Апостол Павле и постановление Иерусалимского совета.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #61
    Сообщение от penCraft'e®
    Обрезание для алахического еврея (Тимофея) и язычника (из галат) - не одно и то же. В первом случае речь идет о заповеди. Во втором - о мнениях.
    ну это понятно. Но что значит слова - обрезал ради иудеев?

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #62
      Сообщение от Jewe
      Ну так а что хочу а что не хочу язычникам уверовавшим Павел должен же был объяснить? Однако не объясняет.
      О идоложертвенном вводит заперт а о крови нет ни слова.
      Да даже такой пример: вот ты попадаешь за стол к китайцам и тебе предлагают блюдо из тараканов, ты не будешь это есть? Ты выберешь что нибуть по проще... что тебе более по душе...

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #63
        Сообщение от Briliant
        Да даже такой пример: вот ты попадаешь за стол к китайцам и тебе предлагают блюдо из тараканов, ты не будешь это есть? Ты выберешь что нибуть по проще... что тебе более по душе...
        Да, это понятно. Кстати неизвестно еще узнаешь ты из чего китайцы блюдо приготовили или нет, поэтому лучше спросить - а это что, типа?

        Ну я же про другое вам говорю, почему Павел в своих посылах о пище язычникам ни разу не упоминает о запрете крови. Буквально, открытым текстом не упоминает?

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #64
          Сообщение от Jewe
          ну это понятно. Но что значит слова - обрезал ради иудеев?
          Павел пожелал взять его с собой и в угоду тамошним иудеям обрезал: все знали, что его отец эллин. Видимо тут и ответ, но я пока не врубаюсь... что-то связанное с отцом. Пусть старшие товарищи объяснят.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #65
            Сообщение от penCraft'e®
            Павел пожелал взять его с собой и в угоду тамошним иудеям обрезал: все знали, что его отец эллин. Видимо тут и ответ, но я пока не врубаюсь... что-то связанное с отцом. Пусть старшие товарищи объяснят.
            У меня возникает впечатления читая послания Павла, что он весьма прохладно относился к обрядовой части Закона, но при этом старался скрывать свое мнение от уверовавших Иудеев, в том числе от апостолов Иерусалимской церкви, которые все были Иудеями.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #66
              Сообщение от Jewe
              Да, это понятно. Кстати неизвестно еще узнаешь ты из чего китайцы блюдо приготовили или нет, поэтому лучше спросить - а это что, типа?

              Ну я же про другое вам говорю, почему Павел в своих посылах о пище язычникам ни разу не упоминает о запрете крови. Буквально, открытым текстом не упоминает?
              Может просто из за того, что это не главное в посланиях, а главное на что он обращает внимание, это внутреннее человека, нутро... а кровь и удавленина, это по умолчанию, и так понятно...

              Ведь ситуация такая: он, или другие братья из обрезанных, приходят на ночлег к братьям из необрезанные, а на столе удавленина и кровавая пища?

              Нет, на столе всегда чистая пища, чтобы не было преткновения никому... в этом заповедь: ...носите Бремена друг друга...©

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #67
                Сообщение от Briliant
                Может просто из за того, что это не главное в посланиях, а главное на что он обращает внимание, это внутреннее человека, нутро... а кровь и удавленина, это по умолчанию, и так понятно...

                Ведь ситуация такая: он, или другие братья из обрезанных, приходят на ночлег к братьям из необрезанные, а на столе удавленина и кровавая пища?

                Нет, на столе всегда чистая пища, чтобы не было преткновения никому... в этом заповедь: ...носите Бремена друг друга...©
                Ну да, однако же о идоложертвенном он вводит неукоснительный запрет -
                Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, --то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #68
                  Сообщение от Jewe
                  Ну да, однако же о идоложертвенном он вводит неукоснительный запрет -
                  Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, --то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести.
                  А это уже другая ситуация... здесь в гостях у неверных, проповедники из необрезанных... улавливаешь разницу?

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #69
                    Сообщение от Briliant
                    А это уже другая ситуация... здесь в гостях у неверных, проповедники из необрезанных... улавливаешь разницу?
                    Я знаю что у неверных. Но разницу не улавливаю? в чем эта разница?

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #70
                      Сообщение от Jewe
                      У меня возникает впечатления читая послания Павла, что он весьма прохладно относился к обрядовой части Закона, но при этом старался скрывать свое мнение от уверовавших Иудеев, в том числе от апостолов Иерусалимской церкви, которые все были Иудеями.
                      Мне думается, на данный момент, что такое впечатление происходит из смешения адресатов, к которым обращается Павел. Его вотчина - язычники, чисто языческие общины. На тот момент, как известно, насчет язычников было несколько мнений («фиг с ними» не рассматриваем): гиюр или пусть себе верят. У Павла всё держится именно на «пусть себе верят». Росписью преимуществ именно такого подхода он и занят. Так же он противостоит внесению различных элементов из «гиюра» в «пусть себе верят», чтобы не превращали «пусть себе верят» в один из видов «гиюра». Из-за этого противостояния (ИМХО) у людей складывается мнение, что Павел против иудаизма.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #71
                        Сообщение от Jewe
                        Я знаю что у неверных. Но разницу не улавливаю? в чем эта разница?
                        Разница в том, что тот стол ваш, а этот не ваш...

