С кем стоял Иаков в ночи?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aeon
    Участник

    • 21 November 2005
    • 74

    #121
    Сообщение от Lastor
    Я, собственно, никак не могу понять, какую мысль Вы пытаетесь до меня донести. Слишком много вопросов...
    Я пытаюсь донести до Вас мысль о том, что у Вас нет права, руководствуясь своими убеждениями, не имеющими обоснования в Ветхом Завете, истолковывать ветхозаветный текст в смысле, противоречащем тому, что в нем говорится.
    HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #122
      Сообщение от aeon
      Вы говорите, что Бог един, ссылаясь при этом на текст, в котором этого не говорится. Указанный текст из Второзакония не является выражением монотеизма.
      Я не ссылался на Писание. Ссылку на Второзаконие привели Вы. Тем не менее, хочу сказать, что в данном случае я полностью согласен с синодальным переводом - (Втор.6:4) и не вижу причин считать по другому. Если Вы считаете, что אחד нужно однозначно переводить, как "один", приведите какие-либо аргументы. Но даже если и так, я все равно не понимаю, что у Вас на уме. Вы хотите сказать, что Бог на самом деле не един, а представляет из себя некий коллектив? В таком случае разговор можно считать оконченным.

      Сообщение от aeon
      Я еще раз прошу Вас сосредоточиться и попытаться понять разницу между моим (или Вашим) мнением и мнением автора ветхозаветного текста, который, со всей очевидностью, полагал, что - мог.
      Мне это не очевидно.
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • Lastor
        Ушел

        • 08 January 2005
        • 3840

        #123
        Сообщение от aeon
        Я пытаюсь донести до Вас мысль о том, что у Вас нет права, руководствуясь своими убеждениями, не имеющими обоснования в Ветхом Завете, истолковывать ветхозаветный текст в смысле, противоречащем тому, что в нем говорится.
        Тю... О чем Вы, уважаемый? В каком это таком месте я истолковывал Ветхий Завет в смысле, противоречащем тому, что в нем говориться? ... Контролируйте свои эмоции.
        Гвоздь Господень

        Комментарий

        • aeon
          Участник

          • 21 November 2005
          • 74

          #124
          Сообщение от Lastor
          Я не ссылался на Писание. Ссылку на Второзаконие привели Вы. Тем не менее, хочу сказать, что в данном случае я полностью согласен с синодальным переводом - (Втор.6:4) и не вижу причин считать по другому. Если Вы считаете, что אחד нужно однозначно переводить, как "один", приведите какие-либо аргументы.
          Но даже если и так, я все равно не понимаю, что у Вас на уме. Вы хотите сказать, что Бог на самом деле не един, а представляет из себя некий коллектив? В таком случае разговор можно считать оконченным.
          Я не совсем о том. Переводить ли "един" или "один", не так важно. Эти слова могут быть синонимами. Если же у них разное значение, то "един" означало бы отсутствие разделения внутри Яхве, каковая мысль в головы автора или авторов Второзакония прийти не могла. Я о том, что указанный стих из Второзакония зачастую ошибочно упоминается как выражение монотеизма (что косвенным образом сделали и Вы). "Яхве один/един" не означает "Бог один/един".
          HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

          Комментарий

          • aeon
            Участник

            • 21 November 2005
            • 74

            #125
            Сообщение от Lastor
            Мне это не очевидно.
            24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
            25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
            26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
            27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
            28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
            29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
            30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
            HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

            Комментарий

            • aeon
              Участник

              • 21 November 2005
              • 74

              #126
              Сообщение от Lastor
              Тю... О чем Вы, уважаемый? В каком это таком месте я истолковывал Ветхий Завет в смысле, противоречащем тому, что в нем говориться? ... Контролируйте свои эмоции.
              В частности, Вы утверждаете, что Иаков не мог бороться с Богом, потому что Бог бестелесен. Я прошу Вас указать мне, где в Ветхом Завете говорится о том, что Бог бестелесен.
              HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

              Комментарий

              • Lastor
                Ушел

                • 08 January 2005
                • 3840

                #127
                Сообщение от aeon
                В частности, Вы утверждаете, что Иаков не мог бороться с Богом, потому что Бог бестелесен. Я прошу Вас указать мне, где в Ветхом Завете говорится о том, что Бог бестелесен.
                Опять Вы приписываете мне слова, которых мои пальцы не произносили. Нигде я не говорил, что Бог нематереален, бестелесен и тому подобное.

                Иаков не мог бороться с Богом не потому, что Бог бестелесен, а потому, что факт борьбы подразумевает возможность проигрыша, а Господь всесилен. Тем не менее, мы можем видеть, что в данном случае соперник Иакова сдался, и просил пощады. Не похоже на Бога.

                В очередной раз скажу - "элохим" не всегда подразумевает Господа Бога. Читайте 81-й псалом.

