Христос по плоти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikolay-dreamer
    Ветеран

    • 21 September 2012
    • 6894

    #76
    Сообщение от Клерк
    А ещё Он дал указание евреям в Ханаане убивать женщин, стариков, младенцев, ихний скот...
    Это же сказано евреям, а не каким-нибудь эсэсовцам.

    Бог знал, что у доброго еврея рука не поднимется на женщину, старика, ребенка.

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #77
      Сообщение от vera39
      Через запертые двери может ДУХ пройти, который плоти не имеет.
      Может пройти. И что?

      Разве вы не сомневаетесь в этом, о чем и говорится в Лк.24:39.
      Нет, не сомневаюсь.

      Комментарий

      • nikolay-dreamer
        Ветеран

        • 21 September 2012
        • 6894

        #78
        Сообщение от vera39
        Через запертые двери может ДУХ пройти, который плоти не имеет.
        Но в этом нет никакого подвига, свидетельствующего о Личности.

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #79
          Сообщение от shlahani
          awdij, Ваша мысль понятна.
          Я думаю только, что у греческого слова κατά так много значений, что вряд ли Вы можете утверждать, что Павел имел в виду только одно значение изо всего словарного списка.
          При чем здесь греческое слово "κατά"? Думаете, что вместо "по плоти" возможно было бы перевести "во плоти"? И почему же тогда так никто не перевел? Или у Вас есть такой перевод?



          Я же только что привёл весь текст главы 5.
          Павел, описывая переход из земного дома в небесный, говорит, что это Иисус первый умер и воскрес, а потом уже мы.
          Вы считаете, что у Иисуса и у нас процесс перехода различается?
          Нет, не думаю.
          Только выражение "знать кого-либо по плоти" здесь при чем?




          Впрочем, погодите-ка, кажется, меня осенило, к какому вопросу сводится всё это обсуждение: в каком теле воскрес и вознёсся Иисус?
          А выражение "знать Христа по плоти" здесь при чем?

          Павел, говоря: "не знаем никого (и Христа тоже) по плоти", делал заключение к мысли, выраженной в стихах 12-15:
          12. Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. 13. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. 14. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.15)




          Ведь если мы говорим, что Иисус воскрес в той же плоти, в которой и жил, то как же он в этой плоти мог вознестись на небо?
          В Вашем понимании "плоть" и "тело" одно и то же? Совсем никакого различия не делаете?



          А если мы говорим, что Иисус получил в воскресении другую плоть, то куда же девалась его исходная плоть с ранами от гвоздей?
          Да никуда она не девалась. Он в той же плоти, с ранами от гвоздей, предстал пред учениками. И даже предложил Фоме вложить пальцы свои Ему в ребра.
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #80
            Сообщение от Клерк
            Христа по плоти, то ныне уже не знаем
            Надо четко (однозначно) понимать, что Библия зашифровала под термином "плоть". На первый взгляд - все просто. Однако при углублении - все очень даже нетривиально.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • awdij
              Ушел в пустыню...

              • 05 February 2003
              • 7678

              #81
              Сообщение от Desnica
              Тот перевод, который вы привели, на мой взгляд, совершенно ничего не говорит. Что это за человеческая точка зрения? С каких это пор знать кого-то по плоти - это знать кого-то с человеческой точки зрения?
              Человек плоть. И рассуждать по плоти и значит: рассуждать по-человечески. И так с давних пор всегда и понималось.
              И приведенный мною перевод в этом пункте вполне верен. И он не единственный.
              Вот еще другой:
              16 И отныне мы никого не судим так, как судят люди.
              Ибо, хотя когда-то мы судили о Христе по тому, как судят люди,
              больше мы так не судим о Нём. (2Кор.5)


              И еще:
              16 Следовательно, отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками. Если раньше мы и Христа мерили такими мерками, то больше этого не делаем. 16 Следовательно, отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками. Если раньше мы и Христа мерили такими мерками, то больше этого не делаем. (2Кор.5)

              А вот еще:
              16 Поэтому отныне мы уже никого не восприниматем в интересах плоти. Если когда и воспринимали Христа в интересах плоти, то теперь уже нет. (2Кор.5)





              Звучит загадочно и нелепо в высшей мере! Это нечто пустое по смыслу!
              Это потому что Вы судите по плоти и по плоти размышляете.




