Во многом вы правы. Попробую объяснить свою позицию, как умею
.
Начать, пожалуй, надо с определения добра и зла. Здесь всё очень просто
: добро - всё, что ведёт к цели. Зло - всё, что от неё уводит.
Второе, надо бы теперь определиться с целями, но прежде... в какого Бога я верю. Я верю во всемогущего Бога. Т.е. в Бога, для которого нет никаких ограничений. Бог всезнающий, т.е. для Него нет никаких тайн, и нет ничего неведомого. И я верю в любящего Бога. Это означает, что Бог любит каждого человека в отдельности. И ещё, Бог разумен, т.е. Он поставил перед собой определённую цель и добивается её.
Я ещё вернусь к качествам Бога. Теперь поговорим о целях. Исходя из того, что Бог есть любовь, Его цель - благо для каждого человека. И здесь мы сталкиваемся с массой противоречий. Ключевое - почему этот мир не рай, если Бог может и хочет, что бы он был таким? Значит, Бог хочет не просто блага для человека любой ценой. Он дал нам право, свободу выбора: хотим мы жить в Его мире, или мы хотим жить в мире без Бога.
Итак, цель Бога можно сформулировать примерно так. Почему так, следующий вопрос. Будет желание, обсудим: Бог желает сотворить идеальный мир из добровольцев, кто готов пожертвовать своим благом ради другого, и через эту жертву получить ещё большее благо.
Поскольку цель определена, можно и определить добро и зло с точки зрения Бога: "Всё, что ведёт к этой цели - добро. Всё, что от неё уводит - зло". И Бог творит всё, что считает необходимым для достижения Своей цели. Всё, что происходит - Его работа, и потому способствует этой цели и потому добро и благо. Одна цитата: Рим. 8:28.
Вы спрашивали:
Дело в том, что зло никак не может содействовать ко благу, поскольку уводит от цели. Если в мире есть зло с позиции Бога, то не всё мне содействует ко благу (Рим 8:28) А значит Библия и Бог лгут.
То, что мы называем злом - то, что уводит от наших целей, которые отличаются от Божьих. Отсюда эта постоянная борьба с Богом. И тогда становится понятен смысл страданий: показать мне, что я иду против воли Бога. И в этом добро от страдания.
Предположим, что
При всём моём сочувствии к этому человеку... я буду рассуждать об этом, как об абстрактном примере. Если это вы, или этот человек вам близок, нужно говорить более конкретно.
Прежде всего, никто не знает, почему человек страдает. Доктора могут что-то найти, это может быть причиной, а может быть и следствием... Поэтому у нас есть несколько вариантов, каждый из которых может оказаться истинным. И нам дана воля выбирать, во что верить:
1. Бог просто не знает, что этот человек страдает. Т.е. Бог не всезнающий, и я не верю в такого бога
2. Бог всё прекрасно видит, но ничего сделать не может. Тогда Он не всемогущий. И я не верю в такого бога
3. Бог всё знает, и может прекратить страдания, но почему-то этого не делает. Тогда, где здесь любовь, оставлять человеку бессмысленные страдания. И опять, это не тот бог, в которого я верю.
4. И, казалось бы, когда все варианты исчерпаны. остаётся ещё одна возможность. Может быть, вам просто кажется, что "от этих обстоятельств нет ни материальной, ни духовной пользы нет"? Быть может как раз в этих муках человек начинает обретать веру в Бога.
Я был в трудной ситуации. Это был страх после иммиграции. В новой стране он меня угнетал. В какой-то момент мне приходилось работать очень много, практически наизнос, и что особенно обидно, эта была совершенно тупо организованная работа. Очень много бестолковых движений. Я пришёл в церковь и помню, как сидел на скамейке. И в этот момент меня пронзила мысль: "Тебе надо через это пройти. Не спрашивай зачем, тебе этого не понять". И было утешение. Вы понимаете, та бестолковая работа была зачем-то нужна мне. для моего духовного роста. Но я даже не знаю, в чём конкретно это заключалось.
Вот ещё одно свидетельство. Есть в церкви один человек. Однажды у него разболелись уши. Боль была невыносимой, по его словам. Доктора ничего сделать не могли, он не мог спать, он чувствовал, что это сводит его с ума, был готов обратиться к психиатрам, пока не осознал: "радуйтесь, всегда радуйтесь". Это было совершенно дико и противоестественно, но как-то он нашёл эту радость, и постепенно боль ушла. Сейчас он благодарен тому опыту. Он сделал его ближе к Богу. В какоё-то мизерной степени и я испытал нечто подобное.
