Апостол Иаков о законе свободы (не Торе) или выходите побоксируем ))))
Свернуть
X
-
[1] Евангелие - это закон свободы, или, как замечает Бакстер, закон освобождения освобождающий нас от иудейского закона, от греха и вины, от гнева и смерти. Обрядовый закон был игом рабства, Евангелие же Христово есть закон свободы.
[2] Это совершенный закон, к нему ничего нельзя добавить.
Толкование Мэтью Генри на послание Иакова 1 глава: Толкование Мэтью Генри на послание Иакова 1 глава © bible.byБог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
Послание Иакова - самая иудейская книга Нового Завета, в которой христианские черты весьма неотчетливы. Наименование «Христос» в этом послании встречается лишь дважды (Иак. 1:1, Иак. 2:1). Других ясных упоминаний о жизни, смерти и воскресении Иисуса нет. В качестве примера терпения в страданиях приводится не Иисус (ср. 1 Пет. 2:21-23), а ветхозаветные пророки и Иов (Иак. 5:10-11). На основании иудейского и неотчетливо-христианского характера этого послания некоторые считали, что оно изначально было иудейским произведением, с отдельными изменениями, воспринятыми ранней церковью .
Это не исключено, но некоторые черты все же указывают на его христианское происхождение - в особенности упоминание о рождении словом (Иак. 1:18, ср. 1 Кор. 4:15, 1 Пет. 1:23, 1 Ин. 3:9) Наиболее вероятно, что Послание Иакова вышло из того же иудеохристианского круга, что и Евангелие от Матфея. Суть выражаемой им веры в том, чтобы жить по учению Иисуса, полностью оставаясь в рамках иудейского вероучения и обычаев (в существенных моментах эта вера - христианская, но ее характер в целом скорее иудейский).
Поразительнее всего отрывок Иак. 2:14-26, где автор выступает против учения о вере, не подкрепленной делами. По-видимому, это направлено против истолкования Евангелия Павлом, а точнее, против тех, кто воспринял лозунг Павла об «оправдании (одной) верой». Именно Павел первым выразил так Евангелие (см. особенно Рим. 3:28). Таким образом, представление, против которого выступает Иаков, восходит к Павлу. То, что имеются в виду именно взгляды Павла, подтверждает следующее: Иаков по сути опровергает толкование Павла на Быт. 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Согласно Иакову, это выражалось в делах Авраама, а не в его вере - то есть не в «одной вере» (ср. Рим. 4:3-22, особенно ст. 3-8, Гал. 3:2-7 .
Поэтому наверняка здесь отражены внутрихристианские споры между тем направлением иудеохристианства, которое было представлено Иаковом в Иерусалиме, и направлением, представленным «языческими» церквами, то есть эллинистическими иудеохристианами, испытывавшими сильное влияние учения Павла. Это как раз то прославление Закона - «закон совершенный» (Иак. 1:25), «закон свободы» (Иак. 1:25, Иак. 2:12), «закон царский» (Иак. 2:8) - как реакция против Павла, которое и отличает эбионитство. Тем не менее Иаков нападает не на Павла как такового, а лишь на его односторонность, на его выдернутый из контекста лозунг. И значит, в худшем случае, Послание Иакова - это выражение взглядов где‑то на полпути к эбионитству. Однако перед нами, несомненно, иудеохристианство, которое сохранило верность Закону, а следовательно, резко критически восприняло характерное для христиан из язычников представление о том, что важны не дела, но вера. ( Джеймс Данн).Последний раз редактировалось саша 71; 13 January 2017, 12:28 PM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
[1] Евангелие - это закон свободы, или, как замечает Бакстер, закон освобождения освобождающий нас от иудейского закона, от греха и вины, от гнева и смерти. Обрядовый закон был игом рабства, Евангелие же Христово есть закон свободы.
[2] Это совершенный закон, к нему ничего нельзя добавить.
