Научное толкование Апокалипсиса
Свернуть
X
-
-
Числа играют в Библии значительную роль [Л.2]. С их помощью ведётся счёт однородных единиц, в том числе временных отрезков. Счёт основан, как правило, на десятичной системе счисления [Л.1].
В Писании числа, кроме функционального предметного значения, нередко имеют ещё и символическое [Л.2]. Например, цифра «четыре» знаменует собой целостность сотворённого мира [Л.1], а «семь» символизирует полноту, завершённость, совершенство [Л.2, 3].
Однако исключительно метафорическое истолкование чисел приводит к мистицизму и одному из его проявлений каббале, эзотерическому течению в иудаизме, возникшему в ХII веке от Р.Х.
Каббала якобы раскрывает тайный (?) смысл Торы. В частности через гематрию, т.е. поиск основы всех вещей в цифрах и буквах еврейского алфавита, а исцеляющих средств в формулах да амулетах. Гематрия является разновидностью нумерологии, веры в мистические или эзотерические связи между числами и физическими объектами, в том числе живыми.
Отрицая такие верования, христиане тем не менее считают,- числа в Библии носят, в основном символический характер. Но авторы [Л.1] обоснованно пишут "возможное или определяющее символическое значение какого-либо числа никоим образом не исключает его предметного значения; то и другое может сосуществовать" (стр. 1061). Более того, в работе [Л.28] утверждается "есть серьёзные основания именно буквально принимать цифры, приводимые в кн. Откровения" (стр. 554).
Иными словами всякий раз, когда число появляется в библейских текстах оно не обязательно несёт в себе символический смысл [Л.2, стр. 1312]. С другой стороны, в еврейской апокалиптической литературе говорится о некой эсхатологической мере времени, о том, "что Бог уже назначил день и час Своего явления для Суда и не отменит его" [Л.4, стр. 243].
Рассмотрим, какие буквальные числа в Библии имеют отношение к последнему времени? когда все камни сдвинутся с мест своих, наступят дни тени смертной, опустеет земля. Что эти числа могут означать?
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 13. ЧислаКомментарий
-
Нет, не согласен.
Как можно рассуждать "духовно" о сферах, которые за пределами нашей земной реальности и вне морально-нравственных правил?
Если можно, то дайте пример как.
Если же дать ясный пример не можете, то я тогда расцениваю это как бегство от реальности в не пойми какую "духовность".
"Как страус головой в песок".
И к предмету научности толкования есть большие вопросы.
Вы оперируете предположениями что может случиться и при чём в необозримом будущем.
Фактов достоверных на руках у Вас нет.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Комментарий
-
Даю пример.
23. Шеол
Автор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).
Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19).
Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники" [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).
Да, души умерших оказываются в трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер. [Л.27]).
После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Так как врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).
Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола" [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34, 41]).
Нечестивые же немедленно попадают "в муки и наказания" [Л.31] ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).
Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца, не запечатлёны Духом Святым.
Великое множество не прозревших, растерянных, серых душ; не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б).
В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).
Шеол, обители смерти (Пр.7:27), "место смерти и сама смерть" [Л.41, стр. 550], "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).
Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).
В сумеречном свете шеола нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания" [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].
Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер. [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].
У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8, Пр.15:11), проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 11. СпасениеКомментарий
-
Ещё один пример.
24. Ад и вторая смертьИтак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12).
Нечестивые же души "попадают в ад сразу после смерти" [Л.36, стр. 805]. Из шеола они низведутся ангелами тьмы во тьму кромешную, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18). Где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие; там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).
Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].
Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда" [Л.36, стр. 278]. Для не раскаявшихся при жизни на земле нечестивых людей таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44).
Этот мир "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь" [Л.36, стр. 27], "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610).].
Логично. Тем не менее, там невозможно избежать жутких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей. Образно говоря, во тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер [Л.27]).
В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, нельзя покинуть место мучений. Чего жители ада ни пожелают не получат, о чём ни попросят ангелов в чёрном не исполнится, что захотят изменить не изменится; ибо там нет милости (Лк.16:24-31).
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.
Теперь нечестивые души поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут грешника в круги адского мрака. Отчего опустевший после суда ад будет повержен в озеро огненное (Отк.20:13-15). После суда наступит "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).
"Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, в Шеоле.
Однако это не означает, что душа не может умереть, например, попав из ада в озеро огненное,- "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28). Поэтому в Библии утверждается: единственный, обладающий бессмертием, есть Бог (1Тим.6:16). Мнение о бесмертии человеческой души не является библейским.
В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ бессмертна? Нет.
Во-первых, обещано нам "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).
Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.
Итак каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает со Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий безБога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших ужасных ангелов жатвы; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 11. СпасениеКомментарий
-
Числа играют в Библии значительную роль [Л.2]. С их помощью ведётся счёт однородных единиц, в том числе временных отрезков. Счёт основан, как правило, на десятичной системе счисления [Л.1].
