Естественно. Мы здесь все слова пишем.
Никакого четкого определения в таких вопросах не бывает. Данный для почитания тварям является подлинно духовным Существом и является Богом - это да. Но Данный - это КТО? Божий Сын. Он именуется истинным Богом. Но здесь Христос указывает не столько на природу ТОГО ДУХА, сколько на ЕГО статус и положение. Это не речь об Отце. Это речь обобщенная просто о Боге, где не разьясняется природа ТОГО данного Бога, а только лишь указывается на видимую для духовных очей Субстанцию. И видимая Субстанция есть Дух. И Этот Дух есть истинный Бог. Но это речь не об Отце.
Все духовные существа имеют некое духовное тело, в котором они ограничены своим бытием и в которых перемещаются в пространстве. Все тварные духовные существа ограничены теми телами, они не вездесущи.
А есть еще понятие "дух" безличностное, как абстрактная идея, мысль, идеология. Всплывающие образы в разуме человека, в виде живых существ и нежевых предметов - это те духи. Именно потому Христос сказал ученикам Своим, что Он не просто дух, явившийся им лишь в их головах, не глюк, не видение, а это именно Он. Есть разница между понятиями просто "дух" и "духовное существо".
Духовные тела у таких духов есть. Ибо все, что сотворено, имеет некое тело, которое перемещается в пространстве. Их остааление небесных жилищ носит не метафизический характер, а волевой. Это как и с верующими, когда они переводят око ума с помышлений о горнем на помышления о дольнем, то они низвергаются с небес на землю, из Христа выходят и водворяются в Адаме.
Духовные тела у тех духов есть. Но так как они низвергли свои умы с мира Небесного в мир дольний, то и начали они в болезни своей желать противоестественного - войти в земные тела. Это болезнь в них проявляет себя таким образом. Утратив чистоту разума они начали желать нездорового.
Дух, что в это слово вложить?
Иисус дал четкое определение, что Бог есть Дух и дальше Его речь об Отце.
Иисус дал четкое определение, что Бог есть Дух и дальше Его речь об Отце.
Есть духи праведников, чистые, не чистые, бесовские, все это духи.
И чем отличается дух не чистый от беса? Или это одно и то же?
И чем отличается дух не чистый от беса? Или это одно и то же?
А есть еще понятие "дух" безличностное, как абстрактная идея, мысль, идеология. Всплывающие образы в разуме человека, в виде живых существ и нежевых предметов - это те духи. Именно потому Христос сказал ученикам Своим, что Он не просто дух, явившийся им лишь в их головах, не глюк, не видение, а это именно Он. Есть разница между понятиями просто "дух" и "духовное существо".
Мы, читаем о приготовленных для нас жилищах на небесах, и что некоторые ангелы не сохранив своих жилищ сохраняются на день суда в узах мрака.
Можно заметить, что бесы с жаждой ищут себе в ком бы пожить. Из человека хотя бы в свиней. У диавола и его ангелов такой проблемы не наблюдаем, хотя они так же противятся Богу, но жилищ своих не покинули.
На этом примере можно понять что дух без жилища, земного или небесного он не может найти себе покоя, он в геенне в мучении, так как как бы связан по рукам и ногам. Он как бы есть, и как бы его нет.
Можно заметить, что бесы с жаждой ищут себе в ком бы пожить. Из человека хотя бы в свиней. У диавола и его ангелов такой проблемы не наблюдаем, хотя они так же противятся Богу, но жилищ своих не покинули.
На этом примере можно понять что дух без жилища, земного или небесного он не может найти себе покоя, он в геенне в мучении, так как как бы связан по рукам и ногам. Он как бы есть, и как бы его нет.
Бог изначально выше, глубже, шире всех духов, но даже и так есть нечто схожее, и это нечто это то, что все духи могут быть в теле, небесном или земном, или не иметь этого тела, и не иметь покоя.
Комментарий