Вначале Было Слово ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Доця
    Отключен

    • 10 December 2012
    • 5883

    #106
    Сообщение от Певчий
    Да вот буквально здесь: Вначале Было Слово ?
    Я написал: "Вы отвергаете Божественную Природу Божьего Сына (Нетварную природу, признавая в Нем лишь тварную, что Его создал Творец)."
    На что Вы отвечаете: "Писание пишет о тварной природе Христа."
    И ниже Вы снова фактически признаетесь в том, что не имеете веры в то, что отвергаете Божественную
    Не вижу, где я так писал, и не ОТВЕРГАЮ божественную природу Христа, поэтому не выдумывайте за меня. Писание пишет о тварной природе Христа, но и пишет о Божественной природе. И я писал неоднократно, что Христос имеет и ту и другую природу. То с чего Вы вдруг настойчиво навязывает здесь мысль, что я не признаю Его божественность?


    Так и распявшие Христа лже-иудеи уверены о себе были, что они чтут Отца.
    Поклоняться же Отцу можно ТОЛЬКО в Сыне, почтив Сына как Отца, и никак иначе. А чтобы почтить Сына как Отца необходимо признает Его за истинного Бога. Иначе это будет идолопклонством.
    Чтобы чтить, Сына ( а не поклоняться Ему) как Отца, не нужно признавать Его за истинного Бога. Это всё Ваши выдумки, ничем не подтверждённые. Ну где Вы такое вычитали? В преданиях или в решениях собора?

    Я не просто сравниваю, я утверждаю, что БОЖЕСТВЕННАЯ Природа НЕТВАРНА, ВЕЧНА, ТРАНСЦЕДЕНТНА, невидима для тварной природы. Ибо невидимое Его есть вечная сила и Божество.
    Ну и утверждайте сколько хотите, только нужны же какие-то более существенные аргументы, чем Ваши голые утверждения. И если Вы признаёте и тварную природу Христа, то какое это имеет значение?
    У Вас так же двойственная природа Христа, только тварность не мешает Вам видеть во Христе Истинного Бога, тогда как Истинный Бог совсем не Тварный.


    Не корректная формулировка. Я сказал иначе. Божественность нетварна. А не все нетварное божественно. Есть то, чего Бог не творил и чего не существует. Это тоже своего рода абстрактная нетварность. Но это не Бог и не Божественность. Я же указал на БЫТИЙНУЮ НЕТВАРНОСТЬ. Бог есть всегда, был всегда и будет всегда. Термин нетварность я употребил в контексте. Творец создал однажды невидимый небесный духовный мир - и в этом смысле все духовное имеет тварную природу. А Бог НЕТВАРЕН.
    Согласен. А можете конкретно привести примеры, что из нетварного не есть Божественное?

    То, как вы читаете Библию, и то, что в ней на самом деле есть и чего нет - это отдельная тема. Останавливаться на ней - это тратить время на новые посты-простыни.
    Понятно, Библию в сторону.


    И Сын. При этом Сын, как и Дух Святой, имеет и тварное в Себе (воспринятое). Иначе соприкосновение между Божественной Природой и тварной природой было бы невозможно.
    Может быть. Но о Святой Духе в смысле его тварной природы в Библии ни слова.

    Так это качества характера и разума, а не Природы.
    Странно, что Вы это отделяете от природы вещей. Эти качества не нужно было сотворить, или они тоже несотворенны?

    Я лично Вам десятки раз уже пояснял, что для меня во Христе есть и Божественная нетварная Природа, и духовная тварная природа, как и воспринятая Им в Воплощении земная природа.
    Только в Библии тварность Его природы показывается и до земного воплощения.

    Первородство же Он ВОСПРИНЯЛ, став Первой тварью. Это не значит, что до этого Его не существовало.
    Чем Вы это может подтвердить? В Библии ясно написано, что Он был началом ВСЯКОГО творения.

    Точно также как Божий Сын существовал и до Воплощения, точно также Он существовал и до того, как стал Началом творения.
    Ещё раз повторю, что началом творения Он стал до земного воплощения.


