Семьдесят седьмин пророка Даниила.
Свернуть
X
-
-
мнение-то есть, только библейские основания у него полностью отсутствуют.
И не только отсутствуют в Откровении,
но и в Танахе, где ясно говорится, что завет заключит Мессия, а не гипотетический антихрист. Например.
2. Новый завет (31:31)
Когда утихнет пылающий гнев Эль Шаддай (30:24, [Л.1, 2]), исполнится Его обещание. "Я приду успокоить Израиль" (31:2, пер. [Л.13]).
Поэтому всю эсхатологическую 31-ю главу Йирмейа посвятил новым взаимоотношениям пришедшего Господа с уцелевшим израильским народом. Отношения возникнут по окончании времени Великой гибели (4:6-29, [Л.1]) и яростного вихря от Йахвэ (30:23), "В последние дни" (ст.24; [Л.2]).
"Вот наступают дни ("Придёт время"), говорит Господь, когда Я заключу с домом (потомками) Израиля и с домом (потомками) Иуды новый завет (Договор Новый, "новый Союз")" (31:31; в скобках: текст из [Л.3], в кавычках - из [Л.19]).
Авторы работы [Л.5] считают. "Буквальная трактовка пророчества в 31:31-34 относит его к историческим Израилю и Иудее" (стр. 311). В частности, оно сбылось "в лице и деяниях Иисуса Христа" [Л.17, стр. 475]. "Пророчество о новом завете полностью исполнилось в Иисусе Христе ..." [Л.20, стр. 888].
Наоборот, в [Л.6] утверждается. "Пророк мыслит Новый Завет как такой, который совпадёт с восстановлением дома Иуды и Израиля, что возможно только в будущем" (стр. 49; [Л.18, стр.195]).
Другие комментаторы полагают, предсказание Иеремии сбылось только частично, в ветхозаветные времена или с первым пришествием Иисуса Христа. Полностью оно сбудется во второе Его пришествие.
Однако гипотезам о полном или частичном исполнении обещания Господа в прошлом, не достаёт библейских доказательств. Ведь беззакония да грех народа, как обещал Йахвэ (31:34), не прощены и не забыты. Всемогущий ещё не изгнал Израиль в гневе, ярости, негодовании, не возвратил его на прежнее место, не обеспечил "безопасное житие" (32:37).
Далеко не все евреи являются народом Бога Авраама, Ицхака, Йаакова; у них нет одного сердца, они идут разными путями, не боятся Бога (ст.38-40). Иноземцы не пасут стада иудеев, не обрабатывают их землю и виноградники, а Мединат Йисраэль не пользуется "достоянием народов", нет у него славы их (Ис.61:5-8).
Только в будущем поставится святилище для Адоная в Йерушалаиме [Л.8], воцарится Иеhошуа ха Машиах бен Давид , Ему станет служить Иаков (Иер.30:9). Тогда "заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними", обещает Господь (Иез.37:24-28; Иер.31:31).
"Остаётся принять, что обещания Господа, полученные Иеремией (31:31-40), по всей видимости, осуществятся в тысячелетнее правление Христа" [Л.7, стр. 184]. Когда Он заключит с народом завета новый союз, который они ранее отвергли (Мт.23:37, [Л.8]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Иеремии. Новый завет (31:31-34, 32:37-42)
Комментарий
-
Брат,
мнение-то есть, только библейские основания у него полностью отсутствуют.
И не только отсутствуют в Откровении,
но и в Танахе, где ясно говорится, что завет заключит Мессия, а не гипотетический антихрист. Например.
2. Новый завет (31:31)
Когда утихнет пылающий гнев Эль Шаддай (30:24, [Л.1, 2]), исполнится Его обещание. "Я приду успокоить Израиль" (31:2, пер. [Л.13]).
Поэтому всю эсхатологическую 31-ю главу Йирмейа посвятил новым взаимоотношениям пришедшего Господа с уцелевшим израильским народом. Отношения возникнут по окончании времени Великой гибели (4:6-29, [Л.1]) и яростного вихря от Йахвэ (30:23), "В последние дни" (ст.24; [Л.2]).