              На мой взгляд, слово плоть использовалось в значении чего-то внешнего - например, происхождение славное или богатство или знатность - нечто связанное с телом и миром, но далёкое от истины и Духа. Но имеется в виду кто-то такой, кого очень уважают в этом мире, считая авторитетом (однако для говорящего это слово, вероятно, речь идёт о ложном и совсем не истинном авторитете).
              Например, именно это имеет в виду Йешуа в данном отрывке:
              17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах
              (Св. Евангелие от Матфея 16:17)
              Йешуа имел в виду: не влиятельные и уважаемые люди, которых мир любит, открыли тебе это, Шимон, не происхождение (например, царское) или генетика, а Сам Отец Небесный открыл тебе это, так как ты заслужил такую честь!
              Вот, что имеет в виду Йешуа под словом плоть!
              В другом месте Шауль тоже использует этот оборот (плоть и кровь):
              16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью
              (Послание к Галатам 1:16)
              В данном случае Шауль под плотью и кровью тоже подразумевал кого-то (людей) очень уважаемого, славного и, возможно, наделенного большой властью - думаю, он имел в виду Иакова, Шимона-Кифу и лидеров Церкви Израиля. Это их, как я думаю, назвал Шауль плотью и кровью. Хотя есть вероятность, что под плотью и кровью Шауль тут имел в виду очень уважаемых учителей Иудаизма. Сложно сказать... Можно лишь предполагать. Но одно мне ясно точно - Шауль говорит о ком-то очень знатном и известном, а также весьма уважаемом в это мире. Вероятно, тут есть оттенок чего-то мирского и не совсем святого, а может и заблуждающегося, так как эти люди увлекаются мудростью человеческой, но о духовном и божественном мало думают.
              Вы все очень усложняете. И для чего же? Ведь вполне понятно, что в приведенных Вами примерах с Петром и Павлом речь идет об их "плоти и крови".
              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #82
                Сообщение от awdij
                Человек плоть. И рассуждать по плоти и значит: рассуждать по-человечески. И так с давних пор всегда и понималось.
                Широк и пространен... и многие идут... узки врата... не многие находят... входите узкими вратами.

                "С давних пор всегда" = широкий путь многих.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • Клерк
                  ............

                  • 12 October 2016
                  • 3315

                  #83
                  Сообщение от surgeon
                  Надо четко (однозначно) понимать, что Библия зашифровала под термином "плоть". На первый взгляд - все просто. Однако при углублении - все очень даже нетривиально.
                  Я лично, на данный момент, вот так понимаю термины "тело" и "плоть": например, солнце (причина) и солнечный свет (следствие) - это не одно и то же, и вместе с тем они родственники, а значит одно. Потому там же, где звучит понятие "земной, внешний", звучит, как неотъемлемое - "временное, тленное". И наоборот, - небесное, невидимое = духовное, нетленное и т.д. Есть земная пара: тело - плоть и соответственно небесная: Тело - Плоть.

                  Комментарий

                  • Клерк
                    ............

                    • 12 October 2016
                    • 3315

                    #84
                    Сообщение от nikolay-dreamer
                    Это же сказано евреям, а не каким-нибудь эсэсовцам.

                    Бог знал, что у доброго еврея рука не поднимется на женщину, старика, ребенка.
                    Думаю, что повеление "убивать", как и всё в духовном Писании, нужно понимать духовно (1Кор.2). А " буква убивает" буквально, - она эсэсовец.

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #85
                      Сообщение от surgeon
                      Широк и пространен... и многие идут... узки врата... не многие находят... входите узкими вратами.

                      "С давних пор всегда" = широкий путь многих.
                      Ну так идите узким путем, и переставайте "знать по плоти", а начинайте "познавать по духу".
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #86
                        Сообщение от Клерк
                        Думаю, что повеление "убивать", как и всё в духовном Писании, нужно понимать духовно (1Кор.2).
                        Мы так и понимаем с позиций Нового Завета.
                        А " буква убивает" буквально, - она эсэсовец.
                        Голый буквализм конечно это плохо. Так Бог и вернул Каину (буквалисту) его сермягу,
                        чтобы прикрылся ею, а не могильным камнем.

                        А вот Моисей чтобы не уподобляться Каину убившему Авеля камнем, вынутым из-за пазухи,
                        выкинул прочь каменные скрижали и убил потомков Каина буквой вынутой из-за пазухи.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #87
                          Сообщение от awdij
                          При чем здесь греческое слово "κατά"? Думаете, что вместо "по плоти" возможно было бы перевести "во плоти"? И почему же тогда так никто не перевел? Или у Вас есть такой перевод?