                Сообщение от aeon
                "Яхве один/един" не означает "Бог один/един".
                Когда я говорю, что Бог един/один, я подразумеваю того самого Бога, который небеса сотворил, и о котором сказано в [Быт.2:4]. Но о каком Боге Вы говорите, что он не один, я даже догадываться не могу.
                Гвоздь Господень

                Комментарий

                • aeon
                  Участник

                  • 21 November 2005
                  • 74

                  #128
                  Сообщение от Lastor
                  Опять Вы приписываете мне слова, которых мои пальцы не произносили. Нигде я не говорил, что Бог нематереален, бестелесен и тому подобное.
                  Вот Ваши слова: "Бог в буквальном смысле уст не имеет". Вы что, уже изменили свое мнение?

                  Сообщение от Lastor
                  Иаков не мог бороться с Богом не потому, что Бог бестелесен, а потому, что факт борьбы подразумевает возможность проигрыша, а Господь всесилен. Тем не менее, мы можем видеть, что в данном случае соперник Иакова сдался, и просил пощады. Не похоже на Бога.
                  Где в Ветхом Завете говорится, что Бог всесилен?

                  Сообщение от Lastor
                  В очередной раз скажу - "элохим" не всегда подразумевает Господа Бога. Читайте 81-й псалом.
                  Хотите ли Вы сказать, что слово "бог" (элоhим) не всегда подразумевает Яхве, т.е. что Ветхий Завет признает наличие множества богов?

                  Сообщение от Lastor
                  Когда я говорю, что Бог един/один, я подразумеваю того самого Бога, который небеса сотворил, и о котором сказано в [Быт.2:4]. Но о каком Боге Вы говорите, что он не один, я даже догадываться не могу.
                  Я ничего подобного никогда не говорил.
                  HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

                  Комментарий

                  • Иерушалайм
                    Ветеран

                    • 08 November 2005
                    • 3187

                    #129
                    [quote=Ex nihilo]
                    Сообщение от Иерушалайм

                    Ну, и с кем Иаков боролся в ночи?
                    Мне это интересно уже болезненно.
                    Ну, что ж, возможно из ниженаписанного - это можно будет определить .


                    Как я уже высказался в своих комментариях по поводу перевода Торы на русский язык, выпущенной издательством "Шамир", я не совсем понял почему слово "Элоhим" (אלוהים), здесь, было переведено как - "Ангел", а не как "Бог". Хотя я и владею ивритом в достаточной мере, но всетаки закралось сомнение, может быть в религиозном иврите слово "Элоhим" имеет еще какие нибудь значения.
                    Короче говоря последующие два дня были посвящены поискам. В иврито - русских, и иврито - английских словарях слово "Элоhим" - переводится только как "Бог" или "Всевышний". В самой Торе, выпущенной издательством "Шамир", слово "Элоhим" переведено как "Ангел" - только в стихах рассказывающих об этом эпизоде, по крайней мере других мест я пока еще не нашел, если найду, то сообщу об этом. В остальных местах слово "Элоhим" переведено как "Всевышний".
                    Затем зашел к соседу, он хоть и не очень религиозный еврей, но посещает синагогу по шаббатам. Его ответ был однозначен, что Элоhим - это Бог.
                    Потом я задал этот же вопрос сугубо религиозным евреям (харедим). Их ответ был однозначным Яаков состязался с Богом. Это не был Ангел. Элоhим - это Бог, Малах (Ангел) не может называться Элоhим. А вот Бог имеет некоторые имена включающие слово "ангел" - например Малах - адонай (מלאך אדוני) или Малах hа паним (מלאך הפנים). Само имя ИсраЭЛЬ - говорит о том, с кем боролся Яаков, и место которое он назвал ПниЭЛЬ тоже говорит само за себя. Харедим порекомендовали мне обратится в само издательство и выяснить у них, почему сделан неправильный перевод. К сожалению этого я сделать не смог, так как не имею координатов этого издательства.
                    Так же я разбирал этот вопрос с мессианскими евреями. Их ответ тоже был однозначен, слово "Элоhим" - переводится только как "Бог" или "Всевышний" или другой синоним слова "Бог". У одного из них была Тора на русском языке, старое издание, и там в этих же стихах было написано по русски "Бог" а не "Ангел"

                    В своих изысканиях меня интересовал только перевод слова "Элоhим". Почему был сделан неправильный перевод - не знаю. У меня есть некоторые предположения, но они не подтверждены фактами, поэтому помолчим


                    Параллельно я просил их всех объяснить перевод слова ПНИЭЛЬ. И все как один ответили - ЛИЦО БОГА ибо " ...Бога видел я лицом к лицу и остался жив..."

                    ВАЙКРА ЯАКОВ ШЕМ АМАКОМ ПНИЭЛЬ КИ РАИТИ ЭЛОhИМ ПАНИМ ЭЛЬ ПАНИМ ВАТИНАЦЕЛЬ НАФШИ.