. Начать, пожалуй, надо с определения добра и зла. Здесь всё очень просто
: добро - всё, что ведёт к цели. Зло - всё, что от неё уводит. Второе, надо бы теперь определиться с целями, но прежде... в какого Бога я верю. Я верю во всемогущего Бога. Т.е. в Бога, для которого нет никаких ограничений. Бог всезнающий, т.е. для Него нет никаких тайн, и нет ничего неведомого. И я верю в любящего Бога. Это означает, что Бог любит каждого человека в отдельности. И ещё, Бог разумен, т.е. Он поставил перед собой определённую цель и добивается её.
Я ещё вернусь к качествам Бога. Теперь поговорим о целях. Исходя из того, что Бог есть любовь, Его цель - благо для каждого человека. И здесь мы сталкиваемся с массой противоречий. Ключевое - почему этот мир не рай, если Бог может и хочет, что бы он был таким? Значит, Бог хочет не просто блага для человека любой ценой. Он дал нам право, свободу выбора: хотим мы жить в Его мире, или мы хотим жить в мире без Бога.
Итак, цель Бога можно сформулировать примерно так. Почему так, следующий вопрос. Будет желание, обсудим: Бог желает сотворить идеальный мир из добровольцев, кто готов пожертвовать своим благом ради другого, и через эту жертву получить ещё большее благо.
Поскольку цель определена, можно и определить добро и зло с точки зрения Бога: "Всё, что ведёт к этой цели - добро. Всё, что от неё уводит - зло". И Бог творит всё, что считает необходимым для достижения Своей цели. Всё, что происходит - Его работа, и потому способствует этой цели и потому добро и благо. Одна цитата: Рим. 8:28.
Вы спрашивали:
Дело в том, что зло никак не может содействовать ко благу, поскольку уводит от цели. Если в мире есть зло с позиции Бога, то не всё мне содействует ко благу (Рим 8:28) А значит Библия и Бог лгут.
То, что мы называем злом - то, что уводит от наших целей, которые отличаются от Божьих. Отсюда эта постоянная борьба с Богом. И тогда становится понятен смысл страданий: показать мне, что я иду против воли Бога. И в этом добро от страдания.
Предположим, что
При всём моём сочувствии к этому человеку... я буду рассуждать об этом, как об абстрактном примере. Если это вы, или этот человек вам близок, нужно говорить более конкретно.
Прежде всего, никто не знает, почему человек страдает. Доктора могут что-то найти, это может быть причиной, а может быть и следствием... Поэтому у нас есть несколько вариантов, каждый из которых может оказаться истинным. И нам дана воля выбирать, во что верить:
1. Бог просто не знает, что этот человек страдает. Т.е. Бог не всезнающий, и я не верю в такого бога
2. Бог всё прекрасно видит, но ничего сделать не может. Тогда Он не всемогущий. И я не верю в такого бога
3. Бог всё знает, и может прекратить страдания, но почему-то этого не делает. Тогда, где здесь любовь, оставлять человеку бессмысленные страдания. И опять, это не тот бог, в которого я верю.
4. И, казалось бы, когда все варианты исчерпаны. остаётся ещё одна возможность. Может быть, вам просто кажется, что "от этих обстоятельств нет ни материальной, ни духовной пользы нет"? Быть может как раз в этих муках человек начинает обретать веру в Бога.
Я был в трудной ситуации. Это был страх после иммиграции. В новой стране он меня угнетал. В какой-то момент мне приходилось работать очень много, практически наизнос, и что особенно обидно, эта была совершенно тупо организованная работа. Очень много бестолковых движений. Я пришёл в церковь и помню, как сидел на скамейке. И в этот момент меня пронзила мысль: "Тебе надо через это пройти. Не спрашивай зачем, тебе этого не понять". И было утешение. Вы понимаете, та бестолковая работа была зачем-то нужна мне. для моего духовного роста. Но я даже не знаю, в чём конкретно это заключалось.
Вот ещё одно свидетельство. Есть в церкви один человек. Однажды у него разболелись уши. Боль была невыносимой, по его словам. Доктора ничего сделать не могли, он не мог спать, он чувствовал, что это сводит его с ума, был готов обратиться к психиатрам, пока не осознал: "радуйтесь, всегда радуйтесь". Это было совершенно дико и противоестественно, но как-то он нашёл эту радость, и постепенно боль ушла. Сейчас он благодарен тому опыту. Он сделал его ближе к Богу. В какоё-то мизерной степени и я испытал нечто подобное.




Комментарий