Ответ участнику Walken
Раньше у меня была подпись "Святой". Пару дней назад (или около того) я добавил слово сектант. Если это интересно, могу рассказать почему.
Ну а теперь по теме. Твоё надевание маски христианина, на самом деле, было очень познавательно для меня - из него я понял как ты представляешь себе христианство. Представление, надо сказать, весьма искажённое - обильное употребление архаизмов и славянизмов, навеянное, скорее всего, православием; какое-то раболепие, или лизоблюдство - не знаю какое слово лучше подходит.
Когда я писал, что не все христиане до конца понимают, что вера - это дар Божий, то имел в виду, что этого не понимают те христиане, которые начинают тебя критиковать за то, что после молитв Богу и покаяния ты не стал в Него верить. Я знаю, что ты обычно довольно груб с такими людьми, когда они начинают тебе объяснять какой ты лукавый, когда молишься и каешься, но, надеюсь, что может быть теперь ты сможешь понять почему они так думают. И, на самом деле, споря с такими людьми, ты занимаешься полезным делом - объясняешь им одну из истин Библии, как ни смешно это прозвучит. Кстати, такому моему пониманию веры - как дара Божьего - твои сообщения только поспособствовали. Я и раньше так думал, но на твоём примере только убедился в правильности своего мнения по этому вопросу.
Насчёт китайцев и африканцев. Я так понял, что ты имеешь в виду, что вера может прийти к человеку только через другого человека. Ты прав. Позволю себе процитировать Библию:
(Послание Римлянам 10 глава)
"14 как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" и дальше там рассуждения о том, что не все слышавшие поверили.
По поводу обращения в веру и отхода от неё. Как ты продемонстрировал своим примером, вполне можно из каких-то соображений притвориться верующим - можно молиться, участвовать в богослужении и т.д. и т.п., но при всём при этом совершенно не верить в Бога. То есть, если у человека нет веры, то хождение в церковь само по себе ничего не даст. Поясню, что я имею в виду.
Я помню, когда был новообращённым и читал евангелизационные брошюрки, в которых было написано, что от хождения в церковь человек не спасается, то реагировал на эти слова как на ересь. Потом я понял, что имели в виду те, кто так писал - номинальное, без веры, хождение в церковь, или исполнение каких-то обрядов не спасает.
Точно так же и с отпадением от церкви - если человек верит в Бога, то отпадение от церкви не уничтожит эту веру - такой человек может грешить как и все окружающие, но совесть его будет мучаться. Ну, в общем, я думаю, моя мысль понятна - в церковь ходят люди, у которых есть вера, и у которых нет веры. И из церкви уходят люди, у которых есть вера, и у которых нет веры. Таким образом, не всегда можно сказать, что отпадение от церкви означает потерю веры. Как и приход в церковь не всегда означает обретение веры.
И ещё я не понял вот какие твои слова: У тебя именно была свобода выбора, у меня ее нет, не было и не будет, потому как не было веры, а, следовательно, не было одного из компонентов выбора
Если я точно также несвободен отказаться от веры, как ты не можешь её обрести, то в чём же моя свобода?
Цитата от участника Walken:
Ps: Я раньше видел у тебя другую надпись над фото... Почему поставил "святой сектант"? Вроде, не так давно, или я попросту не обращал уже внимания? |
Раньше у меня была подпись "Святой". Пару дней назад (или около того) я добавил слово сектант. Если это интересно, могу рассказать почему.
Ну а теперь по теме. Твоё надевание маски христианина, на самом деле, было очень познавательно для меня - из него я понял как ты представляешь себе христианство. Представление, надо сказать, весьма искажённое - обильное употребление архаизмов и славянизмов, навеянное, скорее всего, православием; какое-то раболепие, или лизоблюдство - не знаю какое слово лучше подходит.
Когда я писал, что не все христиане до конца понимают, что вера - это дар Божий, то имел в виду, что этого не понимают те христиане, которые начинают тебя критиковать за то, что после молитв Богу и покаяния ты не стал в Него верить. Я знаю, что ты обычно довольно груб с такими людьми, когда они начинают тебе объяснять какой ты лукавый, когда молишься и каешься, но, надеюсь, что может быть теперь ты сможешь понять почему они так думают. И, на самом деле, споря с такими людьми, ты занимаешься полезным делом - объясняешь им одну из истин Библии, как ни смешно это прозвучит. Кстати, такому моему пониманию веры - как дара Божьего - твои сообщения только поспособствовали. Я и раньше так думал, но на твоём примере только убедился в правильности своего мнения по этому вопросу.
Насчёт китайцев и африканцев. Я так понял, что ты имеешь в виду, что вера может прийти к человеку только через другого человека. Ты прав. Позволю себе процитировать Библию:
(Послание Римлянам 10 глава)
"14 как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" и дальше там рассуждения о том, что не все слышавшие поверили.
По поводу обращения в веру и отхода от неё. Как ты продемонстрировал своим примером, вполне можно из каких-то соображений притвориться верующим - можно молиться, участвовать в богослужении и т.д. и т.п., но при всём при этом совершенно не верить в Бога. То есть, если у человека нет веры, то хождение в церковь само по себе ничего не даст. Поясню, что я имею в виду.
Я помню, когда был новообращённым и читал евангелизационные брошюрки, в которых было написано, что от хождения в церковь человек не спасается, то реагировал на эти слова как на ересь. Потом я понял, что имели в виду те, кто так писал - номинальное, без веры, хождение в церковь, или исполнение каких-то обрядов не спасает.
Точно так же и с отпадением от церкви - если человек верит в Бога, то отпадение от церкви не уничтожит эту веру - такой человек может грешить как и все окружающие, но совесть его будет мучаться. Ну, в общем, я думаю, моя мысль понятна - в церковь ходят люди, у которых есть вера, и у которых нет веры. И из церкви уходят люди, у которых есть вера, и у которых нет веры. Таким образом, не всегда можно сказать, что отпадение от церкви означает потерю веры. Как и приход в церковь не всегда означает обретение веры.
И ещё я не понял вот какие твои слова: У тебя именно была свобода выбора, у меня ее нет, не было и не будет, потому как не было веры, а, следовательно, не было одного из компонентов выбора
Если я точно также несвободен отказаться от веры, как ты не можешь её обрести, то в чём же моя свобода?
Комментарий