                        Там вы приготовляете, а здесь не вы...

                        Во втором случае, если съешь по незнанию что то, то не вменится тебе, только если будет озвучено...

                        Комментарий

                        • Менелай
                          Участник

                          • 27 October 2017
                          • 294

                          #72
                          Сообщение от Jewe
                          Итак, меня интересует тексты, где ап. Павел проповедовал бы язычникам запрет об употреблении в пищу крови? Знаете ли вы подобные тексты из его посланий?

                          И это на фоне вот этих текстов, где ап. Павел пишет о употреблении пищи -
                          В посланиях Павла нет упоминания постановления Иерусалимского совета. Более того, то что там есть исключают вообще существование этого самого Иурусалимского совета. А вообще это всё верхушка айсберга.

                          Вот интересная честная цитатка из явно незаинтересованного источника.


                          "Трудноразрешимым вопросом является то обстоятельство, что апостол Павел, которого «апостольский декрет» должен был касаться в первую очередь, о нем не упоминает. Более того, его описание встречи апостолов и ее результатов, кажется, исключает существование такового соглашения (Гал 2. 6-10). Обращает на себя внимание и тот факт, что все рассуждения и вся аргументация апостола Павла относительно идоложертвенного (1 Кор 8-10; Рим 14. 1 15. 13) были бы излишним, если бы он знал или признавал такой документ. Единственное место в Новом Завете, которое может содержать намек на «апостольский декрет» Откр 2. 24. Поэтому в критической библеистике был поставлен и до сих пор остается открытым вопрос об историчности «апостольского декрета». В какой степени он воспроизводит исторический документ? Не является ли он отражением традиций и правил, существовавших в некоторых церквах, оказавших влияние на евангелиста Луку? »
                          Иерусалимский собор апостолов | Интересное


                          За культурной и мягкой фразой «Не является ли он отражением традиций и правил» стоит брутальное утверждение о выдумке этого самого совета.
                          «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #73
                            Сообщение от Briliant
                            Ведь ситуация такая: он, или другие братья из обрезанных, приходят на ночлег к братьям из необрезанные, а на столе удавленина и кровавая пища? Нет, на столе всегда чистая пища, чтобы не было преткновения никому... в этом заповедь: ...носите Бремена друг друга...©
                            Братья православные не кормите евреев втихаря кровянкой! - хорошо, очень хорошо!!!

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #74
                              Сообщение от penCraft'e®
                              Мне думается, на данный момент, что такое впечатление происходит из смешения адресатов, к которым обращается Павел. Его вотчина - язычники, чисто языческие общины. На тот момент, как известно, насчет язычников было несколько мнений («фиг с ними» не рассматриваем): гиюр или пусть себе верят. У Павла всё держится именно на «пусть себе верят». Росписью преимуществ именно такого подхода он и занят. Так же он противостоит внесению различных элементов из «гиюра» в «пусть себе верят», чтобы не превращали «пусть себе верят» в один из видов «гиюра».
                              Угу. Ну да, всё правильно, язычникам уверовавшим Павел однозначно передавал постановление Иерусалимского совета касательно обрезания. Это вне сомнений. С язычниками всё понятно и понятно что им Павел проповедовал относительно обрезания.

                              Но вот почему Павел с такой прохладцей относился к обрезанию иудеев не совсем понятно. На это указывают такие выражение как - обрезал ради иудеев. Типа можно было не обрезать, но чтобы не возмущать Иудеев решил обрезать. Эта весьма странная позиция.

                              Далее зачем писать такие вещи что обрезание - ничто и не обрезание - ничто?

                              Или например еще -
                              Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                              но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

                              Это вообще Павел кому говорит? Непохоже что язычникам.
                              Здесь вообще как бы косвенно выражена мысль что толку от обрезания нет, если человек Иудей только по букве а не по духу.

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #75
                                Сообщение от penCraft'e®
                                Потому что Зоhар как тринитарный догмат - много кто об этом говорит, но практически никто не понимает.
                                Как вам будет угодно.
                                Я считал,что вы уже подросли для подобных обсуждений.
                                Ну да ладно.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Jewe
                                На это указывают такие выражение как - обрезал ради иудеев. Типа можно было не обрезать, но чтобы не возмущать Иудеев решил обрезать. Эта весьма странная позиция.
                                "Для иудеев я был как иудей........."
                                Судя по этим словам,ничего странного.

                                Комментарий

                                Обработка...