Апостол Павле и постановление Иерусалимского совета.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #166
    Сообщение от DENNY79
    Насущная тема.
    Большая часть христианских взглядов именно на его мнениях основана.
    Так это другое дело... рассуждать о его теологии... искать противоречия... и т д.. это одно... мы все можем спокойно этим заняться...

    А доказывать историчность, это просто бессмысленно, так как здесь работает только вера в историчность той или иной фигуры... так что лучше, именно к этому вопросу не возвращаться... хотя бы пока...

    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #167
      Сообщение от Briliant
      А доказывать историчность, это просто бессмысленно, так как здесь работает только вера в историчность той или иной фигуры...
      Определённо так.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #168
        Сообщение от DENNY79
        Определённо так.
        Тогда выдели несколько самых главных противоречий Павла самому себе и Танаху, и будем рассуждать над этим...

        Комментарий

        • DENNY79
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 11593

          #169
          Сообщение от Briliant
          Тогда выдели несколько самых главных противоречий Павла самому себе и Танаху, и будем рассуждать над этим...
          К Галатам 2:16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа,
          Иакова 2:24. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
          От Матфея 19:17. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

          Рассуждайте:
          Новый Завет. Противоречия Павла (Давид Грозный) / Проза.ру

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #170
            Сообщение от DENNY79
            К Галатам 2:16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа,
            Иакова 2:24. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
            От Матфея 19:17. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

            Рассуждайте:
            Новый Завет. Противоречия Павла (Давид Грозный) / Проза.ру
            Так это совсем лёгкий момент:

            Вот смотри, тебе дана рукописная Тора, руководством к действию, ты смотришь в неё и делаешь, что не понятно спрашиваешь у учителей...

            Теперь тебе даётся hAТора во внутрь, и ты водишься ею, ты будешь заглядывать в рукописную Тору?

            Ты умер hАТорой, к рукописной Торе...

            Машиах не заглядывал в рукописную Тору, кроме одного раза в синагоге, у Него в сердце была hАТора...

            Или возьми другой пример, Иезекииль, по рукописной Торе, нарушал кашрут, а по hАТоре нет, исполнял заповедь о знамении...

            Комментарий

            • Якто
              Отключен

              • 11 May 2013
              • 10453

              #171
              Сообщение от DENNY79
              Ну Моше писать и читать умел однозначно.

              .
              И что это доказывает что Моисей был не пастухом? При том не сохранилось форм речи , применявшейся до Моисея. Или....и того хуже...

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #172
                Вообще это отдельная тема, про Новозаветную общину, которой во внутрь была дана hAТора, и как раз они были служителями её:

                Гл.3 Ст. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #173
                  О чём тут рассуждать? И с кем? С фантомом?

                  Просто понавыдёргивал цитат из контекста, и всё...

                  Комментарий

                  • penCraft'e®
                    Метафизический человек

                    • 10 July 2001
                    • 6435

                    #174
                    Сообщение от Jewe
                    Я кстати заметил этот тезис но как то упустил акцентировать на нем внимание. А что значит удавленина сегодня не актуальна? Насколько я знаю, удавленина - это неправильно забитый скот. Например куры, которых забивают при помощи электрического тока, при этом кровь остается не удаленной из них.
                    Отсутствует в списке действий запрещенных даже под угрозой смерти. Поклоняться другим богам, убивать, соглашаться на запрещенные половые отношения, даже если это цена выживания - всё ещё запрещено. Но это то, как я понял, а как оно есть на самом деле - вопрос к Бленду и прочим иудеям, знающим традицию.

                    Сообщение от DENNY79
                    Не дадите ссылку на данную информацию?
                    У Мецгера в «каноне»?!

                    Сообщение от DENNY79
                    Практически нет прямого учения Иисуса,его слов,подробностей жизни,деяний.
                    В посланиях других апостолов всё это есть?

