Что значит не раздражаться, не гневаться, когда тебя раздражают или гневят?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33938

    #106
    Сообщение от piroma
    холодеет кровь от чего ?
    смотря на сколько градусов...
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #107
      Сообщение от baptist2016
      но 2372 имеет только значение "ярости". Как у Винокурова, так и здесь - 400 Bad Request
      У меня программа с номерами Стронга. По Стронгу ярость и гнев это просто слова синонимы. Да собственно и в русском тоже.

      Комментарий

      • baptist2016
        Ветеран

        • 11 May 2016
        • 33603

        #108
        Сообщение от Аннета
        У меня программа с номерами Стронга. По Стронгу ярость и гнев это просто слова синонимы. Да собственно и в русском тоже.
        мы ж о греч. словах 3709 и 2372 , которые не есть синонимами.
        "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

        Комментарий

        • Мама Эля
          Отключен

          • 16 May 2016
          • 12881

          #109
          Сообщение от Вовчик
          то есть самый хладнокровный - это труп...
          Хладнокровие. Спокойное состояние, при котором сохраняется выдержка и ясность мысли. Словарь Ефремовой.
          Какая же у трупа может быть выдержка и ясность ума?

          Синонимы к слову хладнокровный. Владеющий собой, выдержанный.

          Комментарий

          • Аннета
            Ветеран

            • 09 October 2006
            • 15607

            #110
            Сообщение от baptist2016
            мы ж о греч. словах 3709 и 2372 , которые не есть синонимами.
            Почему? По Стронгу они переводятся абсолютно одинаково - гнев, негодование, ярость.

            Комментарий

            • baptist2016
              Ветеран

              • 11 May 2016
              • 33603

              #111
              Сообщение от Аннета
              Почему? По Стронгу они переводятся абсолютно одинаково - гнев, негодование, ярость.
              а в других словарях не все значения одновременно. Надо поискать еще другие словари.... с примерами применения в творчестве греческих писателей....
              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #112
                Сообщение от Dmitriy
                Как мне видится - здесь две стороны вопроса. Одна - более социальная. Другая - более духовная.

                Когда ученики спрашивают о прощении брата, то Господь у Матфея отвечает о том, что нужно с братом поговорить лично, потом при свидетелях, потом при церкви, и на каждом этапе нужно прощать, если брат вдруг покается. А если не покается, то говорится, что он тогда будет как мытарь и язычник. Таким образом, в букве очерчен определенный план социальных, дружественных и даже психологических отношений.

                Но если посмотреть на другой план, то на этом плане мы видим, что Господь говорит не только о том, чтобы не ненавидеть, но и даже и не мстить, о том, чтобы не только не делать злое, но и не помышлять о нем, не намереваться. Соответственно, к тому брату, который согрешает, на всех этапах социального и дружественного примирения с ним нужно в первую очередь избегать зла ненависти и мщения как греха, и соответственно, это умаляет даже обиду в случае более значительного зла. Совершенно очевидно, что трудность этой задачи возрастает согласно тому, насколько неадекватным было поведение брата. Но соответственно, становится сложнее желать ему исправления.

                Самый же внутренний аспект - это неминуемое обращение человека к Господу в такой ситуации, потому что мы по нашей ветхой самости склонны ненавидеть и мстить тем, кто нас обижает, и поэтому нам, чтобы избегать всего связанного с ненавистью и местью неизбежно необходимо обратиться к Господу за помощью, ведь Он само милосердие, и прощение, но такое, что позволяет даже адских духам оставаться там, где им более сносно, а именно в ад, не принуждая их переходить в то, что еще более ненавистно для них, то есть, небеса.

                Соответственно, обращаясь к Господу, и избегая ненависти и мести, как греха, человек воспринимает Господне милосердие и прощение, и таким образом из Него, и в Нем, он пребывает в том, что можно было бы назвать Господним милосердием и прощением, но при этом, ради исправления согрешающего, человек предпринимает те действия, которые необходимы - либо для ограждения от дальнейших проблем от этого человека (если он не очень адекватно-вменяемый), либо, в случае разумности последнего, пытается примириться с ним, указывая ему на ошибочности, делая это не для удовлетворения своей обиды, но для того, чтобы тот, несчастный грешник, мог сойти с пути заблуждения и перестал обижать вас и соответственно и других.

                Таким образом, внутренне мы избегаем ненависти и мести (что уже является проявлением веры в Господа, и первым шагом прощения), а во внешних началах способствуем тому, чтобы грешник сошел с пути заблуждения, и исправил свои пути по отношению к вам (или к другим людям).
                Указания Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18 объединяют и социальную сторону и духовную, они выражают благую, угодную и совершенную волю Господа.

                Комментарий

                • Аннета
                  Ветеран

                  • 09 October 2006
                  • 15607

                  #113
                  Сообщение от baptist2016
                  а в других словарях не все значения одновременно. Надо поискать еще другие словари.... с примерами применения в творчестве греческих писателей....
                  А смысл? Что бы оправдать гневливость? А надо ли? Если уж простое раздражение должно быть удалено от нас, то зачем давать место гневу?

