Семьдесят седьмин пророка Даниила.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не совсем так, брат.
Хотя Вы гораздо ближе к истине, чем многие богословы.
5. Необычные камень да гора
Почти все богословы почему-то считают камень ("эбен") из сна языческого царя Христом, или Царством Божьим, или антихристом, а гору - Храмовой горой в Иерусалиме.
Например, четвёртая империя разрушится, "по всей видимости, Господом Иисусом Христом, сокрушающим Камнем" [Л.5, стр. 352]. "Камень в Писании часто символизирует Бога, а в особенности Мессию, Иисуса Христа, Сына Божьего" [Л.14, стр. 852; Л.8, стр. 383]. "Камень это Мессия" [Л.2, стр. 1216].
"Камень, разбивший истукан и сделавшийся великою горою,- Христос и Его царство" [Л.19, стр. 736], "камень означает Царство Божье" [Л.12, стр. 47; Л.1]. "Этот сверхъестественный камень ... это несокрушимое Божье Царство" [Л.20, стр. 467; Л.17]. "Этим камнем является Царство Божье" [Л.26, стр. 103].
Однако ветхозаветным пророчествам нельзя произвольно придавать иносказательный смысл, тем более необоснованно толковать в новозаветном духе. Нет серьёзных оснований считать, что под камнем, оторвавшемся от горы, Даниэйл имел в виду Христа, Его царство или антихриста.
Тогда о чём говорил пророк языческому царю? далёкому от иудейских и, тем более, христианских верований.
Конечно же о куске твёрдой горной породы, как написано. "Ты видел его (Пока ты смотрел), доколе камень не оторвался (сорвался) от горы без содействия (помощи) рук, ударил в истукан ..." (3:34; в скобках, текст из [Л.21]).
В таком случае, неужели камень-скала сорвётся с Храмовой горы? как утверждает автор [Л.12, стр. 48].
Нет. Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового", является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо, священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981]. В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).
Именно такая мировая гора с прилегающей к ней территорией, составляющей наш мир, приснилась вавилонскому царю. Камень же имеет небесное происхождение, служит орудием Великого Бога (2:45-47), пребывающего на вершине священной горы [Л.6, стр. 77]. Ведь считалось, "земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.23, стр. 653].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)
Комментарий
-
Не понятно всё же, почему камень небесного происхождения? Архетипы.., это всё интересно, но может ли являться основанием к утверждению?Не совсем так, брат.
Хотя Вы гораздо ближе к истине, чем многие богословы.
5. Необычные камень да гора
Почти все богословы почему-то считают камень ("эбен") из сна языческого царя Христом, или Царством Божьим, или антихристом, а гору - Храмовой горой в Иерусалиме.
Например, четвёртая империя разрушится, "по всей видимости, Господом Иисусом Христом, сокрушающим Камнем" [Л.5, стр. 352]. "Камень в Писании часто символизирует Бога, а в особенности Мессию, Иисуса Христа, Сына Божьего" [Л.14, стр. 852; Л.8, стр. 383]. "Камень это Мессия" [Л.2, стр. 1216].
"Камень, разбивший истукан и сделавшийся великою горою,- Христос и Его царство" [Л.19, стр. 736], "камень означает Царство Божье" [Л.12, стр. 47; Л.1]. "Этот сверхъестественный камень ... это несокрушимое Божье Царство" [Л.20, стр. 467; Л.17]. "Этим камнем является Царство Божье" [Л.26, стр. 103].
Однако ветхозаветным пророчествам нельзя произвольно придавать иносказательный смысл, тем более необоснованно толковать в новозаветном духе. Нет серьёзных оснований считать, что под камнем, оторвавшемся от горы, Даниэйл имел в виду Христа, Его царство или антихриста.
Тогда о чём говорил пророк языческому царю? далёкому от иудейских и, тем более, христианских верований.
Конечно же о куске твёрдой горной породы, как написано. "Ты видел его (Пока ты смотрел), доколе камень не оторвался (сорвался) от горы без содействия (помощи) рук, ударил в истукан ..." (3:34; в скобках, текст из [Л.21]).
В таком случае, неужели камень-скала сорвётся с Храмовой горы? как утверждает автор [Л.12, стр. 48].
Нет. Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового", является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо, священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981]. В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).
Именно такая мировая гора с прилегающей к ней территорией, составляющей наш мир, приснилась вавилонскому царю. Камень же имеет небесное происхождение, служит орудием Великого Бога (2:45-47), пребывающего на вершине священной горы [Л.6, стр. 77]. Ведь считалось, "земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.23, стр. 653].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)
Комментарий
-
Потому что в видении Навуходоносора IIгора имеет небесное происхождение.
Кстати, в древние времена не было принципиального различия между высокой горой и небом.
Может, брат.
Ведь архетипы являются базовыми составляющими Библии.Комментарий
-
Небесное происхождение может означать и просто силу свыше, не человечискими возможностями.
Зачем их использовали?Может, брат.
Ведь архетипы являются базовыми составляющими Библии.Комментарий
-
Верно, брат.
Однако Навуходоносор II видел в пророческом сне не просто силу свыше, а буквальный камень (в англ. переводах "скала"),
который оторвался от мировой горы без содействия человеческих рук.
Не было научной терминологии, да и самой науки.
Описательную науку заменяла мифология.
Мифология - совокупность мифов (греч. "сказание, предание"), т.е. древних народных сказаний, передающих представления о происхождении мира и явлений природы, предания о легендарных героях и богах.
"Мифология на определённой стадии исторического развития существовала практически у всех народов мира" [Л.14, стр. 11]]. "В Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука" [Л.21, стр. 18].
"Хотя у евреев не было мифов, они часто использовали в качестве примеров духовной истины образы из знакомой им языческой мифологии" [Л.1, стр. 757], "пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы" [Л.21, стр. 921). Мифология послужила основным источником (→) Архетипов, в том числе библейских [Л.4, стр.17-20].Комментарий
-
Комментарий
-
Не место, брат, а древние верования.
Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового",
является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо,
священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981].
В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).Комментарий
-
на краю севера ?Не место, брат, а древние верования.
Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового",
является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо,
священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981].
В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).
--------------------------------------
как понять тогда от чего отделился камень без содействия рук
гора камень -камень принадлежал горе ?*****Комментарий
-
Комментарий

Комментарий