Что значит не раздражаться, не гневаться, когда тебя раздражают или гневят?
Свернуть
X
-
но 2372 имеет только значение "ярости". Как у Винокурова, так и здесь - 400 Bad RequestКомментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Как мне видится - здесь две стороны вопроса. Одна - более социальная. Другая - более духовная.
Когда ученики спрашивают о прощении брата, то Господь у Матфея отвечает о том, что нужно с братом поговорить лично, потом при свидетелях, потом при церкви, и на каждом этапе нужно прощать, если брат вдруг покается. А если не покается, то говорится, что он тогда будет как мытарь и язычник. Таким образом, в букве очерчен определенный план социальных, дружественных и даже психологических отношений.
Но если посмотреть на другой план, то на этом плане мы видим, что Господь говорит не только о том, чтобы не ненавидеть, но и даже и не мстить, о том, чтобы не только не делать злое, но и не помышлять о нем, не намереваться. Соответственно, к тому брату, который согрешает, на всех этапах социального и дружественного примирения с ним нужно в первую очередь избегать зла ненависти и мщения как греха, и соответственно, это умаляет даже обиду в случае более значительного зла. Совершенно очевидно, что трудность этой задачи возрастает согласно тому, насколько неадекватным было поведение брата. Но соответственно, становится сложнее желать ему исправления.
Самый же внутренний аспект - это неминуемое обращение человека к Господу в такой ситуации, потому что мы по нашей ветхой самости склонны ненавидеть и мстить тем, кто нас обижает, и поэтому нам, чтобы избегать всего связанного с ненавистью и местью неизбежно необходимо обратиться к Господу за помощью, ведь Он само милосердие, и прощение, но такое, что позволяет даже адских духам оставаться там, где им более сносно, а именно в ад, не принуждая их переходить в то, что еще более ненавистно для них, то есть, небеса.
Соответственно, обращаясь к Господу, и избегая ненависти и мести, как греха, человек воспринимает Господне милосердие и прощение, и таким образом из Него, и в Нем, он пребывает в том, что можно было бы назвать Господним милосердием и прощением, но при этом, ради исправления согрешающего, человек предпринимает те действия, которые необходимы - либо для ограждения от дальнейших проблем от этого человека (если он не очень адекватно-вменяемый), либо, в случае разумности последнего, пытается примириться с ним, указывая ему на ошибочности, делая это не для удовлетворения своей обиды, но для того, чтобы тот, несчастный грешник, мог сойти с пути заблуждения и перестал обижать вас и соответственно и других.
Таким образом, внутренне мы избегаем ненависти и мести (что уже является проявлением веры в Господа, и первым шагом прощения), а во внешних началах способствуем тому, чтобы грешник сошел с пути заблуждения, и исправил свои пути по отношению к вам (или к другим людям).Комментарий
-
А надо ли? Если уж простое раздражение должно быть удалено от нас, то зачем давать место гневу?
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Последний раз редактировалось Мама Эля; 15 January 2019, 12:05 PM.Комментарий
-
Но негодование иногда бывает и уместным. Вот как об этом пишет Павел коринфянам: "Ибо то самое что вы опечалились ради Бога, смотрите какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое НЕГОДОАНИЕ на виновного, какой страх, какую ревность, какое взыскание!" По всему вы показали чистыми себя в этом деле. 2 Кор.7:11"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
О том, что одни места просветляют другие очевидно из того, что сказано например о нищих. В одном месте сказано, что блаженны нищие. И можно было бы сказать, что это выражает благую волю Господа. Но есть и другое место, которое говорит, что блаженны нищие духом, и в свете этого места акценты настолько переставляются, что становится очевидным, что в самой по себе нищете нет ничего - ни благого, ни злого, но все зависит от нищеты духовной. Именно в ней заключается благая воля Господня.
Похожая ситуация в данном случае. Если человек нашего мира обычно не прощает, что часто гневается, ненавидит и хочет мстить, и действует в отношении к обидчику мстительно. Тогда как другие места Слова учат, что подход должен быть внутреннем другим.
В этом смысле сам Господь на грешником не гневается (хотя так и было прописано в букве Слова), и в этом смысле он и на злых духов ада не гневается, но поскольку они не обретают того, чего хотят, но получаются нередко еще и другие проблемы, то поэтому им и кажется, что Бог на них гневается. Ибо как говорит Иаков - и бесы веруют и трепещут.
Поэтому раз уж Господь не гневается, не мстит, но постоянно прощает, то и человек может быть совершенным, как Отец Его Небесный, при этом, конечно же, социально прощая тогда, когда человек понял, в чем прегрешение. Здесь еще есть проблема, что не все понимают, и поэтому от них сложно ждать покаяния, но это уже другой вопрос/Комментарий
-
Какая же у трупа может быть выдержка и ясность ума?
Синонимы к слову хладнокровный. Владеющий собой, выдержанный.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Этот другой вопрос напрямую связан с вопросом о прощении брату, его согрешения против тебя, и с социальной и с духовной стороны.Так что продолжайте дальше ваши глубокомысленные размышления. А мы внимательно послушаем.Комментарий
Комментарий