Википедии не авторитет. Найдите иной, но достоверный источник информации.
Что лучше с позиции Христа: брак или безбрачие? богатство или бедность?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
Скопцы́,
Эта секта обнаружилась в 1772 г. Основателем ее считается Селиванов. Одни признают его крестьянином Орловской губернии, называя то Кондратием, то Андреем, то другими именами, другие - исключенным из службы подпоручиком Владимиром Селивановым; иные же основателем скопчества считают известного хлыстовского лжехриста Андрияна Петрова. Селиванов принадлежал к хлыстовской секте и в одном из больших кораблей Орловской губернии, где кормщицей была Акулина Ивановна (см. о ней ниже), был объявлен «Сыном Божьим». Здесь он начал свою проповедь об оскоплении, как лучшем средстве уничтожить плотские влечения; здесь же нашел горячего последователя в крестьянине Тульской губернии, Александре Иванове Шилове. Этот последний признан у скопцов за предтечу искупителя. Проповедь Селиванова и Шилова вооружила против них многих членов корабля; тогда они удалились из Орловской в соседнюю Тульскую губернию. Там, в Алексинском уезде, они оскопили писаря одной фабрики Емельяна Ретивого (иначе Аверьянушку), принадлежавшего к хлыстовской секте. При его содействии скопчество стало распространяться, кроме местной фабрики, еще в с. Сосновке, Тамбовской губ., и в соседних селах. Всех оскопившихся к половине 1775 г. оказалось до 60 человек; между ними находились и дети. В Сосновке устроился первый скопческий корабль. Слухи об оскоплениях вызвали два следствия; результатом последнего было то, что Селиванов и Шилов были разысканы и сосланы - первый в Сибирь, второй в Ригу (в 1775 г.), откуда за оскопление солдат был переведен в Динамюндскую и, наконец, в Шлиссельбургскую крепость; там он и умер (в 1800 г.). Однако скопчество продолжало распространяться. К 1800 г., кроме губерний Орловской, Тамбовской и Тульской, где существовало раньше, оно явилось в губерниях Курской, Калужской, в Москве и окрестных селах, в Петербурге и его окрестностях. Сам Селиванов пропагандировал свое учение в Иркутске. Там, подобно некоторым другом самозванцам того времени, он стал выдавать себя за царя Петра III. Около 1795 г., убежав из Сибири, он явился в Москве, но чрез несколько времени был схвачен и отослан в Петербург, где, по словам скопцов, представлен лично имп. Павлу I. Тот распорядился заключить его в Обуховском доме умалишенных. С 1801 г. для скопчества настала благоприятнейшая пора, которую сами скопцы называют «счастливым временем», «золотым веком». Селиванов и другие скопцы были оставлены в покое и снова принялись за обычную деятельность. Наконец, в 1819 г. правительство взглянуло на них строже. Трое из пропагандистов скопчества были сосланы в Соловецкий монастырь, всем петербургским скопцам объявлена Высочайшая воля, чтобы впредь не производили оскоплений; сам Селиванов подвергнут увещанию и в 1820 г. сослан в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь; скопцов наряду с другими вредными сектантами не ведено избирать на общественные должности. Но эти меры не остановили распространения скопчества. К 1832 г. едва ли можно было найти такую губернию, где бы не существовало скопцов; даже в монастырях, куда ссылались сектанты, они заводили радения и находили последователей; Спасо-Евфимиев монастырь до самой смерти Селиванова (в 1832 г.) посещался скопцами из разных концов России, и оттуда увозились, как святыня, волосы, просфоры и остатки хлеба, полученные от Селиванова. При имп. Николае I меры против скопчества сделались гораздо строже. Оно признано самой вредной сектой, так что за простую принадлежность к ней грозилось преследованием. Такой признается она и доныне. Преследования заставляли некоторых скопцов уходить за границу и селиться в Румынии или Турции. Города Ясен, Бухарест, Галац, Измаил и сл. Николаевка (находящаяся близ границ между Россией и Румынией) сделались главными притонами их. В Галаце с 1871 г. началось так называемое новоскопческое движение, поставившее своей целью отчасти развитие теоретического учения скопцов, но более всего исправление религиозно-нравственного их состояния. Оттуда оно перешло и в Россию, где представителем его явился Кузьма Лисин, крестьянин