Сказать обо мне, что я ничего не понял, - это довольно самоуверенный поступок, ведь я стою перед моим господом.
Тем не менее, мне кажется, я могу понять Вас. Вы увлечены ангельским учением, желаете, чтобы в мировоззрении была кристальная ясность, как у бесплотных ангелов. Тогда как даже апостолы признавали, что пока с их плотью они видят всё, как через тусклое стекло.
Я бы предложил проблему, затронутую Вами, отыскать у евангелистов.
Итак, проблема о невозможности совместить сроки благодати и закона. Где мы можем увидеть такое?
Ну, скажем, вот свадьба в Кане Галилейской.
Исходя из нашего нынешнего знания, женихом является однозначно Иисус, не так ли? А невестой - церковь, вообще собрание.
Тогда как Иоанн в своём евангелии описывает Иисуса отнюдь не как жениха, но как всего лишь приглашённого на свадьбу.
И объясняет Иоанн такое положение словами самого Иисуса: "Мой час ещё не пришёл."
Но означает ли это, что не пришло ещё время для благодати?
Посмотрим, что нам скажет Иоанн.
Итак, Иисус воду делает вином. Собственно, смысл тут довольно прозрачен: водоносы, которые при этом задействованы, используются для очищения по закону, пишет Иоанн. То есть вот он и есть закон. Ещё и водоносы каменные, прямо как скрижали.
Однако вода становится вином. Что это значит? Это значит, что теперь эти водоносы уже невозможно использовать по назначению т.е. для очищения по закону иудейскому. Как можно омываться вином? Вино предназначено лишь для пития и соответствующего опьянения и соответствующей радости.
Вот Вам и явление благодати независимо от дел закона.
Иоанн далее закрепляет эту идею, описывая Иоанна Крестителя, который говорит об Иисусе, что Иисус - это жених, а он, Иоанн Креститель - друг жениха.
То есть всё-таки женихом на свадьбе оказался Иисус, как видим.
Эта главная идея евангелия, по моему мнению, - дать нам возможность жить по благодати, по духу ещё здесь, в нашей плоти, когда мы ещё не перешли в статус ангелов.
Но давайте, если Вы не против, вернёмся к Вашей теме. Я привёл пример с проказой и исцелением проказы посредством прикосновения Иисуса к прокажённому.
Но чтобы показать, как именно грех переходит при этом, стоило бы вспомнить Ветхий завет. Скажем, Иисус в назаретской синагоге напоминает иудеям такого прокажённого, как Неман. Нееман - сириец и закон иудейский соблюдать не обязан. Однако Елисей иудеем является и закон соблюдает в том смысле, что к Нееману не прикасается. Да? Он только говорит Нееману омыться в Иордане для очищения. Однако Гиезий, слуга Елисея, к Нееману прикасается, и это нарушение закона фиксирует грех Гиезия, и возмездием за грех становится проказа.
То есть вот как Ветхий завет решал эту проблему, поднятую Вами. Милость превозносится над судом: Елисей исцеляет Неемана, хотя бы и врага Израиля. Однако и закон соблюдён: Гиезий наказан. И Гевал, и Гаризим в наличии. Вода и сладкая, и горькая из одного источника
Тогда как Иисус, будучи больше пророка, поскольку сын Бога, исцеляет не наказывая. Он исцелил прокажённого под горой, но ни на кого эта проказа дальше не перешла.
Но ведь это и есть взятие греха прокажённого. Если проказа ни на кого больше не перешла, то она перешла на самого Иисуса.
Вот Вам и момент взятия греха. Фактически каждое исцеление - это взятие Иисусом на себя греха соответствующего человека.
Тем не менее, мне кажется, я могу понять Вас. Вы увлечены ангельским учением, желаете, чтобы в мировоззрении была кристальная ясность, как у бесплотных ангелов. Тогда как даже апостолы признавали, что пока с их плотью они видят всё, как через тусклое стекло.
Я бы предложил проблему, затронутую Вами, отыскать у евангелистов.
Итак, проблема о невозможности совместить сроки благодати и закона. Где мы можем увидеть такое?
Ну, скажем, вот свадьба в Кане Галилейской.
Исходя из нашего нынешнего знания, женихом является однозначно Иисус, не так ли? А невестой - церковь, вообще собрание.
Тогда как Иоанн в своём евангелии описывает Иисуса отнюдь не как жениха, но как всего лишь приглашённого на свадьбу.
И объясняет Иоанн такое положение словами самого Иисуса: "Мой час ещё не пришёл."
Но означает ли это, что не пришло ещё время для благодати?
Посмотрим, что нам скажет Иоанн.
Итак, Иисус воду делает вином. Собственно, смысл тут довольно прозрачен: водоносы, которые при этом задействованы, используются для очищения по закону, пишет Иоанн. То есть вот он и есть закон. Ещё и водоносы каменные, прямо как скрижали.
Однако вода становится вином. Что это значит? Это значит, что теперь эти водоносы уже невозможно использовать по назначению т.е. для очищения по закону иудейскому. Как можно омываться вином? Вино предназначено лишь для пития и соответствующего опьянения и соответствующей радости.
Вот Вам и явление благодати независимо от дел закона.
Иоанн далее закрепляет эту идею, описывая Иоанна Крестителя, который говорит об Иисусе, что Иисус - это жених, а он, Иоанн Креститель - друг жениха.
То есть всё-таки женихом на свадьбе оказался Иисус, как видим.
Эта главная идея евангелия, по моему мнению, - дать нам возможность жить по благодати, по духу ещё здесь, в нашей плоти, когда мы ещё не перешли в статус ангелов.
Но давайте, если Вы не против, вернёмся к Вашей теме. Я привёл пример с проказой и исцелением проказы посредством прикосновения Иисуса к прокажённому.
Но чтобы показать, как именно грех переходит при этом, стоило бы вспомнить Ветхий завет. Скажем, Иисус в назаретской синагоге напоминает иудеям такого прокажённого, как Неман. Нееман - сириец и закон иудейский соблюдать не обязан. Однако Елисей иудеем является и закон соблюдает в том смысле, что к Нееману не прикасается. Да? Он только говорит Нееману омыться в Иордане для очищения. Однако Гиезий, слуга Елисея, к Нееману прикасается, и это нарушение закона фиксирует грех Гиезия, и возмездием за грех становится проказа.
То есть вот как Ветхий завет решал эту проблему, поднятую Вами. Милость превозносится над судом: Елисей исцеляет Неемана, хотя бы и врага Израиля. Однако и закон соблюдён: Гиезий наказан. И Гевал, и Гаризим в наличии. Вода и сладкая, и горькая из одного источника
Тогда как Иисус, будучи больше пророка, поскольку сын Бога, исцеляет не наказывая. Он исцелил прокажённого под горой, но ни на кого эта проказа дальше не перешла.
Но ведь это и есть взятие греха прокажённого. Если проказа ни на кого больше не перешла, то она перешла на самого Иисуса.
Вот Вам и момент взятия греха. Фактически каждое исцеление - это взятие Иисусом на себя греха соответствующего человека.
Комментарий