Почему одна Личность ? А может две или ни одной ? Дайте определение этим раскладам.
Свернуть
X
-
Тогда получится трехприродная Троица, а это уже троебожие.
Мы же знаем, что Св. Дух подчинен Сыну. Так ?
- - - Добавлено - - -
Как я понимаю, двумя (волями) действиями (Бога и человека), Иисус наглядно показывал отношения Отца и Сына.
Вот потому некоторым и представляются две Личности во Христе едином.Комментарий
-
Нет, не выходит троебожия. Если я имею в своей природе различные черты, то это не значит то, что они не неслитны во мне, но и сказать что слитны - я тоже не могу. Скорее одно находится в подчинении другого, и порой более негативного расклада(и возможно не добровольно). Христос же был совершенным на 100% человеком, так(как и Богом) ? А если так, то тогда почему у совершенного человека не могло быть и человеческой личности, которая добровольно(в отличии от не совершенных людей) подчинилась бы Божественной Личности.
- - - Добавлено - - -
Личность(сущность, природа, воля....) Божественная - таки у Христа одна-едина с Отцом, а вот Лица имеют различия в своих ипостасях, но ни как три совершенно разных Бога."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Приветствую! Решил создать эту тему в этом разделе(а не в подразделе - Теология), если позволит администрация. Так вот, сколько у Христа было Личностей ? Если учесть догмат о том, что у Него было две природы и две воли. Спасибо. И извините, если тема повторяется и возможно уже не раз.
Данный вопрос рассматривался в пятом
-шестом веке по Р.Х."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Выходит потому, что Вы отождествили Личность с природой.
Хотя изначально, поставили Личность Главой природы.
Вы имеете. Одна личность имеет природы: тела - духа - души, с присущими им природными чертами.Если я имею в своей природе различные черты, то это не значит то, что они не неслитны во мне,
Дух в подчинении плоти или плоть в подчинении духа ?но и сказать что слитны - я тоже не могу. Скорее одно находится в подчинении другого,
Воля природная, а не личностная.Христос же был совершенным на 100% человеком, так(как и Богом) ?
Тогда у человеческой личности должна быть личная причина ее возникновения.А если так, то тогда почему у совершенного человека не могло быть и человеческой личности, которая добровольно(в отличии от не совершенных людей) подчинилась бы Божественной Личности.
Итак приходим к сыну плотника Иосифа.
И эта Божественная Личность воипостазировала вторую (человеческую) природу.Личность(сущность, природа, воля....) Божественная - таки у Христа одна-едина с Отцом,
Потому что мы же отличаем три неслиянных Личности от одной неделимой сущности. Так ?а вот Лица имеют различия в своих ипостасях, но ни как три совершенно разных Бога.Комментарий
-
От части так и есть и да, Личность главенствует и это не значит что выходит. Вы просто взираете на все с иной стороны.
- - - Добавлено - - -
Это как у кого...
- - - Добавлено - - -
Да, природная воля в подчинении у Личностной(если Вам так удобней понимать, так сказать.)
- - - Добавлено - - -
Так и есть, Бог же нам дал личность, а ты познавай......
- - - Добавлено - - -
Так какой конкретный вывод Вы вывели из всего этого ? Сколько Личностей у Христа ? И почему одна личность не смогла бы(допустим)добровольно подчиниться Другой ?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Нет, я к троице с прохладой. Пожалуйста.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Согласно представлениям Антиохийской богословской школы природа не может существовать без отдельной ипостаси.
В соответствии с этим антиохийцы ( Федор, Несторий, и другие ) считали что раз у Христа две природы, у Него должно быть и две ипостаси (в современном понимании - личности). Данное учение осуждено третьим вселенским собором в Эфесе, но прежде чем была выработана четкая богословская формулировка, поясняющая единство личности Христа, прошло еще очень много времени."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Понятно... Вы лучше напишите почему у Христа была только одна Божественная Личность - то есть вот эту четкую формулировку ?Согласно представлениям Антиохийской богословской школы природа не может существовать без отдельной ипостаси.
В соответствии с этим антиохийцы ( Федор, Несторий, и другие ) считали что раз у Христа две природы, у Него должно быть и две ипостаси (в современном понимании - личности). Данное учение осуждено третьим вселенским собором в Эфесе, но прежде чем была выработана четкая богословская формулировка, поясняющая единство личности Христа, прошло еще очень много времени."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
То есть воля у нас природная, а тропос реализации этой воли гномический (колеблющийся) от добра ко злу и наоборот.
Нет никакой личностной воли. Есть гномический (колеблющийся) тропос реализации природной воли.Да, природная воля в подчинении у Личностной(если Вам так удобней понимать, так сказать.)
Но во Христе нет никаких гномических колебаний. Его человеческая природная воля добровольно подчинена воле Его Божества.
Не Бог а человеческий отец потомок первого Адама.Так и есть, Бог же нам дал личность, а ты познавай......
3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, (Быт 5:3)
У Иисуса нет человеческого отца и следовательно нет человеческой личности.Так какой конкретный вывод Вы вывели из всего этого ? Сколько Личностей у Христа ? И почему одна личность не смогла бы(допустим)добровольно подчиниться Другой ?Комментарий
-
Николай, Вы учитесь говорить по проще, а то из-за своей "изысканной терминалогии" Вы не улавливаете самой сути. Поэтому приходится повторяться, у кого-то дух властвует над плотью, а у кого-то наоборот. А как оно должно быть на деле(в идеале, так сказать) - это уже иной вопрос."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Достоинство мысли Леонтия (~485~543)состоит в том, что
он ввел несколько полезных концепций и нашел правильные слова для их выражения. Ему удалось подобрать
терминологию, выражающую связь между понятиями природа, φύσις (фйсис) (* ουσία (усия), сущность, то есть нечто общее)
и ипостась (нечто, выражающее идею самобытности). Леонтий предложил новый термин войпостасност
( ένυπόστατον, энипостатон), применимый
в тех случаях, когда усия (сущность), становится конкретной ипостасью. Такая терминология
допускает наличие нескольких сущностей в одной ипостаси, что, в свою очередь, позволяет говорить
о составной (или сложной) ипостаси, ипостасис сштетос.Последний раз редактировалось саша 71; 17 January 2017, 02:19 PM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Да, подчинена. А Личность это корень, все остальное ветви, может так поймете.
- - - Добавлено - - -
А кто Адаму дал Личность ? А Адам был создан по чьему образу ?
- - - Добавлено - - -
Понятно. Но зато у Христа была человеческая мать. А у некоторых народов национальность определяется по материнской линии."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Дух - это природа и плоть тоже природа, но другая неслитная с природой духа.
Но надо же учиться отличать личность от природы (образ от подобия).
В Писании сказано, что добрые дела поднимают лицо от земли (Быт 4.7).А как оно должно быть на деле(в идеале, так сказать) - это уже иной вопрос.
Например, я сижу в транспорте и тут заходит престарелый инвалид и наступает мне на любимую мозоль.
Так вот своим духом я хочу по справедливости оттоптать ему последнюю ногу, но моя плоть встает и вежливо уступает ему место.Комментарий


Комментарий