Московской губернии. В своем учении и обрядности скопцы во всем сохранили сходство с хлыстами за исключением учения об оскоплении. Начало оскопления скопцы относят ко временам Христа и апостолов. По их учению, ветхозаветное обрезание служило прообразом великого таинства оскопления. Дабы открыть людям верный путь к чистоте и святости, Отец светов послал Своего Сына освободить людей от плотской жизни. Иисус Христос и принял оскопление от Иоанна Крестителя; на Тайной вечери Сам Он оскопил Своих учеников. Иуда же «шед удавися», т. е. женился. В научении оскоплению и заключается сущность самого искупления. Первые люди, говорят скопцы, были созданы с эфирными телами, бесплотными, т. е. не имевшими половых органов. Когда же они нарушили заповедь Божью, то на теле их образовались отличительные знаки мужчины и женщины; тела их из эфирных стали плотяными, и люди предались «лепости», т. е. сладострастию. Так как половые органы на теле человеческом суть следствия греха, то их и должно уничтожить. Отсюда необходимость оскопления для достижения нравственного совершенства. Оскопление есть огненное крещение, убеление, принятие чистоты; оно - Божие знамя, с которым скопцы пойдут на суд. Только при оскоплении можно предохранить себя от «лепости» и достигнуть полной чистоты. С Константина Великого, говорят скопцы, скопчество начало было падать; теперь же оскопление снова восстановлено. Когда люди снова стали предаваться «лепости», искупитель, в лице Селиванова, и явился на землю вторично с той же целью - проповедовать оскопление. Пришедший во второй раз искупитель явился в славе, в царском величии, не кто иной, как имп. Петр III Феодорович, как обещал Селиванов. Против него был заговор, но вместо него убит был один часовой, а «государь батюшка» успел скрыться. Рождение «государя батюшки» было славное и чудное. Он родился от чистой и непорочной девы - Елизаветы Петровны, которая также оставила престол и скрылась, под именем хлыстовской богородицы Акулины Ивановны, в Орловской губернии. Скопцы верят, что их искупитель жив и находится в Иркутской стороне и придет оттуда со славой и с полками последователей; в Петербурге сотворит страшный суд, после которого начнется вечное царство скопцов. Оскопление совершается как над мужчинами, так и над женщинами. Относительно способов оскопления не все скопцы согласны между собой. Большинство признает два вида оскопления - полное, под именем «царской или большой печати», и неполное - «малой печати»; но так называемые «старые», или «чистые», скопцы отвергают первый вид. В прошлом столетии явились еще особые толки «куткинцев», или «проколышей», «перевертышей», или «кручеников», и т. п., которые, не лишая себя половых органов, лишают себя только способности оплодотворения. Существуют особые «мастера» и особые лекарства для заживления ран. В настоящее время физическое оскопление производится скопцами и при помощи утонченных приемов. У них имеются даже особые лица, которые ездят за границу для обучения искусству производить операцию оскопления. Более опытные из этих лиц, как говорят, живут на Кавказе и именно в г. Баку. Лица, оскопленные в детском возрасте, сохраняют на всю жизнь дискантный голос, теряют всякую растительность волос, исключая головы, и имеют цвет лица бледно-желтый, безжизненный, но моложавый, а иногда старообразный и морщинистый. Если оскопление произведено над человеком зрелого возраста, то у него голос или вовсе не изменяется, или же изменяется, но мало: он становится слабее и хриплее. Волосы у таких лиц постепенно выпадают, становятся реже и короче. Под старость у скопцов бывают большие животы и тяжелая поступь. Скопцы отличаются замечательной долговечностью: мужчины живут сто и более лет. Оскопление имеет важные последствия и в духовной сфере. Вместо стремления к исполнению нравственного долга у скопцов развиваются такие пороки, как эгоизм, хитрость, лукавство, коварство, алчность к деньгам и т. д. Несмотря на оскопление, скопцы не освобождаются от плотских похотливых желаний. Поэтому у них иногда развиваются самые дикие страсти и самые гнусные порок
