Попробую разобраться.
1. "Наказание за грех - смерть". - Согласен.
2. "Человек зол по своей сути после грехопадения" Согласен, человек отказался жить по воле Бога, отсюда всё зло в каждом из нас.
3. "Бог имеет право судить нас абсолютной справедливостью". Здесь начинаются вопросы. Если Бог имеет право, значит кто-то ему это право дал. Кто, кто может диктовать права Богу? Сама формулировка видится мне неточной. Я бы сказал: "Бог справедлив и потому судит нас абсолютной справедливостью". Суд Бога не может быть несправедливым по определению.
4. "абсолютная справедливость подразумевает абсолютное наказание даже за саму греховную природу". - Согласен
5. "Он имеет право нас лишать жизни также, как мы имеем право уничтожать тараканов на нашей кухне только потому, что они тараканы". Что значит, мы имеем право? (1) Я сильнее таракана, и потому могу, в силах его убить. В этом плане, Адам имел право съесть запретный плод. (2) Ответственность за содеянное. Нет закона, точнее, мне неизвестен закон, запрещающий уничтожение тараканов. Поэтому, нам дано это право сверху, законодателем. Кто или что запретит Богу уничтожать кого Он захочет? Кто накажет Его за Его действия? Друго дело, Бог творит с определённой целью, и Он не будет делать что-то, что противоречит достижению этой цели, но и цели определяет Он.
6. В этом плане такой вот универсализм видится мне несколько рискованным. Если закон «не убей» объективен, если уничтожение зла не подпадает под этот закон, и Бог может убивать злых людей, значит, и я могу.
Всё жесть есть разница, кто убивает я или Бог.
Если действие законодательства не распространяется на Бога. Не существует абсолютной объективности, которая распространялась бы на всех. Но есть объективная истина для всех людей, и она определяется Богом. И Бог в праве (кто запретит?) её менять.
Не думаю, что здесь говорится о памяти злых дел. Если так понимать этот текст, то получится, что христиане, кто в прошлой (до покаяния) жизни натворили много зла, должны любить Христа больше, чем я, поскольку я ничего особо злого не совершил.
Но, поразмыслив немного я вдруг понял, что неважно, сколько и чего злого я совершил. Я был злом, а зло, как вы заметили, должно быть уничтожено. Я осознал себя в камере смертников на этой земле, и совершенно неважно насколько я хорош по людским меркам. И когда я осознал, что Бог простил меня, сделал меня Своим сыном, общается со мной что мне ещё нужно, не нужны мне воспоминания для того, чтобы любить Его больше. Мне нужно ощущение Его присутствия.
1. "Наказание за грех - смерть". - Согласен.
2. "Человек зол по своей сути после грехопадения" Согласен, человек отказался жить по воле Бога, отсюда всё зло в каждом из нас.
3. "Бог имеет право судить нас абсолютной справедливостью". Здесь начинаются вопросы. Если Бог имеет право, значит кто-то ему это право дал. Кто, кто может диктовать права Богу? Сама формулировка видится мне неточной. Я бы сказал: "Бог справедлив и потому судит нас абсолютной справедливостью". Суд Бога не может быть несправедливым по определению.
4. "абсолютная справедливость подразумевает абсолютное наказание даже за саму греховную природу". - Согласен
5. "Он имеет право нас лишать жизни также, как мы имеем право уничтожать тараканов на нашей кухне только потому, что они тараканы". Что значит, мы имеем право? (1) Я сильнее таракана, и потому могу, в силах его убить. В этом плане, Адам имел право съесть запретный плод. (2) Ответственность за содеянное. Нет закона, точнее, мне неизвестен закон, запрещающий уничтожение тараканов. Поэтому, нам дано это право сверху, законодателем. Кто или что запретит Богу уничтожать кого Он захочет? Кто накажет Его за Его действия? Друго дело, Бог творит с определённой целью, и Он не будет делать что-то, что противоречит достижению этой цели, но и цели определяет Он.
6. В этом плане такой вот универсализм видится мне несколько рискованным. Если закон «не убей» объективен, если уничтожение зла не подпадает под этот закон, и Бог может убивать злых людей, значит, и я могу.
Всё жесть есть разница, кто убивает я или Бог.
Если действие законодательства не распространяется на Бога. Не существует абсолютной объективности, которая распространялась бы на всех. Но есть объективная истина для всех людей, и она определяется Богом. И Бог в праве (кто запретит?) её менять.
Не думаю, что здесь говорится о памяти злых дел. Если так понимать этот текст, то получится, что христиане, кто в прошлой (до покаяния) жизни натворили много зла, должны любить Христа больше, чем я, поскольку я ничего особо злого не совершил.
Но, поразмыслив немного я вдруг понял, что неважно, сколько и чего злого я совершил. Я был злом, а зло, как вы заметили, должно быть уничтожено. Я осознал себя в камере смертников на этой земле, и совершенно неважно насколько я хорош по людским меркам. И когда я осознал, что Бог простил меня, сделал меня Своим сыном, общается со мной что мне ещё нужно, не нужны мне воспоминания для того, чтобы любить Его больше. Мне нужно ощущение Его присутствия.



Комментарий