                    Сообщение от Jewe
                    Значит Сам Всевышний остановил храмовое служение.
                    Аминь! :-(

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #175
                      Сообщение от Jewe
                      Им и в Храм то воспрещалось входить.
                      Они могли подыматься на храмовую гору и находиться во внешнем дворе, что равняло их с ритуально нечистыми и отлученными евреями.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59168

                        #176
                        Сообщение от DENNY79
                        Кстати, если рассматривать реконструированные послания Павла по Маркиону,они кажутся более целостны,логичны и не фрагментарны.
                        ИМХО ключевое слово "кажутся".

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от DENNY79
                        Так и я о том же.
                        Фарисеем,сыном фарисея,преуспевшим в изучении иудаизма и не пахнет.
                        А вот в эллинизме вполне.
                        язычники не принимают иудаизма, с ними надо говорить на их языке.
                        Не молчали иудейские эвьоним.
                        1) кто такие "иудейские эвьоним"?
                        2) ...
                        3) ...

                        Хотя в принципе хотелось бы узнать ответ на первый вопрос. потом возникнет еще два.

                        - - - Добавлено - - -

                        я тоже не вижу над чем рассуждать?
                        Вы видите в этих вырезках эклектику.
                        А я вижу строгое учение, причем основанное на ТаНаХе.
                        Позволю себе процитировать из недавно мной опубликованного для друзей в фейсбуке, если интересно:

                        пара мыслей:
                        три ключевых понятия в посланиях Павла, которые он называет словом закон:
                        1) Закон Моисея, он-же Тора, он-же Моисей, он-же Закон Божий.
                        2) Похоти плоти, он-же ИНОЙ ЗАКОН живущий в членах тела, он-же, плоть(Саркс, не путать с Сома), он-же ветхий человек, он-же - наша, испорченная грехопадением, природа.
                        3) Галаха, она-же заповеди человеческие, она-же - "всё то что истлевает от употребления".
                        К сожалению(а может и к счастью), Павел был склонен к витиеватому изложению своих мыслей, о чем во втором послании Петра написано как о чем-то "неудобовразумительном".
                        Но эта витиеватость Павла ведет к самым широким вариантам толкования его слов.
                        И если не опереться на некие ключевые моменты его посланий, то можно сильно запутаться в утверждаемом им.
                        Помимо этих трех ключевых понятий, я бы добавил три ключевых места Писания, которые описывают Павла и его убеждения, от которых следует отталкиваться в понимании его слов:
                        1) Деян.21:20-25 - "высшие апостолы" не поверили наветам на Павла, о том, что якобы он учит евреев живущих между язычниками отступлению от Моисея. Значит этого не было, но и сам Павел продолжал исполнять Закон Моисея.

                        2) Рим.3:31 - Павел пишет, что верой следует утверждать Закон Моисея, а не отменять его.
                        3) Рим.7:22 - Павел, по внутреннему, возрожденному человеку, не просто исполняет Закон Моисея, но находит в нем УДОВОЛЬСТВИЕ!
                        Вот отталкиваясь от этих трех ключевых моментов и учитывая три ключевых понятия, понимаемые им под словом закон и следует отталкиваться при изучении посланий Павла.
                        К примеру, знаменитая фраза Павла: "Законом я умер для Закона, чтобы жить для Христа".
                        К сожалению, в современном богословии эта фраза понимается, на мой взгляд, весьма превратно.
                        Можно начать наверное с того, что большинство, просто не воспринимают самое первое слово Павла - "Законом". И для них, эта фраза звучит как провозглашение Павлом своего беззакония, вот так: "Я УМЕР ДЛЯ ЗАКОНА МОИСЕЯ".
                        Возвращаемся к трем выше мной упомянутым ключевым местам и видим, что Павел не мог отречься от Закона Моисея.
                        И тогда следует начать задавать правильные вопросы к этой фразе... продолжение следует...