    А мне вот совсем не жаль, что я не мыслю вашими примитивными и поверхностными критериями. И ладно если бы вы просто были сами по себе примитивны, как дети (ибо все мы родом из детства). Но вы же проете, как танки, пытаясь хулить то, что выше вашего представления! И беретесь свой примитивизм мышления выставлять за некую мудрость и истину...
    Ну это уже демагогия: не Вам определять примитивность мышления, и кто прёт, как танк. Вы не похожи на Божью коровку.

    Потому что все то было сотворено. А Бог не сотворенный, а всегда существующий.
    Такие простые вещи надо объяснять?
    Правильно, в том числе и Христос. А Вы сотворенного Христа ставите в ранг несотворенных.

    В монй голове понимание Писания существенно отличается от понимания Писания вашими головами - это так.
    Согласен.

    Вы пьете? Извините, если вопрос мой не скромен. Просто после того, как я Вам десятки раз пояснял, что чте претензии к Вам носят другой характер, что Ваш оппонент признает во Христе как Божественную нетварную природу, так и тварную духовную природу, Вы пишите мне: "это признание не означает, что Христос только Божественен"...
    Без комментариев...
    После "дебил" Ваш вопрос - это пыль.
    Вам нечем больше аппелировать?
    Какой смысл признания во Христе тварной духовной природы, если Вы называете Его истинным Богом, то есть несотворенным?
    А до воплощения на земле Он не был духовной сотворённой личностью, о чём сказано в Писаниях?

    Раз вы отвергаете Его БОЖЕСТВЕННУЮ НЕТВАРНУЮ (несотворенную) Природу, а видите лишь духовную сотворенную природу (когда Он стал Началом создания Божия), то вы и утверждаете, что верите в тварь. Потому что то, как вы с Арием и СИ описываете Логоса, более соответствует созданию одного из Архангелов, тварных духовных- существ.
    Во-первых, я не поклоняюсь Ему, чтобы считать это идолопоклонством.
    Во-вторых, ещё раз повторю, что не отвергаю Его Божественную природу, но вместе с тем и не отвергаю тварную природу, и это тварное не даёт основание считать Христа Истинным Богом.

    В ваших устах Библия - как в устах сатаны слова из Писания, когда он искушал Христа.
    Огульно выглядит. Так можно сказать каждому, с кем Вы несогласны, а фактов-то и не приводите.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62511

      #107
      Сообщение от Сергей Доця
      Не вижу, где я так писал, и не ОТВЕРГАЮ божественную природу Христа
      Не видите, ГДЕ ВЫ ОТВЕРГАЕТЕ БОЖЕСТВО ХРИСТА, значит не видите. Это похоже на троллизм с Вашей стороны. А я не Лекарь, открывающий глаза. Да просветит Вас Сам Господь. Всего хорошего.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • валерий2013
        Ветеран

        • 24 January 2012
        • 14643

        #108
        Сообщение от Pan troglodytes
        И сколько у вас Иисусов выходит теперь - три миллиарда, по одному на каждого христианина? Или как вы подсчеты водите? А в царстве Отца Иисуса нетути значит? Разъясните, раз у вас все просто и понятно.
        Иисус Христос - один единственный Господь. Он Тот, Кем создано всё. Кто ещё кроме Него мог сотворить Адама по Своему образу и подобию? Он Хозяин времён. С Него начинается наша Эра.

        И что дальше? Слушать теперь иудеев, или Христа?
        Надо Христа слушать. Он сказал: "если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" Ев. Иоанна 8:24.
        Поэтому я и говорю: надо уверовать что это Он.

        Навуходоносор исполнил волю Господа, фараон, Ленин, Гитлер - что с того, каки боком ко мне воля Господа к другому человеку?
        Если Вы заключили Новый Завет с Господом, то Его воля, что бы Вы поступали с другим человеком так, как хотите что бы другой человек поступил с вами

        Лучше исполнять свою несовершенно, чем в совершенстве чужую.
        У вас каша в голове, а беретесь давать советы космического масштаба.
        Нет. Лучше в уж в несовершестве исполнять волю Бога, чем в совершенстве свою волю. Наша воля складывается из наших чувств, а наши чувства отрицательные. Человек более любит зло. Нет ничего опаснее для окружающей среды умного, красивого, здорового, смелого, свободного и злого человека.


