли) пожалуйста переведем, как скажете.
Это всего лишь один из примеров того, как богословы пытаются "спасти" евангелия.
Тема, как вы понимаете, не о Квиринии. Тема о том, как вам удается убеждать себя такими вот "объяснениями"? Не поделитесь опытом?
Естественно, издаются книжки богословов, пытающихся "спасти" евангелия в глазах христиан.
Я, собственно, всё понимаю Кроме одного. Как верующим удается совершить такое насилие над собственным мозгом, чтобы удовлетвориться такими объяснениями?


Итак. Приведу фрагмент из книги крупнейшего протестантского библеиста, где он "объясняет" один из очевидных ляпов евангелистов. Подчеркивание и выделение жирным - моё.

Ссылка на Квириния (Лук. 2:2), как на правителя Сирии во время рождения Христа (перед смертью Ирода Великого в 4 году до Р. X.) часто считалась ошибочной, т.к. Квириний был назначен императорским легатом Сирии лишь в 6 году по Р. X. В этот год он руководил переписью населения, упомянутой в Деяниях 5:37, спровоцировавшей восстание, возглавлявшееся Иудой Галилеянином. Ныне общепризнанно, что ранняя перепись, описанная Лукой (Лук. 2:1 и далее): а) пришлась на время правления Ирода Великого, б) заставила людей вернуться в их фамильные дома, в) стала основой всеимперской переписи, и г) была не завершена при предыдущем правлении Квириния Сирией.
(а) Иосиф сообщает, что при правлении Ирода (374 годы до Р. X.) император Август обращался с царем скорее как с подданным, а не как с другом, что вся Иудея поклялась им обоим в верности. Императорская перепись в Иудее, находившейся под правлением Ирода, проходила параллельно; во время правления Тиберия перепись была навязана и царству Антиохии в Восточной Малой Азии.
<...>
(г) Существует письменное доказательство того, что назначение Квириния на должность императорского легата Сирии в 6 году было повторным. Впервые он действовал как императорский легат в период между 126 годами до Р. X. при походе против Гоманаденсиян, племени, жившего в Малой Азии. Но имеющиеся свидетельства не раскрывают того, в какой провинции он был императорским легатом в те годы. Сэр Уильям Рэмси доказывал, что ею являлась Сирия. Однако, мы обладаем объемистым списком правителей Сирии тех лет, в них нет имени Квириния. По предположению Рэмси, его могли назначить в качестве дополнительного и чрезвычайного легата для военных целей. Также есть мнение, что первоначально он являлся императорским легатом в Галатии, а не в Сирии. Вопрос еще не разрешен полностью, поэтому лучше всего придерживаться мнения тех комментаторов и языковедов, которые перевели текст из Лук. 2:2 так: «Эта перепись прошла перед тем, как Квириний стал управлять Сирией».
Ф.Ф.Брюс "Свидетельства текстов Нового Завета"
(а) Иосиф сообщает, что при правлении Ирода (374 годы до Р. X.) император Август обращался с царем скорее как с подданным, а не как с другом, что вся Иудея поклялась им обоим в верности. Императорская перепись в Иудее, находившейся под правлением Ирода, проходила параллельно; во время правления Тиберия перепись была навязана и царству Антиохии в Восточной Малой Азии.
<...>
(г) Существует письменное доказательство того, что назначение Квириния на должность императорского легата Сирии в 6 году было повторным. Впервые он действовал как императорский легат в период между 126 годами до Р. X. при походе против Гоманаденсиян, племени, жившего в Малой Азии. Но имеющиеся свидетельства не раскрывают того, в какой провинции он был императорским легатом в те годы. Сэр Уильям Рэмси доказывал, что ею являлась Сирия. Однако, мы обладаем объемистым списком правителей Сирии тех лет, в них нет имени Квириния. По предположению Рэмси, его могли назначить в качестве дополнительного и чрезвычайного легата для военных целей. Также есть мнение, что первоначально он являлся императорским легатом в Галатии, а не в Сирии. Вопрос еще не разрешен полностью, поэтому лучше всего придерживаться мнения тех комментаторов и языковедов, которые перевели текст из Лук. 2:2 так: «Эта перепись прошла перед тем, как Квириний стал управлять Сирией».
Ф.Ф.Брюс "Свидетельства текстов Нового Завета"

Это всего лишь один из примеров того, как богословы пытаются "спасти" евангелия.
Тема, как вы понимаете, не о Квиринии. Тема о том, как вам удается убеждать себя такими вот "объяснениями"? Не поделитесь опытом?
Комментарий