Хороший вопрос.
Церковный историк Евсевий в IV веке новозаветные писания, используемые ортодоксией, разделил на три класса: первый признанные всей Церковью по апостольскому происхождению гомологумены (др.-греч. όμολογούμενα): четыре Евангелия, Деяния апостольские, четырнадцать Посланий апостола Павла, 1-е Иоанна, 1-е Петра.
Второй не всеми признаваемые или спорные антилегомены (др.-греч. ἀντιλεγομένα) и подложные: из этого отдела одни, как послание Иакова, Иуды, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна и Апокалипсис остались в каноне, а другие, как Деяния Павла, Пастырь Гермы, Апокалипсис Петра (Третий), Дидахе (Учение апостолов) и Послание к Лаодикийцам, как якобы не апостольские по своему происхождению, были исключены из канона.
(Третий) Апокалипсис Петра был в каноне с Мураториева канона (составлен не позже 170 года).
Послание к Лаодикийцам (наряду с посланием к Александрийцам) было в каноне ещё с Канона Маркиона (составлен не позже 142 года).
Иероним Стридонский в IV веке писал, что Послание к Лаодикийцам отвергается всеми. Тем не менее, известно несколько десятков копий Вульгаты с VI по XII век, где данное послание присутствует: F (Фульдский кодекс), M, Q, B, D, C и Lambda. Послание содержится в переводе Джона Уиклифа. Текст окончательно был отвергнут Католической церковью только на Флорентийском соборе в XV веке.
Церковный историк Евсевий в IV веке новозаветные писания, используемые ортодоксией, разделил на три класса: первый признанные всей Церковью по апостольскому происхождению гомологумены (др.-греч. όμολογούμενα): четыре Евангелия, Деяния апостольские, четырнадцать Посланий апостола Павла, 1-е Иоанна, 1-е Петра.
Второй не всеми признаваемые или спорные антилегомены (др.-греч. ἀντιλεγομένα) и подложные: из этого отдела одни, как послание Иакова, Иуды, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна и Апокалипсис остались в каноне, а другие, как Деяния Павла, Пастырь Гермы, Апокалипсис Петра (Третий), Дидахе (Учение апостолов) и Послание к Лаодикийцам, как якобы не апостольские по своему происхождению, были исключены из канона.
(Третий) Апокалипсис Петра был в каноне с Мураториева канона (составлен не позже 170 года).
Послание к Лаодикийцам (наряду с посланием к Александрийцам) было в каноне ещё с Канона Маркиона (составлен не позже 142 года).
Иероним Стридонский в IV веке писал, что Послание к Лаодикийцам отвергается всеми. Тем не менее, известно несколько десятков копий Вульгаты с VI по XII век, где данное послание присутствует: F (Фульдский кодекс), M, Q, B, D, C и Lambda. Послание содержится в переводе Джона Уиклифа. Текст окончательно был отвергнут Католической церковью только на Флорентийском соборе в XV веке.
Комментарий