"Вот наступают дни ("Придёт время"), говорит Господь, когда Я заключу с домом (потомками) Израиля и с домом (потомками) Иуды новый завет (Договор Новый, "новый Союз")" (31:31; в скобках: текст из [Л.3], в кавычках - из [Л.19]).
Авторы работы [Л.5] считают. "Буквальная трактовка пророчества в 31:31-34 относит его к историческим Израилю и Иудее" (стр. 311). В частности, оно сбылось "в лице и деяниях Иисуса Христа" [Л.17, стр. 475]. "Пророчество о новом завете полностью исполнилось в Иисусе Христе ..." [Л.20, стр. 888].
Наоборот, в [Л.6] утверждается. "Пророк мыслит Новый Завет как такой, который совпадёт с восстановлением дома Иуды и Израиля, что возможно только в будущем" (стр. 49; [Л.18, стр.195]).
Другие комментаторы полагают, предсказание Иеремии сбылось только частично, в ветхозаветные времена или с первым пришествием Иисуса Христа. Полностью оно сбудется во второе Его пришествие.
Однако гипотезам о полном или частичном исполнении обещания Господа в прошлом, не достаёт библейских доказательств. Ведь беззакония да грех народа, как обещал Йахвэ (31:34), не прощены и не забыты. Всемогущий ещё не изгнал Израиль в гневе, ярости, негодовании, не возвратил его на прежнее место, не обеспечил "безопасное житие" (32:37).
Далеко не все евреи являются народом Бога Авраама, Ицхака, Йаакова; у них нет одного сердца, они идут разными путями, не боятся Бога (ст.38-40). Иноземцы не пасут стада иудеев, не обрабатывают их землю и виноградники, а Мединат Йисраэль не пользуется "достоянием народов", нет у него славы их (Ис.61:5-8).
Только в будущем поставится святилище для Адоная в Йерушалаиме [Л.8], воцарится Иеhошуа ха Машиах бен Давид , Ему станет служить Иаков (Иер.30:9). Тогда "заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними", обещает Господь (Иез.37:24-28; Иер.31:31).
"Остаётся принять, что обещания Господа, полученные Иеремией (31:31-40), по всей видимости, осуществятся в тысячелетнее правление Христа" [Л.7, стр. 184]. Когда Он заключит с народом завета новый союз, который они ранее отвергли (Мт.23:37, [Л.8]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Иеремии. Новый завет (31:31-34, 32:37-42)
Но, Вы уверены, что все они говорят именно о заключительном завете?
Христос ведь и принёс уже новый завет.Комментарий
-
потому что тщательно изучил этот вопрос.
Верно, но Он принёс новый завет, уверовавшим в Него.
С Израилем, который отверг Его, Христос завет НЕ заключал ...
но заключит, как утверждают ветхозаветные пророки. Ещё один пример, из пророчеств Иезекииля.
7. Счастливое будущее (37:25, 26)
Очищенному объединённому остатку Израиля, соблюдающему заповеди Божьи, выполняющему постановления Его (37:22-24), Благословенный обеспечит счастливое будущее.
"И будут жить на земле, которую Я дал рабу (слуге) Моему Иакову, на которой жили отцы (предки) их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб (слуга) Мой Давид будет князем (правителем) у них вечно" (37:25; в скобках, текст из [Л.14]).
Евреи с особенной любовью относятся к своей земле обетованной. Она дана им Богом Авраама, Ицхака, Йаакова по завету (Быт.15:18), чтобы благословились в этом народе "все народы земные" (26:3, 4).
Увы, Ам Йисраэль изгонялся со своей земли, неоднократно испытывал горечь рассеяния, а также трагедию потери государственности почти на 2 тысячи (!) лет. Оттого для слушателей Иезекииля и многих последующих поколений большим утешением служили его слова о будущей счастливой жизни на земле своих предков (Иез.37:25).
Однако пророчество ещё не сбылось, хотя восстановленный Мединат Йисраэль существует с 1948 года от Р.Х. Обещание Господа (ст.25, а) исполнится с возвращением Иеhошуа ха Машиах бен Давид. Он "будет князем (правителем) у них вечно" (ст.25, б), т.е. "долгое время" [Л.20, стр. 138].
"И заключу с ними завет мира (договор, который принесёт им благоденствие), завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их (сделаю многочисленными) и поставлю среди них святилище Моё на веки" (37:26; в скобках, текст из [Л.10]).