Скопцы после «малой печати» теряют только, способность оплодотворения, не лишаясь в то же время способности иметь физиологические отношения с женщинами. Скопчихи же даже после «царской печати» не лишаются способности рожать детей. Внутренние порядки и религиозный культ у скопцов - те же, что и у хлыстов, за весьма немногими разностями. Жестокость и бесчеловечность самой операции оскопления, сопровождавшейся, при ее примитивных способах, страшными болями, а иногда оканчивавшейся и смертью оскопляемых, вследствие кровотечения или антонова огня, удерживали многих от скопческой секты и служили препятствием к ее распространению. Поэтому в Румынии, под влиянием Лисина и др., с 1872 г. началось движение в целях смягчения строгости и бесчеловечности скопческого лжеучения. Признав важное значение за оскоплением в борьбе с плотью вообще, румынские вожаки скопчества стали учить о так называемом духовном оскоплении. В прямом противоречии с первоначальным учением основателя скопчества, они утверждают, что нет нужды непременно принимать оскопление при самом вступлении в секту, что можно принять его, по усмотрению, и после, даже пред смертью, что можно, следовательно, быть членом скопческой секты без физического оскопления и только оскопив себя духовно, т. е. не допуская себя до осуществления плотских пожеланий. В таких скопческих обществах нашего времени есть лица и не оскопленные физически. Кроме того, многие из скопцов перестали верить в Селиванова, как единственного «Христа», имеющего произвести последний суд миру. Вследствие этого они отделились от староскопчества и основали особую секту, известную под названием новоскопчества, с хлыстовским учением о многократных воплощениях Христа.
Справочник по ересям, сектам и расколам. С.В.Булгаков.. 1913Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Это Вы зря. Википедия «вторичный» источник информации, т.е. излагает содержимое других источников. Поэтому если информация там подтверждается приводимыми там же источниками, думаю, ей можно доверять (в том мере, в которой можно доверять приводимому источнику).
Но о скопцах в общих чертах, мне кажется, многие слышали и так. Здесь подробности.
P.S. Извиняюсь за оффтоп.
- - - Добавлено - - -
Скопцы (самоназвания «агнцы Божьи», «белые голуби») последователи мистической секты «духовных христиан», возводящей операцию оскопления в степень богоугодного дела[1].
Здесь, конечно, не так радикально, но всё равно нет ничего нового под солнцем.Комментарий
-
Мой труд не остался всуе! Спасибо вам, друг.
Я знаю и другое преимущество безбрачия и девственности - душа у девственных людей, которые не занимаются плотскими утехами и любят Бога, очень чистая и лёгкая (по сравнению с "бракованными") - в неё легче достигает Свет Божий и его Любовь благодатная и чудесная.Комментарий
-
Вы внимательно прочитали последнее предложение?
Впрочем, на это преимущество хотя бы есть отдалённое библейское подтверждение.
Чего не скажешь о других.
Я знаю и другое преимущество безбрачия и девственности - душа у девственных людей, которые не занимаются плотскими утехами и любят Бога, очень чистая и лёгкая (по сравнению с "бракованными") - в неё легче достигает Свет Божий и его Любовь благодатная и чудесная.
Вероятно, Вы здесь ошибаетесь.
Не влияет материальное и физическое состояние тела на дух.
«и рожденное от Духа дух есть» (Ин. 3:6)
«сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» (1Кор. 15:44; 46; 50).
Ну и с подтверждениями здесь тоже сложнее.
И ещё.
Есть повеление: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...» (Еф. 5:25).
А ведь такой муж (исполняющий его), уже сам по себе во свете и в Боге:
«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1Ин. 2:10)
«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев...» (1Ин. 3:14)
«...пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16)
И теперь скажите, кто ближе к Богу, который есть любовь: женатый мужчина, любящий жену, или неженатый, заботящийся о внешней чистоте?
Учитывая вышесказанное, любящий ближнего (в частности семью) уже максимально приближён к Богу, а потому невозможно, чтобы безбрачный был ближе к Богу, чем это доступно семейному.
И называть семейных «бракованными» это даже в кавычках грубо и некорректно.Комментарий
-
Наконец-то вы признали хотя бы одно преимущество состояния безбрачия по сравнению с состоянием нахождения в браке!
Мой труд не остался всуе! Спасибо вам, друг.
