...кому мало прощается, тот мало любит.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Живущий
    Отключен

    • 14 February 2013
    • 9510

    #1

    ...кому мало прощается, тот мало любит.

    Спаситель сказал такие слова Симону фарисею:
    ...прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
    У кого есть какие мысли по этому поводу?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Живущий
    Спаситель сказал такие слова Симону фарисею:
    ...прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
    У кого есть какие мысли по этому поводу?
    «А потому», что она оказала более любви, благодарности, преданности, раскаяния в грехах, «прощаются грехи ее многие»: она освобождается от ответственности за грехи свои, как бы много их ни было, ибо она явила великое раскаяние, веру и любовь и тем самым обнаружила решимость вести жизнь чистую. «А кому мало прощается, меньше любит»: указание на самого Симона, прикровенное, из которого однако он мог понять, что, так как он не оказал обычных знаков приязни и любви к Христу, хотя и принял Его к себе в дом, то ему меньше прощается, хотя все же прощается за некоторое расположение его к Нему. Теперь смысл притчи для Симона должен был быть ясен, равно как и для возлежащих с ними. Христос есть заимодавец, которому должны все люди, между ними и Симон с женщиной. Все и они перед Ним грешники, и не могут сами освободиться от грехов своих. Женщина более грешна, Симон менее, но женщина более явила раскаяния в грехах, веры и любви к Спасителю, Симон менее. Потому женщине более прощается, Симону менее; женщина грешница стала выше его, фарисея, перед очами правды Божией. Вот почему Господь, видящий тайны сердца человеческого и намерения и побуждения действий человека, дозволил этой жене-грешнице прикасаться к Нему, что так смутило Симона и возбудило в нем ложное мнение, что Христос не пророк (Лк. 7:39); из этого он должен понять, что Христос не только пророк, но и больше пророка. «Поскольку ты сказал, что Я не пророк, так как я не распознал, что она грешница: то вот Я обличаю помышления твоего сердца, чтобы ты знал, что Я знаю как сокрытое в тебе, так еще более знаю относящееся до нее, что знают и многие другие» (Феофил.).

    Евангелие от Луки 7 глава 47 стих - Михаил (Лузин) еп. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #3
      Сообщение от sam1
      «А потому», что она оказала более любви, благодарности, преданности, раскаяния в грехах, «прощаются грехи ее многие»: она освобождается от ответственности за грехи свои, как бы много их ни было, ибо она явила великое раскаяние, веру и любовь и тем самым обнаружила решимость вести жизнь чистую. «А кому мало прощается, меньше любит»: указание на самого Симона, прикровенное, из которого однако он мог понять, что, так как он не оказал обычных знаков приязни и любви к Христу, хотя и принял Его к себе в дом, то ему меньше прощается, хотя все же прощается за некоторое расположение его к Нему. Теперь смысл притчи для Симона должен был быть ясен, равно как и для возлежащих с ними. Христос есть заимодавец, которому должны все люди, между ними и Симон с женщиной. Все и они перед Ним грешники, и не могут сами освободиться от грехов своих. Женщина более грешна, Симон менее, но женщина более явила раскаяния в грехах, веры и любви к Спасителю, Симон менее. Потому женщине более прощается, Симону менее; женщина грешница стала выше его, фарисея, перед очами правды Божией. Вот почему Господь, видящий тайны сердца человеческого и намерения и побуждения действий человека, дозволил этой жене-грешнице прикасаться к Нему, что так смутило Симона и возбудило в нем ложное мнение, что Христос не пророк (Лк. 7:39); из этого он должен понять, что Христос не только пророк, но и больше пророка. «Поскольку ты сказал, что Я не пророк, так как я не распознал, что она грешница: то вот Я обличаю помышления твоего сердца, чтобы ты знал, что Я знаю как сокрытое в тебе, так еще более знаю относящееся до нее, что знают и многие другие» (Феофил.).

      Евангелие от Луки 7 глава 47 стих - Михаил (Лузин) еп. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU
      Спасибо. Прочитал. То получается, кто более грешен, тот более и любит?

      Комментарий

      • Enigma
        Православная христианка

        • 07 July 2017
        • 11855

        #4
        Сообщение от Живущий
        Спаситель сказал такие слова Симону фарисею:
        ...прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
        У кого есть какие мысли по этому поводу?
        Всем нам приходится обращаться за медицинской помощью к специалистам, то есть к врачам. Чем больше осознание угрозы для жизни представляет какое либо заболевание, тем больше радости и благодарности тому, кто помог, излечил. Человек, которому кардиохирург сделал операцию и спас от неминуемой смерти, будет более благодарен врачу, чем человек, который обратился с занозой на пальце, хотя и она может закончиться смертью, но нет осознания.