Толкование Мэтью Генри на послание Иакова 1 глава: Толкование Мэтью Генри на послание Иакова 1 глава © bible.by"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Послание Иакова - самая иудейская книга Нового Завета, в которой христианские черты весьма неотчетливы. Наименование «Христос» в этом послании встречается лишь дважды (Иак. 1:1, Иак. 2:1). Других ясных упоминаний о жизни, смерти и воскресении Иисуса нет. В качестве примера терпения в страданиях приводится не Иисус (ср. 1 Пет. 2:21-23), а ветхозаветные пророки и Иов (Иак. 5:10-11). На основании иудейского и неотчетливо-христианского характера этого послания некоторые считали, что оно изначально было иудейским произведением, с отдельными изменениями, воспринятыми ранней церковью .
Это не исключено, но некоторые черты все же указывают на его христианское происхождение - в особенности упоминание о рождении словом (Иак. 1:18, ср. 1 Кор. 4:15, 1 Пет. 1:23, 1 Ин. 3:9) Наиболее вероятно, что Послание Иакова вышло из того же иудеохристианского круга, что и Евангелие от Матфея. Суть выражаемой им веры в том, чтобы жить по учению Иисуса, полностью оставаясь в рамках иудейского вероучения и обычаев (в существенных моментах эта вера - христианская, но ее характер в целом скорее иудейский).
Поразительнее всего отрывок Иак. 2:14-26, где автор выступает против учения о вере, не подкрепленной делами. По-видимому, это направлено против истолкования Евангелия Павлом, а точнее, против тех, кто воспринял лозунг Павла об «оправдании (одной) верой». Именно Павел первым выразил так Евангелие (см. особенно Рим. 3:28). Таким образом, представление, против которого выступает Иаков, восходит к Павлу. То, что имеются в виду именно взгляды Павла, подтверждает следующее: Иаков по сути опровергает толкование Павла на Быт. 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Согласно Иакову, это выражалось в делах Авраама, а не в его вере - то есть не в «одной вере» (ср. Рим. 4:3-22, особенно ст. 3-8, Гал. 3:2-7 .
Поэтому наверняка здесь отражены внутрихристианские споры между тем направлением иудеохристианства, которое было представлено Иаковом в Иерусалиме, и направлением, представленным «языческими» церквами, то есть эллинистическими иудеохристианами, испытывавшими сильное влияние учения Павла. Это как раз то прославление Закона - «закон совершенный» (Иак. 1:25), «закон свободы» (Иак. 1:25, Иак. 2:12), «закон царский» (Иак. 2:8) - как реакция против Павла, которое и отличает эбионитство. Тем не менее Иаков нападает не на Павла как такового, а лишь на его односторонность, на его выдернутый из контекста лозунг. И значит, в худшем случае, Послание Иакова - это выражение взглядов где‑то на полпути к эбионитству. Однако перед нами, несомненно, иудеохристианство, которое сохранило верность Закону, а следовательно, резко критически восприняло характерное для христиан из язычников представление о том, что важны не дела, но вера. ( Джеймс Данн).
В любом случае, это совершенно справедливая оценка.
В ней отсутствует только одно.
Иаков наверняка возразил именно Павлу, там есть и прикрытые личные выпады. Например, про неукротимый язык, про мудрость недуховную и особенно про всадника в собрании, человека с перстнем. Такой АБСОЛЮТНО НЕМЫСЛИМ в иудейских церквях Палестины, но мог быть в церквях Павловой партии.
Но главное не в этом.
Павел в Гал. выразился, действительно, временами резко, очень напряженно, взволнованно и "подставился" под справедливую критику.
Которая и есть само Послание Иакова.
Но Павел ее воспринял и на нее ответил уже более продуманно и обстоятельно - Рим. и Евр. 11.
Я привел эту последовательность на 2-й странице этой темы.
Жаль, что никого не заинтересовал.
- - - Добавлено - - -
Якто и все братия!
