Где это в Библии ТАКОЕ утверждается?? Покажите, я что-то не нашёл.
Из того что мир жестокий и злой никак не следует существование каких-то "мерил добра и зла" вне представлений животных о том, что им хорошо и что плохо.
Так откуда же вы знаете, что мир жестокий и злой?? Как вы это определили? Чем вы меряли? С чем сравнивали?
А может быть всё наоборот? Может быть мир добрый? чем докажите?
- - - Добавлено - - -
Ну дык, если вы думаете, что может быть бог, который злой не всегда и не в отношении всех, так это всё равно не даёт вам гарантии того, что он не злой в отношении именно вас, какая у вас может быть гарантия?
Предлагаю наказание, адекватное проступку.
А с чего вы решили, что вечный ад для тех, кто вечно отказывается примириться с Богом не адекватное наказание? Чем оно не адекватное? И какое было бы по-вашему адекватным?
По-Вашему, это адекватно проступку?
Так это же вы сами говорили, что если грех от свободы воли, тогда значит, адекватным наказанием будет эту свободу воли забрать! А я вам сказал, что это равно тому что человека уничтожить, ибо воля человека это и есть сам человек.
Да, уничтожение человека выглядит несколько более справедливым.
Ну вы так судите не зная всёй картины. А если Бог дал всем разумным существам вёчное существование навсегда, независимо ни от каких условий? Разве не могло бы так быть? Это, как мне кажется, ставит всё на свои места.
Ну тут спорно, нет единого мнения среди христиан.
Очевидно, что у всех должен быть окончательный выбор при ясных обстоятельствах.
Почему именно «в негативном»?
Просто с произволом.
Т.е. сам Бог и определяет, будет он следовать своим желаниям или нет.
Просто с произволом.
Т.е. сам Бог и определяет, будет он следовать своим желаниям или нет.
Если Он добрый, Он будет верен своим постановлениям вечно. Если же вы хотите сделать допущение о возможности нарушения Богом своих законов, вы автоматически приходите к злому Богу, что равно бессмыслице, которую мы уже разобрали.
Нет, я хочу сказать, что эти законы нравственности происходят не из какого-то внешней по отношению к Богу источника, а сформулированы и установлены самим Богом, а потому гипотетически могли бы быть совершенно иными, будь воля Бога иной.
Ну так эти законы и не могут исходить не из какого внешнего источника по отношению к Богу, ибо такого источника не может быть в принципе. И законы эти сами по себе существовать не могут.
А вся проблема решается просто: подчиняется ли Бог своим законам или нет.
Допустим, что могли бы быть иными, но при условии подчинения Бога этим же законам, всё также было бы справедливо.
А если Бог не подчиняется Своим законам, тогда мы приходим к злому богу, а значит к бессмыслице.
А кто запретит всемогущему Богу нарушать свои законы?
Он Сам
В любом случае у вас выбор только из двух вариантов:
1. если Бог позволит Себе нарушать свои законы мы приходим к злому богу и абсолютной бессмыслице.
2. смысл может быть только если Бог добрый и верный Своим же законам.
Почему?
Но даже если Вы правы, он, вероятно, может испытывать счастье как-то иначе.
Но даже если Вы правы, он, вероятно, может испытывать счастье как-то иначе.
потому что невозможно удовлетворить желания, которых у тебя нет
или невозможно быть удовлетворённым от удовлетворения не своих желаний
Это в данном случае неважно, ведь есть те, кто поддаётся.
ну так и те кто поддаются ведь поддаются по своей воле, как бы там ни было.
Тоже неважно, важно то, что это не было Вашим желанием, однако впоследствии стало.
Если по одобрению вашей воли, тогда это желание и в самом деле может считаться вашим, а если помимо вашей воли, тогда это уже не ваше желание.
Если по одобрению вашей воли, тогда это желание и в самом деле может считаться вашим, а если помимо вашей воли, тогда это уже не ваше желание.
