Пришла ночь
Свернуть
X
-
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
- - - Добавлено - - -
Дни Сына Человеческого это дни когда, когда свет с нами:34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.Комментарий
-
16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.(Первое послание к Тимофею 3:16)
А ты дождешься антихриста во плоти, который провозгласит себя Христом.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Комментарий
-
Свет там - где в разуме начала всходить утренняя звезда. А где звезда та еще не начала освещать разум человека, то он во тьме и не должен себя обольщать, что не зависим от той тьмы. Где начинается просвещение - там человек переводит очи ума от земного и весь окунается только в небесное. Кто же не таков, в ком живут еще земные влечения (причем, не только греховные, но и не греховные, дозволенные, но все равно земные), тот еще во тьме.
То что сейчас тьма и была тьма - об этом написано, это внутреннее или внешнее состояние,было и будет
Матф.4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
Иоан.12:46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
и даже просто природное
Матф.27:45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
как тут некоторые и пишут, а ночь - смена времени.
Я пока склоняюсь к тому, что ночь - последнее время, перед кончиной нашей цивилизации, и хотя это слово не библейское и режет ухо в некотором смысле(ибо от мира), но достаточно точно передаёт процесс.Комментарий
-
В евангелии от Иоанна есть стих
Иоан.9:4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
ημας Нам δει надлежит εργάζεσθαι делать τα έργα дела́ τοũ πέμψαντός Пославшего με Меня έως пока ημέρα день εστίν· есть; έρχεται приходит νυξ ночь ότε когда ουδεις никто δύναται может εργάζεσθαι. делать.
Разночтение с TR только в первом слове, у NA "нам", а в TR "мне."
Про день понятно - Иисус есть свет который светит, оттого и день. Или не так?
Иисус свет который светит во тьме? А тьма бывает даже днём...
"Приходит ночь", ближайший переломный момент в истории - распятие Иисуса, когда многое изменилось для Израиля и его остатка.
Следует ли понимать что сейчас ночь? И почему в ночь нельзя делать дела Отца?
И ещё вопрос - если до распятия Иисуса был всё время день, то что тогда есть ночь?
Буду рад вас послушать.
Но можно было бы сравнить с синоптиками:
И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
(Евангелие от Матфея 9:15)
Евангелисты однозначно предсказывают наступление ночи в смысле неких трудностей.
Павел, к примеру, пророчествует епископам о лютых волках. Это ли не ночь?
Или вот Иоанн замечает:
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем.
(Откровение Иоанна Богослова 13:7)
Победа дьявола над святыми, да? Что-то в этом роде.
Не хотелось бы использовать термины "схема", "шаблон", но, судя по всему, это некий образ, образец: ночь следует за днём в том смысле, что сын Бога вначале учит, а затем висит там, где не должно (по плотским воззрениям) висеть сыну Бога, - на дереве проклятия.
Этот образ чрезвычайно трудно понять по плоти. Но он описывает суть спасения: святой должен быть побеждён сатаной, чтобы потом быть воскрешённым Богом и явить спасение всем.Комментарий
-
Исходя из этого можно сделать вывод, что приведенная вами цитата - это установка Сына Божьего для Его детей, относительно того, когда следует совершать дела Божьи.
9. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10. а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
(Евангелие от Иоанна 11:9,10)
Что касается стихов 9 и 10, то они странные и не свойственные Иисусу, в них даже не притча, а инструкция.
Или слишком глубоко для первого взгляда - не спотыкается потому что видит "свет" этого мира - похоть плоти,похоть очей...Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 20 November 2018, 02:48 AM.Комментарий
-
Есть разница в пониман6ии тьмы и ночи, это не одно и тоже.
То что сейчас тьма и была тьма - об этом написано, это внутреннее или внешнее состояние,было и будет
Матф.4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
Иоан.12:46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
и даже просто природное
Матф.27:45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
как тут некоторые и пишут, а ночь - смена времени.
