Сотворил Сына

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62520

    #46
    Сообщение от шериф
    Слова.
    Естественно. Мы здесь все слова пишем.
    Дух, что в это слово вложить?
    Иисус дал четкое определение, что Бог есть Дух и дальше Его речь об Отце.
    Никакого четкого определения в таких вопросах не бывает. Данный для почитания тварям является подлинно духовным Существом и является Богом - это да. Но Данный - это КТО? Божий Сын. Он именуется истинным Богом. Но здесь Христос указывает не столько на природу ТОГО ДУХА, сколько на ЕГО статус и положение. Это не речь об Отце. Это речь обобщенная просто о Боге, где не разьясняется природа ТОГО данного Бога, а только лишь указывается на видимую для духовных очей Субстанцию. И видимая Субстанция есть Дух. И Этот Дух есть истинный Бог. Но это речь не об Отце.
    Есть духи праведников, чистые, не чистые, бесовские, все это духи.

    И чем отличается дух не чистый от беса? Или это одно и то же?
    Все духовные существа имеют некое духовное тело, в котором они ограничены своим бытием и в которых перемещаются в пространстве. Все тварные духовные существа ограничены теми телами, они не вездесущи.
    А есть еще понятие "дух" безличностное, как абстрактная идея, мысль, идеология. Всплывающие образы в разуме человека, в виде живых существ и нежевых предметов - это те духи. Именно потому Христос сказал ученикам Своим, что Он не просто дух, явившийся им лишь в их головах, не глюк, не видение, а это именно Он. Есть разница между понятиями просто "дух" и "духовное существо".
    Мы, читаем о приготовленных для нас жилищах на небесах, и что некоторые ангелы не сохранив своих жилищ сохраняются на день суда в узах мрака.

    Можно заметить, что бесы с жаждой ищут себе в ком бы пожить. Из человека хотя бы в свиней. У диавола и его ангелов такой проблемы не наблюдаем, хотя они так же противятся Богу, но жилищ своих не покинули.

    На этом примере можно понять что дух без жилища, земного или небесного он не может найти себе покоя, он в геенне в мучении, так как как бы связан по рукам и ногам. Он как бы есть, и как бы его нет.
    Духовные тела у таких духов есть. Ибо все, что сотворено, имеет некое тело, которое перемещается в пространстве. Их остааление небесных жилищ носит не метафизический характер, а волевой. Это как и с верующими, когда они переводят око ума с помышлений о горнем на помышления о дольнем, то они низвергаются с небес на землю, из Христа выходят и водворяются в Адаме.
    Бог изначально выше, глубже, шире всех духов, но даже и так есть нечто схожее, и это нечто это то, что все духи могут быть в теле, небесном или земном, или не иметь этого тела, и не иметь покоя.
    Духовные тела у тех духов есть. Но так как они низвергли свои умы с мира Небесного в мир дольний, то и начали они в болезни своей желать противоестественного - войти в земные тела. Это болезнь в них проявляет себя таким образом. Утратив чистоту разума они начали желать нездорового.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #47
      Сообщение от alexey957
      Христос Ангел? То как Он Его родил а не сотворил или рождение это нечто иное? Ведь Он имел славу у Отца еще прежде бытия мира.
      1. Слово Ангел взято в греческом языке и означает Посланник. Христос, как Сын Божий, был посланником Бога, но не служебным духом, как ангелы Божьи.
      2. Бог родил Своего Сына прежде Бытия, а Сын сотворил этот мир (Бытие).