Когда мы читаем в сильнодальнем Павловы строки о "законе", то давайте под ним в большинстве случаев разуметь галаху, или еще яснее: РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕГЛАМЕНТ.
Им, регламентом, галахой, нет оправдания.
Но заповеди из 10 - это не галаха. Вот эти заповеди может отменить только Сам тот, Кто их и дал. Так?
А галаха - это сборник человеческих нормативных актов на основе заповедей Торы.
Вот эта штука может отменяться.
Особенно в связи с жертвой Христа и всем последующим.
Давайте поймем, что слово Закон МНОГОЗНАЧНО. А конкретное его значение понимается по контексту данного места в НЗ.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Скорее, послание Иакова - это ответ на послание к Евреям."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Якто и все братия!
Когда мы читаем в сильнодальнем Павловы строки о "законе", то давайте под ним в большинстве случаев разуметь галаху, или еще яснее: РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕГЛАМЕНТ.
Им, регламентом, галахой, нет оправдания.
Но заповеди из 10 - это не галаха. Вот эти заповеди может отменить только Сам тот, Кто их и дал.
Вот в чем вопрос...в заповедях может быть послабление тем , кто признает их. А если не признает , то какие послабления? Это раз.
И ещё. Когда Петр сказал : угодно нам и Духу Святому(с) и далее Петр не сказал "братиям в Израиле"(с) значит братия в Израиле не получили никаких послаблений. И ещё это значит , что ВСЕ первые христиане признавали над собой закон и заповеди ; и 122 раунда Егоркинса это нонсенс.
Так?
А галаха - это сборник человеческих нормативных актов на основе заповедей Торы.
Вот эта штука может отменяться.Комментарий
-
А разве обрезание дал не Сам? Тоже Он дал.
Вот в чем вопрос...в заповедях может быть послабление тем , кто признает их. А если не признает , то какие послабления? Это раз.
И ещё. Когда Петр сказал : угодно нам и Духу Святому(с) и далее Петр не сказал "братиям в Израиле"(с) значит братия в Израиле не получили никаких послаблений. И ещё это значит , что ВСЕ первые христиане признавали над собой закон и заповеди ; и 122 раунда Егоркинса это нонсенс.
Не совсем так или даже совсем не так. Все по другому...
Ну не факт. Свадьбы , рождения , похороны , крещение(обрезание , бар мицва) стали таинствами вместо заповедей...и пр...
А нам не давалась изначально.
А вот заповеди (в объеме Ноя) - это для всех. Даже 10 заповедей - это для всех.
Это, в принципе, апостольский уровень решения проблемы - Деян. 15.
- - - Добавлено - - -
Не думаю
Евр. - это послание написано в связи со смертью "наставников ваших". Скорее всего Иакова и пресвитеров, погибших в 62 г - по хронике Иосифа Флавия, в пересменок прокураторов Феста и Альбина.
Да и внутреннее свидетельство Евр. о том же самом Аврааме - это как раз ответ на Иак., а не наоборот.
Павел: Авраама оправдался верой - (Гал.)
Иаков: - нет, делами, сына в жертву.
Павел: - Нет, и сына в жертву - это ВЕРОЮ (Евр.)
логика такая.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
И на Синае ни Моисей ни Бог не сказали : не-евреи пошли вон?
И вы признаете , что НЗ заключён на том же паритете и никто не гнал не-евреев??
Так почему так гонят на евреев и Закон? Это нонсенс.
А вот заповеди (в объеме Ноя) - это для всех.
Даже 10 заповедей - это для всех.
Это, в принципе, апостольский уровень решения проблемы - Деян. 15.Комментарий
-
Вот еще одно место, указывающее косвенно, что такое "закон свободы" - Это Дух Святой внутри христианина Нового Завета !!!
Спасибо ValeriyL
2Коринфянам 3 14
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (и Его Закон Духа жизни)
Этот закон свободы - не говорит "нарушил одну -виновен во всем" как Закон Моисея...
Закон Святого Духа освобождает от бремени Моисея и оживляет и вразумляет и обличает христианина изнутри. Но не порабащает и не карает !!!