        Прям беда с хроносом у вас - когда они приняли решение вкусить, они понимали что делают зло? Как, если само писание говорит обратное?
        Писание говорит, что Адам с Евой были подвергнуты искушению и совершили то, что им было запрещено. Вкусив плод с дерева познания добра и зла Адам с Евой стали как боги знающие добро и зло. Бог знает добро и зло, Адам с Евой тоже.
        Дерево познания добра и зла можно в примитиве сравнить с интернетом к которому нельзя подпускать маленьких детей, ещё не знающих добра и зла. Интернет даст знания ребёнку, но может "отравить" его душу.
        Вкусив без разрешения плод с запретного дерева Адам с Евой отравили свои души. С этого момента между Богом и человеком воздвигается непреодолимая преграда:
        Бог, знающий добро и зло - любит добро и ненавидит зло.
        Человек, знающий добро и зло - любит зло и ненавидит добро.
        ("Все мысли и помышления сердца человеческого были зло во всякое время")

        Комментарий

        • валерий2013
          Ветеран

          • 24 January 2012
          • 14643

          #109
          Сообщение от Sleep
          Ну а если три личности - один Бог, Яхве, то и нет никакого нарушения. Поскольку Ветхий Завет не уточняет, что из себя этот Яхве представляет. В плане личностей. Он только говорит, что не нужно поклоняться кому то еще, кроме этого Яхве.
          А насчет Господ, так в Новом Завете прямо сказано: "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. "
          Бог Отец - Господь? Попробуй Бога не назвать Господом.... Иисус? Тоже Господь. Вот уже и два Господа.
          Здесь калькулятор для подсчёта Господов не годится. Надо поверить Богу, что Он Господь единый. "Я - Господь первый, и в последних Я - тот же" - Исаия 41:4 и др. В Новом Завете все эти многочисленные ветхозаветные требования Бога обозначены Иисусом Христом как первая из всех заповедей.
          Просто надо поверить, что Отец и Сын - одно. Отец - это Бог. Сын - это Человек. Иисус Христос - Бог и Человек.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ибрагим Аббас
          Но невозможно исключить творение, потому говорится, что Он и предвечно триипостасен.
          Если было написано, что Бог триипостасен - то действительно можно было бы говорить о Триедином Боге. Но написано, что ипостась у Бога одна - (К евреям 1:3).
          Если так написано, то приходится верить в Единого Бога - ГОСПОДА, то есть в Иисуса Христа. Иисус Христос - Бог и Человек. Бог - это Отец. Человек - это Сын. Отец и Сын - одно.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Света Дюжева

          Троица не отменяет Первую заповедь, ибо Бог Един.
          Вы же один человек, хоть у вас и три ипостасии - дух, душа и тело.
          Нет трёх ипостасей, Света. Есть ипостась и образ ипостаси. Всё. (Евреям 1:3).

          Комментарий

          • Ибрагим Аббас
            Ветеран

            • 11 March 2019
            • 1255

            #110
            Если было написано, что Бог триипостасен - то действительно можно было бы говорить о Триедином Боге. Но написано, что ипостась у Бога одна - (К евреям 1:3).
            1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
            2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
            3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
            К Евреям глава 1


            Хорошо, что привели это место, оно как раз и доказывает, что Апостолом подтверждена Троица: Ипостась, или «отпечаток сущности Его» (в Боге), как в исходном тексте, это и есть одна из трех, ибо есть также Отец, и также есть Дух Святой. Мы это знаем, ведь. Никак не разделить Отца, Сына, Духа.
            Так что, вот, на любые нападки на постулат Троицы, сразу вот это доказательство предъявлять: Евреям 1:3.
            Если так написано, то приходится верить в Единого Бога - ГОСПОДА, то есть в Иисуса Христа. Иисус Христос - Бог и Человек. Бог - это Отец. Человек - это Сын. Отец и Сын - одно.
            Разумеется, все осуществляется через Сына, и без сына и отца нет, верно? Раз нет сына, никто не скажет: я отец.
            Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

            Комментарий

            • валерий2013
              Ветеран

              • 24 January 2012
              • 14643

              #111
              Сообщение от Света Дюжева
              А вы Господом кого будете называть Отца или Сына ?
              Иисуса Христа буду называть Господом. Иисус Христос - Бог и Человек. Бог - это Отец. Человек - это Сын. Отец и Сын - одно.