      Комментарий

      • alexey957
        Ветеран

        • 22 November 2009
        • 20289

        #48
        Сообщение от Лука
        1. Слово Ангел взято в греческом языке и означает Посланник.
        Мало ли каких переводов , тем более поздних от написания. А это пророчество написано не на греческом.
        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62520

          #49
          Сообщение от Кадош
          Пока Вы пытаетесь оперировать русскими терминами - будет всегда такое недопонимание..
          А чем Руах отличаеися от Нешама? Где можно прочесть пояснение о том различии? Я не эксперт в области языков. Но по сути я понимаю, что термины там должны стоять разные, так как описываются разные вещи. И по смыслу, как я предполагаю, термин Нешама должен иметь значение не природного характера, а функционального. Потому хотел бы прочитать то пояснение.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #50
            Сообщение от alexey957
            Мало ли каких переводов , тем более поздних от написания. А это пророчество написано не на греческом.
            Слово "Ангел" в русском языке, на котором мы читаем Библию означает "посланник Бога". А на каком языке писался Ветхий Завет, для богодухновенного произведения значения не имеет.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59471

              #51
              Сообщение от Певчий
              А чем Руах отличаеися от Нешама? Где можно прочесть пояснение о том различии? Я не эксперт в области языков. Но по сути я понимаю, что термины там должны стоять разные, так как описываются разные вещи. И по смыслу, как я предполагаю, термин Нешама должен иметь значение не природного характера, а функционального. Потому хотел бы прочитать то пояснение.
              К сожалению, простых путей я предложить не могу.
              Лично я к этому шел долго.
              а) изучал язык.
              б) читал книги(например Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет").
              в) общался на разных форумах, христианских и иудейских.
              г) сравнивал мнения, вникал в то, что написано.

              Если коротко, то Руах упоминается в Быт.1:2 - Дух Божий носился над водами... А Нешама в 2:7 Вдохнул Господь Бог Дыхание жизни...
              Или вот здесь еще Нешама упоминается:

              Притчи 20:27. Светильник Господень дух человека, испытывающий все глубины сердца.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #52
                Сообщение от Певчий
                1. Отцы обходили эту тему молчанием. По какой причине - мне не известно. У них сами спросите о том.

                2. До тех пор, пока Вы не разберетесь для себя, чем отличается Божественная Природа от духовной тварной природы, Вы не услышите меня. Спрашиваю у Вас: КОГО буквально видят Ангелы на небесах и воздают ЕМУ Божеские почести? Себе подобное существо видят (такое же тварное духовное), или видят Невидимого Вездесущего по Божеству Его Природы?

                3. На Соборах озвучивали тезисы против конкретных ересей. Потому Соборы Вам не помогут в вопросах, которые они сами не обсуждали.
                Так когда Логос получил духовное тело?
                1. Ого! Это уже фишка в области методологии!
                2. Любому православному ясно, что Божественная природа отличается от любой тварной, в т.ч. и ангельской.
                Но откуда вы взяли, что для того, чтоб тебя видели ангелы, надо самому быть ангелом?
                Ангелы видят и нас, хотя наша природа отлична и от их природы.
                Логос на небесах видим и ангелами - ЯКОЖЕ МОЖАХУ, насколько могут вместить. Ну и что? Они от эитого богами не станут.

                3. Хорошая методологическая фишка.
                Индульгенция на выдумывание ЛЮБОЙ ФАНТАСТИКИ, - чтоб ее выдать потом за православие.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5095

                  #53
                  Сообщение от Певчий
                  чем Руах отличается от Нешама?
                  Заодно поинтересуйтесь, чем Руах Бога отличается от руах человека, и Нешама Бога - от нешама челвека?

                  Комментарий

                  • alexey957
                    Ветеран

                    • 22 November 2009
                    • 20289

                    #54
                    Сообщение от Лука
                    Слово "Ангел" в русском языке, на котором мы читаем Библию означает "посланник Бога".
                    Каким бы он( ангел) посланником не был , он сотворён но не рождён , так что к Иисусу Христу это относится не может , он рождён.
                    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5095

                      #55
                      Сообщение от piroma
                      рождение есть то чего раньше не было
                      новое
                      Если взять в пример ребенка, то сначала ребенок зарождается, и находится в месте зарождения.
                      Когда ребенок покидает место зарождения, он рождается.
                      Таким образом получается, что рождение есть смена "среды обитания".