                          Нет, не думаю.
                          Только выражение "знать кого-либо по плоти" здесь при чем?

                          А выражение "знать Христа по плоти" здесь при чем?

                          Павел, говоря: "не знаем никого (и Христа тоже) по плоти", делал заключение к мысли, выраженной в стихах 12-15:
                          12. Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. 13. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. 14. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.15)

                          В Вашем понимании "плоть" и "тело" одно и то же? Совсем никакого различия не делаете?

                          Да никуда она не девалась. Он в той же плоти, с ранами от гвоздей, предстал пред учениками. И даже предложил Фоме вложить пальцы свои Ему в ребра.
                          awdij, Вы какой-то прямо ригорист. При чём да при чём.
                          При том, что мы собрались тут, христиане, и рассуждаем над Посланием к коринфянам. Вполне себе смиренно и кротко.
                          Надеюсь, Вы не считаете себя более неудобовразумительным, нежели Павел?
                          Но если Павла таковым считает Пётр, то и нам следует иметь эту неудобовразумительность в виду, и не полагать, что все послания Павла так уж ясны и кристально-прозрачны.
                          Отнюдь нет. Сплошь тусклое стекло. Или, как на греческом, загадочное зеркало.
                          Вот Вам, кстати, и пример, как для нас переводят греческие тексты. Откуда переводчики взяли "тусклое стекло", если Павел однозначно пишет о зеркале и о тайне?
                          Или Вы как будто других вопиющих стихов не знаете в библии, которые нам не столько перевели, сколько исковеркали.
                          Тем более такой мега-вопрос, как различия между сарка (плоть) и сома (тело).
                          Конечно, в стихе, который нам предложил автор темы, стоит греческий термин "сарка". Плоть.
                          Но начинает-то свои размышления Павел с термина "сома"! Поговорив о теле, он переходит к плоти.
                          Поэтому лично я не вижу здесь никакого катехизиса, никакого устава. А вижу я здесь желание Павла объяснить нам то, что и ему самому объяснил господь Иисус Христос.
                          Объяснения эти такого порядка, что никак не годятся для лозунгов или дешёвых дефиниций типа "плоть - это..."
                          Именно что греческое словечко "ката" означает не только "по", но и "в", и Павел это между делом демонстрирует, например, в Рим.8, где ката сарка (по плоти) и эн сарки (в плоти) для него - одно и то же.
                          Да и Вы уже завязли в своих двойных стандартах, когда мне пишете, что плоть - это вообще плоть как нечто общее присущее человечеству, а Desnicе пишете, что плоть - это плоть конкретного человека.
                          Вы как бы и свидетельствуете этим своим разбросом мнений, что не такой это простой вопрос, что считать "по плоти"!
                          Пока я могу сделать промежуточный итог, что Вы (как и автор темы) считаете, что стих 2 Кор. 5, 16 стоит в контексте стихов 12-15, а я считаю, что контекст начинается вообще с начала главы 5.
                          И второе, на мой взгляд, важное. Когда Иисус явился Фоме и предложил тому вложить пальцы в его раны от гвоздей, то кто к кому явился: Иисус к Фоме или Фома к Иисусу (учитывая опыт апостола Иоанна в его хождении по небу)?

                          Комментарий

                          • Desnica
                            Отключен

                            • 02 August 2016
                            • 1850

                            #88
                            Сообщение от awdij
                            Вы все очень усложняете. И для чего же? Ведь вполне понятно, что в приведенных Вами примерах с Петром и Павлом речь идет об их "плоти и крови".
                            Вы опять ошиблись - плоть и кровь - это не сам человек. Вспомните, как Шауль написал такие слова:
                            16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью
                            (Послание к Галатам 1:16)
                            Как можно советоваться со своим телом и своей кровью? Это же просто-напросто бред сивой кобылы!
                            Ваше понимание простейших слов Писания не выдерживает никакой критики!
                            Шауль не стал советоваться с кем-то, с кем обычно было принято советоваться - с уважаемыми Учителями.
                            И сам Мессия именно о таких Учителях говорил:
                            17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах
                            (Св. Евангелие от Матфея 16:17)
                            Мой перевод таков:
                            17. Тогда Йешуа сказал ему в ответ: счастлив ты, Шимон, сын Ионин, потому, что не какие-то известные уважаемые Учителя (Иудаизма) открыли тебе это, но Отец Мой, Вечно Живущий на Небесах...
                            Вероятно, Сам Йешуа Назорей и другие назореи (ноцрим=христиане) Общины Мессии образовали свою особую и закодированную терминологию для употребления внутри своей общины. Согласно этой внутренней терминологии Первой Христианской Общины "плоть и кровь" - это не принявшие Мессию важные Учителя и лидеры Иудаизма того времени, которые ратовали за соблюдение многочисленных ритуалов и правил (например, призывали непременно вступать в брак - это и есть плоть, а также они не хотели отменять жертвоприношения животных - это и есть кровь или излишнее кровопролитие). Хорошо известно, что Йешуа призывал верующих (Иудеев) уделять гораздо больше внимания духовности (молитвам в сердце), а не ритуалам, а также Мессия призывал людей воздерживаться от плотских развлечений, по возможности, даже и в браке. Всё легко, если с человеком Б-г! Тогда и загадочное и тайное становится ясным, как день.
                            Последний раз редактировалось Desnica; 21 May 2017, 04:53 AM.

