В продолжение.........
Но разве Йешуа не осуждал прушим? Да, это можно увидеть в Матфее 23, но осуждал-то он их лицемерие, а не учение. Однако это он делает только после своих указаний в начале главы, где он побуждает своих учеников следовать учению прушим(ст.2-3). И критика его была не более суровей, чем самокритика прушим в Талмуде. Там они называют лицемеров и неискренних людей из своей среды больным местом, чумой , язвой и разрушителями мира (Беракот 14б; Хагига 14a; Сота 3.4). То есть для них, как и для Йешуа, главным поводом для беспокойства, являлось лицемерие и недостаток искренности.
После того, как мы рассмотрели отношение Йешуа к иудаизму его времени , было бы вполне допустимо описать Йешуа как фарисея в хорошем смысле этого слова. Именно так ортодоксальный учёный и раввин Пинхас Лапид описал Йешуа, признав его благочестивым евреем:
Иисус ни разу ни в чём не нарушил Закон Моисея и никоим образом не побуждал других к его нарушению, утверждение этого является самой неприкрытой ложью В этом вы можете мне поверить, потому что я более или менее знаю свой Талмуд. Этот Иисус был настолько верен закону, насколько верным хотелось бы быть и мне. Но я подозреваю, что он был ещё более верен закону, чем я а я ортодоксальный еврей."
Но разве Йешуа не осуждал прушим? Да, это можно увидеть в Матфее 23, но осуждал-то он их лицемерие, а не учение. Однако это он делает только после своих указаний в начале главы, где он побуждает своих учеников следовать учению прушим(ст.2-3). И критика его была не более суровей, чем самокритика прушим в Талмуде. Там они называют лицемеров и неискренних людей из своей среды больным местом, чумой , язвой и разрушителями мира (Беракот 14б; Хагига 14a; Сота 3.4). То есть для них, как и для Йешуа, главным поводом для беспокойства, являлось лицемерие и недостаток искренности.
После того, как мы рассмотрели отношение Йешуа к иудаизму его времени , было бы вполне допустимо описать Йешуа как фарисея в хорошем смысле этого слова. Именно так ортодоксальный учёный и раввин Пинхас Лапид описал Йешуа, признав его благочестивым евреем:
Иисус ни разу ни в чём не нарушил Закон Моисея и никоим образом не побуждал других к его нарушению, утверждение этого является самой неприкрытой ложью В этом вы можете мне поверить, потому что я более или менее знаю свой Талмуд. Этот Иисус был настолько верен закону, насколько верным хотелось бы быть и мне. Но я подозреваю, что он был ещё более верен закону, чем я а я ортодоксальный еврей."
Комментарий