Нет,в притче речь не об избранности делается акцент ,а о бдительности. Избранные в Писании обычно именуются "невестой". А в притче жених не обязывался брать замуж этих 10 дев.
Заключительные слова Иисуса шласят : «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». То есть притча показывает необходимость быть бдительными, готовыми к приближающемуся концу этой злой системы. А конец, несомненно, придет, хотя мы и не знаем его точной даты. В связи с этим обратим внимание на то, какой настрой проявили две группы дев.
Иисус сказал: «Из них пять было... неразумных». Неразумных потому что не верили, что жених придет? Потому что отправились предаваться удовольствиям? Или их обманули? Ни то, ни другое, ни третье. Иисус сказал, что эти пять дев «вышли навстречу жениху» (Матфея 25:113). Они знали, что он придет, и даже хотели участвовать в «брачном пире». Но хорошо ли они подготовились? Какое-то время до «полуночи» девы действительно ждали жениха, но они не были готовы принять его, когда бы он ни пришел, неважно, опередил бы он их ожидание или запоздал бы.
Другие пять дев, которых Иисус назвал мудрыми, тоже вышли ожидать прихода жениха с зажженными светильниками. Им тоже пришлось ждать, но они были «мудрыми». Греческое слово, переведенное как «мудрый», может подразумевать «осмотрительный, благоразумный, практичный». Эти пять дев доказали свою мудрость, принеся с собой в сосудах запас масла, которым при необходимости пополнили бы светильники. Они были настолько сосредоточены на том, чтобы быть готовыми к приходу жениха, что никому не дали бы своего масла. Их бдительность оказалась ненапрасной, ведь когда жених пришел, они были на месте, полностью подготовленные к его встрече. «Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились».
Заключительные слова Иисуса шласят : «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». То есть притча показывает необходимость быть бдительными, готовыми к приближающемуся концу этой злой системы. А конец, несомненно, придет, хотя мы и не знаем его точной даты. В связи с этим обратим внимание на то, какой настрой проявили две группы дев.
Иисус сказал: «Из них пять было... неразумных». Неразумных потому что не верили, что жених придет? Потому что отправились предаваться удовольствиям? Или их обманули? Ни то, ни другое, ни третье. Иисус сказал, что эти пять дев «вышли навстречу жениху» (Матфея 25:113). Они знали, что он придет, и даже хотели участвовать в «брачном пире». Но хорошо ли они подготовились? Какое-то время до «полуночи» девы действительно ждали жениха, но они не были готовы принять его, когда бы он ни пришел, неважно, опередил бы он их ожидание или запоздал бы.
Другие пять дев, которых Иисус назвал мудрыми, тоже вышли ожидать прихода жениха с зажженными светильниками. Им тоже пришлось ждать, но они были «мудрыми». Греческое слово, переведенное как «мудрый», может подразумевать «осмотрительный, благоразумный, практичный». Эти пять дев доказали свою мудрость, принеся с собой в сосудах запас масла, которым при необходимости пополнили бы светильники. Они были настолько сосредоточены на том, чтобы быть готовыми к приходу жениха, что никому не дали бы своего масла. Их бдительность оказалась ненапрасной, ведь когда жених пришел, они были на месте, полностью подготовленные к его встрече. «Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились».
Комментарий