В Библии описан любопытный эпизод на эту тему! За Иисусом ходили толпы поклонников. Они искренно восхищались Его проповедями, теми чудесами, которые Он творил, и т.п. Но вот Иисус неожиданно предлагает им практиковать настоящее святотатство: вкушать Его Плоть и Кровь (Иоан.6:53-58). И всё окружение резко изменило своё отношение к Спасителю: ведь они с малолетства твёрдо знали: пить кровь Писание категорически запрещает! Лев.7:26: «никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших».
И вера большинства дала трещину! Правоверные евреи не молчали они гневно обличали Того, Кому только что пели дифирамбы.
А вот апостолы Ему верили, верили, несмотря на то, что из Его уст вылетал призыв к святотатству! Они тоже не понимали Иисуса, но верили, что Он не может предложить что-то нарушающее, противозаконное. Они верили и - молчали. И ждали.
И дождались: если ещё вначале Вечери Он говорил о необходимости пить Его Кровь (Мар.14:22-24), то в конце Вечери Иисус уже говорил не о питии Крови, а о питии плода виноградного, Мар.14:25: «Истинно говорю вам. Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божиим».
Более чётко эта мысль изложена в Евангелии от Иоанна 6:63-64: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие». Ведь эти слова Спасителя объясняют, что под плотью и кровью Он подразумевал «дух и жизнь», а тех, кто воспринимал Его слова буквально, Он назвал неверующими! Они, действительно, были неверующими они не верили в то, что Иисус, в принципе, не мог допустить святотатства.
Тем не менее, и сегодня в некоторых церквях эти слова Иисуса понимают в максимально возможном приближении к буквальному смыслу. Один автор писал: «Мы видим пред собою хлеб, но, на самом деле, это тело Христа, просто в виде хлеба».
А ведь объясняется этот парадокс тем, что Спаситель был непревзойдённым мастером психологии проповеди. Его мысли впечатывались в мозг навсегда именно благодаря тому, что Он нередко их воплощал в форму гротескных парадоксов, ярких метафор, аллегорий, иногда походивших на нелепость.
И большинство людей обычно воспринимают дух Его высказываний, а не букву. Так, Иисус говорил, что когда нас искушает один глаз, его надо вырвать. Но никто этого не делает, все понимают, что это иносказание.
А вот с кровью и плотью получилось настоящее чудо многие восприняли не дух, но букву Его слов по их мнению, обычный хлеб и вино каким-то магическим способом трансформируются в человеческую плоть и кровь. Между собой люди спорят о деталях, но в целом они уподобляются иудеям современникам Христа. И те иудеи, и некоторые сегодняшние христиане восприняли слова Иисуса буквально. Только древние иудеи отказались им следовать и покинули Его, а сегодняшние христиане, наоборот, принимают слова Иисуса как прямое назидание для исполнения. Образованные люди, как в какой-то колдовской группе, рассуждают о «таинственном превращении» хлеба в тело, а вина в кровь и о приёме их внутрь. Какие бы затейные обоснования не приводились, всё это выглядит как представление об обряде мысленного каннибализма, святотатстве по приёму в пищу того, что запрещено Писанием. Фактически, не осознавая, некоторые христиане веруют, что Иисус, предложив вкушать тело и кровь, нарушил Закон.
Впрочем, некоторые христианские церкви в обсуждаемых словах Спасителя увидели ДУХ Его учения. В этих церквях принимается, что «плоть» означает Слово Божие, а «кровь» означает Его Дух. И эти слова Иисуса понимаются так, что следует постоянно обновляться Словом и Духом Господним. Они в интимной обстановке творят воспоминания о Нём, о Его Крестных мучениях во спасение наше.
Естественен вопрос: а зачем Иисус в конце Служения, неожиданно даже для апостолов, предложил нарушить многократно повторённую в ТАНАХЕ заповедь о запрете вкушать кровь? По-видимому, ответ может быть один. Перед окончанием своего Служения Он решил сделать испытание глубины веры людей в Него. Иисус эти слова впервые сказал, обращаясь к большой толпе. Он призвал вкушать то, что запрещено Писанием! Каков был эффект? От Него сразу же ушли те люди, вера которых была, так скажем, приземлённой, неглубокой, они верили в Него как великого Пророка, как Чудотворца, как Целителя. А не как Того, Кого послал Бог, и, как таковой, не мог творить беззаконие.
Около Него остались лишь те, которые хотя многого и не понимали, но свято верили в своего Наставника верили в то, что Он не допустит чего-то греховного. Как и другие иудеи, они не могли не видеть кощунственного смысла в Его словах, они тоже были ошеломлены тем, что услышали, но - молчали. Привыкшие к иносказательной манере Учителя, они не возмущались, не высказывали недоумения они Ему верили. Апостолы безотчётно верили в своего Наставника, а не своему впечатлению от того, что услышали. Черту подвёл апостол Пётр: «Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
А Вы как думаете?
