Денис Ветров
Спасибо за текст.
Весь этот спор - а это именно непримиримый спор Иова с Богом, приводит к тому, что Бог переходит не на объяснение Иову своих действий, а на сарказм (если так можно выразится).
Этот спор подобен тому, как школьник, будучи всего лишь школьником, с великим упорством будет доказывать, что он гений в юриспруденции (например), и отвергая разумные доводы адвоката, будет предлагать свое решение. Естественно это приведет к тому, что адвокат понимая, что перед ним детё малое и неразумное, перестанет гневаться на него и пошутит над ним: "Ну конечно, ты же закончил Академию и успешно провел защиту, ты мастер слова, да нет, ты гений слова..." ну и т.д.
Иов не может сделать ничего из того, что ему перечисляет Бог, даже из видимых вещей и в конце своей речи Бог в саркастической форме подводит итог - если ты Иов не можешь сделать даже видимых вещей, куда тебе рассуждать о тех вещах, которых ты не видел.
А начало своей речи Бог начинает именно с того, что мысли Иова лишены разумности, Иов своим человеческим умишком не может понять Провидение Господа - "кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?" Это можно перевести на наш современный язык как - "кто сия букашка, что смеет говорить о вещах не для разума ее?"
Спасибо за текст.
Весь этот спор - а это именно непримиримый спор Иова с Богом, приводит к тому, что Бог переходит не на объяснение Иову своих действий, а на сарказм (если так можно выразится).
Этот спор подобен тому, как школьник, будучи всего лишь школьником, с великим упорством будет доказывать, что он гений в юриспруденции (например), и отвергая разумные доводы адвоката, будет предлагать свое решение. Естественно это приведет к тому, что адвокат понимая, что перед ним детё малое и неразумное, перестанет гневаться на него и пошутит над ним: "Ну конечно, ты же закончил Академию и успешно провел защиту, ты мастер слова, да нет, ты гений слова..." ну и т.д.
Иов не может сделать ничего из того, что ему перечисляет Бог, даже из видимых вещей и в конце своей речи Бог в саркастической форме подводит итог - если ты Иов не можешь сделать даже видимых вещей, куда тебе рассуждать о тех вещах, которых ты не видел.
А начало своей речи Бог начинает именно с того, что мысли Иова лишены разумности, Иов своим человеческим умишком не может понять Провидение Господа - "кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?" Это можно перевести на наш современный язык как - "кто сия букашка, что смеет говорить о вещах не для разума ее?"
Комментарий