Я пока склоняюсь к тому, что ночь - последнее время, перед кончиной нашей цивилизации, и хотя это слово не библейское и режет ухо в некотором смысле(ибо от мира), но достаточно точно передаёт процесс.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
19. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:19,20)
Весь мир лежит во зле. Разве это не означает, что весь мир во тьме, кроме тех, кто получил Духа Святого?), в стихе который в старттопике стоит слово νυξ ночь, Вы же, как и большинство из прочитанных мною постов, говорите о σκότει тьме , это не одно и тоже, ибо противоположность тьме- φως свет , ночи - ημέρα день .
На мой взгляд - смена времён.
- - - Добавлено - - -
Скорее Иисуса - солнцем, ибо это образы.
А так согласен с Вами.Комментарий
-
Единственный светильник в этой тьме, Его рукописное слово. Но и свет этого светильника можно исказить, и шагать во тьме, при искажённом свете.
59:9 Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке.Комментарий
-
Мысль неплохая, вот ещё Писанием бы это как-то подтверждалось - мне на память не приходит пока ничего, темы о временах я обходил стороной.Комментарий
-
11. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;12. но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
(Псалтирь 138:11,12)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Согласен с теми, кто считает Светом миру - просвещение! Просвещение- путеводная нить связывавшая с Христом тех, кто ему внимал. А дальше началось умаление просвешения - вечер, а затем и ночь. Вся история "христианской церкви" - борьба с просвещением; истинный Свет миру заменили пустыми обрядами, догматами, правилами... Но сейчас, на мой взгляд, как раз то время когда наступает долгожданное утро - когда уже начало рассветать, но еще не проснулось.Комментарий
-
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
- - - Добавлено - - -
Дни Сына Человеческого это дни когда, когда свет с нами:
ημας Нам δει надлежит εργάζεσθαι делать τα έργα дела́ τοũ πέμψαντός Пославшего με Меня έως пока ημέρα день εστίν· есть
Отвечая на Ваш пост и рассматривая греческие слова, я обнаружил интересную деталь - значение простого слова "пока",даже Стронг его описывает также
Номер Стронга: #2193
2193, ἕως
пока, пока не, до тех пор пока, доколе, покуда.
но в греческой литературе встречаются и другие смыслы этого слова
эпическо-ионическая форма
1) утренняя заря, денница, рассвет: η φωσφόρος έως διώκουσα άστρα Эврипид (480-405 гг. до н.э.) светоносная денница, прогоняющая звезды; и т. д...
2) день, сутки: ότε εκ τοιο δυωδεκάτη γένετ ηώς Гомер (X-IX вв. до н.э.)...
3) восток (απο ηοũς προς εσπέρην Геродот (484-424 гг. до н.э.)): προς έω βλέπειν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) быть обращенным на восток; и т. д...
эпическая форма
1) пока не, до тех пор пока:
2) с opt. в косвенной речи для выраж. прошедшего действия:
3) (с тем) чтобы, для того, чтобы
1) (вплоть) до (έως ‛Ηρακλέους στηλων Аристотель (384-322 гг. до н.э.); έως τοũ νũν Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)):
Вообщем там полно значений и в какой форме они относятся к Койне я не знаю, я не лингвист, но возможность неточного перевода я как всегда допускаю.Комментарий
-
АлександрСлепов, вообще Иоанн сам довольно объясняет про свет.
Но можно было бы сравнить с синоптиками:
И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
(Евангелие от Матфея 9:15)
Евангелисты однозначно предсказывают наступление ночи в смысле неких трудностей.Матф.5:14 Вы - свет мира.
Свет у тех кто Его есть всегда, и в них и с ними
Матф.28:20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
и он должен светить во тьме и среди ночи.
Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми,
Павел, к примеру, пророчествует епископам о лютых волках. Это ли не ночь?
Или вот Иоанн замечает:
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем.
(Откровение Иоанна Богослова 13:7)
Победа дьявола над святыми, да? Что-то в этом роде.
3Цар.18:22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек.
3Цар.19:10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
Комментарий
Комментарий