Элохим или БогИ - это уже производные, а значит, очеловеченные формы исконной таинственной категории тетраграмматона. Как нельзя совместить с непостижимой сущностю Бога временно-пространственные атрибуты, так и нельзя совместить с Ним и математически или логически количественные атрибуты. Отсюда и такая запутанность в нашем разуме с именами Бога в Библии. До сих пор непонятно, какое же имя в Библии самое подлинное и правильное. Как мы можем называть Бога? Элохимом? Саваофом? Господом? Один Единый ли это Бог? Или же Троица? Или же целый сонм богов?
На самом деле, нет никакой путаницы. Это просто убогие попытки человеческого разума (в том числе и авторов библейских Писаний) присвоить непостижимой сущности Бога хотя бы частично очеловеченный образ, дать Ему человеческое имя, которое обозначало бы Его для нас в каком-то мыслительном образе.
Как вы думаете, почему Бог строго запрещал евреям (а потом и нам) присваивать Ему какой-нибудь видимый имманетный образ, изваяние, скульптуру, символ? В то время когда все идолопоклонческие языческие культы просто переполнены были образами богов? Когда так хотелось очеловечить Божественную сущность, сделать ее поближе к человеческому разумению и воображению, пощупать или прикоснуться к ней. Евреи тоже хотели этого, как у язычников. Но закон запрещал. Что и еще раз доказывает, что происхождение Торы - нечеловеческое, сверхестественное. Закон Божий, данный чрез Моисея, пришел от Бога, а не от человека. Вот вам и доказательство. В те далекие древние времена не было таких философских знаний, которые уже разграничивали Абсолютную Идею или Сущность от видимого бытия. Язычники, не знающие Бога Сущего, выдумивали таких богов, которые им покровительствовали бы и потворствовали бы им в их пороках, похотях и интересах. Но только не у евреев. И это было весьма странным для всех народов, которые окружали евреев.
Что это за Бог такой, Который не дает поклонникам Своим, ни имени Своего, ни образа Своего?
Очеловечивание Бога должно было придти не от человеческой субъективной фантазии и воображения, а от Бога Самого. И оно наступило 2 тысячи лет назад. Бог в человеческой плоти. Видимый, осязаемый, доступный человеческому восприятию и познанию. Сын Человеческий. Он же искони был Сыном Божиим. Сущий в недре Отчем. Но теперь он и Сын Человеческий.
На самом деле, нет никакой путаницы. Это просто убогие попытки человеческого разума (в том числе и авторов библейских Писаний) присвоить непостижимой сущности Бога хотя бы частично очеловеченный образ, дать Ему человеческое имя, которое обозначало бы Его для нас в каком-то мыслительном образе.
Как вы думаете, почему Бог строго запрещал евреям (а потом и нам) присваивать Ему какой-нибудь видимый имманетный образ, изваяние, скульптуру, символ? В то время когда все идолопоклонческие языческие культы просто переполнены были образами богов? Когда так хотелось очеловечить Божественную сущность, сделать ее поближе к человеческому разумению и воображению, пощупать или прикоснуться к ней. Евреи тоже хотели этого, как у язычников. Но закон запрещал. Что и еще раз доказывает, что происхождение Торы - нечеловеческое, сверхестественное. Закон Божий, данный чрез Моисея, пришел от Бога, а не от человека. Вот вам и доказательство. В те далекие древние времена не было таких философских знаний, которые уже разграничивали Абсолютную Идею или Сущность от видимого бытия. Язычники, не знающие Бога Сущего, выдумивали таких богов, которые им покровительствовали бы и потворствовали бы им в их пороках, похотях и интересах. Но только не у евреев. И это было весьма странным для всех народов, которые окружали евреев.
Что это за Бог такой, Который не дает поклонникам Своим, ни имени Своего, ни образа Своего?
Очеловечивание Бога должно было придти не от человеческой субъективной фантазии и воображения, а от Бога Самого. И оно наступило 2 тысячи лет назад. Бог в человеческой плоти. Видимый, осязаемый, доступный человеческому восприятию и познанию. Сын Человеческий. Он же искони был Сыном Божиим. Сущий в недре Отчем. Но теперь он и Сын Человеческий.
Комментарий