                      "Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости,
                      потому что родился человек в мир" /Иоан.16:21/.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #56
                        Сообщение от alexey957
                        Каким бы он( ангел) посланником не был , он сотворён но не рождён , так что к Иисусу Христу это относится не может , он рождён.
                        В Библии есть закономерность - всякое упоминание о Боге и Его Сыне пишется с заглавной буквы. Читаем: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде." (Мал.3:1-3)
                        Так кто Ангел Господень? Если Господь - Отец, то Ангел - Сын Божий.

                        Но есть другой отрывок, в котором сказано:"же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою." (Матф.11:7-10)
                        Вроде тоже Ангел. Но посмотрите с какой буквы написано слово "он"? Со строчной. Значит речь идет о человеке - Иоанне.

                        Комментарий

                        • ВикторКоваленко
                          Ветеран

                          • 24 August 2007
                          • 5095

                          #57
                          Сообщение от Света Дюжева
                          Человека же Бог не родил, а сотворил.
                          Здесь надо вспомнить, что Адам назван и сыном Божиим.
                          Почему? - потому что есть еще внутренний человек, который рождается, а точнее - зарождается, с приходом веры.
                          Вдохнул Бог в ноздри человека Дыхание Жизни (благоухание познания о Себе), и человек стал верующим, и, следовательно, сыном Божиим.
                          Когда внутренний человек в противоборстве с внешним (с плотью) за жизнь по слову Бога исполняется любовью и становится крепким настолько, что может сотрудничать с Богом, тогда и называется творением.

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47980

                            #58
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            Если взять в пример ребенка, то сначала ребенок зарождается, и находится в месте зарождения.
                            Когда ребенок покидает место зарождения, он рождается.
                            Таким образом получается, что рождение есть смена "среды обитания".

                            "Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости,
                            потому что родился человек в мир" /Иоан.16:21/.
                            прежде чем женщина рождает муж рождает в ней

                            Авраам родил Исаака - от Сарры
                            женщина рождает младенца в мир

                            а муж рождает то чего не было вообще -что было в нем

                            рождение тоже тогда можно считать как отделение от отца сына

                            рожденное от духа есть дух и от плоти плоть -вот плоти не было
                            и когда дух не рожден тоже его нету

                            рождение по плоти рождает новую плоть - тот кто в плоти отца существовал получает свою плоть
                            *****

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5095

                              #59
                              Сообщение от piroma
                              прежде чем женщина рождает муж рождает в ней
                              Авраам родил Исаака - от Сарры
                              женщина рождает младенца в мир
                              а муж рождает то чего не было вообще -что было в нем
                              Сколько лет Авраам "рождал" надеясь обрести наследника? - постоянно, а сколько раз родил? - ни разу (пока Бог не определил, ничего не получалось)
                              Поэтому Авраам стал родителем только когда у Сары зародилось в чреве.
                              А до того Авраам был "сеятелем".
                              (Не ребенок отделяется, а семя. Отделение семени - сеяние, не рождение)

                              И у Бога так же: сеет, сеет (слово), а сколько "рождающихся"?
                              Только когда примут в сердце, Он - родитель.
                              А для остальных - Сеятель.

                              Комментарий

                              • Toivo
                                Ветеран

                                • 14 June 2009
                                • 4994

                                #60
                                Сообщение от Лука
                                Христос. Других вариантов нет.
                                Есть. В пророческом предании есть сведения об ангельских чинах и служениях. Так вот есть Ангел Завета. Его служение есть присутствие при вступлении человека (или народа, как вариант) в завет с Богом. Аналогия нотариуса, свидетельствующий о факте заключения некоторых гражданских договоров.

                                Иной ангел в пророчестве Малахии есть тот, кто приготовляет путь Господу к сердцам людей. Это ангел приводит людей к покаянию и обращению от мертвых дел к вере в Иисуса. Иное имя его - дух пророка Илии. Ибо этот ангел присутствовал при соревновании Илии со жрецами Ваала. И тем обратил сердца израильтян от греха идолослужения к вере в Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...