Почему одна Личность ? А может две или ни одной ? Дайте определение этим раскладам.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мороз
    Моё мнение - не учение

    • 01 May 2016
    • 13769

    #46
    Сообщение от nikolay-dreamer
    Вообще-то, в христианской традиции один Иисус Христос (Слово) есть Бог откровения.

    И поэтому являет (рассказывает) все три Лица Св. Троицы.

    Назван же Дух Святой Духом Христовым. Так ?
    Продолжайте.
    "Post tenebras, Lux"


    Комментарий

    • nikolay-dreamer
      Ветеран

      • 21 September 2012
      • 6894

      #47
      Сообщение от Мороз
      Более корректно(как по мне) в этом раскладе - не неслиты, а одна находится в добровольном подчинении другой, как с природой, волей и допустим и личностью.
      Тогда получится трехприродная Троица, а это уже троебожие.

      Мы же знаем, что Св. Дух подчинен Сыну. Так ?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Мороз
      Продолжайте.
      Как я понимаю, двумя (волями) действиями (Бога и человека), Иисус наглядно показывал отношения Отца и Сына.

      Вот потому некоторым и представляются две Личности во Христе едином.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #48
        Сообщение от nikolay-dreamer
        Тогда получится трехприродная Троица, а это уже троебожие.

        Мы же знаем, что Св. Дух подчинен Сыну. Так ?
        Нет, не выходит троебожия. Если я имею в своей природе различные черты, то это не значит то, что они не неслитны во мне, но и сказать что слитны - я тоже не могу. Скорее одно находится в подчинении другого, и порой более негативного расклада(и возможно не добровольно). Христос же был совершенным на 100% человеком, так(как и Богом) ? А если так, то тогда почему у совершенного человека не могло быть и человеческой личности, которая добровольно(в отличии от не совершенных людей) подчинилась бы Божественной Личности.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от nikolay-dreamer
        Как я понимаю, двумя (волями) действиями (Бога и человека), Иисус наглядно показывал отношения Отца и Сына.

        Вот потому некоторым и представляются две Личности во Христе едином.
        Личность(сущность, природа, воля....) Божественная - таки у Христа одна-едина с Отцом, а вот Лица имеют различия в своих ипостасях, но ни как три совершенно разных Бога.
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #49
          Сообщение от Мороз
          Приветствую! Решил создать эту тему в этом разделе(а не в подразделе - Теология), если позволит администрация. Так вот, сколько у Христа было Личностей ? Если учесть догмат о том, что у Него было две природы и две воли. Спасибо. И извините, если тема повторяется и возможно уже не раз.

          Данный вопрос рассматривался в пятом
          -шестом веке по Р.Х.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #50
            Сообщение от саша 71
            Данный вопрос рассматривался в пятом
            -шестом веке по Р.Х.
            Напомните о нем(по сути). А может даже и новое что-нить мне(иль еще кому) расскажите на сей счет. СпасиБо.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • nikolay-dreamer
              Ветеран

              • 21 September 2012
              • 6894

              #51
              Сообщение от Мороз
              Нет, не выходит троебожия.
              Выходит потому, что Вы отождествили Личность с природой.

              Хотя изначально, поставили Личность Главой природы.

              Если я имею в своей природе различные черты, то это не значит то, что они не неслитны во мне,
              Вы имеете. Одна личность имеет природы: тела - духа - души, с присущими им природными чертами.

              но и сказать что слитны - я тоже не могу. Скорее одно находится в подчинении другого,
              Дух в подчинении плоти или плоть в подчинении духа ?
              Христос же был совершенным на 100% человеком, так(как и Богом) ?
              Воля природная, а не личностная.

              А если так, то тогда почему у совершенного человека не могло быть и человеческой личности, которая добровольно(в отличии от не совершенных людей) подчинилась бы Божественной Личности.
              Тогда у человеческой личности должна быть личная причина ее возникновения.

              Итак приходим к сыну плотника Иосифа.
              Личность(сущность, природа, воля....) Божественная - таки у Христа одна-едина с Отцом,
              И эта Божественная Личность воипостазировала вторую (человеческую) природу.

              а вот Лица имеют различия в своих ипостасях, но ни как три совершенно разных Бога.
              Потому что мы же отличаем три неслиянных Личности от одной неделимой сущности. Так ?

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #52
                Сообщение от nikolay-dreamer
                Выходит потому, что Вы отождествили Личность с природой.

                Хотя изначально, поставили Личность Главой природы.
                От части так и есть и да, Личность главенствует и это не значит что выходит. Вы просто взираете на все с иной стороны.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от nikolay-dreamer
                Дух в подчинении плоти или плоть в подчинении духа ?
                Это как у кого...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от nikolay-dreamer

                Воля природная, а не личностная.
                Да, природная воля в подчинении у Личностной(если Вам так удобней понимать, так сказать.)

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от nikolay-dreamer

                Тогда у человеческой личности должна быть личная причина ее возникновения.
                Так и есть, Бог же нам дал личность, а ты познавай......

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от nikolay-dreamer
                И эта Божественная Личность воипостазировала вторую (человеческую) природу.