        "Все согрешили и лишены славы Божьей".
        Это говорит о том, что все достойны смерти, абсолютно все, вне зависимости от количества и тяжести грехов.
        И вот когда человек не оправдывает себя, а способен осознать, от чего его спас Иисус Христос. То есть от смерти вечной, тогда и любовь огромная и безграничная. А если считает человек, что он не так уж и достоин смерти, то и Иисуса Христа не может видеть тем Спасителем, который спас от вечной смерти, потому и возлюбить не в силах, пока не осознает, что ему без Его жертвы грозило бы.
        Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

        Клайв Стейплз Льюїс

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Живущий
          Спасибо. Прочитал. То получается, кто более грешен, тот более и любит?
          Кто более смиряется и раскаивается в грехах, тот более и любит.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от Живущий
            Спасибо. Прочитал. То получается, кто более грешен, тот более и любит?
            Нет, тот кто более искренне раскаивается и благодарит Бога за прощение - тот больше и любит.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #7
              Сообщение от Enigma
              Всем нам приходится обращаться за медицинской помощью к специалистам, то есть к врачам. Чем больше осознание угрозы для жизни представляет какое либо заболевание, тем больше радости и благодарности тому, кто помог, излечил. Человек, которому кардиохирург сделал операцию и спас от неминуемой смерти, будет более благодарен врачу, чем человек, который обратился с занозой на пальце, хотя и она может закончиться смертью, но нет осознания.

              "Все согрешили и лишены славы Божьей".
              Это говорит о том, что все достойны смерти, абсолютно все, вне зависимости от количества и тяжести грехов.
              И вот когда человек не оправдывает себя, а способен осознать, от чего его спас Иисус Христос. То есть от смерти вечной, тогда и любовь огромная и безграничная. А если считает человек, что он не так уж и достоин смерти, то и Иисуса Христа не может видеть тем Спасителем, который спас от вечной смерти, потому и возлюбить не в силах, пока не осознает, что ему без Его жертвы грозило бы.
              Все понял, кроме одного. Когда Иисус Христос спас? Допустим Enigma?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от sam1
              Кто более смиряется и раскаивается в грехах, тот более и любит.
              Ну, да... Что можем сказать о Иуде Искариоте, который так же раскаялся в своем деянии?

              Комментарий

              • Vano
                Отключен

                • 13 June 2016
                • 2633

                #8
                Сообщение от Живущий
                Все понял, кроме одного. Когда Иисус Христос спас? Допустим Enigma?
                Как вы глупы, раз не знаете таких простых вещей, что все, в этом мире, грешники. И никто не знает, кто спасётся.

                Комментарий

                • Живущий
                  Отключен

                  • 14 February 2013
                  • 9510

                  #9
                  Сообщение от Jewe
                  Нет, тот кто более искренне раскаивается и благодарит Бога за прощение - тот больше и любит.
                  Не понятно. Если человек уже прощенный и опять же раскаивается?

                  Комментарий

                  • Арпель
                    Отключен

                    • 29 September 2016
                    • 7864

                    #10
                    Сообщение от Живущий
                    Спаситель сказал такие слова Симону фарисею:
                    ...прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
                    У кого есть какие мысли по этому поводу?
                    а какие тут могут быть мысли ? прямо же написано

                    Комментарий

                    • Живущий
                      Отключен

                      • 14 February 2013
                      • 9510

                      #11
                      Сообщение от Vano
                      Как вы глупы, раз не знаете таких простых вещей, что все, в этом мире, грешники. И никто не знает, кто спасётся.
                      А вот не все. Приведу пример. На работе что-то пошло не так и начальник спрашивает, кто вчера согрешил? И обращается именно к тому человеку, который и занимался этим делом. Тот начальнику отвечает: -нет, я не грешил...
                      Понимаешь ли, о чем я говорю? Хоть все и согрешили, но не каждый это осознает, что он грешник.

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #12
                        Сообщение от Живущий
                        Ну, да... Что можем сказать о Иуде Искариоте, который так же раскаялся в своем деянии?
                        Он не раскаялся.Видите ли, просто пожалеть о каком то поступке не есть раскаяние. Раскаяние, когда суд отдаешь Богу. А Иуда, хотя и пожалел о содеянном, но не отдал себя на суд Божий, а сам себя осудил, сам себя приговорил и сам себя убил. Т.е. опять же сам себя поставил на роль Бога. Как сам решил предать, не спрося Господа, так сам и повесился. Сам, все сам.... Это не раскаяние. В этом ни грамма веры, ни грамма покорности.

                        Комментарий

                        • Живущий
                          Отключен

                          • 14 February 2013
                          • 9510

                          #13
                          Сообщение от Арпель
                          а какие тут могут быть мысли ? прямо же написано
                          Если нет, то нет...

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от Живущий
                            Что можем сказать о Иуде Искариоте, который так же раскаялся в своем деянии?
                            Иуда не так же раскаялся, как Петр, например:

                            "Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1, 29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного. Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17) с этими словами Господь выходит на проповедь после искушения Его сатаною в пустыне".

                            Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр / Православие.Ru
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #15
                              Сообщение от Живущий
                              Не понятно. Если человек уже прощенный и опять же раскаивается?
                              это из каких слов следует?

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              Обработка...