                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Кадош
                        продолжение следует...
                        пара мыслей:
                        19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
                        (Гал.2:19)

                        Как я и говорил, большинство просто игнорируют первое слово из фразы Павла. Получается выдергивание фразы из контекста.
                        Помню, как после очередного прочтения Библии, у меня возник вопрос:

                        Как может тот, кто написал, что верой он утверждает закон, а не упраздняет его(Рим.3:31), здесь писать о том, что он умер для закона?
                        Как может тот кто написал, что не просто исполняет Закон а находит в нем УДОВОЛЬСТВИЕ(Рим.7:22), причем по внутреннему своему человеку, здесь писать о том что он умер для Закона?
                        Единственный вариант был в том, что мы в своем сознании просто грубо извращаем написанное апостолом.
                        И именно тогда Бог обратил мое внимание на то что первое слово из этой фразы практически постоянно игнорируется всеми.
                        Почему?
                        А потому что трудно представить себе как ЗАКОНОМ можно умереть для ЗАКОНА?
                        И я стал думать - как это может быть.
                        По первой, в голову не приходила мысль о том, что здесь два разных термина могут иметься в виду Павлом. И тогда в голову пришло вот такое понимание:
                        Исполнением ПДД за рулем, я умер для штрафов ПДД.
                        Все оказалось просто. Если я исполняю правила дорожного движения то я мертв для наказания от них.
                        Почитаем вторую главу послания Галатам в этом ключе, и о чудо!!!!
                        Оказывается что именно эту мысль Павел там и передает:

                        17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
                        18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
                        (Гал.2:17,18)

                        Павел открытым текстом пишет, что несмотря на то, что он перестал искал спасение в делах Закона, и стал искать его в вере - это никоим образом не сподвигло его перестать исполнять Закон. Ведь если "я снова стал созидать [грех], который разрушал, до того как пришел ко Христу, то мне уже нет оправдания, ибо я уже не какие-то чужие нормы попираю, а свои собственные." Таким образом, если бы я отказался от своих же собственных убеждений, я сам себя сделал бы преступником. Ведь ко Христу я шел, чтобы спастись от греха, от власти греха.
                        Суть слов Павла в этом месте как раз о том, что придя ко Христу он не перестал исполнять Закон, но наоборот - нашел единственный способ исполнить весь Закон.
                        Интересный момент в 10 главе Римлян(5-8стихи), Павел предлагает там две праведности - праведность от дел и праведность от веры.

                        4 стих - уже "притча во языцах", все знают, что греческое слово ТЕЛОС - не конец в смысле отмена, как понимается большинством сейчас, а как достижение цели. И тогда ЦЕЛЬ ЗАКОНА - ХРИСТОС, к праведности всякого верующего - перекликается с Гал.3:24-25(собственно о двух возрастах, когда мы под руководством детоводителя и когда мы уже не под его руководством - я пишу ниже).
                        Проблема восприятия того отрывка в том, что создается впечатление, будто праведность от дел - это от Моисея, а вот праведность от веры - это не от Моисея.
                        Но вы посмотрите - в обоих случаях Павел цитирует именно Тору Моисея.
                        На мой взгляд, Павел пишет о двух возрастах:
                        1) младенчество, когда Закон учишься исполнять "из под палки".
                        2) взрослость, когда Закон исполняешь не потому что надо, а потому что вера рождает в тебе удовольствие от чистоты, которую ты получаешь исполняя Закон.

                        Возьмем образ, как всегда Писание предлагает о взрослении ребенка.
                        Пока ребенок маленький, мама его приучает к чистоте, типа не лезь в лужу, или мой руки перед едой, или какать надо не в штанишки а в горшочек.
                        А когда ребенок взрослый ему не надо это объяснять и приучать, ибо он и сам не любит состояния, когда он грязен или от него дурно пахнет.

                        Так и с Законом. Закон предназначен не для спасения. Это понятно. Но он предназначен для некоторых других важных вещей. Через него мы узнаём что является грехом, а что не является грехом - Рим.3:20.
                        И это дает нам возможность выбора - согрешить/несогрешить.
                        Пока мы маленькие мы не понимаем, для чего нам нельзя воровать или прелюбодействовать.
                        Но когда мы вырастаем... Мы сами не любим того состояния, когда (повторюсь) - мы в грязи или от нас дурно пахнет.