И вера большинства дала трещину! Правоверные евреи не молчали они гневно обличали Того, Кому только что пели дифирамбы.
А вот апостолы Ему верили, верили, несмотря на то, что из Его уст вылетал призыв к святотатству! Они тоже не понимали Иисуса, но верили, что Он не может предложить что-то нарушающее, противозаконное. Они верили и - молчали. И ждали.
И дождались: если ещё вначале Вечери Он говорил о необходимости пить Его Кровь (Мар.14:22-24), то в конце Вечери Иисус уже говорил не о питии Крови, а о питии плода виноградного, Мар.14:25: «Истинно говорю вам. Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божиим».
Более чётко эта мысль изложена в Евангелии от Иоанна 6:63-64: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие». Ведь эти слова Спасителя объясняют, что под плотью и кровью Он подразумевал «дух и жизнь», а тех, кто воспринимал Его слова буквально, Он назвал неверующими! Они, действительно, были неверующими они не верили в то, что Иисус, в принципе, не мог допустить святотатства.
Тем не менее, и сегодня в некоторых церквях эти слова Иисуса понимают в максимально возможном приближении к буквальному смыслу. Один автор писал: «Мы видим пред собою хлеб, но, на самом деле, это тело Христа, просто в виде хлеба».
А ведь объясняется этот парадокс тем, что Спаситель был непревзойдённым мастером психологии проповеди. Его мысли впечатывались в мозг навсегда именно благодаря тому, что Он нередко их воплощал в форму гротескных парадоксов, ярких метафор, аллегорий, иногда походивших на нелепость.
И большинство людей обычно воспринимают дух Его высказываний, а не букву. Так, Иисус говорил, что когда нас искушает один глаз, его надо вырвать. Но никто этого не делает, все понимают, что это иносказание.
А вот с кровью и плотью получилось настоящее чудо многие восприняли не дух, но букву Его слов по их мнению, обычный хлеб и вино каким-то магическим способом трансформируются в человеческую плоть и кровь. Между собой люди спорят о деталях, но в целом они уподобляются иудеям современникам Христа. И те иудеи, и некоторые сегодняшние христиане восприняли слова Иисуса буквально. Только древние иудеи отказались им следовать и покинули Его, а сегодняшние христиане, наоборот, принимают слова Иисуса как прямое назидание для исполнения. Образованные люди, как в какой-то колдовской группе, рассуждают о «таинственном превращении» хлеба в тело, а вина в кровь и о приёме их внутрь. Какие бы затейные обоснования не приводились, всё это выглядит как представление об обряде мысленного каннибализма, святотатстве по приёму в пищу того, что запрещено Писанием. Фактически, не осознавая, некоторые христиане веруют, что Иисус, предложив вкушать тело и кровь, нарушил Закон.
Впрочем, некоторые христианские церкви в обсуждаемых словах Спасителя увидели ДУХ Его учения. В этих церквях принимается, что «плоть» означает Слово Божие, а «кровь» означает Его Дух. И эти слова Иисуса понимаются так, что следует постоянно обновляться Словом и Духом Господним. Они в интимной обстановке творят воспоминания о Нём, о Его Крестных мучениях во спасение наше.
Естественен вопрос: а зачем Иисус в конце Служения, неожиданно даже для апостолов, предложил нарушить многократно повторённую в ТАНАХЕ заповедь о запрете вкушать кровь? По-видимому, ответ может быть один. Перед окончанием своего Служения Он решил сделать испытание глубины веры людей в Него. Иисус эти слова впервые сказал, обращаясь к большой толпе. Он призвал вкушать то, что запрещено Писанием! Каков был эффект? От Него сразу же ушли те люди, вера которых была, так скажем, приземлённой, неглубокой, они верили в Него как великого Пророка, как Чудотворца, как Целителя. А не как Того, Кого послал Бог, и, как таковой, не мог творить беззаконие.
Около Него остались лишь те, которые хотя многого и не понимали, но свято верили в своего Наставника верили в то, что Он не допустит чего-то греховного. Как и другие иудеи, они не могли не видеть кощунственного смысла в Его словах, они тоже были ошеломлены тем, что услышали, но - молчали. Привыкшие к иносказательной манере Учителя, они не возмущались, не высказывали недоумения они Ему верили. Апостолы безотчётно верили в своего Наставника, а не своему впечатлению от того, что услышали. Черту подвёл апостол Пётр: «Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
А Вы как думаете?
Комментарий