А я за иудаизм спрашивал? Или за противоречия?
	
		
А чем нынешнее христианство, лучше иудаизма второго храма?Ну первые христиане могли оправдываться верой и  делами закона. Как? Очень просто:Кормили бедных, раздали всё имущество обездоленным, не имели где головы преклонить, подставляли другую щеку, короче имели любовь к Богу, к братьям и к врагам. То есть, что Он им приказывал, то они и исполняли. Так что с формализмом проблемы не только у некоторых фарисеев, но и у всего сегодняшнего христианства.Но, мы то не о формализме, мы о противоречии.Моисей говорит, через заповедь, и Иисус говорит через заповедь, а Павел говорит, нет, не через заповедь, а через веру.
							
						
					
			
			
			
				Ну снова здесь разные мысли. Не слушатели Закона а исполнители - имеется в виду что праведность в конкретных поступках. Чтобы поступать праведно недостаточно только слушать или читать Тору, надо еще ее практиковать. И еще относительно оправдания Законом.  Эти расхожие клише появились в следствии того что в Евангелиях описаны некоторые из фарисеев которые пытались исполнять Тору формально.Но и в то время никто из учителей иудаизма не учил что формальное исполнение заповедей гарантирует оправдание. Иудеи всегда учили что исполнение Торы - это внутренняя потребность души. Иудей исполняет Тору не для того чтобы оправдаться а потому что это для него естественно. Он живет Торой. И если какой то ненормальный решает заслужить спасение исполнением заповедей Торы - то это чисто его проблема. Иудаизм этому никогда не учил.
			
		
	
 
		
	 
		
	
Комментарий