В Писании числа, кроме функционального предметного значения, нередко имеют ещё и символическое [Л.2]. Например, цифра «четыре» знаменует собой целостность сотворённого мира [Л.1], а «семь» символизирует полноту, завершённость, совершенство [Л.2, 3].
Однако исключительно метафорическое истолкование чисел приводит к мистицизму и одному из его проявлений каббале, эзотерическому течению в иудаизме, возникшему в ХII веке от Р.Х.
Я цитирую три абзаца из Вашего сообщения как пример дурного силлогизма.
"Числа в библии играют значительную роль." Шедевр теологической мысли. Куда там блаженному Августину до столь ошеломительного вывода!
Ну да ладно, играют так играют. "С помощью чисел ведётся счёт однородных единиц". Обалдеть! А мы-то думали, чем же нам считать однородные единицы! Палочками, может? Или шишками?
"Счёт основан на десятичной системе счисления". Хорошо бы тут на саму библию и сослаться, не правда ли? Дать бы пару примеров из библии, что это действительно так; что автор Ваш проказливый, Л. этот Ваш присносущий, не свои фантазии реализует, а анализирует иудейские писания.
А то ведь как мы объясним простолюдинам, что в основании небесного Иерусалима лежит не десятичная система счисления, а число двенадцать? Отчего и старцев число не десятичное, а всего их двадцать четыре почему-то у престола.
Странно, что Л. этот Ваш пустозвонный умалчивает и о такой системе счисления, как алфавитная система. Которая и применяется в иудейских писаниях. И буквы эти успешно обыгрываются в самом тексте писаний. Впрочем, не будем расстраивать Вашего Л.
О его логике я начал.
Итак, первая его посылка, про значительную роль и про однородные отрезки. Бездоказательная, как мы показали сейчас. Ладно.
Посылка вторая. Числа имеют ещё и символическое значение. Вновь доказательств ноль от Л., несмотря на отсутствие ноля в еврейской системе счисления. Ну ладно, приклоним слегка голову к буйным фантазиям Л., оставаясь подзаконными нашему господу Иисусу Христу.
А вот и заключение: символизм в числах ведёт к мистицизму, что плохо.
Ну вот подумайте теперь сами, без Л.: если в заключении констатируется вред символизма, то зачем же было вводить символизм (во второй посылке)?
Вы понимаете, что это бред? Бредовая логика такая. Зачем Вы изучаете труды автора с бредовой логикой?Комментарий
-
Комментарий
-
Ещё один пример.
22. Страшный суд
На суде у великого белого престола изобличит Сидящий на нём всех, любивших и делавших неправду, участвовавших в делах тьмы, побеждённых злом.
Там "на этом суде не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.26, стр. 806, 807].
Зримо представит Свидетель верный явные да тайные дела каждого, кто отвергал Его или пренебрегал заповедями Его, угождал только себе, а не Богу (Пс.49:21, Мт.25:41-46, Лк.16:19-25). Ибо все побуждения, мысли, дела человека знает Создатель его.
Тема Божьего суда имеет важное значение, "тринадцать процентов из 1870 стихов, содержащих слова Иисуса Христа, относятся к теме суда и ада" [Л.41, стр. 606].
Однако не Сам Господь будет судить непокорных, а нечто иное.
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих (уже) имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить (осудит) его в последний день" (Ин.12:47-49).
Всё недостойное мерзкое осознает душа в зримых образах содеянного зла, в осуждающих словах Его, освещающих всю безбожную жизнь (рис.4).
Увы, нет ходатая у считавших Бога иллюзией. У побеждённых грехом нет избавляющего, невозможно отказаться от предъявленной вины, не обмануть Судью. "Потому не устоят нечестивые на суде" (Пс.1:5, а).
Посеявший зло пожнёт страдания, роющий яму душе ближнего своего, сам попадёт в неё. Жившие только для себя, забыв заповедь Христа, услышат горькие слова.
"(Прочь) идите от Меня, проклятые, (ступайте) в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мт.25:41, б). "И пойдут сии в муку вечную" (ст.46, а), "на вечное поругание и посрамление" (Дан.12:2)."Они будут наказаны вечной гибелью:будут навсегда отделены от Господа и от славы Его могущества" (2Фес.1:9, пер. [Л.7]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 11. СпасениеКомментарий
-
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
-
Это ошибочное предположение.
- - - Добавлено - - -
Вы ещё увидите много демагогии, софистики и патетики.Комментарий
-
Откровение 19:11: И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Откровение 1:5: И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных...Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
именно так и будет.Комментарий
-
Вот поэтому Писание не подтверждает богословские труды.
1 Тимофею 6:20: О Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прикословий лжеименного знания.
Колоссянам 2:8: Смотрите, братья, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
Комментарий