Но зачем Йахвэ Элохим вступать в союз с Израилем? Ведь Он заключил его ещё в древние времена (Исх.гл.19-24). "Все пророки утверждают: завет постоянно нарушается народом, поэтому с правовой точки зрения его больше не существует (Ис.24:5; Иер.31:32; Иез.16:8, 15; Ос.6:7 и т.д.)" [Л.20, стр. 936]. Поэтому в царстве Божьем на земле для народа завета потребуется Новый Завет.
Благоденствие оживших людей с новым сердцем гарантируется заключением союза мира. Ибо "Завет включает в себя безопасность страны и изобилие плодов земли" [Л.11, стр. 1106]. "Этот завет милости осуществится с пришествием Божественного Мессии, Чей прообраз заложен уже в личности Давида" [Л.20].
Уникальной особенностью нового договора Господа с Его народом явится способ его фиксации. "Я вложу в их разум Мой Закон и запишу в их сердцах" (Иер.31:31-34, пер. [Л.14]). После чего Благословенный обустроит людей, размножит их, поставит среди Израиля святилище Своё.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Иезекииля. Новое сердце (36:24-30, 37:22-28)Последний раз редактировалось Vladilen; 01 July 2018, 05:52 AM.Комментарий
-
Ещё один пример.
24. Новый завет
Спаситель заключит с Израилем новый союз; прежний они ранее отвергли (Лк.13:34, 22:20, Ин.5:40). "Вот наступают дни (придёт время), говорит Господь, когда Я заключу с домом (потомками) Израиля и с домом (потомками) Иуды новый завет (договор)
И уже не будут учить друг друга (соседей), брат брата (родственников) и говорить: «познайте Господа», ибо все ("от мала до велика" [Л.41]) сами будут знать Меня" (Иер.31:31-34; Иез.37:26, Ис.61:8).
Как обещал Сущий через пророка Иезекииля и апостола Павла, говоря о суде да очищении, "буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета (договора о верности)" (Иез.20:33-37; 34:23-25),
"И сей завет им от Меня ("Я заключу с ними этот договор" [Л.41]), когда сниму с них грехи их" (Рим.11:27). Иисус Христос вступит в Новый союз, его уникальный характер предсказал пророк Йирмейа.
"В будущем (Синод. пер. "после тех дней") Я заключу с людьми Израиля другой завет,- говорит Господь,- Я вложу Своё учение в их головы ("внутренность их") и запишу его в их сердцах. Я буду их Богом, и они - Моим народом" (Иер.31:33, пер. [Л.8]). Совершит такое чудо, согласно пророчества Иезекииля, Дух Божий.
"Вложу (вселю) внутрь вас дух Мой и сделаю то (изменю вас так), что вы будете (научитесь) ходить в заповедях Моих и уставы (повеления) Мои будете (тщательно) соблюдать и выполнять" (Иез.36:27; 11:19, 20).
В истории современного Израиля подписанием завета окончится последнее семилетие Даниила. Оттого предсказано "утвердит (укрепит или заключит) завет (соглашение) для многих одна седьмина" (Дан.9:27; "Он заключит договор" [Л.41]).
Иными словами, трагический семилетний период времени Божьего суда приведёт к заключению Нового Завета с покаявшимся израильским народом. "Евреи вступят в Новый Завет - завет Христов" [Л.45, стр. 260]. Следовательно в Дан.9:27 речь о союзе Бога с людьми (Иез.37:26), а не о государственном договоре (см. § 13).
Итак последняя седьмина оканчивается пришествием Помазанника и утверждением завета соли с Израилем. Но когда же начинаются дни Великой скорби? каков последний признак конца?
Умножилось ли знание от дней пророка Даниила? или дата наступления дня Господа по-прежнему неизвестна? Ибо "запечатаны (засекречены) слова сии до последнего времени" (Дан.12:4, 9).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: День Господа близокКомментарий
-
Эти примеры свидетельствуют о том,
что именно Иегошуа ха Машиах заключит завет с Израилем, а не гипотетический антихрист.Комментарий
-
ещё один библейский текст, касающийся будущего завета, который я цитировал в этой теме форума.