                  Комментарий

                  • baptist2016
                    Ветеран

                    • 11 May 2016
                    • 33603

                    #114
                    Сообщение от Аннета
                    А смысл? Что бы оправдать гневливость? А надо ли? Если уж простое раздражение должно быть удалено от нас, то зачем давать место гневу?
                    ничего не оправдывать. разобрался в терминологии, шоб не было путаницы. ну и уделять в своём характере благим поступкам и нравам.
                    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                    Комментарий

                    • Мама Эля
                      Отключен

                      • 16 May 2016
                      • 12881

                      #115
                      Сообщение от Аннета
                      А смысл? Что бы оправдать гневливость? А надо ли? Если уж простое раздражение должно быть удалено от нас, то зачем давать место гневу?
                      Но негодование иногда бывает и уместным. Вот как об этом пишет Павел коринфянам: "Ибо то самое что вы опечалились ради Бога, смотрите какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое НЕГОДОВАНИЕ на виновного, какой страх, какую ревность, какое взыскание!" По всему вы показали чистыми себя в этом деле. 2 Кор.7:11
                      Последний раз редактировалось Мама Эля; 15 January 2019, 12:05 PM.

                      Комментарий

                      • baptist2016
                        Ветеран

                        • 11 May 2016
                        • 33603

                        #116
                        Сообщение от Мама Эля
                        Но негодование иногда бывает и уместным. Вот как об этом пишет Павел коринфянам: "Ибо то самое что вы опечалились ради Бога, смотрите какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое НЕГОДОАНИЕ на виновного, какой страх, какую ревность, какое взыскание!" По всему вы показали чистыми себя в этом деле. 2 Кор.7:11
                        сестро, там использовано слово ἀγανάκτησιν - неудовольствие, негодование, раздражение.....
                        "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                        Комментарий

                        • Мама Эля
                          Отключен

                          • 16 May 2016
                          • 12881

                          #117
                          Сообщение от baptist2016
                          сестро, там использовано слово ἀγανάκτησιν - неудовольствие, негодование, раздражение.....
                          Извините я пропустила одну букву, уже исправила.

                          Комментарий

                          • Димитрий
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 30 September 2002
                            • 1615

                            #118
                            Сообщение от Мама Эля
                            Указания Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18 объединяют и социальную сторону и духовную, они выражают благую, угодную и совершенную волю Господа.
                            Согласен. Просто в букве Слова есть разная глубина даже духовного. Таким образом, Господь указывая на социальную сторону, подразумевается, конечно, что это будет именно такое духовное отношение, прощение. Но при этом другие места Слова как бы несколько проясняют глубину того или иного высказывания. Так, например, человек бы мог посчитать, что пока перед ним не покаятся, он вправе ненавидеть и даже мстить, или лелеять подобные чувства. Но если ему говорят в другимх местах, что и ненавидеть и мстить не надо, то тогда он подумает, так что значит - прощать другого? Ведь Господь вроде бы говорит прощать, когда покаятся. Но именно вот эти места от отсутствии ненависти и подразумевают, что духовное тоже не одной только глубины или степени.

                            О том, что одни места просветляют другие очевидно из того, что сказано например о нищих. В одном месте сказано, что блаженны нищие. И можно было бы сказать, что это выражает благую волю Господа. Но есть и другое место, которое говорит, что блаженны нищие духом, и в свете этого места акценты настолько переставляются, что становится очевидным, что в самой по себе нищете нет ничего - ни благого, ни злого, но все зависит от нищеты духовной. Именно в ней заключается благая воля Господня.

                            Похожая ситуация в данном случае. Если человек нашего мира обычно не прощает, что часто гневается, ненавидит и хочет мстить, и действует в отношении к обидчику мстительно. Тогда как другие места Слова учат, что подход должен быть внутреннем другим.

                            В этом смысле сам Господь на грешником не гневается (хотя так и было прописано в букве Слова), и в этом смысле он и на злых духов ада не гневается, но поскольку они не обретают того, чего хотят, но получаются нередко еще и другие проблемы, то поэтому им и кажется, что Бог на них гневается. Ибо как говорит Иаков - и бесы веруют и трепещут.

                            Поэтому раз уж Господь не гневается, не мстит, но постоянно прощает, то и человек может быть совершенным, как Отец Его Небесный, при этом, конечно же, социально прощая тогда, когда человек понял, в чем прегрешение. Здесь еще есть проблема, что не все понимают, и поэтому от них сложно ждать покаяния, но это уже другой вопрос/

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 33938

                              #119
                              Сообщение от Мама Эля
                              Хладнокровие. Спокойное состояние, при котором сохраняется выдержка и ясность мысли. Словарь Ефремовой.
                              то есть независимость от обстоятельств...
                              Какая же у трупа может быть выдержка и ясность ума?
                              это был риторический вопрос к пироме...
                              Синонимы к слову хладнокровный. Владеющий собой, выдержанный.
                              ну вот Вы сами и ответили на свой вопрос...другое дело - как достичь такого состояния...?
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • Мама Эля
                                Отключен

                                • 16 May 2016
                                • 12881

                                #120
                                Сообщение от Dmitriy
                                Здесь еще есть проблема, что не все понимают, и поэтому от них сложно ждать покаяния, но это уже другой вопрос/
                                Этот другой вопрос напрямую связан с вопросом о прощении брату, его согрешения против тебя, и с социальной и с духовной стороны.Так что продолжайте дальше ваши глубокомысленные размышления. А мы внимательно послушаем.

                                Комментарий

                                Обработка...