Будете вспоминать Ананию и Сапфиру, - не забудьте доказать, что они были из учеников (рожденных свыше)...........
Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
И ещё Павел Евреям "отменил""Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства..." Что толку бороться с нашим телом, если помышления сердец человеческих - зло во всякое время". Всё равно мы убьём рано или поздно.. Помышления менять нужно. Если помышления сердец наших будет ДОБРО во всякое время - вот тогда мы свободны от греха и рабы праведности. Для этого другой закон нужен.
Комментарий
-
А за броскими фразами как конкретно понять что значит "поступать несправедливо по отношению к Нему"? Разверните мысль.
Например: Иисус по Закону должен быть бросить первым камень в женщину взятую в прелюбодеянии, так как Он без греха. Но Он по Закону не поступил, отпустил женщину. А если не поступил по Закону - значит пошёл умирать вместе с разбойниками по Закону. Это есть победа над неправдой. Благодоря этой смерти мы существуем и каждый имеет шансы на вечность. Именно так. Согрешил - умри по Закону... не через 70, или через 100 лет, а немедленно. Милость заключается как раз в том, что вместо человека по Закону умирает невинный АГНЕЦ.
А если, вы говорите, "Он по Закону не поступил, отпустил женщину " тогда Он нарушил Закон- т.е. совершил грех. И тогда вы Его выставляете грешником, что не соответствует действительности. Писание утверждает обратное.
Законы - они существую в государствах во все времена, карательные власти, которые от Бога. Нужно жить гражданской жизнью по этим государственным законам. А что касается религиозной жизни - то жить по Новому Завету, который мы заключаем с Богом. Здесь никаких карательных законов нет. Мы должны поступать по отношению к другим только справедливо, и миловать тех, кто поступает по отношению к нам несправедливо. "А Я ГОВОРЮ ВАМ: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС, БЛАГОТВОРИТЕ НЕНАВИДИШИМ ВАС И МОЛИТЕСЬ ЗА ОБИЖАЮЩИХ ВАС И ГОНЯЩИХ ВАС ,ДА БУДЕТЕ СЫНАМИ ОТЦА ВАШЕГО НЕБЕСНОГО; ИБО ОН ПОВЕЛЕВАЕТ СОЛНЦУ СВОЕМУ ВОСХОДИТЬ НАД ЗЛЫМИ И ДОБРЫМИ И ПОСЫЛАЕТ ДОЖДЬ НА ПРАВЕДНЫХ И НЕПРАВЕДНЫХ."
Прежде, чем начнёте любить врагов, научитесь сначала в совершенства исполнять "вторую важнейшую заповедь ".Не знаю как вам, а мне это трудно удаётся."Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
"Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" КадошКомментарий
-
Начинать необходимо с заповеди обозначенной Иисусом как первая из всех заповедей Бога (Марк 12:29). Потом легко можно исполнить первую заповедь (Марк 12:30) и вторую (Марк 12:31). Всё дело в том, что не исполнив первую из всех заповедей мы полюбим всем сердцем не истинного Бога, а идолаКомментарий
-
Милость без жертвы не бывает. Если судья милует преступника, то он вынужден отступать от закона. Милуя человека - Творец отступает от Своих высших принципов. Для того, что бы милость и истина встретились - необходима смерть.. ..Это в Коране Бог милует сколько хочет.. просто так. А в Библии - нет.Комментарий
-
"Зеркальная Тора" - вечна.
Ибо что значит Тора без священства? что значит священство, без священнодействия Аарона о двух непорочных козлят?
По чину Аарона, первый в - жертву, а второй в - отпущение!
По чину Мелхиседека, первое - Отпущение, а второе - Жертва!
Два непорочных козлят, символический образ на Самого Христа Иисуса!
Чин Аарона, зеркален к чину Мелхиседека, как и чин Мелхиседеков, к чину Аарона!...............................Комментарий
Комментарий