                        Но это не единственный смысл, который Бог мне открыл во фразе "Законом я умер для закона!" продолжение следует...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Кадош
                        продолжение следует...
                        пара мыслей:
                        ЗАКОНОМ я умер для ЗАКОНА!
                        Продолжаю...
                        В прошлый раз я предложил такое понимание этой известной фразы Павла: "ИСПОЛНЕНИЕМ Закона, я умер для НАКАЗАНИЯ Закона!"
                        Этот поэтический прием называется синекдоха, когда частные понятия(Исполнение Закона и Наказание Закона) автор заменяет общим понятием - Закон.
                        Изучая и сравнивая послания Римлянам и Галатам, я постепенно пришел к выводу, что послания перекликаются между собой. И тогда возник вопрос, а что если эти два слова подразумевают не частные от одного Закона, а два совершенно разных Закона?
                        И через это, Бог дал мне посмотреть на слова Павла еще и с такой стороны.
                        В Послании к Римлянам, в 6-8 главах, Павел рассуждает о двух законах, сосуществующих в верующем человеке. В конце седьмой главы, Павел восклицает: "кто избавит меня от этого тела смерти?" Ответ он знает, и тут-же дает его - Христос избавляет.
                        Но тем не менее Павел стенает от тяжести этой внутренней борьбы. Что видно из его восклицания.
                        Что-же это за два Закона?
                        Читаем:

                        22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
                        23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
                        24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
                        25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
                        (Рим.7:22-25)

                        Что мы тут видим? Апофеоз противостояния этих двух Законов.
                        Что нам известно о них, из слов Павла?
                        1) Один живет в уме, а другой в членах тела(сома).
                        2) живущий в членах тела(сома) - противоборствует тому, который живет в уме.
                        3) кроме того, живущий в членах тела - делает всего Павла пленником закона греховного, т.е. самого себя.
                        4) умом Павел служит Закону Божию, тому самому, который живет в его уме, а вот плотию(саркс) он служит тому который живет в членах его тела(сома).

                        Что-же это за законы такие?
                        В принципе вопрос несложный. Важно только непредвзято к нему отнестись. закон греховный - живет в членах нашего тела, скорей всего потому что мы рождаемся с ним в этот мир.
                        а вот закон, которому он противостоит - живет в уме. И вероятнее всего мы не рождаемся в мир с ним, а в ум наш он попадает только когда мы обучаемся ему.
                        Какому именно Закону Павел обучался? Например какому Закону обучался Павел у ног Гамалиила?
                        Ответ очевиден, но для того чтобы принять его, вот тут как раз и нужна непредвзятость.
                        Павел, у ног Гамалиила, изучал Закон Божий - Тору.
                        Он является Законом Божиим, потому что Бог его нам дал, он является Законом Моисея потому что Бог нам дал его через Моисея. Он является святым(Рим.7:12) потому что Бог дал его нам от Духа Святого.
                        Он живет в уме потому что этот Закон мы узнаем, изучаем, читаем в Библии!
                        И этому Закону - Торе противостоит в нас другой Закон - закон греховный, с которым мы рождаемся в этот мир, он живет в нашем теле(сома), он управляет нашим телом, и пытается подчинить себе не только тело, но и ум, и чувства, и душу и дух наш, по гречески это называется саркс - наши похоти, или наша ветхая природа, у евреев это называется "йецир ха ра" - злые побуждения. Они пытаются подчинить нашу душу - себе, заставить ее жить по их требованиям. И пока человек не открывает для себя Закона Божьего - он не имеет совершенно никакого противовеса требованиям плоти.
                        И жизнь такого человека в принципе легко укладывается в психоанализ Фрейда, который утверждает что человек движим своими основными инстинктами.
                        Некое моральное противостояние в человеке может возникнуть только тогда, когда он научается моральным нормам. К сожалению, без Закона, эти нормы отрывочны и несистемны, а потому Павел и пишет об их непоследовательности и противоречивости:

                        Рим.2:15 они показывают, что дело закона
                        у них написано в сердцах, о чем
                        свидетельствует совесть их и мысли их, то
                        обвиняющие, то оправдывающие одна
                        другую

                        И только стройная система Закона Моисея, дает полную картину безысходности человека. Пытаясь исполнить Закон, человек приходит к осознанию своей беспомощности плотью исполнить Закон.
                        Оказывается исполнить его предписания, без понимания сути Закона человек не может. Закон не может спасти человека. Закон может дать только ответ на вопрос - согрешил человек в том или ином случае или нет?
                        Итак, подведу предварительный неутешительный итог:
                        1) Закон не предназначен для спасения. Ну, т.е. невозможно исполнением Закона обрести спасение.
                        2) Закон дает нам понимание того согрешили мы или нет.
                        Об обоих этих пунктах нам сообщает Павел в Рим.3:20!
                        Но у меня есть и ДОБРАЯ весть для всех нас!!!
                        3) Оказывается Закон предназначен не только для того чтобы определять что есть грех, а что не есть грех! У него оказывается есть и еще одна функция, согласно Павлу - он указывает нам на ХРИСТА!!!!!
                        Если коротко - то он нам говорит - вот есть некто, кто исполнил Закон Моисея, он подводит нас ко Христу, как детоводитель, чтобы мы у Него учились жить в соответствии с Законом Божиим(подробнее об этом позже, если Бог позволит).

                        А пока возвращаюсь к изначально заявленной теме статьи:
                        Итак - вот эти два Закона, живущие в верующих и противоборствующие в нем:
                        1) Закон Моисея - требования Духа Святого.
                        2) похоти плоти - требования нашей ветхой природы.

                        И тогда фраза Павла в этом разрезе звучит так:
                        Законом(Торой), я умер для закона(для похотей плоти), чтобы жить для Бога!
                        продолжение следует...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • DENNY79
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 11593

                          #177
                          Сообщение от Briliant

                          Теперь тебе даётся hAТора во внутрь, и ты водишься ею...
                          Я мистикой не увлекаюсь.
                          Это христианские забавы.
                          То на язЫках говорить,то "духом водиться."

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от penCraft'e®
                          В посланиях других апостолов всё это есть?
                          В Евангелиях есть.
                          И не только в них.
                          И не только в каноне.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59168

                            #178
                            Сообщение от DENNY79
                            Я мистикой не увлекаюсь.
                            Это христианские забавы.
                            Неужели? В Голове сразу Каббала, Лайтман... и пр...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Briliant
                            Всё обсуждение свелось к теологии Павла... об этом я и говорю, бессмысленно доказывать историчность того, или иного персонажа...
                            Не скажите...

                            1Кор.15:17 А если Христос не воскрес, то
                            вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

                            Человек написавший это, должен был быть уверенным, по-меньшей мере в двух вещах:
                            1) в историчности личности Иисуса и Его голгофской жертвы.
                            2) в историчности своей собственной личности.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #179
                              Сообщение от DENNY79
                              В Евангелиях есть.
                              В Евангелиях действительно есть «прямое учение Иисуса, подробности жизни, деяний». Но мы говорили о том, почему в посланиях Павла всего этого нет. И если стиль Павла - аномалия, то стоит показать это из сравнения с другими посланиями, других апостолов, а не из сравнения с Евангелиями и чем-то вне канона. :-)

                              Сообщение от DENNY79
                              Я мистикой не увлекаюсь.
                              Ну ты даешь, это же Иеремия, только пересказанный своими словами.

                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #180
                                Сообщение от penCraft'e®
                                ....вопрос к Бленду и прочим иудеям, знающим традицию.
                                Прочим иудеям или прочим мессианским иудеям?)))

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Кадош
                                Неужели? В Голове сразу Каббала, Лайтман... и пр...
                                Лайтман?
                                Да бросьте.
                                Популист,а не каббалист.

                                Комментарий

                                Обработка...