Что значит не раздражаться, не гневаться, когда тебя раздражают или гневят?
Свернуть
X
-
У меня программа с номерами Стронга. По Стронгу ярость и гнев это просто слова синонимы. Да собственно и в русском тоже.но 2372 имеет только значение "ярости". Как у Винокурова, так и здесь - 400 Bad RequestКомментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Указания Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18 объединяют и социальную сторону и духовную, они выражают благую, угодную и совершенную волю Господа.Как мне видится - здесь две стороны вопроса. Одна - более социальная. Другая - более духовная.
Когда ученики спрашивают о прощении брата, то Господь у Матфея отвечает о том, что нужно с братом поговорить лично, потом при свидетелях, потом при церкви, и на каждом этапе нужно прощать, если брат вдруг покается. А если не покается, то говорится, что он тогда будет как мытарь и язычник. Таким образом, в букве очерчен определенный план социальных, дружественных и даже психологических отношений.
Но если посмотреть на другой план, то на этом плане мы видим, что Господь говорит не только о том, чтобы не ненавидеть, но и даже и не мстить, о том, чтобы не только не делать злое, но и не помышлять о нем, не намереваться. Соответственно, к тому брату, который согрешает, на всех этапах социального и дружественного примирения с ним нужно в первую очередь избегать зла ненависти и мщения как греха, и соответственно, это умаляет даже обиду в случае более значительного зла. Совершенно очевидно, что трудность этой задачи возрастает согласно тому, насколько неадекватным было поведение брата. Но соответственно, становится сложнее желать ему исправления.
Самый же внутренний аспект - это неминуемое обращение человека к Господу в такой ситуации, потому что мы по нашей ветхой самости склонны ненавидеть и мстить тем, кто нас обижает, и поэтому нам, чтобы избегать всего связанного с ненавистью и местью неизбежно необходимо обратиться к Господу за помощью, ведь Он само милосердие, и прощение, но такое, что позволяет даже адских духам оставаться там, где им более сносно, а именно в ад, не принуждая их переходить в то, что еще более ненавистно для них, то есть, небеса.
Соответственно, обращаясь к Господу, и избегая ненависти и мести, как греха, человек воспринимает Господне милосердие и прощение, и таким образом из Него, и в Нем, он пребывает в том, что можно было бы назвать Господним милосердием и прощением, но при этом, ради исправления согрешающего, человек предпринимает те действия, которые необходимы - либо для ограждения от дальнейших проблем от этого человека (если он не очень адекватно-вменяемый), либо, в случае разумности последнего, пытается примириться с ним, указывая ему на ошибочности, делая это не для удовлетворения своей обиды, но для того, чтобы тот, несчастный грешник, мог сойти с пути заблуждения и перестал обижать вас и соответственно и других.
Таким образом, внутренне мы избегаем ненависти и мести (что уже является проявлением веры в Господа, и первым шагом прощения), а во внешних началах способствуем тому, чтобы грешник сошел с пути заблуждения, и исправил свои пути по отношению к вам (или к другим людям).Комментарий
-
А смысл? Что бы оправдать гневливость?
А надо ли? Если уж простое раздражение должно быть удалено от нас, то зачем давать место гневу?
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Но негодование иногда бывает и уместным. Вот как об этом пишет Павел коринфянам: "Ибо то самое что вы опечалились ради Бога, смотрите какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое НЕГОДОВАНИЕ на виновного, какой страх, какую ревность, какое взыскание!" По всему вы показали чистыми себя в этом деле. 2 Кор.7:11Последний раз редактировалось Мама Эля; 15 January 2019, 12:05 PM.Комментарий
-
сестро, там использовано слово ἀγανάκτησιν - неудовольствие, негодование, раздражение.....Но негодование иногда бывает и уместным. Вот как об этом пишет Павел коринфянам: "Ибо то самое что вы опечалились ради Бога, смотрите какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое НЕГОДОАНИЕ на виновного, какой страх, какую ревность, какое взыскание!" По всему вы показали чистыми себя в этом деле. 2 Кор.7:11"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Согласен. Просто в букве Слова есть разная глубина даже духовного. Таким образом, Господь указывая на социальную сторону, подразумевается, конечно, что это будет именно такое духовное отношение, прощение. Но при этом другие места Слова как бы несколько проясняют глубину того или иного высказывания. Так, например, человек бы мог посчитать, что пока перед ним не покаятся, он вправе ненавидеть и даже мстить, или лелеять подобные чувства. Но если ему говорят в другимх местах, что и ненавидеть и мстить не надо, то тогда он подумает, так что значит - прощать другого? Ведь Господь вроде бы говорит прощать, когда покаятся. Но именно вот эти места от отсутствии ненависти и подразумевают, что духовное тоже не одной только глубины или степени.
О том, что одни места просветляют другие очевидно из того, что сказано например о нищих. В одном месте сказано, что блаженны нищие. И можно было бы сказать, что это выражает благую волю Господа. Но есть и другое место, которое говорит, что блаженны нищие духом, и в свете этого места акценты настолько переставляются, что становится очевидным, что в самой по себе нищете нет ничего - ни благого, ни злого, но все зависит от нищеты духовной. Именно в ней заключается благая воля Господня.
Похожая ситуация в данном случае. Если человек нашего мира обычно не прощает, что часто гневается, ненавидит и хочет мстить, и действует в отношении к обидчику мстительно. Тогда как другие места Слова учат, что подход должен быть внутреннем другим.
В этом смысле сам Господь на грешником не гневается (хотя так и было прописано в букве Слова), и в этом смысле он и на злых духов ада не гневается, но поскольку они не обретают того, чего хотят, но получаются нередко еще и другие проблемы, то поэтому им и кажется, что Бог на них гневается. Ибо как говорит Иаков - и бесы веруют и трепещут.
Поэтому раз уж Господь не гневается, не мстит, но постоянно прощает, то и человек может быть совершенным, как Отец Его Небесный, при этом, конечно же, социально прощая тогда, когда человек понял, в чем прегрешение. Здесь еще есть проблема, что не все понимают, и поэтому от них сложно ждать покаяния, но это уже другой вопрос/Комментарий
-
то есть независимость от обстоятельств...
это был риторический вопрос к пироме...Какая же у трупа может быть выдержка и ясность ума?
ну вот Вы сами и ответили на свой вопрос...другое дело - как достичь такого состояния...?Синонимы к слову хладнокровный. Владеющий собой, выдержанный.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Этот другой вопрос напрямую связан с вопросом о прощении брату, его согрешения против тебя, и с социальной и с духовной стороны.Так что продолжайте дальше ваши глубокомысленные размышления. А мы внимательно послушаем.Комментарий


Комментарий