Я знаю и другое преимущество безбрачия и девственности - душа у девственных людей, которые не занимаются плотскими утехами и любят Бога, очень чистая и лёгкая (по сравнению с "бракованными") - в неё легче достигает Свет Божий и его Любовь благодатная и чудесная."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Уважаемый Сергей, ну а разве я утверждала, что люди, вступившие в брак, не могут обрести спасение и точно не войдут в вечную жизнь? Я лишь утверждала, что замужним и женатым людям это доступно, но это им достичь сложнее. Ещё я утверждала, что среди самых близких людей к Богу в раю на небесах будут и уже есть именно девственные люди!Комментарий
-
Ещё я утверждала, что среди самых близких людей к Богу в раю на небесах будут и уже есть именно девственные люди!Комментарий
-
Косвенно утверждали, в частности, в этом посте.
Ну вот это и является чистейшим вымыслом.
Уважаемый, никакого вымысла. Это лишь моё мнение. И прийти к такому мнению мне помогли Сам Бог и Его Мессия через христианское Писание.Комментарий
-
Обоснование выше.
Уважаемый, никакого вымысла. Это лишь моё мнение.
И прийти к такому мнению мне помогли Сам Бог и Его Мессия через христианское Писание.Комментарий
-
Я не приплетаю - я просто сообщаю, что Писание учит тому, чему учу я - этому научил меня Бог. А вы хотите дальше пребывать в духовной слепоте? Смелее вперед! Я не против.Комментарий
-
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9)
Перестаньте обманывать себя, не понимая простейшие слова Писания, и обманывать других христиан!
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!» (Ис. 5:20)
Я не приплетаю - я просто сообщаю, что Писание учит тому, чему учу я - этому научил меня Бог.
А вы хотите дальше пребывать в духовной слепоте? Смелее вперед! Я не против.
И это всё, что у Вас есть?..Комментарий
-
Однако этот отрывок книги Деяний, написанный святым и праведным Евангелистом Лукой, явно говорит о том, что Бог в своём выборе (кому предоставлять этот дар веры и спасения, а кому отказывать в этой привилегии) руководствуется принципом справедливости - Он смотрит на дела человека и оценивает именно дела человека, ибо дела являются мерилом того, заслуживает ли человек или нет появления в своём сердце веры. Бог понимает, что дела являются доказательством веры! А без дел вера, как известно, мертва. Предлагаю вам подумать над этим отрывком книги Деяний святого Луки:
4. Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
(Деяния св. Апостолов 10:4)
Почему Бог послал Ангела Корнилию для того, чтобы он смог позднее услышать проповедь о пришедшем Мессии от святого Апостола Симона? Он принял во внимание молитвы Корнилия и его добрые дела - милостыни. Неужели добрые дела так важны, что Бог может за них благословить человека? Да, дела невероятно важны - это главное в учении Иудаизма и, как я думаю, Первого Христианства:
10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
(Послание к Галатам 2:10)
Главное напоминание и поручение святого лидера Первой Церкви и брата Мессии, Иакова, как и святого лидера Церкви, Апостола Шимона-Кифы и великого девственного и святейшего Апостола Христова Иоанна ученику Шаулю и ученику Варнаве было таким: непременно нужно в своей деятельности помнить о нищих - нужно обязательно максимально им помогать! И Шауль с Варнавой никогда не забывал об этом - они всегда делали добрые дела и заботились о нищих.
Данный отрывок явно намекает (а для меня даже верно и показывает) на то, что между Иаковом со всей Церковью Израиля и всеми Апостолами вместе с ним с одной стороны и Шаулем с другой стороны велся важный диспут (или даже спор) и возникло сильнейшее идейное разногласие из-за отношения к вере и делам в связи с влиянием их на процесс спасения человека:
20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22. Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
24. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25. Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Послание Иакова 2:20-26)
Кого Иаков называет неосновательным человеком? Полагаю, именно Шауля, который, как и вы, уверен, что лишь верой спасается человек - вне всякой зависимости от совершенных человеком дел.
Итак, Первая Церковь и все Апостолы её, в отличие от ученика Шауля, которого сегодня христиане считают аж Апостолом Павлом, придавали огромную важность делам человека. Ведение полностью непорочной жизни человеком, когда он полностью сохраняет себя в самой высшей форме целомудрия - в девственности, является величайшим делом человека. Это важно! Как важно и соблюдать все заповеди Закона праведного пророка Божьего Моше.Последний раз редактировалось Desnica; 30 March 2017, 12:57 AM.Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
Комментарий