Ну а я ж о чём? Если это не моё желание, то как я могу быть удовлетворён, если удовлетворено не моё желание?
Оно-то так, но всё же нет существенной разницы, моё желание изначально, или мне его кто-то вложил, и оно стало моим.
Если против вашей воли, то разница есть. А если по вашему соизволению, тогда о чём же мы спорим?
Потому что ключевая цель уголовного наказания исправление человека.
Поэтому и важно знать, почему человек пошёл на преступление.
Поэтому и важно знать, почему человек пошёл на преступление.
Да не исправление ключевая цель. А восстановление справедливости. Ибо тогда нужно было бы прекратить наказывать тех, кого исправить невозможно.
Выбор «под дулом пистолета» вряд ли можно назвать добровольным, хотя формально свобода выбора сохраняется.
Так ведь и Бог, будучи гарантом справедливости, в конечном итоге восстановит справедливость для тех, кого убили за отказ делать злое. Так что выбор всё-равно есть. Если смотреть шире, а не только в рамках физической жизни человека.
Потому что отрывок заканчивается следующим:
«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Кому, по-Вашему, говорить, и чьи христиане рабы?
«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Кому, по-Вашему, говорить, и чьи христиане рабы?
Ну и? Христиане рабы Христа. Да это так. И тут для них говориться, чтобы не гордились и не превозносились от своих добрых дел, аминь. Христиане должны понимать, что они рабы добра, стало быть должны делать добро как нечто само собою разумеющееся. А где же тут говориться о Христе, что Он плохой или злой хозяин? В упор такого не вижу.
- - - Добавлено - - -
Аж прям неразрешимейший! Ай боюсь, боюсь!
Ну дык, если мы должны использовать утверждения данной концепции, так пожалуйста будь-те добры использовать и то, что по этой же концепции существует реальная свобода выбора у тварных существ, а значит и возможность этих существ выбирать зло исключительно по собственному изволению.
Сколько мне ещё это нужно повторять? СВОБОДА ВЫБОРА! СВОБОДА ВОЛИ! разумные существа наделены свободой выбора!
Когда вы уже начнете читать глазами, а не пятками?
Да вот так же как были созданы Адам и Ева, которые абсолютно свободно выбрали зло и абсолютно свободно отвергли добро.
У вас, наверно, какая-то проблема с пониманием сути того. что такое Свобода воли.
Свобода воли, это когда личность является первопричиной своего выбора. А значит никто и ничто за эту личность не выбирает. И именно по этому вся ответственность за её выбор лежит на этой личности.
То о чём вы говорите. это как раз и не есть свободой воли. Если бы Бог так сделал - это был бы абсолютно не свободный выбор.
Ну вот Адам и Ева выбрали зло наверняка и однозначно. Так значит несвободно?
Что значит выбрали "наверняка и однозначно". Я говорил о том, что невозможно создать так, чтобы выбрали наверняка и однозначно. А то, что ИМЕННО они выбрали к этим словам отношения не имеет. То, ЧТО они выбрали зависело только от них самих и ни от кого более!
Да они даже не знали, что они голые! Вы вообще представляете себе начальника реакторного цеха АЭС, который пришёл на работу голый и не знает об этом? Полагаете, что здесь нет проблем и такого начальника можно пускать за пульт управления атомным реактором, где он будет принимать решения, от которых зависят судьбы человечества?
А почему вы так примитивно это понимаете? Они не знали, что голыми быть стыдно, ибо не знали стыда, ибо им не было до грехопадения за что стыдиться, ибо не имели греховных желаний и побуждений и нагота не вызывала ничего греховного в их разуме. Они были открыты полностью перед Богом и друг другом ибо чего им было стыдиться?
А то, что на них ничего не одето или они ничем не прекрыты очевидно, что они знали.
Но вы равняете человека после грехопадения с человеком до грехопадения, ваше сравнение некорректно.
Так что, как вы там говорили, вы должны следовать положениям данной концепции, так следуйте, пожалуйста, а не несите всякую чушь.



Комментарий