6. Заключение завета (9:27, а)
Главное событие, окончившее первый период,- восстановление Йерушалаима (9:25). Второй завершился смертью Христа (ст.26), а третий период окончится заключением завета.
"И утвердит завет для многих одна седьмина ..." (9:27; "Он заключит договор со многими" [Л.18]).
Наиболее популярное толкование ст. 27 - речь о заключении и последующем расторжении договора антихристом. Однако автор работы [Л.28] справедливо замечает. "В этом тексте не утверждается, что завет семи лет будет заключён антихристом, и что он будет нарушен в половине седьмины" (стр. 178, 179).
Чтобы экзегеза стиха 27 оказалась достоверной следует ответить на вопрос: кто такие "многие"? Авторы перевода [Л.4] считают, "союз с властителями"; или с "многими народами" [Л.19].
Однако такой перевод противоречит ст.24, пророческий период истории предназначен "для народа твоего", т.е. Израиля. Следовательно и завет должен утверждаться с евреями.
Тогда какой договор имеется в виду? "Слово "завет" (евр. "берит") употребляется в Св. Писании для обозначения союзов между народами, отдельными лицами, но чаще всего, а в книге пророка Даниила по преимуществу, для обозначения завета,- союза Бога с людьми" [Л.6, стр. 266].
Верно. Именно о таком договоре (союзе) говориту нави, используя слово "завет" в своей книге. Иногда добавляя имя прилагательное "святой" (11:28, 30).
Кто же имеет право на заключение святого "союза Бога с людьми"? Авторы Нового Библейского комментария [Л.15] предполагают "ст.27а может относиться к Христу, Который утвердит завет Божий ..." (стр. 394). "Имеется в виду то, что Мессия ("Христос", ст.26) утвердит Новый Завет ..." [Л.26, стр. 514].
Логично. Во-первых, именно о Нём шла речь в предыдущих стихах 25 и 26. Во-вторых, последние семь лет это "период, который нам известен как "период великой скорби" [Л.9], по его окончании явится Господь Иисус Христос (Мт.24:21, 27-30).
В-третьих, Кому ещё как не Ему заключать союз со Своим народом? ранее Его отвергнувшим. Поэтому обещано Господом. "И сей завет им от Меня (Я заключу с ними этот договор), когда сниму с них (уничтожу) грехи их" (Рим.11:27; в скобках, текст из [Л.18]).
О таком будущем договоре между Богом и покаявшимся Ам Йисраэль имеется немало пророчеств в Ветхом Завете (Иер.31:31-34, 32:40-42; Ис.55:3, 61:8; Иез.20:37, 34:23-25, 37:26). ВСЕ они обязательно исполнятся.
Заключение нового завета произойдёт при возвращении Господа, т.е. по завершении последнего семилетия-седьмины скорби, оттого написано. "И утвердит ("заключит" [Л.17, 18]) завет для многих одна седьмина" (Дан.9:27, а).
Последние семь лет состоят из двух половин по 3,5 года каждая. Первая, время "скорби дней тех" (Мт.24:29); вторая,- "великая скорбь, какой не было от начала мира" (ст.21).
Разделит семилетие на два равных периода знаменательное для всех жителей земли событие. В середине седьмины "явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся (зарыдают в отчаянии) все племена (народы) земные (на земле) ..." (24:30; в скобках, текст из [Л.18]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Даниила. Семьдесят седьмин (9:24-27, 12:10-13)Комментарий
-
ВЫВОД:,
именно Иегошуа ха Машиах заключит завет с Израилем, а не гипотетический антихрист.Комментарий
-
Завет уже заключен Христом с людьми 2000 лет назад и Книги Нового Завета - это часть этого завета. Последняя седмина только утверждает людей в этом Завете, т.е. люди понимают , что этот Завет от Бога о вечной жизни и Царстве Небесном - есть истинен.Комментарий
-
Но Иисус Христос НЕ заключал завет с Израилем, который отверг Его.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Брат, я приводил многочисленные цитаты из Библии, которые свидетельствуют,
что Иегошуа ха Машиах заключит завет именно с Израилем, а нес отдельными евреями.
По поводу Ваших слов о многих евреях,
в Израиле христиан из евреев не более 2 %, и то, в подавляющем числе, это не коренные евреи, а евреи-иммигранты.
Конечно правы.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий