О, да. Я вот вижу гармонию в том, как "мать природа" расправляется с кирпичами - сначала они пропитываются влагой, которая ("вопреки закону тяготения", но благодаря капиллярным силам) заполняет микротрещинки; затем, (при соответствующей погоде) вода превращается в лед, разрывая "инородное тело" на мелкие кусочки; после высыхания влаги ветер (движение воздуха, вызванное неравномерным нагревом частей атмосферы) разносит эти кусочки, после чего они становятся частью почвы.
А вы в этом видите только распад и деградацию.
Но вы меня, похоже, не поняли. Пусть даже все "сходятся в общем понимании этих вещей", значит это просто свойство всех людей (но лишь людей) - видеть гармонию, скажем между вкусом клубники и сливок. Но эта гармония существует лишь постольку, поскольку наш язык воспринимает сочетание их вкусов, а наши мозги оценивают его как приятное. Для остальной природы это противоестественное сочетание вообще никак не оцениваемое, и ни о какой гармонии не свидетельствует.
Это частный случай. Конечно, и человек разумный может сделать что-то (оцениваемое им же как) гармоничное. Но если я вижу гармонию в пропорциях кустика дикой земляники, ваша дочка (как и все остальные люди) не имеют к ее созданию никакого отношения (только не говорите мне, что эта гармония - тоже порождение разума, только нечеловечьего, мы как раз этому пока еще только ищем доказательства).
Так что, могу задать тот же вопрос лишь с небольшим уточнением - "Почему любая гармония обязательно должна быть порождением разума"?
Нет.
Причина, почему мысль стала законом и сама "мысль, с которой все началось" - не одно и то же.
Ой, ну что вы "как маленький".
В одном разуме была мысль "одену в розовое", в другом - "одену в оранжевое", в другом - "одену снизу черное, сверху белое"... А законом то стала только одна из этих мыслей, причем не обязательно первая. И вы все еще пытаетесь отождествлять "первую мысль" и причину появления закона?
Как замечательно, что вы это понимаете!
Ну так давайте же - выходите к нам скорее из своего душного подвала! Хватить тусклое мерцание своей елочной гирлянды (или что там у вас - свечка? фонарик?) принимать за настоящее Солнце.
Минуточку! Мы ж уже с вами рассматривали, что ... НИ ПО КАКОЙ теории эволюции куча камней не "продвинется в сторону упорядочивания и усложнения".
Для того чтобы сами законы эволюции заработали, уже должна быть определенная сложность, выше некоего порога.
Как вам это объяснить? Вот представьте, что кто-то не хочет признавать какие-то способности человека если подобным не обладают более примитивные "собратья".
Человек не может написать "Евгений Онегин" поскольку ... собака не может сочинить даже простейшее четверостишье.
Или лучше - если уж даже собака не может "заговорить" по кошачьи, а кошка - по "свинячьи", то ... что уж говорить о способности человека говорить на двух и более человечьих языках, которые намного сложнее, чем у кошки или собаки. И тем не менее - человек может говорить на нескольких языках и подражать и собачьему и кошачьему. Нет проблем.
Так почему же для вас ... неспособность камней сложиться в стенку свидетельствует о неспособности, скажем, полипептидов складываться в более сложные соединения? Так камни только потому и не могут, что они слишком просты для "самоскладывания".
А вам этого никто и не обещал. Вы опять лишь сами с собой спорите.
Дык, Вы хоть и не выводили, но как-то у вас все вот такое нелепое и получается. 
Только если заранее известно, что это - плод.
Да, если это "дело рук", является "делом рук", то оно свидетельствует "о руках"...
Нееее-а! То, что оно - творение, а не просто "сложное и величественное миро-здание" - это еще только предстоит доказать.
Угу. Творение - свидетельствует. Но пока творения нет ... а не надо первую попавшуюся "сложную и величественную" штуку объявлять творением ... то и свидетельства Творца нет.
Нет, вы меня не хотите понимать.
Я НЕ спрашиваю как "существование созданной творцом конструкции" свидетельствует о том, что она созданная творцом. Тут нечего спрашивать, она уже изначально по определению созданная.
Я спрашиваю - как просто факт существования вещи свидетельствует, что это не само собой появившееся что-то, а - конструкция, созданная творцом?
То есть, "библейское понимание" заключается в том, чтобы не задавать очевидных, но "неудобных" вопросов?
Объясните - как "библейское понимание" выводит Бога из под действия аргументов, пригодных для всего остального.
Почему сложность мира свидетельствует о его тварности, а сложность Бога - ни о чем таком НЕ свидетельствует?
Просто "по определению" Бога? Или есть более рациональные аргументы?
Да нет, не все на своем месте. В чем же тогда гармония мира, если гармония в основном только в том, что человек разумный сам для себя делает? То есть, не в "остальном мире", а в том, что и так известно как творение, только не "высших сил", а самого же человека?
Спасибо. Польщен. Но не настолько, чтобы зажмурившись "проглотить", все, что Вы мне предлагаете.
Я знаю - что там написано. Но это же должен быть важный вопрос для меня, не для вас. Ну пусть не "сею в дух" я, вашему сеянью как это могло бы повредить?
Ну в общем-то - да. Только вряд ли дело было бы в невежестве, скорее - в предвзятости. В агрессивном нигилизме, которым человек вынужден прикрывать свое некрепкое убеждение. Если бы мне не удалось убедить его, что ... "лишние" знания никак не повредят ему и его взглядам, то ... бросил бы это дело.
Хотя обычно - "меня бросают".
Да, и у меня нет никакого "священного трепета", ни перед каким знанием. Так что, мысль о том, что невежда, отказываясь от знания, "топчет ногами" что-то мое или мне дорогое ... просто не пришла бы мне в голову.
Ну и я "уже выше писал", что для менее сложных веще как раз конструктор нужен, а вот для "достаточно сложных" - вовсе не обязателен.
И опять же передергиваете. Разум был нужен чтобы воссоздать условия (предполагаемые естественно).
Они же могли не "париться" с молниями и относительно простыми химикатами. Взять сразу готовые белки и нуклеотиды и дать им построить нужные цепочки. В экспериментах как раз пытались поместить химикаты те условия, которые могли существовать когда-то безо всякого разума. И даже в этих простых экспериментах из "простого" само собой получалось "сложное".
Да, а то, что "неспособны" - опять же ваше голословное утверждение.
Ох, ну да, аргумент весомый. Но не совсем честный. Как я могу привести примеры моих неумений того, чего пока никто не умеет?
Ну давайте скажем так - я не умею водить легковой звездолет, и выполнять художественную резьбу на углеродных нанотрубках. И никто не умеет по причине отсутствия этих звездолетов и способов резьбы. Но значит ли это, что никто никогда не сможет?
Или давайте так - представьте, что мы вернулись в прошлое на 100 лет, где никто не знает ни электронных компьютеров, ни полупроводниковой электроники. Понятно, что никто не может собрать транзисторный приемник или написать программку (вот как этот форум). Можно ли считать это основанием, что никто так никогда и не сможет ни то, ни другое.
Угу, а некоторым, трудно понять что значит "никто не сотворил, само собой получилось". Наверное, это те - чей разум еще болеет ограничен.
Замечательно.
И как же вы тогда утверждаете, что вот листьям высший разум каждую осень дает команду, а атомам соли командовать необязательно, они просто "по закону" сами собой выстроятся?
А вы в этом видите только распад и деградацию.
Но вы меня, похоже, не поняли. Пусть даже все "сходятся в общем понимании этих вещей", значит это просто свойство всех людей (но лишь людей) - видеть гармонию, скажем между вкусом клубники и сливок. Но эта гармония существует лишь постольку, поскольку наш язык воспринимает сочетание их вкусов, а наши мозги оценивают его как приятное. Для остальной природы это противоестественное сочетание вообще никак не оцениваемое, и ни о какой гармонии не свидетельствует.
Да нет, я вижу, как разум и порождает гармонию. Дочка моя играет на пианино и звуки выстраиваются в гармонии, к примеру
Так что, могу задать тот же вопрос лишь с небольшим уточнением - "Почему любая гармония обязательно должна быть порождением разума"?
Но первопричиной была мысль человеческого разума. С нее все началось.
Причина, почему мысль стала законом и сама "мысль, с которой все началось" - не одно и то же.
Здесь не могу с Вами согласиться, насчет того, что "выразил то, что сложилось". Сначала была именно мысль, мысль в человеческом разуме. "Одену его в розовое"
В одном разуме была мысль "одену в розовое", в другом - "одену в оранжевое", в другом - "одену снизу черное, сверху белое"... А законом то стала только одна из этих мыслей, причем не обязательно первая. И вы все еще пытаетесь отождествлять "первую мысль" и причину появления закона?
Если, кто, к примеру всю жизнь просидел в подвале и никогда не видел солнца, и ему говорят, что солнце есть, а он считает его мифическим, как Вы думаете, можно ему считать, что солнца нет, а это просто миф?Оставить его так или лучше постараться убедить его все-таки выйти и погреться?


Мы ж уже с Вами рассматривали, что при том движении материи, без участия разума, куча камней только рассыпается, вместо того, чтобы продвинуться хоть чуточку по теории эволюции в сторону хоть какого-нибудь упорядочивания и усложнения.
Для того чтобы сами законы эволюции заработали, уже должна быть определенная сложность, выше некоего порога.
Как вам это объяснить? Вот представьте, что кто-то не хочет признавать какие-то способности человека если подобным не обладают более примитивные "собратья".
Человек не может написать "Евгений Онегин" поскольку ... собака не может сочинить даже простейшее четверостишье.
Или лучше - если уж даже собака не может "заговорить" по кошачьи, а кошка - по "свинячьи", то ... что уж говорить о способности человека говорить на двух и более человечьих языках, которые намного сложнее, чем у кошки или собаки. И тем не менее - человек может говорить на нескольких языках и подражать и собачьему и кошачьему. Нет проблем.
Так почему же для вас ... неспособность камней сложиться в стенку свидетельствует о неспособности, скажем, полипептидов складываться в более сложные соединения? Так камни только потому и не могут, что они слишком просты для "самоскладывания".
Также будет и с раствором веществ в который попала молния или что-то наподобие этого, не упорядочится он в живое существо и не оживет.
Я не выводил таких доказательств, что "факт НЕпостроения является признаком наличия".

Я говорю о том, что плод свидетльствует о родителе.
Дело рук разумного человека свидетельствует о разуме человека,
а незмеримо более сложное и величественное творение мироздания
свидетельствует о великом Творце вселенной.
Я ж объяснял, так же как существование созданной человеком конструкции свидетельствует о разумном конструкторе.
Я НЕ спрашиваю как "существование созданной творцом конструкции" свидетельствует о том, что она созданная творцом. Тут нечего спрашивать, она уже изначально по определению созданная.
Я спрашиваю - как просто факт существования вещи свидетельствует, что это не само собой появившееся что-то, а - конструкция, созданная творцом?
Если бы Вы имели Библейское понимание истины о сущности Бога Творца, то не задали бы этих вопросов. Наш Создатель это вечный Бог и у Него нет начала.

Объясните - как "библейское понимание" выводит Бога из под действия аргументов, пригодных для всего остального.
Почему сложность мира свидетельствует о его тварности, а сложность Бога - ни о чем таком НЕ свидетельствует?
Просто "по определению" Бога? Или есть более рациональные аргументы?
Бог дал человеку разум и способность их строить и он строит, так что все на своем месте.
Я не обижаюсь на Вас и Вы очень интересный собеседник.

И там дальше написано "... Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную." (Гал.6:7,8)
Так что это жизненно важный вопрос.
Скажу, чтобы проиллюстрировать, к примеру, Вы объясняли кому-то какие-то очевидные вещи из законов природы, например, о гравитации, а он бы в ответ бросал бы реплики типа "глупости", "чушь", Вы бы оказались в положении бросающего бисер перед свиньями в таком случае. И может быть Вы бы и не обиделись на того человека из-за его невежества, но не было бы смысла продолжать с ним разговор, так как он не различает, что Вы показываете ценные вещи, он просто топчет это ногами.
Хотя обычно - "меня бросают".
Да, и у меня нет никакого "священного трепета", ни перед каким знанием. Так что, мысль о том, что невежда, отказываясь от знания, "топчет ногами" что-то мое или мне дорогое ... просто не пришла бы мне в голову.
Я уже выше писал, почему я так считаю. Что если для намного менее сложных вещей нужен конструктор, то тем более для сложнейших.
Опять же, используя свой разум. А дать жизнь, это нечто большее, чем просто провести химические и другие реакции. На это они не способны.
Они же могли не "париться" с молниями и относительно простыми химикатами. Взять сразу готовые белки и нуклеотиды и дать им построить нужные цепочки. В экспериментах как раз пытались поместить химикаты те условия, которые могли существовать когда-то безо всякого разума. И даже в этих простых экспериментах из "простого" само собой получалось "сложное".
Да, а то, что "неспособны" - опять же ваше голословное утверждение.
Это несопоставимые вещи. Это могут другие люди, и они могут Вас научить. Люди способны это делать. Но создать жизнь может только Бог.
Ну давайте скажем так - я не умею водить легковой звездолет, и выполнять художественную резьбу на углеродных нанотрубках. И никто не умеет по причине отсутствия этих звездолетов и способов резьбы. Но значит ли это, что никто никогда не сможет?
Или давайте так - представьте, что мы вернулись в прошлое на 100 лет, где никто не знает ни электронных компьютеров, ни полупроводниковой электроники. Понятно, что никто не может собрать транзисторный приемник или написать программку (вот как этот форум). Можно ли считать это основанием, что никто так никогда и не сможет ни то, ни другое.
Просто нам, смертным людям, с нашим ограниченным разумом, трудно понять, что значит "вечный", и как это Бог не имеет начала.

Я не могу провести границу и не знаю всей механики того, что делает Бог.
И как же вы тогда утверждаете, что вот листьям высший разум каждую осень дает команду, а атомам соли командовать необязательно, они просто "по закону" сами собой выстроятся?
Комментарий