                Потому что мы же отличаем три неслиянных Личности от одной неделимой сущности. Так ?
                Так какой конкретный вывод Вы вывели из всего этого ? Сколько Личностей у Христа ? И почему одна личность не смогла бы(допустим)добровольно подчиниться Другой ?
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #53
                  Сообщение от Мороз
                  1) Вы Троицу принимаете ? 2) Если принимаете, то дайте определение Вашему мнению, почему в двух волях и в двух природах - одна Личность ? ПС. Просьба, те кто не принимает догмат о Троице - проходите мимо пожалуйста ! Спасибо "за понимание".
                  Нет, я к троице с прохладой. Пожалуйста.
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #54
                    Сообщение от Мороз
                    Напомните о нем(по сути). А может даже и новое что-нить мне(иль еще кому) расскажите на сей счет. СпасиБо.
                    Согласно представлениям Антиохийской богословской школы природа не может существовать без отдельной ипостаси.
                    В соответствии с этим антиохийцы ( Федор, Несторий, и другие ) считали что раз у Христа две природы, у Него должно быть и две ипостаси (в современном понимании - личности). Данное учение осуждено третьим вселенским собором в Эфесе, но прежде чем была выработана четкая богословская формулировка, поясняющая единство личности Христа, прошло еще очень много времени.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #55
                      Сообщение от саша 71
                      Согласно представлениям Антиохийской богословской школы природа не может существовать без отдельной ипостаси.
                      В соответствии с этим антиохийцы ( Федор, Несторий, и другие ) считали что раз у Христа две природы, у Него должно быть и две ипостаси (в современном понимании - личности). Данное учение осуждено третьим вселенским собором в Эфесе, но прежде чем была выработана четкая богословская формулировка, поясняющая единство личности Христа, прошло еще очень много времени.
                      Понятно... Вы лучше напишите почему у Христа была только одна Божественная Личность - то есть вот эту четкую формулировку ?
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #56
                        Сообщение от Мороз
                        Это как у кого...
                        То есть воля у нас природная, а тропос реализации этой воли гномический (колеблющийся) от добра ко злу и наоборот.
                        Да, природная воля в подчинении у Личностной(если Вам так удобней понимать, так сказать.)
                        Нет никакой личностной воли. Есть гномический (колеблющийся) тропос реализации природной воли.

                        Но во Христе нет никаких гномических колебаний. Его человеческая природная воля добровольно подчинена воле Его Божества.
                        Так и есть, Бог же нам дал личность, а ты познавай......
                        Не Бог а человеческий отец потомок первого Адама.
                        3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, (Быт 5:3)
                        Так какой конкретный вывод Вы вывели из всего этого ? Сколько Личностей у Христа ? И почему одна личность не смогла бы(допустим)добровольно подчиниться Другой ?
                        У Иисуса нет человеческого отца и следовательно нет человеческой личности.

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #57
                          Сообщение от nikolay-dreamer
                          То есть воля у нас природная, а тропос реализации этой воли гномический (колеблющийся) от добра ко злу и наоборот.
                          Нет никакой личностной воли. Есть гномический (колеблющийся) тропос реализации природной воли.
                          Николай, Вы учитесь говорить по проще, а то из-за своей "изысканной терминалогии" Вы не улавливаете самой сути. Поэтому приходится повторяться, у кого-то дух властвует над плотью, а у кого-то наоборот. А как оно должно быть на деле(в идеале, так сказать) - это уже иной вопрос.
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #58
                            Сообщение от Мороз
                            Понятно... Вы лучше напишите почему у Христа была только одна Божественная Личность - то есть вот эту четкую формулировку ?
                            Достоинство мысли Леонтия (~485~543)состоит в том, что
                                он ввел несколько полезных концепций и нашел правильные слова для их выражения. Ему удалось подобрать
                                терминологию, выражающую связь между понятиями природа, φύσις (фйсис) (* ουσία (усия), сущность, то есть нечто общее)
                                и ипостась (нечто, выражающее идею самобытности). Леонтий предложил новый термин войпостасност
                                ( ένυπόστατον, энипостатон), применимый
                                в тех случаях, когда усия (сущность), становится конкретной ипостасью. Такая терминология
                                допускает наличие нескольких сущностей в одной ипостаси, что, в свою очередь, позволяет говорить
                                о составной (или сложной) ипостаси, ипостасис сштетос.
                            Последний раз редактировалось саша 71; 17 January 2017, 02:19 PM.
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #59
                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              Нет никакой личностной воли. Есть гномический (колеблющийся) тропос реализации природной воли.

                              Но во Христе нет никаких гномических колебаний. Его человеческая природная воля добровольно подчинена воле Его Божества.
                              Да, подчинена. А Личность это корень, все остальное ветви, может так поймете.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от nikolay-dreamer

                              Не Бог а человеческий отец потомок первого Адама.
                              3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, (Быт 5:3)
                              А кто Адаму дал Личность ? А Адам был создан по чьему образу ?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от nikolay-dreamer

                              У Иисуса нет человеческого отца и следовательно нет человеческой личности.
                              Понятно. Но зато у Христа была человеческая мать. А у некоторых народов национальность определяется по материнской линии.
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #60
                                Сообщение от Мороз
                                Николай, Вы учитесь говорить по проще, а то из-за своей "изысканной терминалогии" Вы не улавливаете самой сути. Поэтому приходится повторяться,

                                у кого-то дух властвует над плотью, а у кого-то наоборот.
                                Дух - это природа и плоть тоже природа, но другая неслитная с природой духа.

                                Но надо же учиться отличать личность от природы (образ от подобия).
                                А как оно должно быть на деле(в идеале, так сказать) - это уже иной вопрос.
                                В Писании сказано, что добрые дела поднимают лицо от земли (Быт 4.7).

                                Например, я сижу в транспорте и тут заходит престарелый инвалид и наступает мне на любимую мозоль.

                                Так вот своим духом я хочу по справедливости оттоптать ему последнюю ногу, но моя плоть встает и вежливо уступает ему место.

                                Комментарий

                                Обработка...