                            Комментарий

                            • awdij
                              Ушел в пустыню...

                              • 05 February 2003
                              • 7678

                              #89
                              Сообщение от Desnica
                              Вы опять ошиблись - плоть и кровь - это не сам человек.
                              Ошибаетесь Вы и, притом, фатально. Человек именно кровь и плоть.



                              Вспомните, как Шауль написал такие слова:
                              16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью
                              (Послание к Галатам 1:16)
                              Как можно советоваться со своим телом и своей кровью? Это же просто-напросто бред сивой кобылы!
                              Бред сивой кобылы это когда только по плоти и способны мыслить. Пора бы уже запомнить, что выражение "советоваться с плотью и кровью" не значит "советоваться с телом".




                              Ваше понимание простейших слов Писания не выдерживает никакой критики!
                              Именно: текст простейший, и Ваше над ним мудрствование обыкновенное "надмевание плотским умом" (Кол.2:18).



                              Шауль не стал советоваться с кем-то, с кем обычно было принято советоваться - с уважаемыми Учителями.
                              Павел не стал полагаться на свои знания, на свои чувства и на свои религиозные привычки.




                              И сам Мессия именно о таких Учителях говорил:
                              17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах
                              (Св. Евангелие от Матфея 16:17)
                              И где же Вы в этом текстве увидели учителей, да еще и с большой буквы?



                              Мой перевод таков:
                              17. Тогда Йешуа сказал ему в ответ: счастлив ты, Шимон, сын Ионин, потому, что не какие-то известные уважаемые Учителя (Иудаизма) открыли тебе это, но Отец Мой, Вечно Живущий на Небесах...
                              Ваш "перевод" это фантазии Вашего воспаленного воображения, идущий, как раз, от плоти и крови.
                              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #90
                                Давайте ещё раз вернёмся к рассматриваемому стиху:

                                Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
                                А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
                                Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
                                (Второе послание к Коринфянам 5:14-16)

                                Я стал тут перечитывать всё послание Павла с начала. Товарищи, это нечто! Ничего не понимаю. Увяз в бесконечных рядах ассоциаций Павла. Как он переходит от одного ряда ассоциаций к другому ряду, на каком основании?
                                Ну, ясно, основание у нас одно - господь Иисус, и никто не может положить другого основания, кроме положенного.
                                Вот он начинает с идеи: мы страдаем, Бог нас во Христе утешает. И вот это утешение мы применяем, чтобы утешить коринфян, которые тоже страдают.
                                То есть понятно, что это та же форма, которая наиболее ярко явлена у него в Послании к эфесянам: мы узнали Христа раньше и теперь вам всё передаём; мы и вы.
                                Но коринфяне и сами у Павла предстают как послание! Причём я уже не успеваю проследить за полётом мысли Павла: кто у кого написан в сердцах - коринфяне у Павла (и Тимофея) или Павел с Тимофеем у коринфян?
                                Он постоянно сшивает "мы" и "вы", уже не понятно, "кто на ком стоял".
                                Вот, собственно, цитирую из предыдущей главы:

                                Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
                                (Второе послание к Коринфянам 4:10)

                                Павел считает, что он и Тимофей - мертвы, и это ради коринфян, которые живы.
                                Сложно проследить, как он к этому выводу пришёл, но ладно, я доверяю своему апостолу, пусть.
                                Но можно предположить, что и рассматриваемый нами стих выводится из 2 Кор. 4, 10!
                                То есть мы знали Христа по плоти, нося мёртвость господа Иисуса в теле, а теперь не знаем Христа по плоти, потому что в нашем теле открылась жизнь Иисуса.

                                Комментарий

                                Обработка...