              Комментарий

              • валерий2013
                Ветеран

                • 24 January 2012
                • 14643

                #112
                Сообщение от Ибрагим Аббас
                1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
                2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
                3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
                К Евреям глава 1


                : Ипостась, или «отпечаток сущности Его» (в Боге), как в исходном тексте, это и есть одна из трех, ибо есть также Отец, и также есть Дух Святой. Мы это знаем, ведь. Никак не разделить Отца, Сына, Духа.
                Так что, вот, на любые нападки на постулат Троицы, сразу вот это доказательство предъявлять: Евреям 1:3.

                Разумеется, все осуществляется через Сына, и без сына и отца нет, верно? Раз нет сына, никто не скажет: я отец.
                Хорошо, что привели это место, оно как раз и доказывает, что Апостолом подтверждена Троица
                К сожалению, Ибрагим, Троиц никто не утверждал в Писании. Утверждается единый Бог - Господь.
                А что касается трёх, то мы все троичны в этом мире. У нас есть дух, душа и тело...есть внутриличностные взаимоотношения. Мы можем называть себя троицами, или двоицами, кому как нравится. Писание этого не запрещает. Но Бога нельзя называть так. Если Он требует от нас поклонения к Себе как к единому Господу, так давайте так и поклонятся Ему. И любить Господа одного всем своим сердцем...а не троих.

                Комментарий

                • Ибрагим Аббас
                  Ветеран

                  • 11 March 2019
                  • 1255

                  #113
                  К сожалению, Ибрагим, Троиц никто не утверждал в Писании. Утверждается единый Бог - Господь.
                  Христос Иисус назван отпечатком сущности Его...
                  Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его, несущий всё словом силы Его, очищение грехов сделавший сел в [правой]стороне [от]величия в высоком...
                  Если (как отпечаток сущности Его Бога) сел в правой стороне, то кто-что в левой? Дух?
                  Отпечаток сущности это не как бы не Сам Бог, но изъявление сущности Бога.
                  Зачем говорить об «отпечатке» Апостолу?
                  А то что Бог Един, вот это и важно и нужно понимать в совершенстве.
                  И любить Господа одного всем своим сердцем...а не троих.
                  Доктрина христианская как раз и запрещает говорить о Троих... потому что Бог един (Собой).
                  Никакой истинный христианин не делит Бога на Троицу. Но есть Отец, есть Сын, есть Дух Бог Явил Себя таким Образом для творения.
                  И Апостол к Евреям говорит про «отпечаток сущности», мы не читаем, что Бог Явил Себя как проекцией (проектора) на сотворяемый мир: Он разделился на ТРИ ИПОСТАСИ, оставаясь абсолютно единым, цельным, потому что Бог неделим на самом деле никак.
                  Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #114
                    Сообщение от валерий2013
                    Здесь калькулятор для подсчёта Господов не годится. Надо поверить Богу, что Он Господь единый. "Я - Господь первый, и в последних Я - тот же" - Исаия 41:4 и др. В Новом Завете все эти многочисленные ветхозаветные требования Бога обозначены Иисусом Христом как первая из всех заповедей.
                    Просто надо поверить, что Отец и Сын - одно. Отец - это Бог. Сын - это Человек. Иисус Христос - Бог и Человек.
                    Сын - это и есть Иисус Христос. "В Сыне Его, Иисусе Христе" 1Иоан.5:20 (с).

                    Если было написано, что Бог триипостасен - то действительно можно было бы говорить о Триедином Боге. Но написано, что ипостась у Бога одна - (К евреям 1:3).
                    Там не написано, что у Бога ипостась одна.
                    Там написано, что Христос - образ ипостаси. А одна она, или их несколько - не написано.
                    Так что Вы сами не следуете четко по написанному, а додумываете к тому, что читаете.
                    Только вот то, что додумываете Вы - это Ваши корявые разработки на коленке, а концепция Троицы была разработана после большой работы всем христианским сообществом. И была обоснована и с точки зрения текстов, и с точки зрения логики, и с точки зрения нравственной сути христианства.

                    Сообщение от валерий2013
                    А что касается трёх, то мы все троичны в этом мире. У нас есть дух, душа и тело...есть внутриличностные взаимоотношения. Мы можем называть себя троицами, или двоицами, кому как нравится. Писание этого не запрещает. Но Бога нельзя называть так.
                    Так и Бога Писание не запрещает так рассматривать.

