Основная проблема состоит в том, что крещение, чаще всего, воспринимают как «ноу хау» Мессии, и апостольской эпохи.
Но дело в том, что и Иоанн Креститель, и Иешуа учили исполнять древнюю традицию, корни которой надо искать в Торе:
10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; (Исх.19:10,11)
То есть, омовение предшествовало принятию Учения Бога.
В последствии, когда Израиль вышел из Вавилонского плена, и начали создаваться библейские школы, те ученики, которые поступали в них, проходили обряд погружение в микву (бассейн), имитируя как бы умирание для всех других знаний, кроме знаний этой школы, или знаний этого учителя.
Именно эту практику применял и Иешуа, а апостолы развили её дальше.
Показателен в этом плане вот какой эпизод:
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, (Деян.19:3-5)
Иоанн учил своих учеников о покаянии, поскольку приблизилось Царство Бога.
Иешуа же проповедовал Учение Бога:
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:16-18)
То есть, принимая Мессию, мы принимаем и то Учение, которое Он взял у Бога, и в расширенном виде преподал нам.
Вот во что мы так сказать крестились.
И вот что означает то омовение (баптисто), которое нам предлагает автор этой темы.
Но дело в том, что и Иоанн Креститель, и Иешуа учили исполнять древнюю традицию, корни которой надо искать в Торе:
10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; (Исх.19:10,11)
То есть, омовение предшествовало принятию Учения Бога.
В последствии, когда Израиль вышел из Вавилонского плена, и начали создаваться библейские школы, те ученики, которые поступали в них, проходили обряд погружение в микву (бассейн), имитируя как бы умирание для всех других знаний, кроме знаний этой школы, или знаний этого учителя.
Именно эту практику применял и Иешуа, а апостолы развили её дальше.
Показателен в этом плане вот какой эпизод:
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, (Деян.19:3-5)
Иоанн учил своих учеников о покаянии, поскольку приблизилось Царство Бога.
Иешуа же проповедовал Учение Бога:
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:16-18)
То есть, принимая Мессию, мы принимаем и то Учение, которое Он взял у Бога, и в расширенном виде преподал нам.
Вот во что мы так сказать крестились.
И вот что означает то омовение (баптисто), которое нам предлагает автор этой темы.
Комментарий