                    Надеюсь я объяснил мое понимание этих стихов. Все эти встречи, лишь укрепили его. Но никому его не навязываю.
                    Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                    Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                    Комментарий

                    • Lastor
                      Ушел

                      • 08 January 2005
                      • 3840

                      #130
                      Сообщение от aeon
                      Вот Ваши слова: "Бог в буквальном смысле уст не имеет". Вы что, уже изменили свое мнение?
                      Нет, не переменил. То, что Бог в буквальном смысле уст не имеет не подразумевает того, что Иаков не мог бороться с Богом, так как он бестелесен. Это Ваши домыслы.

                      Сообщение от aeon
                      Где в Ветхом Завете говорится, что Бог всесилен?
                      Бросьте. Всесилие и всемогущество - слова-синонимы. Ссылки на то, что Господь всемогущий, приводить?

                      Сообщение от aeon
                      Хотите ли Вы сказать, что слово "бог" (элоhим) не всегда подразумевает Яхве, т.е. что Ветхий Завет признает наличие множества богов?
                      Я хочу сказать только то, что Вы уже слышали. Слово "элохим" не всегда означает Господа Бога, как, например, мы можем это видеть в [Быт.32:28]. Или в [Пс.81:6]. Сверх написанного больше добавить ничего не могу.
                      Гвоздь Господень

                      Комментарий

                      • aeon
                        Участник

                        • 21 November 2005
                        • 74

                        #131
                        Сообщение от Lastor
                        Нет, не переменил. То, что Бог в буквальном смысле уст не имеет не подразумевает того, что Иаков не мог бороться с Богом, так как он бестелесен. Это Ваши домыслы.
                        Так Бог уст не имеет, но тело при этом имеет? Или я Вас неправильно понял?

                        Сообщение от Lastor
                        Бросьте. Всесилие и всемогущество - слова-синонимы. Ссылки на то, что Господь всемогущий, приводить?
                        Обязательно.

                        Сообщение от Lastor
                        Я хочу сказать только то, что Вы уже слышали. Слово "элохим" не всегда означает Господа Бога, как, например, мы можем это видеть в [Быт.32:28]. Или в [Пс.81:6]. Сверх написанного больше добавить ничего не могу.
                        Слово "элоhим" не всегда означает Яхве. Это не совсем то, что утверждаете Вы.
                        HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #132
                          Сообщение от aeon
                          Так Бог уст не имеет, но тело при этом имеет? Или я Вас неправильно понял?
                          Ну да. Вы, как обычно, меня неправильно поняли.

                          Бог всегда находится во всем, так как постоянно поддерживает жизнь во всем материальном мире [Неем.9:6]. Таким образом - весь мир - часть Бога. Бог может персонифицироваться, для того, чтобы являть Свою волю людям доступным для них языком. Для этого, к примеру, он и посылает ангелов, разговаривая с людьми ангельскими устами.

                          Сообщение от aeon
                          Сообщение от Lastor
                          Ссылки на то, что Господь всемогущий, приводить?
                          Обязательно.
                          Но это ведь не серьезно, в самом деле! ...
                          Ладно, держите парочку. Пс.90:1-2, Быт.17:1. Хотя я что-то сомневаюсь, что Вы сами этого не знали.

                          Сообщение от aeon
                          Слово "элоhим" не всегда означает Яхве. Это не совсем то, что утверждаете Вы.
                          Я не говорил, что "элохим" всегда означает "Яхве". Снова Вы со своими фантазиями...
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • aeon
                            Участник

                            • 21 November 2005
                            • 74

                            #133
                            Сообщение от Lastor
                            Но это ведь не серьезно, в самом деле! ...
                            Ладно, держите парочку. Пс.90:1-2, Быт.17:1. Хотя я что-то сомневаюсь, что Вы сами этого не знали.
                            В Пс. 90: 1-2 "под сенью Всемогущего" по-еврейски звучит как betzel shadday. Слово shadday означает всего лишь "сильный", у него нет значения "всемогущий". То же самое слово используется в Быт. 17:1.
                            HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

                            Комментарий

                            • aeon
                              Участник

                              • 21 November 2005
                              • 74

                              #134
                              Сообщение от Lastor
                              Ну да. Вы, как обычно, меня неправильно поняли.

                              Бог всегда находится во всем, так как постоянно поддерживает жизнь во всем материальном мире [Неем.9:6].
                              А Вы, как обычно, вчитали в ветхозаветный текст свои собственные мысли. То, что Бог "живит" (mekhayyeh) мир, совсем не означает, что он "всегда находится во всем".
                              HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

                              Комментарий

                              • aeon
                                Участник

                                • 21 November 2005
                                • 74

                                #135
                                Сообщение от Lastor
                                Я не говорил, что "элохим" всегда означает "Яхве". Снова Вы со своими фантазиями...
                                Вы сказали: "Слово "элохим" не всегда означает Господа Бога". А "Господь Бог" - это калька с еврейского Yahweh elohim, только по еврейскому обычаю Yahweh заменено на adonay.
                                HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

                                Комментарий

                                Обработка...