                    Если Он требует от нас поклонения к Себе как к единому Господу, так давайте так и поклонятся Ему. И любить Господа одного всем своим сердцем...а не троих.
                    Так христиане и поклоняются Единому Богу в трех лицах. А не трем богам.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • валерий2013
                      Ветеран

                      • 24 January 2012
                      • 14643

                      #115
                      Сообщение от Sleep
                      Сын - это и есть Иисус Христос. "В Сыне Его, Иисусе Христе" 1Иоан.5:20 (с).
                      Сын - это Человек. Отец - это Бог. Иисус Христос Бог и Человек (Отец и Сын).
                      У нас тоже есть "отец и сын" в этом смысле. Отец - внутренний человек. Сын - внешний (образ невидимого человека). Иисус Христос говорил окружающим Его людям: "ваш отец дьявол". Он имел ввиду этого отца.



                      Там не написано, что у Бога ипостась одна.
                      Там написано, что Христос - образ ипостаси. А одна она, или их несколько - не написано.
                      А сколько написано ипостасей?

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #116
                        Сообщение от валерий2013
                        Сын - это Человек. Отец - это Бог. Иисус Христос Бог и Человек (Отец и Сын).
                        У нас тоже есть "отец и сын" в этом смысле. Отец - внутренний человек. Сын - внешний (образ невидимого человека). Иисус Христос говорил окружающим Его людям: "ваш отец дьявол". Он имел ввиду этого отца.
                        "В Сыне Его, Иисусе Христе" 1Иоан.5:20 (с).
                        Остальное - Ваша личная трактовка. Которая, вообще-то, противоречит прямому тексту выше. Поэтому и в Церкви она не была принята.

                        Сообщение от валерий2013
                        А сколько написано ипостасей?
                        Я же писал вроде бы.
                        Там написано, что Христос - образ ипостаси. А одна она, или их несколько - не написано.
                        Это все, что в Библии есть со словом "ипостась". Вот что один Бог - написано. А что ипостась - одна: нет.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • валерий2013
                          Ветеран

                          • 24 January 2012
                          • 14643

                          #117
                          Сообщение от Sleep
                          "В Сыне Его, Иисусе Христе" 1Иоан.5:20 (с).
                          Остальное - Ваша личная трактовка. Которая, вообще-то, противоречит прямому тексту выше. Поэтому и в Церкви она не была принята.
                          Это не моя трактовка. Это апостол Павел так объяснил: Сын - образ Бога невидимого - Колоссянам 1:15, 2Коринф.4:4.
                          Бог - невидимый. Его мы не увидим никогда.. Но у невидимого Бога есть видимый образ. Значит: когда мы видим Иисуса Христа - мы видим Бога. Пребываем в Иисусе Христе - пребываем в Боге.

                          Я же писал вроде бы.
                          Вы прочитайте внимательно Евр.1:3. Я вижу здесь одну ипостась и один образ ипостаси. Двух ипостасей не вижу.

                          Это все, что в Библии есть со словом "ипостась". Вот что один Бог - написано. А что ипостась - одна: нет.
                          Но ведь не написано, что Сын - ипостась...написано "образ ипостаси". А Вы насчитали у Бога три ипостаси.

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #118
                            Сообщение от валерий2013
                            Это не моя трактовка. Это апостол Павел так объяснил: Сын - образ Бога невидимого - Колоссянам 1:15, 2Коринф.4:4.
                            То, что Сын - образ Бога невидимого - это да, трактовка Павла. А то, что Сын - это не Христос - это Ваша.

                            Но у невидимого Бога есть видимый образ. Значит: когда мы видим Иисуса Христа - мы видим Бога.
                            Нет, это значит только то, что когда мы видим Иисуса Христа мы видим видимый образ Бога. По Вашей логике. Поскольку Вы же разделяете "ипостась" и "образ ипостаси". Но почему-то соединяете "образ Бога" и самого Бога.

                            Сообщение от валерий2013
                            Вы прочитайте внимательно Евр.1:3. Я вижу здесь одну ипостась и один образ ипостаси. Двух ипостасей не вижу.
                            Я не вижу здесь Вашего утверждения "ипостась только одна". Вот в чем дело. А значит этот текст просто не говорит ничего на тему, которую Вы поднимаете.

                            Сообщение от валерий2013
                            Но ведь не написано, что Сын - ипостась...написано "образ ипостаси". А Вы насчитали у Бога три ипостаси.
                            См. в начало, ответ на первую цитату, выделенный жирным.

                            Т.е. пока у Вас внутренне противоречивая концепция. У Вас одни утверждения не стыкуются с другими Вашими же. Происходит это по банальной причине: Вы слишком мало думали над своим богословием, не подвергали его достаточно серьезной проверке, мало его корректировали. В результате получилось то, что получилось.

                            Ваши претензии к "Троице" оттуда же. Вы не понимаете, что другой, более верной альтернативы, как говорить о Боге христианского откровения - просто нет. Это только на первый взгляд кажется, что тринитарное богословие слишком сложное и надуманное, и можно проще. Проще нельзя, не получается.

                            Все дело в том, что Иисус не может быть просто образом ипостаси Отца, поскольку он обращается к Отцу, он Ему служит, подчиняется. Поэтому воплощать собой ипостась Отца, который не подчинен никому, Он не может. Но может воплощать ипостась Сына, и таким образом быть видимым образом Бога.
                            Последний раз редактировалось Sleep; 05 April 2019, 06:42 AM.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • валерий2013
                              Ветеран

                              • 24 January 2012
                              • 14643

                              #119
                              Сообщение от Sleep
                              То, что Сын - образ Бога невидимого - это да, трактовка Павла. А то, что Сын - это не Христос - это Ваша.


                              Нет, это значит только то, что когда мы видим Иисуса Христа мы видим видимый образ Бога. По Вашей логике. Поскольку Вы же разделяете "ипостась" и "образ ипостаси". Но почему-то соединяете "образ Бога" и самого Бога.
                              А как же не соединять образ Бога и самого Бога? Тело же без духа жить не может. Если я вижу образ Бога - я вижу Человека Иисуса Христа. Образ Божий имеет вид человека. Господь может уничижить Свой образ. Например, если пастырь уничижит себя и примет образ овцы (Филипийцам 2:7) и придёт в стадо, то овцы, видя пришедшую к ним свыше овцу - будут видеть своего пастыря.
                              Так и здесь: те кто 2000 лет тому назад видели Иисуса Христа - видели самого настоящего Бога - Творца миров. "И видевший Меня видит пославшего Меня" - говорил Иисус (Ин 12:45).


                              Я не вижу здесь Вашего утверждения "ипостась только одна". Вот в чем дело. А значит этот текст просто не говорит ничего на тему, которую Вы поднимаете.
                              Ипостась у вас одна и один образ ипостаси. Здесь подойдёт пример с роботом созданным по нашему образу и подобию. У робота ипостасью является его программа. Это его основа. Механическая форма - образ ипостаси, она является осуществителем его программы. Что программа "говорит", то механическая форма и делает.
                              У вас ипостасью является душа (внутренний человек). Образ ипостаси - ваше тело.
                              Иисус Христос - Бог живой. Вы - душа живая.

                              Т.е. пока у Вас внутренне противоречивая концепция. У Вас одни утверждения не стыкуются с другими Вашими же. Происходит это по банальной причине: Вы слишком мало думали над своим богословием, не подвергали его достаточно серьезной проверке, мало его корректировали. В результате получилось то, что получилось.
                              Вы неправы. Я опираюсь только на логику и строго в соответствии с текстом Писаний.

                              Ваши претензии к "Троице" оттуда же. Вы не понимаете, что другой, более верной альтернативы, как говорить о Боге христианского откровения - просто нет. Это только на первый взгляд кажется, что тринитарное богословие слишком сложное и надуманное, и можно проще. Проще нельзя, не получается.
                              А вдруг Богу не понравится прозвище Троица? что тогда? лучше уж называть Бога Господом. ...как Он требует. Это будет безошибочно.

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #120
                                Сообщение от валерий2013
                                А вдруг Богу не понравится прозвище Троица? что тогда? лучше уж называть Бога Господом. ...как Он требует. Это будет безошибочно.
                                Просто решил выделить то, что понравилось больше всего.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...